| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 05.04.2019г. 12:03 
Независимость
RUSNN, из ФСО 10 я использую только один пункт:
13. При наличии развитого и активного рынка объектов-аналогов, позволяющего получить необходимый для оценки объем данных о ценах и характеристиках объектов-аналогов, может быть сделан вывод о достаточности применения только сравнительного подхода. Недостаток рыночной информации, необходимой для сравнительного подхода, является основанием для отказа от его использования.
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 05.04.2019г. 12:21 
Независимость
Часть 3, п.1, последний абзац : При определении рыночной стоимости КТС, учитываются все критерии формирования рыночной стоимости в соответствии с международными стандартами оценки".
Умники. Не ФСО, а МСО. А сами ещё упоминают ФСО от 2007 года, а не 2015 года.
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 05.04.2019г. 12:42 
МихМих
"но вы прочитайте что написано далее (это стр. 109 внизу), например: "...б) составные части остова (каркаса) и оперения кузова..."

т.е. речь идет не про нулевой износ деталей из списка...."

Что за дебилов допустили писать мю18? Складывается ощущение, что авторы путались в мыслях. При чем там бамперы и их ненулевое значение износа? В целом если сделать вывод по-моему так:
нулевое значение износа не применяется если интенсивный режим, есть неустраненная деф-я кузовных частей, ранее ремонтировался кузовные части или устранялся перекос (за искл. дефектов эксплуатации)и т.д. по пунктам. Как в утс если есть косяк, то не рассчитывается и не важно что это не логично.
Получается если свежий авто с каким нибудь небольшим косяком или перепробегом, то детали все считаются с расчетным износом, а если авто старый но без косяков и пробег в норме то попадает под список нулевого износа? Или не так я понял?
По моему ЕМ писали просто боги...
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 05.04.2019г. 13:49 
Александр В.
МихМих

вот и я нихрена понять не могу....
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 05.04.2019г. 16:28 
Независимость
Я не нашёл в методике раскрытие понятия "интенсивный режим". Я уже всю методику измусолил, пытаясь разобраться во всех хитросплетениях.
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 05.04.2019г. 17:28 
Независимость
Вот жесть ещё "Размер ущерба в результате повреждения идентификационного номера КТС при условии, что отчуждение такого КТС не противоречит законодательству, оnределеют как разницу между рыночной стоимостью КТС с неповреждённым денным и поврежденным идентификационными номерами на дату оценки".
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 05.04.2019г. 23:45 
Александр В.
Независимость

"интенсивный режим" - это когда пробег более чем в два раза превышает среднесправочный, есть это в методике, правда хрен знает где и не выделено как определение.
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 07.04.2019г. 12:45 
Независимость
п. 7.8 г)независимо от сферы правого регулирования, значение износа принимается равным нулю для деталей из ремонтного комплекта, замена которого является частью технологического процесса обслуживания или ремонта (прокладки, фильтры, уплотнители и т.п.). - каких прокладок и уплотнителей?
д)в случаях, не регулируемых законодательством об ОСАГО, значение износа принимается равным нулю для составных частей КТС, срок эксплуатации которых не превышает 5 лет. - каких составных частей?
Нулевое значение износа не применяется для КТС в целом, если:
б) Составные части остова (кузова) и оперения кузова, кабины, рамы, ранее восстанавливали ремонтом (за исключением случаев устранения эксплуатационных повреждений, например скола ЛКП на поверхности крыла). - при чём здесь остальные составляющие?
Если восстановлению ранее подлежали только составные части, не относящиеся к кузову в металле или оперению, например, только бамперы передний и задний, то они будут иметь ненулевое значение износа. Для остальных составных частей, значение износа будет нулевым;
Да и дальше не лучше. Здесь и пол литра не спасёт, не говоря уж про стакан.
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 07.04.2019г. 13:09 
Независимость
https://ocenit-usherb.ru/sekretnaya-meto...
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 11.04.2019г. 08:11 
КГБ
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Весьма заинтересовал п.6.19. на стр.100 МЮ2018.
Я правильно понимаю, что согласно этому пункту теперь можно ставить на замену слегка повреждённый (разлом крепления) бампер 30-летней Тойоты (весь клееный, сваренный местами с армир.сеткой и тщательно зашпаклёванный при прошлых ДТП)?
Поделитесь Вашим мнением, пжлст.
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 11.04.2019г. 10:52 
RUSNN
По мне это один из аргументов отстаивания своей позиции. Случаи разные. В каком-то можно говорить об эк. целесообразности и тех.возможности. В каком - то - п.6.19 МЮ 18.
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 11.04.2019г. 13:18 
Александр В.
КГБ
и не только бампер....
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 15.04.2019г. 11:06 
Александр В.
День добрый.
Кто-нибудь понял самый последний абзац на стр. 131 про ГО?
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 15.04.2019г. 14:44 
МихМих
"сумму, эквивалентную оставшейся части рыночной стоимости КТС.."

Рыночная стоимость ТС прописывается в договоре каско. Условия полной гибели ТС по каско: ущерб как правило 70-75% от рыночной стоимости ТС. Оставшиеся 25-30% видимо и есть стоимость ГО. То есть видимо так: Тс стоит миллион, наступает риск полной гибели, стоимость ГО - оставшаяся часть рын. стоимости тс - 250-300 т.р.

Но опять же ХЗ, как же кривовато все описано.
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 15.04.2019г. 15:40 
Александр В.
МихМих

Ну я тоже вроде как так понял, но это же пипец))))

т.е. ГО тупо не считаем а берем 25-30% ну или сколько там по правилам прописано от страховой стоимости?

хотя эти чудаки рассматривают и возможность определения размера страховой выплаты по КАСКО, ДОСАГО, в связи с этим даже указывает где и когда устанавливается страховая стоимость (стр. 75 п. 2.6), т.е. получается цифра, указанная в договоре страхования не окончательная, эксперт может её пересмотреть?)))))
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 15.04.2019г. 16:22 
МихМих
Александр В.

"т.е. ГО тупо не считаем а берем 25-30%"
Ну я думаю ГО все равно считать надо будет, но сумма должна быть эквивалентной, т.е. ГО не могут стоить в данном случае 400 т.р. или 100.

"т.е. получается цифра, указанная в договоре страхования не окончательная, эксперт может её пересмотреть?"
Наверно нет, т.к. в договоре каско (согласно этого пункта 2.6) должны быть условия пересмотра рын. стоимость тс. Я таких не видел
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 15.04.2019г. 16:31 
МихМих
А вообще в большинстве случаев согласно мю18 расчет ГО упраздняется, может и не пригодится
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 15.04.2019г. 18:21 
Независимость
А какие "справочники цен па подержанные КТС" имеются ввиду в гл. 3? И почему они приоритете?
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 15.04.2019г. 19:45 
Александр В.
МихМих

"в большинстве случаев согласно мю18 расчет ГО упраздняется, может и не пригодится" - вот это самый ржачный момент, на кой ляд они это вообще ляпнули? вас (авторов методики) кто вообще об этом спрашивал? вы напишите адекватную методику которая позволяет однозначно решать вопросы, которые ставит перед экспертом суд а не указывайте что законом предусмотрено а что нет

Независимость
"А какие "справочники цен па подержанные КТС" имеются ввиду в гл. 3?" ну я так полагаю аналогичные справочникам по стоимости н/ч, запасных частей и материалов для окраски, типа сборников что Прайс-Н раньше издавал, не знаю сейчас издает или нет, только кто их будет составлять и потом еще и валидировать в МЮ х.з.
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 16.04.2019г. 12:01 
Александр В.
ЭТО ПРОСТО ВЗРЫВ МОЗГА!!!!!
кто разбирался в расчёте рыночной стоимости? согласно какого пункта и главное ЗАЧЕМ выполняются п. 3; 4 в образце расчёта на стр. 319?
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 16.04.2019г. 15:59 
МихМих
Да забей, выполнение или не выполнение данных ни на что не влияет
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 16.04.2019г. 16:15 
Max
Александр В., вы почитайте, дальше с расчетами и приведениями пробега там еще интересней))). Итоговая цифра получается далекой от действительной.
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 16.04.2019г. 16:59 
Независимость
Max, а как она может получиться реальной, если они пишут "Имеющиеся отдельные отличия в комплектации КТС принимаются экспертом как фактор, влияющий на срок позиционирования КТС на рынке, а не на его цену".
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 16.04.2019г. 17:12 
Независимость
А если использовать приложение 3.3 на стр. 285, то вообще ни какой более менее реальной цены КТС не будет. Зачем тогда формула 3.2 на стр. 259. Чем в конце концов пользоваться при наличии дефектов эксплуатации?
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 16.04.2019г. 17:52 
Александр В.
МихМих

очень полезный и дельный совет, спасибо)))) когда в суде представитель спросит, "а почему вы не сделали то-то и то-то" я отвечу: да я забил, это ни на что не влияет потому что нихрена не понял зачем это делать и что будет если где то вылезет за переделы))))

Max
за перенедозаабеги читал, походу у составителя пунктик по поводу пробегов.... да и вообще не отслеживается ни прямая ни кривая зависимость цены от пробега, пално примеров где машина с меньшим пробегом стоит дешевле, потому что либо смотан, либо битая была в хлам либо надо продать быстрее.

Независимость

"Имеющиеся отдельные отличия в комплектации КТС принимаются экспертом как фактор, влияющий на срок позиционирования КТС на рынке, а не на его цену" - не вижу ничего криминального, в целом согласен, чем старее машина тем разница между топ комплектацией и базовой всё меньше и меньше, только топ продается быстрее...

приложение 3.3 гляньте их же пример, его то вот очень редко скорее всего придется использовать, по причине отсутствия достоверной объективной информации, а устранение дефектов эксплуатации учитывается в Сдоп формула 3.2
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 16.04.2019г. 18:21 
Независимость
Александр В. А какой срок позиционирования КТС на рынке тогда влияет на цену КТС по Вашему? Я вот не согласен. Кроме всего прочего, Мерин 1.8 л., мощностью 156 л.с., пробег 39938 км., 2011 г/в С какого перепуга часть аналогов 204 л.с. И аналоги 2010 и 2012 года, и как итог - 912000 руб. Значит получается, что пробег решает всё?
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 16.04.2019г. 18:38 
Александр В.
Независимость

вот это то я и хотел понять, на кукуй они сначала считают среднюю того же года и с тем же движком а потом берут её и сравнивают со средней машин на год старше/моложе со средней машин мощней/слабее? что они в результате этого проверяют? а "итог - 912000 руб" - это из за недопробега)))))

и да, я уже писал, что походу по поводу пробега у них пунктик, пробег решает всё))))
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 16.04.2019г. 18:49 
Независимость
Глава 3, п. 2.1 "Рыночная стоимость КТС отражает его комплектацию, комплектность, фактическое техническое состояние, срок эксплуатации, пробег, условия, в которых оно эксплуатировалось, конъюнктуру первичного и вторичного рынка КТС в
регионе".
2.6. Влияние опций комплектации КТС на его стоимость обусловлено их наличием или отсутствием в соответствии со спецификацией изготовителя КТС для конкретной модели (модификации).
К опциям, имеющим существенное влияние на стоимость легкового КТС, относятся варианты исполнения: составных частей трансмиссии, подвески, системы управления КТС, составные части и системы, влияющие на безопасность транспортного средства, а также составные части, обеспечивающие комфортные условия размещения водителя и пассажиров в салоне - кондиционер (климатическая установка), люк и др.
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 16.04.2019г. 18:51 
Независимость
Лично для себя я решил использовать п.2.1., а именно комплектацию, комплектность, фактическое техническое состояние, срок эксплуатации, пробег, условия, в которых оно эксплуатировалось. И всё.
 Re: МЮ2018 Вопрос-Ответ 16.04.2019г. 19:26 
Независимость
Александр В, я кажется понял, почему они намудрили.
п.3.5 стр. 263. 3.5. Если при оценке КТС не представляется возможным использовать справочные данные с ценами на подержанные КТС, то применяется метод исследования ограниченного рынка КТС.
Этот метод также используется в случае изменений экономического положения в стране, сопровождаемых резкими колебаниями цен на КТС.
Применяя метод исследования ограниченного рынка КТС, необходимо: а) сделать выборку цен идентичных, технически исправных КТС в регионе. Оптимальный объем выборки должен составлять 5 и более предложений к продаже, В выборку должны входить цены КТС, не имеющие существенного разброса значений. Источником ценовой информации могут быть специализированные для продажи КТС периодические издания, ресурсы сети Интернет, результаты самостоятельного исследования экспертом торговых площадок региона;
б) определить среднюю цену предложения к продаже КТС. Средняя цена предложения к продаже КТС определяется как среднее арифметическое, если разброс цен предложений относительно средней цены предложения не превышает 20 %. Средняя цена предложения к продаже КТС определяется как среднее арифметическое, если объем выборки составляет менее 5 предложений.
Они не нашли достаточное кол-во аналогов и дальше:
В исключительном случае (при недостаточности выборки идентичных КТС) выборка может включать КТС, имеющие отличие от исследуемого в опциях комплектации (то есть включать аналогичные КТС). В этом случае цена такого КТС может быть скорректирована на стоимость опций с учетом формулы 3.4;
в) определить значение среднегодового пробега для каждого КТС из выборки;
г) определить среднее значение среднегодовых пробегов КТС в выборке;
д) рассчитать отклонение среднегодового пробега оцениваемого КТС от среднего значения среднегодовых пробегов КТС в выборке в процентном отношении;
е) рассчитать среднюю цену предложения оцениваемого КТС путем корректировки средней цены предложений выборки на процентную величину отклонения среднегодового пробега оцениваемого КТС от среднего значения среднегодовых пробегов КТС в выборке. В случае отрицательного значения разницы фактического среднегодового пробега и среднего значения среднегодовых пробегов в выборке (недопробеге) корректировка будет в сторону увеличения средней цены предложения оцениваемого КТС. В противном случае (при перепробеге), корректировка будет в сторону уменьшения средней цены предложения к продаже оцениваемого КТС. Корректировка по пробегу не может превышать значений, предусмотренных таблицами приложения 3.2 «Корректировка средней цены КТС в зависимости от пробега» к части III Методических рекомендаций;
ж) при необходимости результат оценки может быть проверен путем сопоставления полученных таким же путем средних цен предложений идентичных КТС, но со сроком эксплуатации на год больше и на год меньше, чем у оцениваемого. Также может быть проведено сравнение средней цены предложения оцениваемого КТС и аналогичного КТС той же марки, модели и срока эксплуатации, но более дорогой и менее дорогой модификации.

 Страницы:  1 2 3 4 5

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...