| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 23:04 
Сос Юрьевич Пятигорск
Ребят, что вы курите)))) правильно вам СКИФ сделал замечание!
А начислять на ручки УТС , это вообще ...........
  07.06.2016г. 09:11 
СКИФ
Ну всё! Точно детский сад... Жека даже и обиделся, как в младшей группе...
С периодичностью раз в квартал на этих (а также в других профильных форумах) всплывает данная тема. Здесь последний раз "бодались" 20.01.2016г. (http://www.autoxp.ru/rus/forum5.aspx?mes... И каждый раз - как в первый, как будто до этого ничего не было. Сколько можно выкладывать ссылки на документы, однозначно описывающие, что такое лицевые, а что такое "внутренние детали салона и проёмов, не закрываемые элементами арматуры, накладками, обивками, ковриками, мастиками и т.п..."? Что за идиотизм: "Ведь все таки не установлено понятие "наружного" элемента."????
Такие вопросы возникают только у тех, кто не имеет профильного образования и соответствующей практики. Они просто зациклились на чисто правовых вопросах, абсолютно забывая (точнее НЕ ЗНАЯ) конструкционных, технических вопросов и понятий, автомобильной терминологии, элементарного устройства кузова легкового автомобиля с точки зрения автомобильного инженера и т.д и т.п.
Учите матчасть, господа "автоэксперты"...
У меня нормативная и техническая библиотека занимает 15 гигов, а Вас?
  07.06.2016г. 09:21 
Андрей
Сос Юрьевич Пятигорск
А начислять на ручки УТС, повторюсь "я считаю (и проходит) окраску дверных ручек, зеркал, молдингов при условии если это ДОП. ОПЦИЯ в прайсе. Т.е если я заплатил руб за зеркала в цвет кузова, то почему при их окраске нет УТС".
еще повторюсь "Бывает, что не ты силен, а противник слабоват".
Если считаю ручки, то выкладываю обоснование и далее на усмотрение суда. Если противная сторона не может ничего возразить, это из х проблемы. Если ручки и зеркала в цвет кузова при стандартной комплектации то конечно я УТС не рассчитываю.
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 07.06.2016г. 09:37 
1
а если еще вернутся к тому что крыло переднее это комплектующее изделие, а не кузовной элемент, то получается полная имба!
  07.06.2016г. 10:06 
СКИФ
Андрей, а зачем Вам вообще тут с нами общаться? Мы пытаемся найти то самое единственное правильное решение, основанное на технической, нормативной и правовой базе, а Вы тут публично и откровенно вытираете ноги об Методику Минюста-2013, а на пункт 7.1.3. публично наложили кучу...
Что Вам тут надо, если закон для Вас не указ?
Жаль того судью, который купился на Ваши УТС по ручкам, молдингам, накладкам....
  07.06.2016г. 11:12 
Андрей
СКИФ
Единственное правильное решение, основанное на технической, нормативной и правовой базе...
А где написано, что Методика Минюста-2013 это ЗАКОН.

Повторюсь. МЮ это всего лишь методические РЕКОМЕНДАЦИИ для судебных экспертов и является научным изданием отпечатанное по решению научно-методического совета РФЦСЭ при Минюсте Росси и были разработаны в рамках темы N 8 Плана основных научно-исследовательских работ в области судебной экспертизы, выполняемых федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации в 2012 году, утвержденным Приказом Минюста России от 24 февраля 2012 г. за N 21.

Чем данная научная работа отличается от работы к.т. н. Андрианова Ю.В. - «Методы оценки дополнительного неустранимого ущерба от проведения отдельных видов работ по ремонту транспортных средств» («Московский оценщик» № 5, 2006г.)? Только тем что там юридически безграмотный термин УТС заменен на УДН, то понятие УТС принимает СУД, от этого она не стало юридически правильным.

МЮ взяли за основу по следующим причинам во первых как самую последнюю по сроку и вторая основная данная методика существенно снижает временные затраты на сам расчет, особенно если считать по чужому акту осмотра. Лень двигатель прогресса.

Касаемо работы Андрианова и правовой базы - В гражданском праве в части положений о возмещении убытков не применяется и не может применяться принцип избирательности в зависимости от марки ТС и срока его эксплуатации, реальный ущерб либо есть, либо его нет.

Не может быть, что бы для Российских лег. авто УТС по окраске рассчитывалась до 3 лет эксплуатации, а для импортных до 5. Машины производства Узбекистан, Украина импортные ведь.

И еще про правовые аспекты в МЮ, есть в приложении 2 фраза -"В связи с тем, что однозначно выделить страну происхождения транспортного средства не всегда представляется возможным, рекомендуется при расчете износа страну происхождения определять по приоритету, в порядке убывания следующих критериев:..." Страна происхождения ТС пишется в ПТС п 16. и не важно (для таможни, налоговиков и пр. органов) какая это марка ТС

можно ссылаться на п. 7.2.6. - "УТС при полной, наружной или частичной окраске кузова (кабины) рассчитывается для АМТС с заводским лакокрасочным покрытием и сроком с момента выпуска для АМТС отечественного производства до 3 лет включительно, для АМТС иностранного производства (в том числе произведенных на территории СНГ по лицензии или на совместном предприятии) до 5 лет включительно..." Где та территория СНГ? Пора говорить о территории ТС, у нас сейчас технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» действует. АВТОВАЗ сейчас совместное производство. Про % локализации на автопроизводстве их марок еще та песня.

Так, что я считаю УТС для ВАЗовских моделей со сроком эксплуатации и более 3 лет. Для особо упертых могу посчитать по другой методике, а для ну очень упертых расчет по нескольким методикам и средневзвешанное.

Перефразирую выше сказанное - "В гражданском праве в части положений о возмещении убытков не применяется и не может применяться принцип избирательности в зависимости от применении тех или иных методических рекомендаций, реальный ущерб либо есть, либо его нет.

Жека к стати защищая свою точку зрения полностью основывается на техническую и нормативную базу в виде "Трудоемкостей работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ (LADA)...." и определенная правда в его словах есть
  07.06.2016г. 11:31 
СКИФ
Так и есть - не технарь...
Прям как в армии: есть замполит, вроде он шишка, звание, погоны, командует, много говорит, всех учит-лечит, всюду нос суёт, а как его нет, то, как оказалось, всё стало яснее, понятней, лучше заработало и народ повеселел.
  07.06.2016г. 11:50 
Жека
СКИФ
Я не обиделся )))
С ручками и накладками и так все понятно (ни это обсуждается)
Смотрел эту ветку:
http://www.autoxp.ru/rus/forum5.aspx?mes...
ничего там говорящего что я не прав - нет
СКИФ все твои сообщения сводятся к тому что мол Я такой крутой с мат частью в 15Гб но ничего вам не скажу потому что не понятно почему, потому что такой умный наверно
Посмотри первое сообщение в теме и скажи нормально свое мнение если можно то ссылкой на документы.
Я изложил свою позицию дальше в сообщениях причем с технической точки зрения а не с правовой и не увидел ни одного довода что я не прав
Увидел один довод во всех ветках про УТС по МЮ - это ВИДНО есть УТС или НЕ ВИДНО нет УТС (С ЧЕГО ВЫ ЭТО ВЗЯЛИ ЭТОГО НЕТ НИ ГДЕ И В ОПРЕДЕЛЕНИИ УТС ТОЖЕ)
Ели нет желания просвещать в свои мысли так иди своей дорогой и там кучи раскладывай и рассказывай какой ты умный )))




  07.06.2016г. 11:52 
Виктор К
Андрей, объясните мне недалекому, чем, с точки зрения экспертизы, а не "в суде проходит", молдинг, идущий изначально в цвет кузова, от молдинга, идущий в цвет кузова как доп.

СКИФ, с интересом прочитал прошлую тему, и дополнительно уверился, что мои учителя не зря вбивали мне в голову степени заводской окраски ТС.
  07.06.2016г. 12:14 
Андрей
Ошибся, технарь но инструкции не тупо исполнял, а включая голову, и не только исполнял но и писал, проецируя на реальное их выполнение.

Классика из прошлой жизни, проверка техника безопасности 3 ступень, в составе комиссии: инженер по ТБ, инспектор по ПБ, энергетик, гл. инженер ну и еще куча "бездельников". Два ряда станков, между ними проход и стоит тара с заготовками и готовыми деталями. Есть планировка участка на размещение всего и вся подписанная всеми контролирующими органами на предмет безопасности всякой. Только вот тара стоит не согласно планировки, а как удобно работягам для их работы и тары чуток больше. Если так поставить тару, проход загромоздишь недоволен инженер по ТБ, эдак поставишь под шинопровод попадаешь нарушение для энергетика, еще как пожарный хмуриться. Хочешь завалить дело работай по инструкции или дьявол кроится в мелочах.

Жизнь научила инструкции ну очень внимательно читать, связывать их между собой и отбиваться от "наездов", горжусь когда меня друзья товарищи обозвали самым страшным бюрократом на заводе (на ???, сказали в хорошем смысле слова)

Технарь, не технарь, говорил уже в других темах, сформулируйте на языке технаря понятие "повреждение транспортного средства" в рамках технической, нормативной и правовой базы

Насчет замполита, мне наверное в армии повезло у нас замполитом был капитан, который сам два года срочную отрубил, а после поступил учиться, все понимал глупостей не говорил, все по делу.
  07.06.2016г. 12:21 
Жека
Еще раз пойдем от обратного (ЛАДА КАЛИНА в моем случае)
УТС по наружной окраске начисляется? да коэф. 5 смотрим что входит в наружную окраску:
Кузов – наружная окраска
Подготовить и окрасить наружную поверхность кузова
(без окраски моторного отсека, багажника, салона, внутренних поверхностей капота, крышки багажника, дверей, торцев дверей и дверных проемов, сточных желобков капота и багажника)
И видим что есть наружная (лицевая) панель КУЗОВА а что внутренняя
Рамка радиатора и панель задка наружная (лицевая) панель КУЗОВА
Если вы считаете что это внутренняя панель (рамка радиатора и панель задка) тогда почему на эти панели начисляется УТС при наружной окраске?
Почему в МЮ Полная и наружная окраска коэффициент одинаковый 5? - потому что учитывается только наружная окраска
  07.06.2016г. 12:34 
Андрей
Виктор К
Есть стандартная комплектация авто и есть в прайсе доп. опции (в т.ч. ручки, зеркала в цвет кузова) за которые надо доплатить денюжку, т.е. главное не то, что авто с доп. опциями стоит дороже главное, что для чел. который купился на эти опции это реальная утеря. Его авто была круче чем у соседа с некрашеными ручками, а после окраски … Но есть и комплектации в которые изначально входят окрашенными всякие ручки. К стати обратил внимание в последнее время преобладают последние авто.
  07.06.2016г. 13:13 
Андрей
Жека
"Почему в МЮ Полная и наружная окраска коэффициент одинаковый 5? - потому что учитывается только наружная окраска" а она учитывается потому, что видна))))
ты упоминал п. 7.2.6.2. "... при общем количестве 14 величина ..." ну не выходит каменный цветок. 4 двери + 4 крыла + капот + багажник + крыша + 2 боковины = 13 если + рамка и задок = 15. Другой вариант" 4 двери + 2 крыла + капот + багажник + крыша + 2 боковины (с крыльями) = 11 если + рамка и задок = 13

И наверное во всяком случае для ВАЗов возьму данную мысль.

УТС за полную или наружную окраску считаю, что это не правильно, там есть УТС за разбор кузова, наверняка устранение перекоса, ремонты всякие. Повторюсь замена кузова или его полная окраска как повлияет на внешний вид, УТС за само действие, за окраску??? или за утерю стоимости в следствии произведенных ремонтных воздействий. Ухудшение потребительских свойств АМТС в разрезе ЛКП возможно (при условии нормального квалифицированного ремонта), только если окрасили элемент (разнотон) Какие ухудшения потребительских свойств АМТС имеем при полной или наружной окраске кузова?
  07.06.2016г. 13:22 
Сос Юрьевич Пятигорск
Андрей - если у вас в суде пару раз прокатило поставить на ручки, молдинги и т.д. УТС, это не значит правильно....
и к стати где гарантия что эту ручки которые вы покупаете в цвет их красит завод?
Поэтому раз взяли за основу Мю, то и надо по нему идти, а там четко написанно,что из пластика только бампера попадаю под УТС....
  07.06.2016г. 13:51 
Виктор К
Андрей, еще раз спрашиваю, в чем, с точки зрения ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, разница? Как эксперт сейчас поясните, какая разница между ручкой окрашенной изначально, и ручкой которую красили как доп. Без ссылок, что за это заплатили деньги. Деньги владельцы за покраску и той и той заплатили.
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 07.06.2016г. 14:04 
иван
Мелкие детали убрали из покраски, т.к. у люксовых а/м при окраске, например, крышки форсунки фароомывателя, или молдинга крыла, утрата стоимости по окраске превышала стоимость этой детали в разы
  07.06.2016г. 14:33 
Андрей
Виктор К
Стоит вопрос расчет УТС, я как эксперт должен его рассмотреть не только с технической стороны но и с экономической, сколько утеряла в стоимости данное ТС.

Да согласен, деньги владельцы за покраску и той и той заплатили, но стоимость окраски ручки в одном случае является элементом удорожания, а в другом сидит в стоимости его минимальной комплектации.
Во втором случае чисто по МЮ мелочь не учитываем, а в первом есть все таки тема для разговора. Никакая методика не учтет все нюансы

"Какая разница между ручкой окрашенной изначально, и ручкой которую красили как доп." С точки зрения технаря абсолютно никакой, с точки зрения манагера продажника экономиста/финансиста, спеца по маркетингу, при условии альтернативы выбора, разница есть - "Конкретные пацаны ездят на авто с крашеными ручками, а лохи с простыми".
  07.06.2016г. 14:48 
Андрей
Сос Юрьевич Пятигорск
"И к стати где гарантия что эту ручки которые вы покупаете в цвет их красит завод?" - уверен, что завод их не красит, ему их поставляет поставщик (1 или 2 категории), согласно заявки - столько не крашеных, столько крашеных в тот или иной цвет.

И как бюрократ бюрократу, точнее в выражениях - "раз взяли за основу МЮ, то и надо по нему идти, а там четко написано,что из пластика только бампера попадаю под УТС", там в про ПЛАСТИК ни слова, хотя мы подразумеваем (предполагаем), сказано - "полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски))". Про пластик выше сказано - "ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника).
  07.06.2016г. 15:24 
Жека
"Конкретные пацаны ездят на авто с крашеными ручками, а лохи с простыми"
АХ ХА ХА ХА ну ты сказанул типа в БИЧ комплектации ))))

Заколебали вы про эти ручки... не по теме
  07.06.2016г. 16:11 
СКИФ
Андрей, не надо подтягивать "за уши" в УТС по окраске то, о чём пишет Андрианов в своих работах. Цитирую по упоминавшемося Вами источнику:

"При формировании методического обеспечения для расчета УДН учиты-ваются следующие основные принципы и положения.
Основными видами ремонта, которые приводят к негативным неустра-нимым последствиям, являются:
• устранение перекосов кузова транспортного средства;
• ремонт листовых металлических элементов кузова и оперения;
• замена несъемных металлических элементов при помощи сварки.".

Про УДН по окраске нет ни слова.
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 07.06.2016г. 17:00 
Андрей Лазарев
По существу вопроса:
1. Если окраска элемента не ухудшила ни внешний вид ТС, ни его характеристики - так какого хрена? УТС на ОКРАСКУ не связана с разнотоном и прочей подобной ересью. Даже с убытками при перепродаже она не связана! Т.к. при перепродаже предмет для торга - не факт окраски, а наличие аварийных повреждений, т.е. скажем при обнаружении окраски двери с вас сторгуют за ремонт двери и связанные с этим возможные проблемы в будущем вроде повышенной коррозии, а не за собственно окраску. И если разнотон - это к маляру вопросы, не к составителям методик.
А УТС связана с ухудшением эксплуатационных характеристик, и с этой точки зрения подход в МЮ вполне обоснован, т.к. УТС на окраску учитывает то самое возможное ухудшение характеристик, вызванное самим фактом повреждения, что и вызывает производные убытки в виде нарушения целостности заводского защитного и декоративного покрытия лицевых поверхностей кузова, но собственно ЛКП напрямую не влияет на эти самые эксплуатационные характеристики (хотя таки широко распространено мнение среди теоретиков, что красный цвет увеличивает максимальную скорость на 10-12 км/ч). Поэтому и не за что начислять УТС на, скажем, панель задка, которая укрыта от посторонних взглядов и внешних воздействий бампером, фонарями, уплотнителями и дверью задка снаружи, а изнутри разнообразными обивками и облицовками.
2. Касательно мелких элементов - даже если опустить тот факт, что площадь их ничтожна, то примите к сведению, что ЛКП на них вполне нормально повреждается в процессе эксплуатации - ручки царапаются и затираются, в крышки "лопухов" попадают камни из-под встречных машин, еще ими прекрасно задеваются различные сосны и березы, а также пешеходы и висящие у них на плечах сумки, обтекателями и накладками порогов собираются в кучу окрестные бордюры, а защитными молдингами - широко распахнутые двери припаркованных рядом машин (да-да, а вы опять не успеваете выбежать на вопли сигналки) и т.д. Да честно говоря я бы и на бампера УТС не начислял, в наших условиях с такими дорогами и водятлами это вообще расходники, да и в зажравшихся европах ими не брезгуют потолкаться.

Не по существу:
1. Здесь не место для самоутверждения (хотя ЭТО, наверное, все же по существу)
2. Тов. СКИФ ошибся только в одном - в том, что ввязался в эту, с позволения сказать, дискуссию...
  07.06.2016г. 17:16 
СКИФ
Андрей Лазарев.
А "за бугром" на бампера УТС и не начисляют. В подавляющем числе стран убытки по бамперам и накладкам из текстурированного неокрашенного пластика даже не входят в покрытие по ОСАГО.
Грешен, не удержался и опять ввязался толочь воду в ступе.... Сколько раз зарекался...
  07.06.2016г. 17:27 
Андрей
СКИФ
Я привел работу Андрианова просто как пример в противовес методике МЮ в свете законности последней (утверждения, что Методика Минюста-2013 это ЗАКОН), да там нет про окраску, но там нет ограничения по возрасту и износу. Машине 7 лет перекос, ремонт элементов кузова считайте как УТС, почему нельзя - реальный ущерб либо есть, либо его нет.

Можно по Р-03112194-0377-98 посчитать, там без разницы какая окраска наружная или нет, просто считать по данной методике сложновато, да и сумма минимум в 2 раза меньше получиться чем по МЮ (заказчику не профит)

можно и по Хальбгеваксу там тоже нет ограничений по окраске (наружная или нет), а какие там ограничения возраст 5 лет и......? И почему то все упираются в 40% износа, хотя согласно данного метода расчет УТС ТС имеет смысл в том случае, если рыночная цена автомобиля составляет не менее 40 процентов от цены НОВОГО, т.о. необходим совокупный износ не более 60%, объясняю:
экономическая целесообразность самого расчета УТС производится по следующей формуле:
(Срп / Сн) х 100 (%)
где: Срп- рыночная цена подержанного автомобиля, руб.;
Сн - цена нового автомобиля на момент выпуска, руб..
т.е при стоимости подержанного авто в 45 уе и стоимости нового в 100 уе имеем 45%, т.е. считать можно, но износ (совокупный) здесь 55% и опять - реальный ущерб либо есть, либо его нет.

У всех методик есть свои косяки и если чел. например в лице Жеки трактует определенным образом и обосновывает это, упирая, что там нет конкретного понятия, то имеет право ссылаться на нее (он ей не противоречит)

Можно поинтересоваться как обстоит с расчетом УТС на западе в нете инфу можно найти

к стати работу Андрианова пару раз использовал для расчета УТС грузовиков (с большим объемом ремонта кабины и рамы) до появления МЮ-2013. Пару раз т.к. я в принципе не сторонник понятия УТС для коммерческого транспорта, но клиент очень хотел
  07.06.2016г. 17:54 
Жека
Зачем тогда начислять УТС при замене задней панели или Пола кузова все равно же НЕ ВИДНО, можно вообще Поменять Панель крыши и вообще ничего видно не будет! ))))

НУ нету такого ВИДНО не ВИДНО и эти жизненные истории ни кому не нужны

Из определения
Нужен факт:
- наличия повреждения
- следов ремонта
- подтверждающих документов
и все
ГДЕ НАПИСАНО ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ВИДНО?!
  07.06.2016г. 18:05 
Саид
При стоимости ручки в 1500-3000 руб, давать 0,35% от стоимости ТС на то, что деталь потеряла "товарный вид"... Лихо!
  07.06.2016г. 19:01 
Жека
Просто тяжело наверно осознавать что с 2013 года делали отчеты и не включали рамку радиатора и панель заднюю, т.к. притерлось к УТС понятие внешнего вида, и тут БАХ! а оказывается все было то не правильно, и не только все от внешнего вида то зависит, и причем здесь товарный вид!?, нам же нужна СТОИМОСТЬ ТОВАРА (ТОВАРНАЯ СТОИМОСТЬ)
  07.06.2016г. 19:22 
Жека
НЕ по теме, для расслабления мозга (как вы про ручки)
http://www.yaplakal.com/forum28/topic139...
Хорошо поет
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 07.06.2016г. 20:03 
Александр В.
Жека
не надо сваливать коэффициенты по ремонту и по окраске в одну кучу
  07.06.2016г. 21:59 
Жека
Так я и не сваливаю в одну кучу, я приравниваю все коэффициенты к единственной вашей логике "ВИДНО или "не ВИДНО".
Почему, если УТС по окраске "Панели задка" не начисляется потому что ее НЕ ВИДНО, должен начисляться УТС по ее Замене или Ремонту - По вашей логике ЗАМЕНЫ ил РЕМОНТА панели задка ЖЕ ТОЖЕ НЕ ВИДНО, кто туда полезет смотреть менялось там что то или нет при покупке ))) А?
Я вам пытаюсь донести до вас что "ВИДНО, НЕВИДНО" это просто чей то вымысел ни чем не подкрепленный, вообще ни чем, и ни где это не написано, и УТС это не утрата "ВНЕШНЕГО ВИДА"

 Re: Вопрос про УТС по МЮ 07.06.2016г. 22:26 
Александр В.
Жека
если для вас на одном уровне стоит ремонт 2-3 с нагревом и усадкой материала детали либо разрушение заводских сварных соединений для замены не съемных деталей и окраска не заводом то не вижу смысла дальше что-то обсуждать, вообще не хотел ввязывать в эту дебильную дискуссию но не сдержался. Поэтому дальше строчите что хотите, по принципу ВИЖУ-НЕ ВИЖУ не вижу дальше смысла следить за сваливанием в кучу всего и вся, перемешивание разных методик по расчёту УТС, и полный бред насчёт "доп. копеек за окрашенные ручки значит есть УТС".

 Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...