| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Чем руководствоваться? 30.11.2020г. 18:22 
Владимир
Всех приветствую. Вопрос такой. Если на детали, которая пострадала при ДТП, уже ранее имелись повреждения которые требовали ее замену, в этом случае деталь не учитывается при расчете? Логично, что эта деталь не учитывается т.к. до ДТП уже требовала замены. В ЕМР про это ничего не сказано. Чем руководствоваться?
 Re: Чем руководствоваться? 30.11.2020г. 20:01 
Владимир
Логикой) и ФЗ-40
 Re: Чем руководствоваться? 30.11.2020г. 22:06 
Maks
В ЕМ действующей редакции только доп износом , но общий износ согласно ФЗ-40 не может превышать 40%.
 Re: Чем руководствоваться? 30.11.2020г. 22:12 
Владимир

Автор темы
Логикой) и ФЗ-40
==========
К сожалению судьи не любят такую формулировку как "я руководствовался логикой". А про ФЗ-40, что там про конкретно по этой теме ?
 Re: Чем руководствоваться? 30.11.2020г. 22:25 
ПАС

ЕМ п. 4.3
МЮ ч. 2 п. 7.7 абзац 3
ФЗ 40 ст. 12 п. 18 п.п. б
 Re: Чем руководствоваться? 30.11.2020г. 22:47 
Владимир

Автор темы


ЕМ п. 4.3
МЮ ч. 2 п. 7.7 абзац 3
ФЗ 40 ст. 12 п. 18 п.п. б
============
В целом получается деталь включается в расчет но с доп износом. Хотя в приложении 6 ЕМР такой случай не указывается.
 Re: Чем руководствоваться? 30.11.2020г. 22:54 
ПАС
п. 2 прил 6,
 Re: Чем руководствоваться? 30.11.2020г. 22:57 
Владимир

Автор темы
ПАС ок. Будет от чего оттолкнуться.
 Re: Чем руководствоваться? 01.12.2020г. 09:28 
Анре
Менять все равно, даже если ранее требовалась замена (если конечно повреждение не в том же месте). Доп. износ рассчитывается, если общий износ детали не превышает 50%, если превышает, то доп. износ вообще ничего не поменяет
 Re: Чем руководствоваться? 01.12.2020г. 09:59 
Бумшакалака
ЧИТАЙТЕ МЮ ч. 2 п. 7.16.
 Re: Чем руководствоваться? 01.12.2020г. 10:42 
Дмитрий
Для Вас готовое решение https://uricky--orl.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=23189244&delo_id=1540005&new=1540005&text_number=1

Объем
восстановительных работ устанавливался с учетом нижеприведенных условий:

- п. 7.16. Методических рекомендаций по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки. ФБУ РФЦСЭ при МЮ РФ, Москва, 2018 - Если составная часть, подлежащая замене, уже имела не устраненные
повреждения до рассматриваемого события происшествия, то эти предыдущие повреждения должны быть учтены.

Их учет осуществляется либо применением дополнительного износа заменяя емой составной части с учетом данных таблицы 2 приложения 2.5 «Определение дополнительного износа составной части КТС» к Методическим рекомендациям, либо путем следующего расчета. От совокупных затрат на замену составной части (стоимости составной части и работ на ее замену) вычитают затраты на ее ремонт вследствие повреждений, которые были до рассматриваемого события.
Полученное отрицательное значение свидетельствует о необходимости замены составной части вследствие предыдущего повреждения. В этом случае при определении стоимости восстановительного ремонта и размера ущерба от рассматриваемого события стоимость таких составных частей в расчетах не учитывается

- Состояние ТС до момента рассматриваемого повреждения учитывается на этапе выбора технологии восстановления. А именно, решается вопрос, являются ли последствия данного повреждения существенными по отношению к тому состоянию поврежденного элемента, в котором он находился ранее. (дело А53-35593/17 Арбитражный суд Ростовской области)
Общий подход состоит в следующем: прежде чем устанавливать стоимостную оценку ущерба, необходимо установить факт его наличия в натуральных показателях (ГОСТ Р 22.10.01-2001). В частности, если на поврежденном элементе (детали) имелись дефекты, полученные ранее рассматриваемого события вследствие естественного или аварийного износа, факт наличия ущерба в натуральном выражении можно установить следующим образом: если деталь до ДТП имела дефекты, не менее значительные по отношению к вновь полученным, это означает, что существенного изменения состояния данной детали не произошло (ущерб в натуральном выражении равен нулю); в противном случае (когда вновь полученные повреждения более значительны, чем имевшиеся ранее) имеет место изменение (ухудшение) состояния данной детали, то есть имеется ущерб в натуральном выражении В данном случае данные детали имеют значительные по отношению к вновь полученным доаварийные повреждений , из чего следует, что в результате ДТП 16.06.2017 г. не произошло изменение (ухудшение) состояния данных деталей и ущерб в натуральном выражении в отношении них равен нулю.

 Re: Чем руководствоваться? 01.12.2020г. 11:19 
Андрей
В ЕМ все есть.
 Re: Чем руководствоваться? 01.12.2020г. 11:21 
Андрей
в рамках ОСАГоО ЕМ и доп износ. Четко написано что делать с деталями находящимися в заведомо худшем состоянии, т.е. имеющими доаварийные дефекты.
 Re: Чем руководствоваться? 02.12.2020г. 07:32 
Илья
да по емр доп износ по идее, а вот если каско или к физику тогда там либо доп износ либо вобще исключается из расчёта, исходя из характера доаварийных повреждений
 Re: Чем руководствоваться? 02.12.2020г. 12:23 
Бумшакалака
по ЕМ в приложении 6 п.2 идет речь о неустранимых повреждениях деталей кузова и облицовки. то есть предполагается что их можно устранить, а если отсутствует до ДТП к примеру половина переднего бампера? менять бампер? и улучшать до аварийные свойства ТС?
 Re: Чем руководствоваться? 03.12.2020г. 21:11 
Илья
напишите кто ни будь запрос в ЦБ))) потом на форуме скините))
 Re: Чем руководствоваться? 04.12.2020г. 07:13 
ВАТНИК ОСАГО
окак....про логику запели.......а чож про цены в справочнике логика сидит где то дааалеко на заднем плане? вы уж определитесь или логика или УСТАВ))))))
 Re: Чем руководствоваться? 04.12.2020г. 09:30 
Владимир
Я обосновываю примерно так:
Автомобиль имеет неустранимое доаварийное повреждение не относящиеся к данному ДТП в виде разрывов заднего бампера в левой и правой нижней части, который зафиксирован в фототаблице и в акте осмотра, подтверждается подписью владельца транспортного средства. На момент ДТП 26.05.2019г. задний бампер не выполнял свою прямую функцию энергопоглощающего элемента автомобиля, обеспечивающего его пассивную безопасность.
На основании Положения 1.6. абз.11 (Положение Банка России от 19.09.2014 г. № 432-П) «Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны;»
Неустранимые доаварийные повреждения заднего бампера невозможно отнести к позициям, имеющимся в Приложении № 6 к Положению Банка России от 19.09.2014 г. № 432-П, так как они являются неустранимыми повреждениями, а не устраненными повреждениями заднего бампера. Производителем ТС не предусмотрен ремонт пластиковых деталей, имеющих разрывы, отделение части материала (фрагментов), такие повреждения возможно устранить только путем замены детали. «Детали имеющие неустранимые повреждения, признаются утильными..» (Учебник «Ремонт автомобилей», 2014г. В. П. Иванов, А. С. Савич, В. К. Ярошевич, стр.16).
Неустранённые повреждения – это те повреждения, которые можно устранить путем ремонта в соответствии с технологией производителя ТС. Неустранимые повреждения в соответствии с технологией производителя ТС возможно устранить только путем замены детали.
В связи с тем, что деталь ранее была повреждена и требовала замены по технологии производителя транспортного средства (повреждение возможно устранить только путем замены детали), на основании «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (№ 40-ФЗ в последней редакции) п.18. Размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:
б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая».
Следовательно, так как до даты ДТП 26.05.2019г. бампер задний не был заменен, то на момент ДТП 26.05.2019г. поврежденная деталь уже имела нулевую рыночную стоимость (утильная деталь), ввиду её необходимой замены до ДТП произошедшего 26.05.2019г., и при последующих возникших повреждениях её стоимость останется неизменной, т.е. равной нулю, поэтому экспертом данная деталь в состав расчета не включена

 Re: Чем руководствоваться? 04.12.2020г. 16:33 
Александр В.
докатились...
скоро диссертации начнете писать на тему "почему нельзя войти в одну воду дважды или что мы думаем по поводу замены детали ранее убранной в хлам"
есть очевидная вещь - деталь ранее требовала замены - не надо её ставить в замену после ДТП, но есть утырки которые глаголят: а хде такое в методике написано?
и понеслась....
 Re: Чем руководствоваться? 05.12.2020г. 06:48 
ВАТНИК ОСАГО
каждый недочет в НПА можно и нужно использовать себе любимому НА БЛАГО....и какать хочется не то что вещают всякие утырки....
 Re: Чем руководствоваться? 05.12.2020г. 23:36 
Александр В.
ВАТНИК ОСАГО

сгинь опять в свое болото, ты вылазишь него только когда убирают вход на конференцию через ПС, исходя из этого у тебя даже ПСки лицушной нет, эксперд великий....
насчёт "...нужно использовать себе любимому..." да иди люби себя где хочешь и как хочешь, здесь площадка для общения специалистов по техническим вопросам а не "..как с го в на сметанки слизнуть и хавало не сильно зафармачить..."

и насчёт справочников, ты в другой ветке пиндел что можешь сделать проверку соответствия цен в справочниках ЕМ и вывести реальную цену, за 15 000,00 руб.
давай на мужика, если ты реально такой крутой, я закажу тебе составить экспертное заключение (и только его, другие названия не интересуют) с проверкой цен на соответствие ЕМ, а точнее главе 7й, с приведением корректных цен, которые соответствуют главе 7й ЕМ, за 15 000,00 р. (это ты называл такую цену), количество повреждений до 10 деталей включительно, все нюансы прописываем в договоре на оказание услуг, это не должно быть мнением специалиста, ответственность он не несёт, и в случае если работа будет выполнена не качественно ты за неё несёшь материальную ответственность. 10 деталей это не много, смогёшь? (это только на замену поврежденных деталей, еще сто то будет под ремонт)

 Re: Чем руководствоваться? 07.12.2020г. 10:04 
Андрей
Александр В., не понимаю вашего негодования, если по методе делаем, причем тут здравый смысл? Нам тоже многие позиции ЕМ не по душе, и что с того? Гораздо большее негодование вызывают справочники и ничего, самый гуманный по методе выносит. Ну была трещина у человека на бампера автомобиля и теперь его разнесли на куски не менять что ли? Ну сделайте ему трещину на новом бампере если вам от этого легче станет. И мне совсем непонятно почему вы позволяете себе оскорбления, ведь уверен что сами охотно пользуетесь несовершенством закона в той или иной мере.
 Re: Чем руководствоваться? 07.12.2020г. 12:26 
Александр В.
Андрей

Конференция создана для обмена опытом по автоэкспертизе а не для того "как наипать страховую и черпнуть с го в на сметанки"

С Ватником и ему подобными у меня давние разногласия, у меня вызывают отвращения люди которые пытаются любым способом урвать хоть копеечку, готовы перевирать, искажать смысл себе в угоду. Они с какого то перепуга решили что я топлю за страховые а мне на них (страховые) плевать абсолютно, поэтому меня они и не любят, и мошенники не любят, потому что я всегда стараюсь сделать правильно а не так как кому то хочется, это раз.

И Ватиники с Черными выныривают тут всегда когда убирают вход в конфу через ПС, значит у них нет лицушного ПСа, так чё их вообще сюда несёт, на конференцию на сайте разработчика ПО, которого у них нет? Это два.

"не понимаю вашего негодования, если по методе делаем" - мое негодование заключается в том что де билом надо быть чтоб заявлять "а в методе не прописано что не надо дважды менять деталь" потому что это просто как то что солнце теплое а вода мокрая, это три.

"Ну была трещина у человека на бампера автомобиля и теперь его разнесли на куски не менять что ли?" это где я такое писал? тут пихают обратное - не было куска бампера, с другой стороны добавили трещинку - бампер в замену и плевать что его про сути уже не было.... это четыре.

"Ну сделайте ему трещину на новом бампере если вам от этого легче станет." - а вот это стоит попробовать)))) легче не станет, мне и тяжело то не было, но это будет правильно)))) Мы кстати когда я только начинал деятельность в этой сфере в одной конторе практиковали - приезжает со сломанным креплением на фаре и кричит что будет менять - фотографируем, даем молоток - добивай чтоб точно поменял, добил - замена, не добил - ремонт)))) но это было давно и не правда, а сейчас в случае незначительных доавариныйх повреждений можно вычесть стоимость их устранения из стоимости детали, как это регламентирует МЮ2018, это пять

"ведь уверен что сами охотно пользуетесь несовершенством закона в той или иной мере." - это с чего вы решили? не занимаюсь подобными страданиями, когда в экспертизе наступила жо я вместо того чтоб искать как бы выкружить еще копеечку просто сменил сферу деятельности, автоэкспертиза осталось как доп. заработок

на этом всё, больше на выпады на тему как поменять то что уже надо было менять отвечать не буду, а вы ищите там дыры и щели в методиках, тока смотрите, если вдруг застрянете в этой дыре или щели - сзади может подкрасться злой дядька и воспользоваться ситуацией))))
 Re: Чем руководствоваться? 07.12.2020г. 18:29 
expert_yung
Добрый вечер, коллеги!
Незачем лезть глубоко в закон об ОСАГО и выдумывать отписки с применением логики и здравого смысла, а также шарудить судебную практику. Всё есть в ЕМР.
Согласно п. 1.3. Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства" Целью расчёта расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия.
Согласно п. 4.1. Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства" на комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства в целом и его основных частей, вследствие влияния факторов, не учтённых при расчёте износа (например, проведение ремонта с нарушением технологии, не устранение значительных повреждений лакокрасочного покрытия), может быть начислен дополнительный индивидуальный износ в соответствии с приложением 6 к настоящей Методике. Таким образом, дополнительный износ назначается только в случае влияния факторов, не учтённых при определении износа. В свою очередь показателем износа характеризуется относительная потеря стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации (п. 3.4. Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства").
Таким образом, при наличии повреждений, являющихся следствием не эксплуатационных факторов и требующих замены детали, назначение доп. износа не применяется.
В качестве дополнительного подтверждения можно использовать ссылку на выдержки из методики минюста ( о которых писали выше). Но в рамках ОСАГО необходимо придерживаться требований ЕМР, а потому основные аргументы должны исходить именно из них. Поэтому ссылаемся на пункт 1.3 и указываем, что при замене детали, которая уже требовала замены до рассматриваемого ДТП, нарушается принцип восстановления доаварийного состояния ТС.
 Re: Чем руководствоваться? 07.12.2020г. 19:14 
Гена
Александр В.

Насчет не лицензий вы перегибаете))) Просто цензура админов))))
 Re: Чем руководствоваться? 07.12.2020г. 20:21 
Александр В.
Гена

в чем заключается цензура админов? еслиб они банили то банили бы что при входе в конференцию через ПС что при открытом входе и капче. вообще уже в маразм и конспирологию ушли....
 Re: Чем руководствоваться? 08.12.2020г. 13:55 
Дмитрий Л.
Для expert_yung. Здравствуйте. Давайте разберем живой пример: На неразборной фаре до ДТП имелась трещина на рассеивателе, после ДТП раскололись кронштейны корпуса, образовалась трещина на корпусе. Единственный возможный вариант ремонта фары с поврежденным рассеивателем, это замена фары, т.е. деталь требовала замены до ДТП. Однако в соответствии с п. 6 Приложения 6 ЕМ: "Сколы, трещины, потертости элементов остекления и светотехнических приборов объемом более 10% площади их поверхности" возможно назначение доп. износа 45%. На каком основании проигнорируете этот пункт ЕМ. Противная сторона будет настаивать на четкой формулировке п. 6 Приложения 6 ЕМ.
 Re: Чем руководствоваться? 08.12.2020г. 14:54 
Андрей
Александр В.

1 "Конференция создана для обмена опытом по автоэкспертизе а не для того "как наипать страховую и черпнуть с го в на сметанки""- вопрос звучал "чем руководствоваться..." приведены выдержки из методик, не вижу никакого тайного смысла - выдавить копейку с СК.
2 ""не понимаю вашего негодования, если по методе делаем" - мое негодование заключается в том что де билом надо быть чтоб заявлять "а в методе не прописано что не надо дважды менять деталь" потому что это просто как то что солнце теплое а вода мокрая, это три." - считаю что ссылка должна быть именно на руководящий документ, а не на органы чувств.
3 ""Ну была трещина у человека на бампера автомобиля и теперь его разнесли на куски не менять что ли?" это где я такое писал? тут пихают обратное - не было куска бампера, с другой стороны добавили трещинку - бампер в замену и плевать что его про сути уже не было.... это четыре." - разницы с точки зрения ремонтных воздействий нет куска небыло или просто трещина поидее, получается что злоупотреблять тут можно не только в большую сторону но и в меньшую, а потому используем положения ЕМ.
4 "...........а сейчас в случае незначительных доавариныйх повреждений можно вычесть стоимость их устранения из стоимости детали, как это регламентирует МЮ2018, это пять" - можно вычесть, а можно и не вычитать, в любом случае используем ЕМ и только ее, потом уже остальное, в ЕМ вижу только доп. износ.
5 ""ведь уверен что сами охотно пользуетесь несовершенством закона в той или иной мере." - это с чего вы решили? не занимаюсь подобными страданиями, когда в экспертизе наступила жо я вместо того чтоб искать как бы выкружить еще копеечку просто сменил сферу деятельности, автоэкспертиза осталось как доп. заработок" - и дело тут вовсе не только в экспертизе а и в любом другом вопросе тоже...)))
6 "....тока смотрите, если вдруг застрянете в этой дыре или щели - сзади может подкрасться злой дядька и воспользоваться ситуацией))))" - по аналогии со здравым смыслом.
 Re: Чем руководствоваться? 08.12.2020г. 15:00 
Андрей
expert_yung
"..........вследствие влияния факторов, не учтённых при расчёте износа (например, проведение ремонта с нарушением технологии, не устранение значительных повреждений лакокрасочного покрытия), может быть начислен дополнительный индивидуальный износ в соответствии с приложением 6 к настоящей Методике." - трещина на бампере в нижней части от бордюра (эксплуатационный фактор неучтенный при износе) - доп. износ!

"Поэтому ссылаемся на пункт 1.3 и указываем, что при замене детали, которая уже требовала замены до рассматриваемого ДТП, нарушается принцип восстановления доаварийного состояния ТС." - а восстановление китайскими деталями не нарушает принцип восстановления доаварийного состояния??
ЕМ и доп. износ.
 Re: Чем руководствоваться? 08.12.2020г. 15:30 
Андрей
Александр В.
"....потому что я всегда стараюсь сделать правильно а не так как кому то хочется" - и все равно будете делать как хочется Набиулиной))) - в рамках шутки, не бейте.

 Страницы:  1 2

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...