| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 авто залили краской 24.12.2009г. 15:51 
Людмила
Люди добрые помогите. Автомобиль хороший новый с множеством хромированных деталей залили краской. Те, кто делал это черное дело - старались от души и покрасили стекла, фары, уплотнители, хром, ручки неокрашенные, пластиковые надставки и конечно окрашенные детали как капот, двери и т.д. Вопрос - как посчитать стоимость восстановительного ремонта? Есть ли какие-то документы, которые обосновываю, что после очистки краски с фар нарушается их светопропускная способность либо еще что-нибудь, и они подлежат замене? Стирается ли краска с хромированных деталей, насколько % должен быть залит капот - чтоб его перекрасить. Кто сталкивался - как выходили из положения. Авто дорогое – дело судебное, суд со страховой – они мало дают по каско. Видно у них есть какие-то основания?
 Re: авто залили краской 24.12.2009г. 16:51 
Александр
у нас была ситуация, когда для одного автосалона оценивали их товарные машины которые тоже покрасили но правда слегка - неподалёку на стройке красили металлоконструкции и облако краск-пыли летело на стоянку машин, в общей сложности машин примерно 130 изгадили. и там попадались тоже и фары и стёкла и хромированые детали, но обошлись полировкой, станция ничего не меняла, всё полировали, а норматив принимали экспертным путём - обзвонили ещё несколько станций
 Re: авто залили краской 25.12.2009г. 06:53 
Дамир
Если краска не удалаяется смывкой и полировкой или остаются неустранимые дефекты! То замена детали или покраска!
у страховой скорее всего нет ни каких обоснований!
 Re: авто залили краской 25.12.2009г. 10:36 
Людмила

Автор темы
У меня тоже был аналогичный случай, когда облако брызг краски забрызгало стоящие авто - случай был не страховой, по-этому обратились к маляру и он вышел попробовал на участке - сказал уберется полировкой. Но люди забросили и судиться не стали. А тут я обратилась к работникам СТО они говорят, что с уплотнителей краска смывается с хроморованных деталей тоже смывается, со стекол тоже - но клиент вроде думает по-другому а суде кроме мнениния экспертного мнения еще бы документ...
Люди ну у кого еще что было?....
 Re: авто залили краской 25.12.2009г. 11:42 
Александр
да клиент может думать как ему угодно, пусть хоть считает что ему машину надо менять в сборе, надо заручится бумагой с СТО, лучше с 2-3, и тогда всё железно, если отмывается - значит отмывается
 Re: авто залили краской 25.12.2009г. 11:44 
Александр
если клиент очень противный то можно ему вооще взять норматив по полировке ВАЗ - там есть норма на кв. метр, получится вооще 3 копейки
 Re: авто залили краской 25.12.2009г. 11:55 
Дамир
В оценке клиент не всегда прав! такое понятие как ХОЧУ должно игнорироваться полностью!
 Re: авто залили краской 25.12.2009г. 14:39 
Людмила

Автор темы
Будем искать (брильянтовая рука)и воспитывать силу духа и крепость в отношении к клиентам а также бороться с желанием заработать вопреки всему и не смотря ни на что.
 Re: авто залили краской 25.12.2009г. 18:30 
Эдуард
эксперт определяет метод устранения дефектов самостоятельно, если клиенту не нравится- это его проблемы.
 Re: авто залили краской 28.12.2009г. 19:36 
Artem
Только вот выиграли подобное дело! забрызгали краской машину, покрылась ей как пылью. Оценщик поставил полировку и насчитал 7 тыс. А Судебный эксперт поставил полную покраску! Обосновал просто! В ГК ст. 15 восстановление нарушенного права, а следовательно восстановление в доаварийное состояние! При полировке снимается слой лака, т.е. не будут восстановлены доаварийные параметры а/м. Тоньше слой лака, соответственно ухудшается защита лакокрасочного покрытия от термо-воздействий, от солнца и т.д. В общем только покраска. Решением суда ~ 50 тыс в пользу истца!
 Re: авто залили краской 28.12.2009г. 19:39 
Artem
добавлю ещё, что в том случае краска въелась в лак и смываться так просто никуда не захотела, вот
 Re: авто залили краской 29.12.2009г. 10:17 
Людмила

Автор темы
Спасибо. Артем, а как на счет замены фар,стекол, резинок и т.д.- в замену ставили?
 Re: авто залили краской 29.12.2009г. 13:55 
Дмитрий!
Artem: Да уж, какие только сказки не приходится слушать судьям.
Очень было бы интересно спросить у такого "специалиста" каким образом после полировки элемента "ухудшается защита лакокрасочного покрытия от термо-воздействий"? С какой тогда целью, на его взгляд, производится процедура полировки элемента?
Ладно, все это лирика, главное - это решение суда. Это и есть правда. В соответствии с Законом.

Людмила: Меняйте лучше целиком автомобиль. Вместе с водителем, если его тоже краской забрызгало.
 Re: авто залили краской 31.12.2009г. 11:33 
Владимир
Было несколько аналогичных дел, СТО в данных вопросах не последняя авторитетная инстанция.
В современных ам слишком много используется структурных полимеров и удалить с них инородное лкм даже на 80% не удастся, рычаги стеклоочистителя Форд пример, фары и фонари так же все чаще из полемеров попробуй удали смывкой или полировкой
 Re: авто залили краской 01.01.2010г. 11:11 
Artem
Дмитрий, ответ простой. А/м был Хундай Гетц. При его покраске с завода наносится 1,5 слоя лака, а при полировке один слой лака стирается (Информация предоставленная дилером). Таким образом остается 0,5 слоя лака. Это ли не ухудшение защитных характеристик? Иначе зачем по вашему наносится лак? Думаете только для блеска? Автомобиль должен быть восстановлен в до аварийное состояние! Было 1,5 слоя лака, значит и должно быть после ремонта 1,5 слоя! Потом такой отполированный а/м потеряет цвет на солнце быстрее и т.д.
А на счёт фар, то они не пострадали! Пострадали резинки и различный пластик, он пошёл на замену.
 Re: авто залили краской 05.01.2010г. 15:43 
Дмитрий!
Artem, да не напрягайтесь Вы так. Мое мнение по данному вопросу вовсе не претендует на право быть единственным.
Но устраивать ликбез по поводу технологии полировки элементов не буду. Все же здесь форум практикующих экспертов-оценщиков и предполагается, что определенные базовые понятия у читающих изначально должны присутствовать.
Давайте с Вами договоримся так: Вы набираете в поисковике (напр. yandex.ru) примерно следующее: "Для каких целей производится полировка элементов" и изучаете информацию, посвященную процессу полировки. А вот уже те вопросы, которые у Вас останутся, давайте обсудим здесь более подробно.

P.S. Вот Владимир правильно говорит. Стали появляться такие "вредные" составы красок, которые невозможно удалить путем снятия верхнего слоя лака без повреждения базы ЛКМ. Самый простой подход в данном случае - практический подход. Иными словами, на практике проверить оттираемость/полируемость конкретного элемента и произвести исследование. Вплоть до появления т.н. "запилов" на элементе. Далее необходимо составить грамотную фототаблицу действий в хронологическом порядке (до / во время / после полировки) и сделать на основе этого окончательный экспертный вывод (вывод на основании проведенного экспертного исследования).
По-моему я именно на этом форуме уже писал однажды про это. Или же это было на другом форуме... Запутался совсем.
 Re: авто залили краской 05.01.2010г. 23:24 
Artem
Про полировку-то я в курсе, просто хочу сказать что не все виды ремонтных работ восстанавливают до аварийное состояние. А это не мало важный аспект! Излагаю Вам не только свое мнение. Не так давно проходил обучение по минюсту на эксперта и там на это делался большой упор, именно на правовые моменты наших действий! Тот, чье право нарушено в результате ДТП не должен страдать!
 Re: авто залили краской 06.01.2010г. 01:19 
Дмитрий!
Ха. Какой-то резкий переход у Вас получился с технической стороны вопроса в юридическую. На самом деле это очень правильный подход. Даже самого опытного и технически подкованного эксперта можно легко выбить из седла зная определенные юридические тонкости в ФЗ-73,135,40,ГК,ГПК и прочих законодательных актов. В ходе допроса эксперта в рамках судебного заседания демонстрация подобных знаний выглядит наиболее эффектно. Но надо эти знания получать и умело ими пользоваться, чего я, к моему сожалению, пока не наблюдаю. Для начала изучите литературу, предлагаемую РФЦСЭ для обучения. В особенности книгу ув. Елены Рафаиловны Россинской (Название не говорю специально. Если кому-то станет интересно, то найдет сам). Да, не забудьте о юридических форумах. Это просто бесценный кладезь специальных знаний. Ближе всего автоэксперту по направленности юридический сайт Серого Кардинала (greycardinal).
Если же для Вас принципиально было всего лишь влезть в спор (ведь такие товарищи тоже попадаются), то уверен, что моя информация будет полезна для других участников дискуссии.

Теперь предметно:

Во первых, давайте еще раз немного вернемся к технологии восстановления. Если с полировкой нам стало все понятно, то следует также вспомнить что никакое ремонтное воздействие АПРИОРИ не может на 100% восстановить элемент в доаварийное состояние. Это нонсенс с технической точки зрения! А также основа (база) для обоснования расчета УТС.

Во вторых, видимо плохо Вам Андрей Юрьевич правовые основы объяснял. Либо Вы его не до конца поняли. Если мы говорим о нарушенном праве, то следует представлять причину, по которой это право было нарушено, надлежащего ответчика, который будет нести ответственность в установленном Законом порядке и условия, при которых нарушенное право может быть восстановлено.
Я здесь четко привел условие, при котором нарушенное право владельца АМТС с технической точки зрения может быть полностью восстановлено. Уверен, Вы сами без труда сможете найти правильный ответ. Так что же на самом деле является компенсацией за несовершенство технологии проведения ремонтно-восстановительных работ?!
 Re: авто залили краской 07.01.2010г. 10:18 
Artem
Дмитрий, Вы правы. Но переходов резких я не делал. Я хочу сказать, что моё мнение (я выступал на том процессе как специалист) и мнение судебного эксперта именно по этому вопросу основываясь на вышеизложенном что полировка не восстановит нарушенного права и необходима только покраска. И нам не Андрей Юрьевич правовые основы объяснял, а Юрий Георгиевич и объяснял хорошо.
У меня к Вам тогда ещё такой вопрос, Вы знаете УТС по полировке?
Про 100% восстановление до аварийного состояния спорить с Вами не буду, думаю точка зрения здесь у нас с Вами одна, тут Вы меня не так поняли! В этом вопросе я имею ввиду именно полировку.
 Re: авто залили краской 07.01.2010г. 16:45 
Дмитрий!
Я всегда прав. (шутка)
Искренне за Вас рад, что Вам совместно с другим экспертом удалось обмануть судью и ответчика. За деньги, разумеется. На самом деле здесь нет ничего зазорного, бизнес. ;-)
Я лишь против того, чтобы здесь на профессиональном форуме развивалась идея о дезинформации практикующих специалистов. Неправильно это, имхо.

Юрию Григорьевичу долгих лет жизни, однако не так давно (около года назад) на сколько мне известно он отошел от работы по подготовке специалистов. Проблемы с ногами. Сейчас обучением правовых основ занимается не менее высококлассный специалист Андрей Юрьевич Бутырин (автор суд. методики по проведению строительно-технических экспертиз).

Вот Вы на мой вопрос так и не ответили, а уже задаете мне встречный вопрос о УТС. Это такая тактика?
Мне не известна "УТС по полировке". Но мне известно общее понятие УТС, которое далеко не ограничивается требованиями экспертной методики. Учитесь мыслить шире, нежели чем это изложено в различных методических рекомендациях.
Отчасти именно по этой причине другой, не менее известный специалист, Юрий Васильевич Андрианов, предлагает изменить понятие УТС на УДН (ущерб дополнительный неустранимый). В сети есть соответствующая его статья, посвященная этой проблеме.
 Re: авто залили краской 09.01.2010г. 14:13 
Азиз
Всем привет! Почитал тут ваши высказывания и решил свое мнение высказать! И у нас был случай залило БМВ (Е39) цвет черный с ног до головы.(всю)решали по окраске или полировка :со стеклянных поверхностей стриается на ура, с резиновых уплотнителей так же, с окрашеных так же стирается но по разному зависит от количества попавшей краски на элемент (бампера оттерли а крышу-двери-капот пришлось перекрашивать) по этому однозначно сказать о полной окраске Вам никто не скажет.
P.S. все зависит от количества краски, времени года, типа ЛКП на вашем авто.
  09.01.2010г. 16:56 
Artem
Дмитрий, я то Вас понял и согласен с Вами, но Вы меня поняли не до конца. Про компенсацию за несовершенство ремонтных работ можно поговорить отдельно если хотите! Хотел бы вернуться именно к моему случаю. Представим продолжение моего случая. Клиент после полировки решает продать свой Хундай Гетц, честно предупреждает покупателя, что была произведена полная полировка автомобиля и больше её произвести будет нельзя (выше я объяснял почему). Теперь вопрос Вы бы взяли такую машину? Я бы не взял и думаю большинство бы брать не стали! А если автомобиль просто никто покупать не захочет, то о какой УТС может идти речь? Вот Вам и нарушение права, и кто виноват? А главное как исправить? Другой вопрос такая ситуация, например, с моим авто, у меня 5 слоев лака. Мой авто и не заметит этой полировки!
  10.01.2010г. 17:44 
Дмитрий!
Вот опять возвращаемся к тому, с чего начали разговор...

Я еще раз повторяю свою позицию: Если существует техническая возможность путем полировки поверхности удалить "инородную" краску не повредив при этом базу ЛКП, то существует возможность восстановления ЛКП автомобиля в состояние, в котором оно находилось до момента нанесения этой "инородной" краски. С одним допущением, что состояние ЛКП будет значительно лучше прежнего. Иного просто технология не позволяет. С юридической стороны это будет означать полное восстановление нарушенного права потерпевшего (исключая УТС, доп. расходы, моральный вред, и т.д.).

Из этого всего я могу сделать только один вывод: Вы нифига не читали про технологию полировки элементов. Хотя я об этом Вас просил. Это печально.

Хорошо, ну если читать не хотите... Для чего производится процедура полировки? Да прежде всего для защиты ЛКП! Для защиты лака, если Вам так будет понятнее. Потому что в процессе эксплуатации прежде всего именно лак подвергается сильнейшему воздействию природных стихий (кстати, в т.ч. термическому воздействию).

Для справки: Большинство мировых НИИ в области автоэмалей (в т.ч. заводы-изготовители ТС) крайне рекомендуют ЕЖЕГОДНО производить полировку автомобиля после истечения гарантийного срока эксплуатации ЛКП (2-3 года). Это наталкивает на какие-либо мысли?
Вам известно, что в соответствии с технологией окраски при ремонтной окраске элемента после процедуры нанесения лака в обязательном порядке производится процедура полировки элемента?

Эх,эх,эх! Это все потому что порой слушают эксперты мнения юристов, сотрудников СК, мастеров дилерский станций и забывают, что все они являются заинтересованными лицами. А эксперт должен быть независимым и четко знать технологию восстановления АМТС, а также придерживаться требований выбранной им экспертной методики.
Я понимаю, что никто не может знать всего, даже все вместе мы не знаем и половины. Но выступая в качестве суд. эксперта надо полностью владеть информацией для ответа на конкретно поставленный вопрос. Либо давать ответ "НПВ". Имхо.
  11.01.2010г. 06:38 
Дамир
Artem, если так рассуждать то даже после царапины на крыле нужно менять машину тк в ремонтной мастерской будет нарушена заводская окраска! А это нарушенное право которое нужно восстановить!
 Re: авто залили краской 11.01.2010г. 10:13 
Дмитрий НЭ
Господа, а какой вид полировки Вы редполагаете использовать при удалении инородного ЛКП???
 Re: авто залили краской 11.01.2010г. 11:18 
Рамиля
Артем, чесно говоря когда машина ремонтируеться наноситься 2 слоя краски и 1,5 слоя лака по отдельности, и если чесно можно отполировать сняв слой лака и нанести сново слой лака... не так ли и краска не будет задята т.к 0,5 слоя лака остаеться, ех вы подкупили вашего судебного эксперта или не опытный попался, а человек которому заплотили 50 т. отполировал купив себе полировучную машинку за 3т. р. и материалов за штуку...
  11.01.2010г. 18:42 
Artem
Дмитрий про полировку расскажите кому ещё, я сам маляром работал на гос. СТОА и её производил! Сначала поверхность зашкуривается и снимается слой лака, а потом полируется! Это подтвердили и два сторонних маляра, приглашенных на суд, которые так же подтвердили, что данный автомобиль может подвергаться полировки лишь единожды! И ещё, все маляры, приглашённые на суд указали о невозможности произвести нанесение чисто лакового покрытия без перекраски! Не забывайте ставить себя на место пострадавшего, который ни в чем не виноват!
  11.01.2010г. 18:46 
Artem
Дамир, заполировать поверхностную царапину на крыле это другое, а тут речь идёт о ПОЛНОЙ полировке авто со снятием слоя лака!
 Re: авто залили краской 12.01.2010г. 00:30 
- 29 -
Ну что диспутируют Дмитрий с Artemom? У меня по уголовному делу на машину насыпали не гашёной извести, но когда не дождались дождя, залили алкидной краской стротельным битумом. Пришлось принимать полную окраску кузова с подготовительными работами и прочими операциями. Кстати, детали из стекла отмываются, а из полимера, хромированные и ещё черти чем покрытие, не только от крски не оттираются, но и повреждаются от сухого воздействия негашёной извести. Кстати виновников нашли, дали условно по 2 года, ПО ИСТЕЧЕНИИ КОТОРЫХ ПОТЕРПЕВШИЙ СМОЖЕТ ВСУЧИТЬ ИМ МАТЕРИАЛЬНЫЙ ИСК. Жаль только цены на материалы уже не те.
 Re: Людмиле 12.01.2010г. 00:34 
- 29 -
Между прочим Artem прав!

 Страницы:  1 2

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...