| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 12:09 
Алес
В смысле по технологическим вопросам изготовитель ТС направит к изготовителю материала
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 12:10 
Корпорация оценки (Тюмень)
Виктор К, если вопрос ставить подобным образом, то в суде я буду ссылаться на то, что деталь не отремонтирована перед окраской. Что касается толщины шпаклевки которая заявлена на упаковке производителя, во первых наносимый слой не тоже самое, что и слой после обработки данного слоя. При этом то что производитель пишет о том, что можно наносить шпаклевку слоем в 5 мм, не означает что допускается нанесение такого слоя на деталь, он как бы никакого отношения к производителю ТС не имеет и не может диктовать нормы ремонта кузовных деталей. Он может написать что слой шпаклевки в 15 см можно наносить и при этом будет нести ответственность только за качество своего продукта к заявленным им требованием, а не к кузовному ремонту в целом. А то что касается ТУ, ну приведите мне хоть одно ТУ, которое рекомендует применять подобного рода шпаклевание, которое по Вашему мнению мне могут предоставить в суде. Лично я не нашел подобного рода документов, исходя из чего полагаю, что данные норму просто-напросто не регламентированы и не предусмотрены не одним производителем ТС.
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 12:11 
Корпорация оценки (Тюмень)
Пистолерос, а почему собственно я должен следовать Вашим рекомендациям, относительно смены названия?
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 12:15 
Алес
Корпорация, имхо, не стоит углубляца в детали)
Виктор отвечал вот на это ваше заявление
"Где-то читал, уже и не вспомню где, что нет такого ремонтного воздействия как шпаклевание. Шпаклевание это по своей сути малярная работа (подготовительная к окраске). Следовательно деталь не отремонтировали или отремонтировали до конца, а значит, что ремонт произведен не полностью"

Я тоже выше ответил на него.
У вас была мешанина в предыдущем посте, напутано и здесь. То, что вы не нашли каких-то документов, совсем не означает, что таких документов нет. Это всего лишь означает, что вы плохо разбираетесь в вопросе. ТАк што ...лучше не лезьте в детали. Утонете)))
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 12:30 
Павел1
в справочнике киа мобис вообще отсутствует тех документация по окраске. чем как и каким слоем красить неизвестно. зато есть чуть ли не подробнейшая инфа как варить, как менять, каким током и с какой подачей. даже как рукав сварочный держать.
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 12:36 
Пистолерос
Корпорация, еще раз - "Вас же дети читают...". Алес вам ответил на этот вопрос более подробно чуть выше.
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 12:41 
Корпорация оценки (Тюмень)
Алес, я так понимаю, что никто из здесь присутствующих не нашел подобных документов. А если такие документы имеются, то мы тут для этого все и собрались, чтобы обсудить данный вопрос. Если Вы имеете документы которые разрешают подобного рода ремонт, предоставьте их пожалуйста. Выше я писал, что высказал свое мнение, не более того и до сих пор остаюсь при своем мнении, пока кто-то не докажет обратное соответствующим документом.
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 12:43 
Корпорация оценки (Тюмень)
Пистолерос , это означает лишь то, что вы не можете аргументировать свое высказывание.
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 12:48 
Алес
Корпорация оценки (Тюмень)
"Алес я так понимаю, что никто из здесь присутствующих не нашел подобных документов. А если такие документы имеются, то мы тут для этого все и собрались, чтобы обсудить данный вопрос. Если Вы имеете документы которые разрешают подобного рода ремонт, предоставьте их пожалуйста"

ОК.
Проблема в том, что вы недостаточно четко сформулировали, какие именно документы вас интересуют.
Если речь идет о так называемых "техничках" (выпускаются изготовителями и содержат технол.требования и указания по применению материалов), у меня где-то завалялись технички от Штандокс, ДюПонт, Сиккенс, может еще какие есть. Но это тома, и как их выложить здесь я не знаю. Да и желания нет...пройдите к ближайшему поставщику и попросите у них. За небольшую плату, а может и бесплатно они и вам дадут.
По шпатлевкам у поставщиков как правило есть отдельные брошюры.
Плюс в инете при желании можно много инфы найти. Смотрите на оф.сайтах.
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 12:53 
Алес
А более подробно подготовке к окраске, тому же шпатлеванию обучают на спец.курсах, или, если есть навыки, прямо на производстве. Последнее - если человек имеет опыт, но работал в иной системе. Там очень много общего, но в каждой системе есть свои нюансы.
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 12:58 
Алес
Павел1
+
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 12:58 
Корпорация оценки (Тюмень)
Алес, нет это не те документы которые хотелось бы увидеть)) Я уже писал выше, о том, что если производителем шпаклевки заявлено о возможностях выпускаемого им продукта сохранять свои физические свойства при толщине в 5 мм, да хоть даже и 15 см, это ведь не означает, что подобного рода "ремонтные воздействия" имеют место в кузовном ремонте ТС. От производителей ТС документов допускающих такой ремонт к сожалению или к счастью нет.
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 13:09 
Алес
Корпорация, читайте внимательней.
Вам уже объяснили - изготовителями ТС не регламентируются эти вопросы. Они прямо говорят, что вопросы подготовки и окраски это компетенция изготовителя материала. А перед этим они проводят испытания, конкурсы, чтобы омологировать (одобрить) какую-либо систему и чтобы именно в этой системе работали их дилеры на местах.
Тот же Мерседес, помню, долгое время одобрял применение ДюПонт, но в конце 2000-х отозвал одобрение, и все дилеры, кто сидел на этой системе оказались в сложной ситуации.
Впрочем, поставщики иных материалов, иных систем стоят в очереди и смена поставщика много времени не занимает.

Так что еще раз: ваша фраза "От производителей ТС документов допускающих такой ремонт к сожалению или к счастью нет" не корректна и показывает то, что вы а) не знаете тему и б) так и не прочитали, что вам написали перед этим.
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 13:09 
Виктор К
Корпорация оценки (Тюмень), и на что вы будете ссылаться, что деталь не отремонтирована? Прямо даже интересно. Опять экспертное мнение?

Алес, считаешь, что стоит тратить время?
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 13:11 
Алес
Виктор, пожалуй, достаточно)
ИМХО, разжевали достаточно подробно)
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 13:20 
Александр В.
Виктор К Алес
я так понимаю корпорация монстров пытается найти документ от производителя, в котором было бы прописано максимальное допустимое отклонение формы (размера и т.д.) отремонтированной детали от первоначальной формы
или говоря по другому, когда уже хорош стучать, можно переходить к шитукатурке)))))
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 13:26 
Виктор К
Александр В., я это понимаю. Я не понимаю как из того, что у большинства производителей такой документ отсутствует, следует вывод, что шпатлевать у этих производителей запрещено. Хоть убей не вижу связи.
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 13:37 
Александр В.
Виктор К
да я тоже не вижу связи, но при этом вам как и мне наверняка встречались машины которые реально оштукатурены и не шпаклеваны, слои до 3-5 см.....
это же не есть ремонт, но на что сослаться....
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 13:42 
Виктор К
Александр В., на допуски основных производителей шпатлевок я думаю. Если основные на рынке шпатлевки регламентируют слой до 7 мм, а у нас в наличии 15-20, то по-моему сработает вполне.
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 13:44 
Корпорация оценки (Тюмень)
Виктор К, геометрия детали перед нанесением ЛКП не восстановлена. ТС в до аварийное состояние не приведено, что является прямым нарушением ОСАГО со стороны СК. Не знаю как в других городах, но у нас в 100% случаев после до судебки, материалы отправляют к суд. эксперту. И если уж так разобраться в данном случае есть два варианта: 1) Признать данный факт дефектом 2) Не признавать данный факт дефектом. Я предпочитаю выбирать первый вариант, а дальше пусть суд. эксперт либо принимает мои доводы либо их опровергает. И что-то мне подсказывает, что если Ваш личный автомобиль отремонтируют с помощью пары миллиметров шпаклевки, то вы похлопав маляра по плечу, покинете сервис с чувством полного удовлетворения)).
P.S. Вас никто и не заставляет тратить свое драгоценное время, на мою особу) как-нибудь переживу
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 14:04 
Корпорация оценки (Тюмень)
Алес, "Вам уже объяснили - изготовителями ТС не регламентируются эти вопросы. Они прямо говорят, что вопросы подготовки и окраски это компетенция изготовителя материала."
Видимо я действительно неясно излагаю свои мысли))) Дико извиняюсь, но часто мысли опережают напечатанный текст.
В том то и дело, что мое мнение малярные работы не = ремонтные работы. и пусть сколько угодно изготовители материалов регламентируют подготовку и окраску. Но производить ремонт материалами которые предназначены для подготовительных работ к окраске никто не разрешал... собственно фактически никто и не запрещал, но ведь на то и нужны эксперты, чтобы разобраться в данном вопросе. И уж поскольку деталь перед нанесением ЛКП не восстановлена, я и предлагаю считать не качественно проведенным ремонтом. Да они спрятали плохо отремонтированную деталь слоем ЛКП, но это ведь не говорит о том, что делать должным образом восстановлена.
В общем если что не так понял, либо по Вашему мнению глупость какую написал, прошу меня извинить, не хотел никого обижать своим невежеством, ну или как Вы это называете не компетентностью в данном вопросе...
Не будь глупых вопросов, не было бы и умных ответов.
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 14:07 
Виктор К
Корпорация оценки (Тюмень), ну то есть экспертное мнение + отрицание кузовного ремонта в целом, т.к. сварные швы к примеру невозможно восстановить в доаварийное состояние.

PS Я про время говорю не потому, что оно сильно дорого стоит, в конце-концов я не зубр вроде Владимира МО, а средней руки эксперт, а потому что его нет смысла тратить, если человек уперт и слышит только себя.
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 14:22 
Корпорация оценки (Тюмень)
Виктор К, получается либо я не внимательно читал, либо что-то не так понял... но в результате не понял в чем я отрицаю кузовной ремонт((
В любом случае не хочется негатива, поэтому благодарю за потраченное время!
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 14:39 
Виктор К
Корпорация оценки (Тюмень), понимаете, очень многие превратно понимают фразу "доаварийное состояние" если понимать её буквально, то весь кузовной ремонт надо выкинуть на свалку, т.к. нагрев (любой) уже нарушает структуру металла и его свойства меняются. Так-же и с ЛКП. Повторить заводской слой ЛКП (не по толщине, а по составу) практически невозможно. Таким образом остается лишь менять автомобиль в сборе. Конечно это полный бред. Именно поэтому ремонт выполненный по технологии мы и считаем доаварийным состоянием. Шпатлевка, как вы частично верно заметили, является финишным покрытием перед окраской, выравнивающим неровности на детали, которые неизбежно остаются при рихтовке, а так-же скрывающим следы рихтовочного инструмента, что вы конечно знаете. Конечно она не должна быть по 3-4 см, но исходить стоит все-таки из каких-либо документов, а не наших с вами соображений.
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 14:42 
Олег
Алес, очень интересно посмотреть, хоть на принтскрины по рем. технологиям, применяемому оборудованию.
Павел1, хочется глянуть на "как менять и как варить" мобис`а.
Интерес, естественно, профессиональный. Вспоминается, что видел где-то технологички GM полные, в т.ч. по кузовщине. Показывали на дилере, но практически никто их там не использовал.
По геометрии кузова тоже интересно очень. Если есть материалы у кого о чем либо, кроме (стапельных)измерительных систем, о технологиях стапельных работ, рекомендованных изготовителем, прошу поделиться.
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 14:46 
Алес
Александр В.
Виктор К Алес
"...или говоря по другому, когда уже хорош стучать, можно переходить к шитукатурке)))))"

Здесь тонкий момент.
В свое время предпочтение отдавали рихтовке. Сейчас многое поменялось и фанатика рихтовки из 80-х уволят нафик, или сам уйдет, когда без штанов останеца. Подготовщики часто берут деталь с небольшой деформацией в работу (если это не выпуклость), т.к. устранение незначительной вмятинки ничего не даст с т.зрения скорости и качества подготовки поверхности к окраске. При этом никаких технол.требований нарушено не будет, но будет выиграно время без потери качества.

В ранее нормальной, сейчас можно сказать "фанатичной" рихтовке кроме потери времени есть свои минусы, о них я сказал выше. И каждый раз на производстве решается задача, "когда уже хорош стучать, можно переходить к шитукатурке))))"

Решают её по разному, смотря где какая практика сформировалась, НО: имеющиеся сейчас материалы, инструменты позволяют, соблюдая технологические требования устранять более серьезные дефекты, чем ранее. Каковы допуски? Виктор правильно сказал - см.технички))
На производстве кстати часто экспериментируют - когда по глупости, когда от недостатка времени, знаний...Современные материалы какие-то ошибки прощают, а за какие-то сразу "наказывают". Тут рулит практика.

А изготовитель ТС в части технологий подготовки/окраски рулит постольку поскольку. А иногда ваще не рулит, см.выше Павел1
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 14:53 
Олег
Алес, "Подготовщики часто берут деталь с небольшой деформацией в работу (если это не выпуклость)". Да где как. Правильно сказал. От сложившейся практики зависит это.
Если это небольшая выпуклость, которая пропущена подготовщиком перед началом работ, а проявляется после выравнивания первого слоя шпакли, подготовщик просто берет маленький молоточек и убирает её ) Элементарно делается. Еще раз шпаклей протянул, вышкурил, 240-й прошел и порозаполнителем заливай. А нередко бывает и так, что жестянщик и подготовщик - одно лицо. Маляр-колорист тоже одно лицо. Маляр-колорист заливает филером, выводит, если есть просадки, заливает еще раз. Вышкуривает под базу, оклеивает, заливает...
 Re: максимальная толщина лкп 29.08.2018г. 15:07 
Пистолерос
Корпорация оценки (Тюмень), вы отрицаете любой ремонт авто в принципе, так как привести битое авто в строго доаварийное невозможно. Это как отпечатки пальцев -не бывает одинаковых. Я же вам писал - "Вас же дети читают...".
 Re: максимальная толщина лкп 30.08.2018г. 15:32 
Alexeymichalych
Возвращаясь к ситуации Автора темы. У него есть клиент с а/м после ремонта, у которого провисает дверь. С юр. тз: Каско, правоотношения строятся со страховщиком и регулируются ФЗ "О ЗПП". Для признания ремонта некачественным нужно определить наличие недостатков. Существенным недостатком является повторность его проявления или экономическая нецелесообразность устранения, в таком случае, потерпевший в силу указанного Закона может самостоятельно выбирать способ защиты своего права из предусмотренных. Для дачи заключения по некачественному ремонту а/м, а именно: провисание двери, т.е. нештатная работа в зафиксированном положении для суда достаточно указать, что дефект производственный (а ремонт на СТОА можем к нему отнести по принципу исключения: производственный/непроизводственный) и повторяющийся. Далее следует исключить то, что дефект связан с регулировкой двери по проему. Поскольку экономическая целесообразность ремонта есть, то работаем по линии повторности недостатков, если же мы имеем в планах получить деньгами (я углядываю такой посыл автора). Тут в любом случае надо автомобиль загонять на доремонт, либо упирать на то, что СТОА не может отремонтировать а/м, а такой отказ получить сложно.
И последнее - это нарушение декоративных и эстетических свойств - самое труднодоказуемое в части напирания на ремонтные технологии. Таким образом, подытожывая:
1. Повторность недостатка для суда - это все же придется перебороть аллергию и представить на диагностику/доремонт а/м на СТОА, если последняя не отказывается.
2. Внимательно читаем Закон "О ЗПП" - он нам большое подспорье, т.к. по большому счету, мы работаем на решение суда в нашу пользу, а судья в своем решении очень хочет опираться на закон и в случае, если ему придется разрешать противоречие между экспертным мнением и экспертным мнением со ссылкой на закон - выбор будет в пользу последнего.
3. На сегодняшний день вопрос толщины ЛКП не урегулирован, а некоторые производители не ограничивают ее толщину подготовительных материалов. Т.о., делать на этом акцент не стОит. Если ремонт действительно некачественный - то к весне вы с клиентом снова встретитесь и будете фотать кусок отвалившейся шпатли. Деформированный металл находится под напряжением, которое снимается высокой температурой, не снятое напряжение + большая неустраненная деформация + место постоянной физической нагрузки в наших климатических условиях неизбежно приведет к разрушению ремонтного слоя. И тут уже совсем вопросов к эксперту не будет.
4. Не обещаем клиентам золотых гор, работаем планомерно, смотрим все внимательно. Вопрос шпатли может быть отсроченным. При этом работать надо по линии установки по проему, визуально определяемого некачественного ЛКП (мусор, потеки, непрокрасы, разнотон), косяки в процессе ремонта в т.ч. смежных деталей (могут при полировке на ребре краску снести).
 Re: максимальная толщина лкп 30.08.2018г. 15:49 
Alexeymichalych
Расскажу еще об одном обстоятельстве, которое стоит помнить. По моему опыту - что ОСАГО, что Каско - рекомендую клиенту изначально провести осмотр повреждений до ремонта (оговаривая, что деньги за этот осмотр с СК не будут взысканы, а нужны фото и акт для экспертизы некачественного ремонта), после ремонта до независимой экспертизы клиенту обратиться с общей претензией по качеству ремонта, дабы нам не делать лишнюю ненужную работу. В ряде случаев, сервис действительно все устранит, но клиент будет желать вернуть потраченные на экспертизу деньги, а суд их не взыщет. Поэтому - сначала эксперт посмотрел что было, потом не лезет до первого претензионного урегулирования, а после может начаться "сбор плодов". Устоявшаяся судебная практика взыскания неоднократных экспертиз есть. То есть: после первого претензионного урегулирования подключается эксперт: выявляет недостатки, страховщик направляет на доремонт. А потом как в песне В.С. Высоцкого: "Раз, да еще раз, да еще много раз" - после ремонта экспертиза, после экспертизы ремонт. Страховщик/СТОА такую практику не полюбит и будут ремонтировать либо сразу нормально (а я за это), либо сразу будут платить деньгами.

 Страницы:  1 2 3

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...