| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Re: Экспертиза ЛКП кузова 16.09.2017г. 15:40 
Владимир МО
Aleksander1, вернемся к салфетке:"Владимир МО, при оклейке пленки нужны точно, при окраске нет.."
Поясните пжл. почему для оклейки пленки нужны?
  16.09.2017г. 17:18 
Михалыч
Владимир МО, салфетки, салфетки, салфетки.....
сколько можно-то ))))
они нужны для удаления пыли. Если у Вас покраска идет по технологии сушка-шлифовка, то салфетки нужны, если работаете мокрым по мокрому, то нет.
При оклейке пленкой важно убрать статику (статическое электричество), чтоб пылинки не налипали на оклеиваемую поверхность под пленку. Специальные салфетки обладают антистатическим эффектом. Вы удаляете имеющуюся пыль и новая не будет притягиваться. Но обычно это делают не салфетками а мыльным раствором... Дешево и сердито.
Вот, почему ПС никогда не учитывает шовный (кузовной) герметик при замене панелей кузова и почти никогда герметик для стекла. Вот почему???
  Re: Экспертиза ЛКП кузова 16.09.2017г. 17:32 
Владимир МО
Михалыч, спасибо за ответ (это большинство и так знают)-вопрос лежит в плоскости отношения салфетки к п.3.7.1 и необходимость указания салфетки в расходных материалах.
По герметику возможно ответ звучит также как и по шпаклевке.
 Re: Экспертиза ЛКП кузова 17.09.2017г. 22:21 
Ales
По экспертизе качества рем.ЛКП по большому счету согласен с Владимиром МО. Но учиться на маляра, для того, чтобы заниматься потом экспертизой качества...сурово)))
Кроме того - здесь учеба без практики мало что даст. Для тех, кто тяжелее...скажем мяХко, ручки в руках не держал эта миссия невыполнима, пусть даже деньги не тратят на фантики))

По салфетке.... Салфетка нужна не только для удаления пыли, она еще и антистатический эффект дает, Михалыч прав. Важный момент, особенно если красим пластик, он пыль на себя тащит, как пылесос.

Другой вопрос, что расходуется она не за один раз и используется достаточно долго, особенно если в цехе в ОСК чистота и порядок. По расходу точно не скажу сейчас, не помню, но на один день работы вроде маляру хватает (4 цикла загрузки ОСК). Сама по себе она довольно дорогая и на машину (пусть окрашивается несколько деталей) обычно списывают в цехе 0,2 - 0,3 от стоимости.
Списание вообще отдельная тема, в свое время разрабатывали таблицы в Екселе для различных покрытий, там перечень различных материалов легко 40 позиций. И это без учета колориста, тот в своей проге списывает свои ситечки, салфетки, растворители и пр.
Про лабуду в ЕМ какие материалы учитываются я знаю, имхо, это тупизна пишущих методики деятелей, но щас не об этом.

В первом приближении, особенно для тех, кто в теме слаб можно пользоваться Аудатексом, AZT. Да, есть недостатки, но в первом приближении, да и вообще в рамках экспертизы пойдет. Про ПС не скажу. Но раньше ПС в этом смысле был кошмар. Как, впрочем, и Автобаза.

А Лосавио...опять же согласен с Владимиром МО. Но. Кому-то надо проводить обучение...
 Re: Экспертиза ЛКП кузова 17.09.2017г. 22:41 
Ales
Дмитрий!
"Производителей ремонтных материалов для окраски не мало... В этом-то и проблема"
Не вижу здесь проблемы для эксперта. Основа, база везде одна. Поэтому обученный маляр после небольшого обучения достаточно легко переходит к работе с новой для него системой. Есть незначительные различия в нюансах, в подготовке, технологии нанесения, в стоимости.
Последнее может сыграть на производстве плохую шутку, когда там начинают комбинировать с материалами из разных систем с целью сэкономить, чего делать нежелательно. Особенно любят экономить на растворителях. Потом прячут тару и глаза, молчат, как партизаны, а технологи ломают головы, откуда дефекты на ровном месте)
Для эксперта, имхо, эти знания и навыки не критичны, ему бы базовые знания для начала усвоить))
 Re: Экспертиза ЛКП кузова 17.09.2017г. 23:52 
Владимир МО
Ales, вопрос стоит в том, что нужно или не нужно указывать салфетку в расходных материалах в калькуляции (эз).
В производстве при покраске она нужна, но вот преподы-оценщики со стажем утверждают что не нужно ее вкл. в калькуляцию (в эз) (а некоторые вообще обхватив голову сидели ждали окончания занятия, не зная что ответить), поэтому и родился данный вопрос))))

"Но учиться на маляра, для того, чтобы заниматься потом экспертизой качества...сурово)))" - ну не скажите - вон оценщик сертификат за 500 евро сварганил-теперь "семинарить" (Дмитрий! 100% попадание - скоро можно в словари добавлять "семинарить" - гастролировать и зарабатывать на ло...) про экспертизу ЛКП гастролировать по стране отправился)))))

"...Но. Кому-то надо проводить обучение..." - надо, но это интересный и сложный вопрос.
  18.09.2017г. 02:08 
Виктор К
Ales, Автобаза адекватно материалы считает только на 10-ку и ее производные. Все остальное - тихий ужас. Буквально на днях считал Гранту, на покраску крыла программа выдала 380 рублей. AZT и Датевролак дают в большинстве своем адекватные цифры, за исключением некоторых марок и деталей. У Датевролака к примеру проблемы с кузовными деталями тойот были, у AZT вечное завышение краски на бампера. Пару раз выдавало аж 9 тысяч, 2 слойный металлик. Хотя последнее время не замечал эту проблему. Может поправили.

Касательно темы. Кто что вообще понимает под экспертизой ЛКП? давайте попробуем найти общий ответ на этот вопрос.
 Re: Экспертиза ЛКП кузова 18.09.2017г. 07:59 
Ales
Владимир МО
"Ales, вопрос стоит в том, что нужно или не нужно указывать салфетку в расходных материалах в калькуляции (эз).
В производстве при покраске она нужна, но вот преподы-оценщики со стажем утверждают что не нужно ее вкл. в калькуляцию (в эз) (а некоторые вообще обхватив голову сидели ждали окончания занятия, не зная что ответить), поэтому и родился данный вопрос))))"

Моё мнение - конечно нужно. Соответственно, если указываешь полный перечень (имхо, лишнее), нужно включать и учитывать ст-ть.

Сейчас перечитал ЕМ. Намудрили, конечно, но в общем формулировка там достаточно ёмкая.
Чем не устраивает 3.7.1.: "...в отношении материалов...применение которых предусмотрено технологией производителя основного материала".
Применение липкой салфетки (как и других салфеток) предусмотрено технологией? Предусмотрено. Ну так вперёд и с песней)

Правда, только одни салфетки перечислять устанешь, там их много разных, а впереди еще разл. круги, полоски и тп и тд, поэтому считаю лишним приводить полный перечень. Если делать по уму это будет отдельное ёмкое приложение, и если человек не в теме, любой вопрос по какой-нить мелочи выбьет из колеи и поставит под сомнение его компетентность, а оно ему надо?
В прогах типа ПС Комплекс - там крупными мазками плюс возможность, точнее, необходимость поработать ручками для подгонки к реальной цифре.
AZT - почти одним мазком плюс на автомате. Учитывая выдаваемые более-менее адекватные цифры (даже с учетом Аудатексовского коэфф-та) это большой плюс.
  18.09.2017г. 08:03 
Ales
Виктор К
"Касательно темы. Кто что вообще понимает под экспертизой ЛКП? давайте попробуем найти общий ответ на этот вопрос"
Согласен.
 Re: Экспертиза ЛКП кузова 18.09.2017г. 08:08 
Ales
ИМХО, надо говорить об экспертизе качества ЛКП (и ремонтного ЛКП в частности) в рамках экспертизы качества ремонта.
Хотя, понятно, экспертиза качества ЛКП скорее всего будет занимать бОльшую часть, процентов 70 от всего объема экспертиз по качеству)
В нашем регионе потихоньку начинается. Первый пошел. Речь, ессно, за ЛКП)
 Экспертиза ЛКП кузова 18.09.2017г. 11:03 
bersyatina
"надо говорить об экспертизе качества ЛКП (и ремонтного ЛКП в частности) в рамках экспертизы качества ремонта"
А чего говорить?
Есть ЕМ, согласно 3.1 которой ТС нужно привести в состояние до ДТП
Есть ГОСТ 9.032-74, про фиксируемые глазом дефекты там информация исчерпывающая.
Есть ГОСТ 23852-79, где указано, какие покрытия должны быть на легковых автомобилях.
Если эти ГОСТ не нарушены, то берем спектрофотометр и проверяем по нему отклонение цвета.
Если уж и спектрофотометр не увидел критичного разнотона, то крестим клиента и отправляем домой)))
  Re: Экспертиза ЛКП кузова 18.09.2017г. 11:04 
Владимир МО
Ну вот сначала в Ярославле 22-23 сентября, потом неспешно 05-06 октября в Ялту "семинарить" с программой "Оценка качества восстановительного ремонта КТС")))))

 Re: Экспертиза ЛКП кузова 18.09.2017г. 11:15 
Владимир МО
Не знаю может ошибаюсь, но по экспертизе ЛКП возможно надо отталкиваться от 10.2 Исследование лакокрасочных материалов и покрытий?
  Re: Экспертиза ЛКП кузова 18.09.2017г. 11:44 
Ales
bersyatina
"А чего говорить?
Есть ЕМ, согласно 3.1 которой ТС нужно привести в состояние до ДТП
Есть ГОСТ 9.032-74..."
Как скзать. Здесь уже в базовых понятиях надо разбираца.
Что значит привести в состояние до ДТП? Если понимать буквально, это что означает - надо состарить новое ЛКП на детали и нанести дефекты эксплуатации, которые присутствовали до ДТП?

ИМХО, это не так и буквальное понимание здесь не канает. Ремонтное ЛКП должно отвечать неким критериям, но это явно не п.3.1. ЕМ.
Ты утверждаешь, что эти критерии в ГОСТах 70-х годов. Уже писал где-то здесь на эту тему, искать не хочу.
Я же говорю, что ЛКП должно отвечать современным технологическим требованиям, см.требования изготовителя ТС и изготовителя ЛКМ.

Так что здесь надо разбираца с самого начала. ИМХО.
  18.09.2017г. 11:56 
Ales
Владимир МО
"Ну вот сначала в Ярославле 22-23 сентября, потом неспешно 05-06 октября в Ялту "семинарить" с программой "Оценка качества восстановительного ремонта КТС)))))"

Кто-нить едет в Ялту на конференцию? Хочу наконец оторвать зад и съездить, интересно с людьми пообщаться. Это в таких мероприятиях главное, будешь лучше понимать ситуацию, кто ты, где ты, с кем ты)))) Вина крымского испить, у нас похоже подделка))

Думаю, надо снисходительней относится к тем, кто вещает с трибуны в нашей сфере. Тоже люди...и ничто человеческое им не чуждо. Так сложилось, они вещают, мы внимаем) Бывают глупости? Бывают...но это вечная тема, нас она тоже касается)

пс Это я себя уговариваю_

  18.09.2017г. 12:43 
bersyatina
Так что здесь надо разбираца с самого начала. ИМХО.
Так я и начал с этого, съездил в Аксальту, поговорил с технологами, те говорят нету нормативов у производителей ЛКМ на дефекты. Они просто не могут допустить того факта, что их материал будет наноситься не по технологии. На то она и технология, чтобы в соответствии с ней действовать.
МаксМайер, в своем пособии по дефектам указывает на способы их устранения, то есть, если дефект есть - он должен быть устранен, вплоть до перекрашивания детали. Если маляр этого не сделал, значит, нарушил технологию.
Подозреваю, что не один производитель ЛКМ не напишет в своих техничках, что вот наш материал, настолько хорош, что на нем допустимы вот такие-то дефекты.
  18.09.2017г. 13:22 
Виктор К
У меня где-то была небольшая методичка от Ниссана вроде, там была опись основных типовых дефектов при нарушении технологии покраски. Так-то вполне логично, что дефекты ЛКП возникают только при несоблюдении предписанной технологии.

Как считаете, в наших условиях есть необходимость превращаться в химика и проводить химический анализ? И еще вопрос, считать-ли нанесение лака на ранее нелакированную поверхность дефектом? По логике и первое и второе не нужно, но может есть другие мнения.
  Re: Экспертиза ЛКП кузова 18.09.2017г. 13:23 
Владимир МО
bersyatina в правильном направлении движение, что также и в других местах подтвердили. Объем большой и в принципе есть понимание что и как. Теперь надо понять применимость этого в ОСАГО. Если кому нибудь интересно, вопросы и предложение на почту : bvu1@mail.ru - попробуем составить фигуру что нужно на рынке в данном виде. Если есть кто обучался в ЮИМе на ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕФЕКТОВ, КАЧЕСТВУ СБОРКИ, РЕМОНТА И РЕКЛАМАЦИЯМ в 1 и 2 группах отзовитесь.
  Re: Экспертиза ЛКП кузова 18.09.2017г. 13:30 
Ales
bersyatina
"Так я и начал с этого, съездил в Аксальту, поговорил с технологами...если дефект есть - он должен быть устранен, вплоть до перекрашивания детали. Если маляр этого не сделал, значит, нарушил технологию"

Верно. Там по максимуму. Но если ты заметил - я выше написал "изготовитель ТС и изготовитель ЛКМ".
Вот по ВАЗам (ты наверняка знаешь) есть требования к ЛКП, и они уже регламентируют поверхности ТС, некоторые дефекты.
Могу точно сказать, что есть и у некоторых др.изготовителей ТС. Увы, по всем утверждать не могу. Неплохо было бы их а) найти б) собрать в кучку в) систематизировать, разложить по полочкам с целью использования в экспертизе г) предоставить на блюдечке сообЧеству)))

Андрей, я помню, ты достаточно плотно занимался темой (в отличие от др.экспертов). Ну так продолжи изыскания))) Что ты пошел по самому легкому пути - есть ГОСТ 74 г. и пошли вы ...
 Re: Экспертиза ЛКП кузова 18.09.2017г. 13:37 
Ales
Виктор К
"У меня где-то была небольшая методичка от Ниссана вроде, там была опись основных типовых дефектов при нарушении технологии покраски. Так-то вполне логично, что дефекты ЛКП возникают только при несоблюдении предписанной технологии"

Да, такие требования есть у многих изготовителей ТС. У Мерседес тоже, но они разбросаны, не систематизированы в WIS, в виде отдельной методички не видел. Проблема конечно в том, что всё это для корпоративные док-ты, для внутреннего использования и есть некоторые трудности с их получением (и легальным использованием) эксперту)

  Re: Экспертиза ЛКП кузова 18.09.2017г. 13:37 
Владимир МО
Ales "..Неплохо было бы их а) найти б) собрать в кучку в) систематизировать, разложить по полочкам с целью использования в экспертизе г) предоставить на блюдечке сообЧеству))).."
и "изготовитель ТС и изготовитель ЛКМ"
Вот видите и родилось, а то лажу слушать ездить по стране)))
Объем очень большой инфы от производителя ЛКП и ТС + диплом по дефектам+ 10.2. сертификат - и как это применить в ОСАГО?
  Re: Экспертиза ЛКП кузова 18.09.2017г. 13:52 
Ales
Владимир МО
"Объем очень большой инфы от производителя ЛКП и ТС + диплом по дефектам+ 10.2. сертификат - и как это применить в ОСАГО?"

+
объема бояться не стоит. Технички от изготовителей ЛКМ есть в открытом доступе, всегда можно найти, в крайнем случае обратиться к местным представителям, они помогут. В том числе советом по технол.части, по части дефектов и тп.

От изготовителя ТС...здесь сложнее, там док-ты для корпоративного, внутреннего использования и даже если раздобудешь как-нить могут быть сложности с легализацией и использованием. Это надо решать на законодательном уровне. Могу ошибаца, но вроде у американцев этой проблемы нет, там изготовитель ТС обязан предоставлять документацию чуть ли не всем, включая не авторизованных ремонтников и она практически в откр.доступе.

Ну, с фантиком просто, энная сумма решает вопрос.

  18.09.2017г. 14:01 
bersyatina
(ты наверняка знаешь)
Ага, сильно удивился, когда увидел, что завод допускает окрашивать наружные панели кузова струйным обливом в парах растворителя, а проёмы окнанием и наливанием.
Как это может выглядеть в рефинише кто-нибудь может подсказать?
 Re: Экспертиза ЛКП кузова 18.09.2017г. 14:04 
Ales
не путай заводское и ремонтное ЛКП
 Re: Экспертиза ЛКП кузова 18.09.2017г. 14:11 
Виктор К
Составить вменяемые методические рекомендации. Мысль интересная.

Ales, да можно просто не ссылаться на производителя. Все равно почти никто из них ремонт не регламентирует. Можно их данные провести как "распространенные технологии и способы ремонта, применяемые при ремонте "марка".
 Re: Экспертиза ЛКП кузова 18.09.2017г. 14:16 
Ales
Хотелось бы поосновательней, если уж ссылаться, то на конкретный документ по данной марке.
Вот если нет пока по данной, тогда по аналогии...
  18.09.2017г. 14:22 
bersyatina
Дак я и не путаю, там четко написано:
"Окрашенные поверхности ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ кузовов автомобилей LADA всех моделей"
  18.09.2017г. 14:26 
Aleksander1
Это какой производитель лицевые панели обливом и окунанием красит? Тележки для гужевых повозок может так красят? Насколько знаю, грунт только наносят методом полного погружения или разбрызгивания с использованием электрофореза.
  Re: Экспертиза ЛКП кузова 18.09.2017г. 14:37 
Ales
bersyatina
"Там" это где?
См. ТУ 017207-255-00232934-2014 (Кузова а/лей Лада. Тех.требования при приемке в ремонт, ремонте и выпуске из ремонта ...".

Тех.требования к поверхностям окрашенных деталей указаны в п.1.14.1 и в приложении "B".
Ничего подобного ТАМ нет. Указывай источник, на который ссылаешься, ТАМ не канает)))
 Re: Экспертиза ЛКП кузова 18.09.2017г. 14:40 
Ales
Aleksander1
По гужевым повозкам...хз)
По кузовам (заводская окраска) согласен.

 Страницы:  1 2 3

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...