| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Re: Развязка со справочником РСА № 3)))) 25.02.2017г. 06:21 
Никита
Gottier, да что там в пять раз, на «харек» в ноябре бампер задний стоил 55000 (пятьдесят пять тысяч) рублей, а в декабре около 5000 (пяти тысяч) рублей, вот как такое может быть.

Дмитрий! У меня день начинается с новых стандартов и законов, есть практика, а сколько мне бредовых заключений приволакивали и липовых сертификатов... Есть у меня и ответы с заводов и решения вступившие в законную силу... А с чем конкретно выражено Ваше несогласие, кроме того, как тыкать? Дмитрий! за китайские бампера, или фару с мутнеющим стекло, искажением?????? ДМИТРИЙ! «"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска в обращение ...» - ДМИТРИЙ! откуда этот термин, просветите меня, вы ведь такой начитанный)))

ДМИТРИЙ! нет, ВНИМАНИЕ ВОПРОС: предусмотрено ли заводом Nissan - установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей китайского производства, например XYG? ))) Мне скажут конечно ДА ведь есть ЛИПОВЫЙ сертификат, выданный органом по сертификации ХЭ...

Если я как то грубо то извините, но речь о том, что когда мне направляют такие дела, я пишу на завод, а заводы, как они обычно пишут: "Уважаемые господа, мы не можем гарантировать безопасное использование транспортного средства с указанным компонентом, этот компонент никогда не испытывался на данном типе ТС ..."
  Re: Развязка со справочником РСА № 3)))) 25.02.2017г. 06:25 
Никита
И на этом, спор в суде обычно заканчивается...
  25.02.2017г. 07:09 
Никита
Об этом писал уважаемый Скиф, процитирую: если фара бош из рязани и киржач одинаковы, обе поставлялись на завод то можно, если нет то нельзя...

ДМИТРИЙ! Для иллюстрацию:
https://vk.com/nikitasachek?z=photo11746...
  25.02.2017г. 07:22 
Никита
https://vk.com/nikitasachek?z=photo11746...
 Re: Развязка со справочником РСА № 3)))) 25.02.2017г. 08:46 
Независимость
Gottier, а вас устраивают справочники РСА и особенно актуализация? Вот например на Калину 2 с АКПП и кондиционером на 30.11.2016 блок радиаторов (21902130000811) и привод (219022215010) стоили: 30300 руб. и 10100 руб. соответственно, а на 1.12.2016 - 8960 руб. и 9500 руб. Позвоните по магазинам и узнайте реальную цену. РСА только заказчики справочников, а составители ЗАО «Центр Информационных технологий «Автоинжиринг». (http://www.appraiser.ru/default.aspx?Sec... И актуализацию наверное проводят они же. А как проходит актуализация? Уж точно не согласно гл.7 ЕМ. Промониторьте рынок в своём регионе согласно требований г.7 ЕМ и посмотрим, что получится.
 Re: Развязка со справочником РСА № 3)))) 25.02.2017г. 08:57 
Никита
По мне это самый дешевый магазин https://www.emex.ru/f?detailNum=21902130...


А все почему, а все потому (21902-1300008-11) в сборе с электровентилятором+радиатор кондиц.+патрубки,

А заменители: только голый радиатор, и штуцера в другом месте... кто там будет разбираться, все подряд в справочник лепят вот и получается...
  25.02.2017г. 09:02 
Независимость
Мы с emex уже давно работаем. Шкала скидок хорошая, но от объёма.
  25.02.2017г. 09:04 
Независимость
А что касается 21902-1300008-11, то это как нужно мониторить рынок при актуализации согласно всё той же пресловутой гл. 7 ЕМ.
  25.02.2017г. 09:09 
Никита
Через одно место... для 21902130000811 честная цена 23-26 т.р. а ни как не 8,900. За девять рубасов сборку не купить
  25.02.2017г. 09:11 
Независимость
Вот именно.
  25.02.2017г. 09:15 
Сергей
Друзья ЭТ, я не могу понять вы работаете на СК или Независимые ЭТ???? Я беру цены на оригинальные детали из Экзиста, по совету друга, который работает в маленькой СК название не помню, в итоге по претензии выплачивают 90% суммы которая выходит в экспертизе, а иногда и всю!!!Кстати тот же парень со страховой утверждает, что согласно ЕМ, только ЭТ работающие в СК должны брать цены со справочников РСА, независимых ЭТ это не касается !!! Их касается только нормо-часы!!!
  25.02.2017г. 09:25 
Независимость
Сергей, регион какой?
  25.02.2017г. 09:27 
Никита
Практика, у нас с 2014 до ноября 2015 года суды принимали по реальным ценам...

И начиная с ноября 2015 года я видел только одно решение (июль 2016) апелляционной инстанции с положительным решением, какое то не складное...
  25.02.2017г. 09:38 
Сергей
Краснодарский край, и по поводу направлений на ремонт, по его же словам, не раньше июня месяца, а то и с января 2018!!!
  25.02.2017г. 09:44 
Независимость
Никита, я с декабря 2014 года. делал несколько ЭТ, в которых были расчёты СВР и по справочникам и по рынку. Суды заворачивали. Результаты СЭ приходили только по справочникам РСА. Соответственно и решения такие же. Искренне порадовался, когда судье, который заворачивал мои ЭЗ, поцарапали на Лексусе передний бампер. Думал, что умоется судья. Но когда он мне сказал, что СК выплатила около 50 тыс. рублей за царапину на бампере, да ещё и УТС добровольно посчитали и выплатили, то моей радости пришёл конец.
  25.02.2017г. 09:58 
Независимость
Вернее несколько ЭЗ.
  Re: Развязка со справочником РСА № 3)))) 25.02.2017г. 10:01 
Никита
Иногда людей настолько возмущает цена указанная в справочнике, что несмотря на всю судебную практику, но они готовы идти до верховного суда, в уфас, прокуратуру, к президенту, тогда мы в расчетах приводим выписки минимальных реальных цен дополнительно к расчету РСА, естественно ставится вопрос : ПО РСА и минимальным реальным ценам.

Например по РСА фара левая на БМВ 35 т.р., фара правая от этого БМВ 3,5 т.р., а в магазине обе начиная от 70 т.р...


  25.02.2017г. 10:04 
Никита
В судебках всегда, проверяем какая там цена, но практика ...

Надеюсь решение Арбитража по жалобе на УФАС изменит хоть что то...
  25.02.2017г. 10:12 
Независимость
Вот именно, что практика. Один раз по СЭ экспертизе сделал два расчёта и в итоге цифры по справочникам и рынку. Судья мне позвонил и спросил, что это я накуралесил. В определении указано согласно действующим НПА, значит по НПА, а не по рынку. Так и вынес решение по справочникам. И плевать на 10%.
  25.02.2017г. 10:29 
Никита
Про 10 % вообще говорить нельзя. Логика гораздо проще: "По цене РСА нельзя купить запасную часть на рынке". Иногда прокатывает, и юристы из страховой не решаются оспаривать откровенные ляпы РСА,

а иногда все хотели плевать на достоверность цен, главное что справочник допустим, но теперь есть преюдициальное решение Арбитража...

Это дает надежду, что умоляющая институты власти и экспертизы, порочная, судебная практика, наделившая справочник РСА заранее установленной силой, кончится

и суды станут проверять, достоверность приведенных там цен
 Re: Развязка со справочником РСА № 3)))) 25.02.2017г. 10:42 
Gottier
Коллеги, так меня эти цены в справочниках РСА тоже не устраивают. Я ж писал выше. Во времена когда еще работал в одной СК, еще до вступления в силу ЕМ 2011-2013 г. у нас была негласная указява, при приеме документов на выплату по СОСАГО направлялась служебная записка с примечанием что АМ потерпевшего принадлежит Федеральному судье. И, вуаля, выплата приходила по ценам дилера. Независимая экспертиза (в ту бытность оценщики) даже близко к этой цифре подобраться не могли. Вот и получается что далеки у нас судьи от реальности. И царапина на бампере Лексуса судьи стоимостью 50 000 руб., как писал Независимость, это к сожалению имеет место быть.
  25.02.2017г. 10:53 
Никита
Это называется, Высоки статус, аналогично со всеми людьми обладающими: властью, либо всеобщим уважением...
  25.02.2017г. 11:02 
Независимость
Никита, "но теперь есть преюдициальное решение Арбитража...", это решение пока ни о чём. Для судей в лучшем случае нужно решение ВС РФ, а не Арбитража.
  25.02.2017г. 11:11 
Независимость
Год шла тяжба УФАС по РТ и РСА. А последняя актуализация справочников с 1.12.2016 что дала? Если бы РСА боялась, то что-то делала бы.
  25.02.2017г. 11:19 
Независимость
Да и региональные Верховные Суды разве не заворачивали ЭЗ, сделанные не по справочникам РСА, а по рынку? Заворачивали, да ещё как. Раньше судья не знал, что делать с частным определением, вынесенным по требованию СК на ЭТ, который делает ЭЗ по рынку, а не по справочникам РСА, мотивируя тем, что ЭТ якобы осуществляет деятельность в нарушении с действующим законодательством, а теперь знает - МАК. И опять же это с подачки юристов СК.
  25.02.2017г. 12:30 
Никита
ст. 61 ГПК. "При рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом". Не дождусь как решение вступит в силу, почтение этому суду и работникам уфас, неравнодушным людям...

А вы не нарушайте закон, Ненужно давать поводов, Вам поставили четкий вопрос по ценам РСА и Рынку, и вы произвели исследование в соответствии с поставленным вопросом, если поставят третий вопрос по ценам конкретного ремонтного учреждения, по фактическим затратам, если поставят вопрос можно ли купить запасную часть по цене указанной в справочнике, то дело их... праваприменителей или тех кто ставит такой вопрос в заявлении ... ГЛАВНОЕ ПОД РОСПИСЬ РАЗЪЯСНИТЬ ПРАКТИКУ установленных государством цен в справочнике... Как правило это владельцы дорогих автомобилей БМВ или роверов, люди готовые за себя побороться за свое право, они обычно начинают кричать что пойдут к знакомому депутату, знакомому представителю президента, губернатору и т.п... А страховые с ними как правило не спорят, решают все так... Тем ни менее молотками стучат по разному.

Эксперт не вправе давать оценку, допустимости или достоверности, но может придти к выводу: по цене справочника РСА столько, а минимальная реальная цена столько... по цене справочника купить запасную часть можно или нельзя. Такие выводы лучше давать в одном заключении, исследование производится по поставленным вопросам... Другое дело это выставит в суд неприглядном виде (все ведь понимают что это за цены) и введет юриста в ступор: какую цифру просить!? как уточняться!? а вдруг не ту!? Что такое справочник!? Да и сам суд подскажет уточняться по справочнику !? многие что бы не рисковать будут просить меньше, для юриста главное что бы иск был обоснованный... а апелляция, кассация, надзор - никому не нужен этот головняк... Но иногда, смирению приходит конец
  26.02.2017г. 14:34 
СКИФ
Никита, а Вы, оказывается вещаете от имени СТОА... Пару лет назад на этих страницах от имени Вашей СТОА вещал некий Боец.
Не знаю, как у кого, но Красноярск всегда был как-то особняком. Знаю не по наслышке, несколько лет работы в начале восьмидесятых, в начале моей автомобильной карьеры, в Красноярске, Красноярске-26 и Сосновоборске, дают мне основания утверждать, что люди у Вас гораздо порядочнее, честнее и добрее...
И катаясь тогда по зимникам на Татрах и Магирусах в минус пятьдесят, мы в одиночку доезжали из пункта "А" в пункт "В" именно на неоригинальных деталях, вопреки рекомендациям стоявших "на смерть" заводских специалистов, которые за голову хватались, видя советские включения в их "оригинальные" конструкции... Да только через полгода мы получали новые руководства от изготовителя с вписанными туда нашими нововведениями, но только всё это было, как разработка производителя, о нас - ни слова. Некогда нам было сертифицировать, регистрировать и патентовать, нам надо было выжить, года "вперёд - пятьсот, назад - пятьсот"...
Заметьте, изготовители всегда отвечают, типа: "Не гарантируем сохранение безопасности при использовании деталей и комплектующих данного производителя.". Но ведь и не запрещают! Так как они прекрасно понимают, что эти детали, при соответствующей проверке, могут оказаться и качественнее оригинальных. Просто в судах противная сторона знает, что заказ проверки соответствия неоригинальной детали всем требованиям изготовителя, ТР, Правилам ЕЭК и пр., стоит таких денег, что им этого не потянуть. Противник стопроцентно отступит.
Изготовители всегда преследуют свои интересы и в мировом судопроизводстве достаточно примеров, когда доказывалась прямая опасность компонентов ТС, на которых упорно настаивал производитель.

У меня сын пару лет назад был в командировке по оценочным делам в Нерюнгринском угольном разрезе, так там вся техника, от Катерпиллера до Ленд Крузера процентов на 50 из неоригинальных деталей, иначе не живут долго...
  26.02.2017г. 17:29 
Дмитрий!
Все правильно говорит изготовитель: "Не гарантируем сохранение безопасности при использовании деталей и комплектующих стороннего производителя". А какого ответа еще ожидать?! Просто это НЕ ЯВЯЛЕТСЯ КОМПЕТЕНЦИЕЙ ИЗГОТОВИТЕЛЯ.
Вообще как может изготовитель гарантировать исправность детали стороннего изготовителя? И нафига это ему нужно?

За свои детали должен отвечать именно производитель (в данном случае сторонний изготовитель неоригинала), выполнив требования законодательства по сертификации своего товара. Кроме этого, ответственность должна нести СТО за свою работу (в т.ч. при использовании неоригинала). Ну так все это уже давно существует. Какие проблемы?
 Re: Развязка со справочником РСА № 3)))) 26.02.2017г. 19:41 
Никита
Добрые и честные люди в России есть везде, например УФАС в Татарстане.

Уважаемые коллеги, С ВАМИ СОГЛАСЕН, порой оригинал ни чем ни лучше заменителя, например «хела» без орнамента (шильдика) "БээмВэ" выпускает в продажу точно такую же фару, что и для конвейера БМВ, и на этих фарах стоит номер утверждения (латинская Е номер правил...) точно такой же, как и на оригинальной фаре (хоть и артикулы разные). Что важно этот номер прописан в "протоколе" испытательной лаборатории, а номер "протокола" вписан в одобрение типа транспортного средства, копия протокола отправляется всем сторонам, и нет ни чего сложного предоставить в орган по сертификации (такой протокол)... яйцо в утке, утка в зайце и.т.д.. все просто

А еще прекрасно помню какого - китайский бампер который короче оригинального натягивать на "морду", марку машины не помню только ощущения, очень яркие воспоминания (год 2004 примерно).

Дмитрий!, производитель ТС обязан обеспечить безопасное использование в течении минимум 10 лет, если не указано иное... Кто виноват и что с этим делать, это не ко мне...

Уважаемый Скиф, порой по-разному бывает... Раньше токаря за бутылку, "чё" хочешь выточат))) (анекдот про горбачева на заводе), а сейчас за обратную гайку выточить попросит... И конечно половина России ездит с изменением в конструкции и вторая половина "РАСПИСЛЫ", у нас новое появилось - после серьезного ДТП (замена боковины или задка например) инспектора перестали машины на учет ставить, говорят распил и все... В общем, все понимаю и с Вами соглашусь.

Всем спасибо за обсуждение, очень интересно было услышать Ваши мнения.)))))
  27.02.2017г. 00:11 
Дмитрий!
Давно понятно, что чукча не читатель, а писатель. Но тогда какой во всем этом смысл?!

Вот откуда это взяли: "производитель ТС обязан обеспечить безопасное использование в течении минимум 10 лет, если не указано иное..." ???

P.S. К сожалению пропустили мимо ушей рекомендацию относительно прочтения от начала до конца тех. регламент о безопасности колесных транспортных средств. Но продолжаете некомпетентно использовать отдельные требования тех. регламента. Хорошо, не хотите читать полностью тех. регламент, потрудитесь прочесть отдельно хотя бы главу №5, посвященную как раз сертификации запасных частей для АТМС.
Все это уже порядком надоело!

 Страницы:  1 2 3

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...