| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Расчет по дилеру 10.04.2012г. 11:06 
Дмитрий М.
Добрый день, коллеги, подскажите на что сослаться при расчете ТС ФВ Туарег по дилеру, 2010 г.в., чтобы не считать по среднему нормо-часу.(Все таки 1100 по среднему vs 1800 по дилеру - существенная разница).
Если не трудно, расскажите как в вашем регионе обстоят дела при расчете по дилеру. В Липецке, увидев такой расчет, судья даже по собственной инициативе назначает экспертизу (само собой ТС на гарантии и до 5 лет)
 Re: Расчет по дилеру 10.04.2012г. 12:53 
Роман
п.п.7.5.6 - 7.5.10 Методическое руководство для судебных экспертов «Исследование атомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» СЗРЦСЭ РФЦСЭ при МЮ РФ от 24 октября 2007 г. М 2008 г.»
 Re: Расчет по дилеру 10.04.2012г. 16:14 
Александр В.
только не всегда проходит, завиит от настроения суда, в основном соглашаются, если СК знакома с судом то нет, то нет
 Re: Расчет по дилеру 10.04.2012г. 17:00 
Дмитрий М.

Автор темы
Вот в чем и всё дело. Не знаю как у вас (в других регионах), а в Липецком сложилась такая практика:
эксперты-оценщики проводят собрание, на котором рассчитывают средний нормо-час на отеч. и иномарки. В общем и целом это удобно - хотя бы по этому вопросу в суде не возникает лишних споров. Но в то же время рассчитывать годовалую и 20-летнюю иномарку по одним и тем нормо-часам (средним) - тупо. Разговаривал на эту тему с судьей - ответ был короткий: "Так удобно" - и все, уперся в стену.
 Re: Расчет по дилеру 10.04.2012г. 17:34 
Александр В.
ну у нас вменяемых судей удается убедить что для машины до 5 лет и износом до 35 % средний нормо-чса является средним среди дилеров, старше - средний среди униварсалов, делающих всё подрят, но не всегда удается
 Re: Расчет по дилеру 10.04.2012г. 17:35 
Александр В.
ещё у нас любят гарантийный-не гарантийный)))
 Re: Расчет по дилеру 10.04.2012г. 19:06 
Роман
Основываясь на п.п. 7.5.6, в отчете прописываю, что оценщик не может на себя брать ответственность, что у "дяди Артура" ремонт будет выполнен с соблюдением всех технологий и что "дядя Артур" может предоставить весь комплекс работ по ремонту т.е. начиная от мойки ТС до работ на стапеле и компьютерной диагностикой, а также п.п.7.5.9 гарантия на ЛКП - она ни как не зависит от того соит ли ТС на гарантии или нет, гарантию на ЛКП производители прописывают отдельным пунктом и ТС. А вообще чтобы ко мне не было лишних вопросов считаю в соответствии с этими пунктами, а если судебка пересчитывает дешевле - то тут и надо ставить вопросы почему эксперт проигнарировал эти пункты судебной методики.
 Re: Расчет по дилеру 10.04.2012г. 19:51 
Жукова Виталия Александровича стаж оценщика 40лет
В РД четко прописано: расчеты вести по ближайшей к вам сто ОФИЦИАЛЬНОГО диллера!!!
 Re: Расчет по дилеру 10.04.2012г. 20:56 
Пиксел
Александр В. а на чем основана такая уверенность "что для машины до 5 лет и износом до 35 % средний нормо-чса является средним среди дилеров, старше - средний среди униварсалов"???
Судью можно конечно убедить в ем угодно при наличии красноречия... Поделитесь соображениями пожалуста, может и я буду убежден..
 Re: Расчет по дилеру 10.04.2012г. 21:29 
Роман
в п.п. 7.5.6-7.5.9 говорится не только про износ и годы службы
 Re: Расчет по дилеру 10.04.2012г. 22:47 
Сергей
7.5.10. При наличии в регионе нескольких официальных представительств предприятий-изготовителей, выполняющих равноценное обслуживание АМТС одной марки принимать минимальные расценки на ремонт по одному из них.

Личный опып и практика судебных заседаний показывает, что главное в суде гарантия завода-изготовителя на авто, а не отвлеченное значение 5 или более лет. В моей практике законом является гарантия продавца, а не Методика, в данном случае и докажите диллеру, что он должен нести ответственность за проданный авто большее колличество времени, чем его гарантия!!! Кончилась гарантия - среднерыночные цены н/ч в регионе. Только такие н/ч принимаются в суде!!!

 Re: Расчет по дилеру 11.04.2012г. 07:33 
sts
вот интересно, ущерб произошел по КАСКО или ОСАГО?

если по КАСКО, считайте как угодно?

если по ОСАГО, по постановлению и там минюст пообще не при делах.
 Re: Расчет по дилеру 11.04.2012г. 09:53 
Александр В.
Пиксел:
такая увероность по п. 7,5,7 минюста
Сергею:
по дилеру вне зависимости от того на гарантии или нет, а потому что так говорит методика, не нам вообще решать где машина будет ремонтироватся и будет ли ремонтироваться вообще
sts:
все экспертизы что я делаю или заключения специалиста идут либо по определению суда либо досудебки, поэтому раз и на всегда метода Минюста и никаких других. Про ПП 361 спорить больше не буду, надоело, каждый сам решает для себя как действовать
 Re: Расчет по дилеру 11.04.2012г. 10:00 
Сергей
Если КАСКО - 7.5.3. Определение стоимостных параметров (стоимость нормо-часа) при ремонте АМТС осуществляется экспертом с учетом условий регионального рынка услуг и сложившихся средних расценок по видам работ и типу АМТС (а также по маркам и моделям АМТС), если эти параметры не заданы правоприменителем (в постановлении или определении уполномоченного лица или органа). Некоторые рекомендации по определению стоимостных параметров приведены в пп.7.5.6-7.5.10.... т.е. по договорам со стр. комп.
 Re: Расчет по дилеру 11.04.2012г. 10:23 
Александр В.
Сергей: всё зависит от поставленого вопроса, если пропишут в суде по условиям договора КАСКО - значит по условиям только такого не встречается, если нет то мне всё равно ОСАГО, КАСКО, суброгация - общие условия
 Re: Расчет по дилеру 11.04.2012г. 10:53 
Сергей
Какие общ. условия?
 Re: Расчет по дилеру 11.04.2012г. 10:55 
Дмитрий М.

Автор темы
Расчет по ОСАГО.
Жукова Виталия Александровича стаж оценщика 40лет:
если честно, то РД не пользуюсь принципиально - уж слишком много в нем изменений)))). Одно УТС по десяти способам считать и согласовывать замучаешься. Пора бы им уже определится.
Роман:
п.п.7.5.6 - 7.5.10 Методическое руководство для судебных экспертов «Исследование атомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» СЗРЦСЭ РФЦСЭ при МЮ РФ от 24 октября 2007 г. М 2008 г.»
в принципе вы подтвердили мои мысли и чего-то более стоящего я не нашел. Надеюсь на адекватность судьи и посчитаю по дилеру.
Всем спасибо кто откликнулся. Судя по количеству ответов тема показалась интересной.
 Re: Расчет по дилеру 11.04.2012г. 11:22 
Александр В.
по методе минюста, до 5 - дилер, старше - не дилер, и то только в том случае если средние цены ниже
 Re: Расчет по дилеру 11.04.2012г. 13:51 
Роман
Вот мы обсуждаем более 5 лет 35% износ, а почему п.п. 7.5.6 не учитывать, ведь как правило если брать среднерыночную то редко встретишь организацию которая делает весь спектр услуг по ремонту
 Re: Расчет по дилеру 11.04.2012г. 17:37 
Дмитрий!
А на вопрос Пикселу никто правильно не ответил. К сожалению.
Экспертная методика охватывает лишь общие случаи причинения ущерба. В специфических случаях (т.к. страховой случай) следует пользоваться требованиями соответствующих ФЗ. А здесь требования всем известны. Средняя стоимость и никаких гвоздей. Вне зависимости от дилерской гарантии.

Но фактически ремонт гарантийных автомобилей на порядок выше, нежели чем послегарантийных. Это факт. Потому что рынок нельзя обмануть. Какие будут предложения?
 Re: Расчет по дилеру 11.04.2012г. 21:16 
Пиксел
Дмитрий!
Абсолютно ссогласен.
Добавлю только для Александр В., что ни РД ни Методика для судебных экспертов по своему юридическому статутсу ну никак не могут
стоять над ФЗ и ПП 361
 Re: Расчет по дилеру 11.04.2012г. 21:37 
Пиксел
Дмитрий!
"Но фактически ремонт гарантийных автомобилей на порядок выше, нежели чем послегарантийных. Это факт."
Действительно факт. и всеж в случае ОСАГО по ФЗ средние...
А на уровне понятий..стоимость КАСКО врьируется в зависимости от условий страхования, в том числе дилер -не дилер, а за стоимость ОСАГО получить компенсацию адекватную возмещению по КАСКО на мой взгляд несправедливо, Да и сумма ответственности по ОСАГО ограничена 120 т.р. Но вот требовать свыше 120 никому в голову не приходит, а по дилеру очень даже.. Условия договора ОСАГО таковы что за определенные деньги вполне определенные условия защиты и они должны соблюдаться.. А что делать? Ну как вариант ДОСАГО, опять же КАСКО.. при отсутствии таковых потерпевший идет в суд с иском к виновному.. Вот такое мое мнение.
Да и еще из опыта - в 80% случаев ремонт гарантийных авто после ДТП не делается у дилера, особенно если в регионе по месту эксплуатации отсутствует дилер
  11.04.2012г. 21:44 
Artem
Каждый случай индивидуальных, нужно смотреть от автомобиля с учетом п. 7.5.6 минюстовской методы. Стоимость то должна быть среднерыночная, но рынок для свежих авто и более старых разный. Для авто до 3х лет (обычная гарантия на ЛКП), среднюю нужно выбирать из специализированных СТО. Но я бывает и 10 летние авто считаю по дилеру, потому что только там есть соответствующий стапель, главное соответствующе обосновать
  11.04.2012г. 23:35 
Дмитрий!
Пикселу: Верно. Но выход у специалиста все же есть. Законный разумеется.
Как правильно говорит Артем, нужно лишь правильно анализировать нужный сегмент рынка автосервисных услуг, а также возможности региональной ремонтной базы. Как видите, ларчик легко открывался.
В принципе, основные алгоритмы для анализа рынка есть в ПП№361. Более подробно и детально изложено в методике по определению границ и объемов товарных рынков. Собственно говоря, оттуда Андрианов идею и стащил.
  12.04.2012г. 10:28 
Александр В.
Пиксел
Artem и Дмитрий! ответила на мой взляд уже и за меня заодно, среднерыночную можно взять и среди дилеров в случае если таковых несколько, или сгребём всё в кучу, новые иномарки, старые москвичи, чудо техника завода ГАЗ, ВАЗовский поделки, сервис дяди Самвэла, и выведем среднеарифметическую цифру? Вот тоже интересный момент многие считают среднеарифметическую стоимость и утверждают что она среднерыночная, а среднерыночная цена это всё таки наиболее вероятная цена. Т.е. одна из тех которые заявлены а не среднеарифметическая
  12.04.2012г. 20:52 
Пиксел
Обосновать при желании можно и необходимость ремонта исключительно на СТО в Германии или США, какое отношение Метдика Минюста имеет к ОСАГО так и не понял... . и почему рынок "для свежих авто и более старых разный" тоже не понял, что "свежие" нелзя отремонтировать на недилерской СТО? там что другая эмаль? или гайковерт не соответствующий? и чем так уникален стапель у дилера то? или есть такой закон что запрещает недилерам ремонтировать "свежак"? и кто сказал что СТО дилера фактически не является СТО "дяди Самвэла"..
Опять вот не понял, речь о том как найти лазейки (обоснования)? так в этом все мастера!
"среднерыночная цена это всё таки наиболее вероятная цена. Т.е. одна из тех которые заявлены а не среднеарифметическая" - предложите внести поправки в методики расчета рыночной стоимости
  12.04.2012г. 22:00 
Дмитрий!
Во-первых, я не уверен, что можно доказательно обосновать возможность ремонта АМТС в Германии или США для решения вопроса об определении средней (рыночной) стоимости восст. ремонта. Думается, переборщили Вы здесь. В любом случае, доводы выслушать было бы интересно...

Во-вторых, я не отрицал возможности ремонта АТМС на нелидерских СТО. Более того, ценовая информации надлежащих СТО обязательно должна присутствовать в выборке.
Мне лишь непонятно, по какой причине Вы хотите исключить из выборки ценовую информацию оф. дилера? Напомню, речь идет о АМТС находящимся на гарантийном обслуживании.

В-третьих, можно легко ответить на вопрос почему реакция рынка различна для свежих авто и более старых. Здесь вовсе не в гарантии дело или использовании каких-то сакральных ремонтных материалов/инструмента. Прежде всего, это банальный человеческий фактор. К слову сказать, это важнейший ценообразующий фактор, влияющий на стоимость любой продукции/услуг. Для примера, понаблюдайте за недельной динамикой биржи РТС.
Повторю еще раз: Вся эта информация есть и в методике и в ПП№361.
  13.04.2012г. 10:04 
Александр В.
Пиксел:
Зачастую уникальность дилера состоит в том что у него есть специнструмент и ГЛАВНОЕ - ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОТА, при ремонте необходим не только как вы выразились гайковёрт, более того как правило тот инструмент который закупает крупный автосервис просто не может себе позволить мультибрендовый ремонтник. Геометрические размеры свежих автомобилей могут быть только у оф дилеров, потому что их просто не успели украсть взломать и распостронить "в народ", более того "дяде Самвэлу" вообще не нужны геометрические размеры потому что он их не знает как промерить и чем, он перекос устраняет "на глазок". Я не говорю что все сервисы именующие себя офдилерами имеют необходимое оборудование а то и вообще кузовной и малярный цеха, и это тоже надо учитывать, везде должно быть чуство меры
  13.04.2012г. 10:44 
Пиксел
Похоже что складывается диалог слепого с глухим, говорим о болезни но каждый о своей.
Дмитрий! Пути обоснования в общих чертах уже описаны и без меня, надо только приложить долю фантазии, Artem писал:"Но я бывает и 10 летние авто считаю по дилеру, потому что только там есть соответствующий стапель, главное соответствующе обосновать"
Александр В.
собственно поэтому я и интересовался "и чем так уникален стапель у дилера". что касается специнструмента, я и не спорю иногда бывает необходимость в таковом, но тут мы уходим в частные и исключительные случае, которые естественно будут всегда.Что касается ТЕХНОЛОГИЙ тут вопрос как же Вы тогда делаете заключение если досуп к технологии только у дилера?
Дмитрий! Не помню чтоб я писал:"исключить из выборки ценовую информацию оф. дилера", Как формируется цена на услуги и товары и что такое человческий фактор я прекрасно знаю и каковы цены у дилеров, да и что собой представляют дилеры я тожезнаю, для чего это было сказано, не понял.
И что значит "Вся эта информация есть и в методике и в ПП№361." можно пояснее? Я конечно читал ПП, но не могу сказать что воспроизведу его дословно будучи разбуженным среди ночи. Вы о чем? о средневзвешенных ценах? о регионах? о формулах?
А вообще я поддержу призыв Александр В.
"везде должно быть чувство меры".

  13.04.2012г. 11:17 
Александр В.
Пиксель:
под технологией я имел виду что я знаю что допустим для ремонта надо снять такую-то обивку а мастер знает как её снять и в какой последовательности не сломав при этом, или как убрать ощибки после ремонта из блока управления машины. При вас никогда мастера не ломали ничего по незнанию? или возились в 3 раза дольше чем необходимо с разборкой? или запчасти заказывали по принципу, снял - посмотрел номер на ней и заказал такую же, а если номера нет то наугад

 Страницы:  1 2 3

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...