| Программы
| Экспертиза
| Общие вопросы
| Поиск сообщений
|
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
|
|
13.04.2012г. 14:37 |
|
SiV
|
Действительно уже давно интересует вопрос, что же на самом деле представлют собой эти официальные дилеры? И в чем их официальность? Да, наверняка, каждый из них имеет соответсвующие лицензий и т.п. на продажу новых авто данной марки а также мелкосрочный ремонт, ТО, замена масла, лампочек и т.д. Но как же быть с кузовным ремонтом, должны ли оф. дилеры иметь на это отдельные лицензии, мастера проходить соответствующее обучение на заводе-изготовителе, а сервис иметь сертифицированное оборудование? Если да, то у нас в регионе только одиф оф.дилер по ремонту- на ВАЗы) |
|
|
13.04.2012г. 17:12 |
|
Дмитрий!
|
Пикселу: Причем здесь Ваша личность? Она меня не интересует. Совсем. Была поднята, на мой взгляд, интересная тема, поэтому я решил добавить свои комментарии. Конкретно Вас мои комментарии не касаются. Они касаются только поднятого здесь вопроса об определении средней стоимости н/ч. Возможно, кому-то эта информация будет полезна для размышления. Что касается лично Вас, то хотите не верьте, а хотите - пользуйте. Свобода выбора.
SiV: Государственного лицензирования автосервисных услуг не существует. Все сертификаты выдаются на добровольной основе и не являются обязательными. Дилеры обязаны придерживаться внутренних норм и правил, установленных головным представительством завода-изготовителя. Соответственно, если организация имеет статус дилера, оно пользуется всеми привилегиями, положенными данному статусу. В т.ч. предполагается наличие соответствующего оборудования и уровень подготовки специалистов. Только у нас в стране этот вопрос очень слабо контролируется. Чаще всего дилерский статус предприятие получает не за качественно проведенный ремонт и ТО, а за большое количество проданных автомобилей. В любом случае, это не повод не учитывать дилерский статус организации. |
|
Re: Расчет по дилеру |
13.04.2012г. 17:15 |
|
Сергей
|
Извините, не много не в тему, тем не менее хотелось бы знать Ваше мнение, уважаемые коллеги. Что мы имеем? А имеем мы Форд Фьюжн 2007 г.в.. Обращение по ОСАГО. РГС направляет клиента по направлению на ремонт в одну из СТО, с которой у неё заключен договор. После повторного осмотра на СТО выявляется, что ремонт клиенту выливается далеко за 200 тыр. Даже с учетом износа, РГС никуда не денется от выплаты СТО 120 тыр. Вопрос не в этом. Вопрос в другом. Клиент, естественно, не хочет доплачивать за ремонт слишком много и хочет взыскивать с виновника то, что сверх 120 тыр. Он обращается ко мне, например. Вопрос, по какой стоимости нормо/часа считать мне? По среднерыночной на данную модель? Или же по конкретной СТО,т.е. по тому нормо/часу, по которому у СТО и РГС заключен договор. Но ни для кого не секрет, что СК и СТО используют далеко не реальный н/час.Вот и задался таким вопросом. |
|
|
16.04.2012г. 14:08 |
|
SiV
|
Если вы проводите независимую экспертизу, то причем тут договор между СТО и РГС с их расценками? Я бы считал по протоколу собрания автоэкспертов в данном регионе, по среднерыночной другими словами (хотя такого понятия в оценке вроде бы не существует, есть понятие рыночной цены, она уже усреднена) |
|
Re: Расчет по дилеру |
17.04.2012г. 11:18 |
|
sts
|
вот интересно, почему встал вопрос только как обосновать стоимость нормо-час дилера, давайте пойдем дальше и обоснуем еще и количество н.часов которое дилера намерен потратить на ремонт злополучного Туарега.
Вот в моем городе, дилер VW предлагает красить дверь после ремонта (незначительной вмятины)5 н.часов
Если дилерский сервисный центр - это модные парни то зачем вообще, что то оценивать. взяли заказ-наряд дилера - вот и результат по ущербу |
|
|
17.04.2012г. 12:41 |
|
Александр В.
|
только что приходили люди консультировались, по договору КАСКО предусмотрено ремонт на станции оф дилера, предложил им поставить вопрос о том соотвествуют ли работы указанные в счёте необходимому ремонту после ДТП, без пересчёта цифр, насчитать как считает станция невозможно, пусть дальше страховая со станцией бадается, на то у них и отдел урегулирования убытков существует |
|
|
17.04.2012г. 15:06 |
|
SiV
|
sts: если считать со снятием и разборкой, то на тот же Пассат примерно столько и выходит на покраску двери (5,4 н/ч), другое дело обосновать нужна ли после ремонта такой вмятины полная окраска детали. Мелкую вмятину по факту можно устранить и без окраски, но у завода-изготовителя VW таких нормативов ведь нет. А вобще на заказ-наряды дилера, если приносят, смотрю только в части стоимости запчастей. |
|
Re: Расчет по дилеру |
18.04.2012г. 12:06 |
|
sts
|
забыл уточнить, они еще и 4 часа с/у(разборка/сборка) делают |
|
|
18.04.2012г. 12:31 |
|
Михалыч
|
я начинал работать в 1992г. по справочнику Б-50. И методика, действовавшая в то время предусматривала надбавку на стоимость работ(увеличение трудоемкости) для а/м страрше 5 лет - 10% старше 8- 15%. Логика понятная старые машины труднее разбираются из-за накопившихся дефектов, коррозии и пр. Почему сейчас для новых авто нормочас применяется выше??? Где логика??? Клиенты на новых авто побогаче тех, которые на старых ездят? |
|
|
18.04.2012г. 12:35 |
|
SiV
|
У нас в городе,еще буквально пару лет назад, некоторые из них только после нескольких "ожесточенных боев" в судах были вынуждены отоити от расчетов по "десяточным нормативам". Вот такие они эти ОФИЦИАЛЬНЫЕ дилеры. |
|
Re: Расчет по дилеру |
18.04.2012г. 16:00 |
|
sts
|
Дмитрий М. возьмите расчет дилера и как по норо-часам так и по кол-ву н. часов Если вляпываться с дилером так по уши |
|
|
18.04.2012г. 17:10 |
|
Дмитрий!
|
Проблема старая и очень знакомая... В основном она упирается в сущность нормо-часа. Дилеры злоупотребляют в том числе и количеством нормо-часов. В этом нет секрета. Но и среднестатистический эксперт-оценщик также заблуждается, думая что "умная программа" подскажет ему рыночную стоимость ремонта. Программа и нормо-часы в ней - лишь инструмент (один из многих). И только правильное использование такого инструмента позволит специалисту достигнуть нужного результата. Проблема в том, что этому не учат в институтах.
Еще в 2008 году я писал статейку на эту тему на Апрайсере. Если кому интересно, почитайте.
http://www.appraiser.ru/default.aspx?Sec...
|
|
|
18.04.2012г. 19:49 |
|
Михалыч
|
осенью загонял служебный автомобиль к дилеру устанавливать электроподогреватель. В заказ-наряд впиАли трудоемкость 6.5 Н/Ч. Реально ОДИН слесарь всю работу сделал меньше, чем за 2 часа. |
|
|
18.04.2012г. 19:57 |
|
Пиксел
|
Относительно статьи Дмитрий! на appraiser: отсутствие соответствующего оснащения на СТО и надлежащей квалификации у мастера, выполняющего ремонт означает только одно, что этот мастер заработает за один нормо-час меньше чем мастер квалифицированный. Как это связано со средней (рыночной)стоимсотью нормо-часа и нормативами трудоемкости? Надо что доплатить мастеру низкой квалификации, имеющему "орудия труда из 80-х годов СССР" чтоб он не бедствовал и установить ему времени не 2 н\ч, а 8 н\ч так как у него ключа гаечного нет?
|
|
|
18.04.2012г. 23:51 |
|
Дмитрий!
|
Нет. Нужно просто уметь анализировать локальный рынок автосервисных услуг и делать на основе этого соответствующие выводы. Вы очень узко мыслите. Стоимость ремонта выражается вовсе не только количеством нормо-часов. Ни о каком самовольном изменении установленного заводского нормо-часа речи не идет. Внимательно перечитайте статью еще раз.
Самое главное: Смысл статьи вовсе не в том, чтобы указать оценщику как нужно правильно считать ущерб. Пожалуй, на это только умники из СК горазды. Смысл в том, чтобы указать на ряд проблем, связанных с применением заводского нормо- часа. Как в поговорке: Предупрежден - значит вооружен.
|
|
Re: Расчет по дилеру |
19.04.2012г. 06:17 |
|
sts
|
Дмитрий! чет то как то не понял. эксперту нужно подстроиться под СТО и рынок или под нормативно-правовые акты? Если под СТО – тогда зачем эксперт нужен. Если под НПА – тогда стоимость н.часа по ОСАГО среднюю, а нормативы рекомендованные заводом
|
|
|
19.04.2012г. 09:19 |
|
Artem
|
sts эксперту просто нужно уметь анализировать рынок и определять этот самый средний нормо-час с учетом возможностей и специфики работы местных СТО, а не тупо по приказу СТО с утверждением стоимости её нормо-часа |
|
|
19.04.2012г. 15:27 |
|
Дмитрий!
|
sts: Не разобрались. Читайте статью еще раз. Нечего добавить.
P.S. Эксперту - оценщику подстраиваться ни под кого не нужно. Более того, делать это ему прямо запрещено законом. Он должен проводить независимое исследование в рамках полученных им специальных знаний. Больше ничего. |
|
|
19.04.2012г. 18:48 |
|
Пиксел
|
Не вижу смысла читать "статью" не только еще раз, но и не советую начинающим экспертам вообще ее читать, дабы всякая ересь не поселилась в их головах. Самое главное:на самом деле "проблем, связанных с применением заводского нормо- часа" в отдельно взятом регионе или на СТО просто не существует.
|
|
|
19.04.2012г. 19:41 |
|
Дмитрий!
|
Ну а где аргументы? Да, мелко плаваем... Пиксел, я не планировал обсуждать с вами данную статью. У вас были вопросы, надеюсь я на них ответил. Во всяком случае новых я не увидел. На этом все. И еще раз: Ваше мнение о статье, равно как и ваша личность, меня совершенно не интересует. Кстати, если будет что сказать/добавить ПО-СУЩЕСТВУ - милости просим.
|
|
|
20.04.2012г. 13:05 |
|
Пиксел
|
Специально для бороздящих океаны: обсуждать, что либо с автором типа «статейки» на http://www.appraiser... намерений не имел, с вопросами лично к автору не обращался. Для имеющих глаза достаточно приведено аргументов в комментариях на .appraiser. Тем же кому звезда лучами застилает глаза и мешает не только видеть но и мыслить, аргументы не помогут. Обсуждать пустышку и тратить время на ее прочтение не имеет смысла. И надо бы уже определиться в своих мыслях, как в «статейке» так и в прочих сообщениях – если вас не интересует личность и мнение, тогда и высказываться ПО СУЩЕСТВУ не предлагайте. А просить милости не следует, я не подаю. |
|
Re: Расчет по дилеру |
20.04.2012г. 16:18 |
|
sts
|
Дмитрий! - от общего к частному: 1. что понимается под "уметь анализировать локальный рынок автосервисных услуг "? 2. какие соответствующие выводы возможно сделать? 3. В чем должна выражаеться Стоимость ремонта есле не в прозведении количества нормо-часов и стоимости н.часов? |
|
|
20.04.2012г. 17:03 |
|
Дмитрий!
|
Пикселу: Ну зачем писать весь этот бред, абсолютно не аргументировав свои слова? Не понимаю логики. Впрочем, дело ваше. Не вижу смысла перебежать в чем-либо человека, настроенного врать до конца. Особенно посредством форума. Впрочем, больше не буду кормить тролля. Обещаю.
sts: Все ответы есть в методике Минюста. Читайте внимательно. Для наглядности, приведу некоторые цитаты из методики, которые по-сути являются готовыми ответами. В той же нумерации: 1. Анализ рынка: "Рынок - Всеобщая форма связи, позволяющая сводить вместе покупателей и продавцов товаров и услуг. Автомобильный рынок (авторынок товаров и услуг) – один из сегментов рынка". "Целью расчета цены восстановительного ремонта АМТС является определение наиболее вероятной суммы затрат, достаточной для восстановления доаварийных свойств АМТС." 2. Вывод о рыночной стоимости: "Наиболее вероятная стоимость, по которой транспортное средство может быть отчуждено на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине стоимости сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства". Это же относится к услугам. 3. Стоимость ремонта: "Наиболее вероятная величина затрат на работы, запчасти и материалы, которые необходимы для восстановления АМТС, в соответствии с требованиями действующих на дату оценки нормативов."
|
|
|
20.04.2012г. 19:37 |
|
Artem
|
Пиксел, почему бы Вам тогда не изложить свою точку зрения в аналогичной статье? Или думать и задумываться - это не про Вас?
|
|
|
21.04.2012г. 11:23 |
|
Пиксел
|
Зачем же мне задумываться, когда есть такие умища как Вы и Ваш коллега! Проложите дорогу нам убогим, а мы уж толпой за Вами! Всё призываете к фактам да к конкретике, только от вас чё то её не видать. Было б чего «за душой» выложил бы свой мегаанализ и поразили бы своей прозорливостью и «умением анализировать локальный рынок автосервисных услуг». А пока из сообщения в сообщение заученные штампы, да намеки, что все везде написано тока вы все среднестатистические и понять вам не судьба, в лучшем случае цитирование методики. Что умного написано в сообщении на appraiser? Что условия на СТО различные и далеки от эталонных? И что? это и ёжику известно, это надо еще обсуждать? Ну, если только мыслящим, тем для кого очевидное не факт. Думаю от автора этих «монографий» вряд ли можно получить вразумительный конструктивный ответ, Это понятно и по ответам на appraiser – тока виляние хвостом. ЕЩЕ РАЗ, ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ ВИДИТ И НЕ СЛЫШИТ: ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ МЕГААНАЛИЗ И ПРОЯВИТЕ УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ РЫНОК.
|
|
Re: Расчет по дилеру |
22.04.2012г. 15:50 |
|
sts
|
предлогаю условие задачи 30 СТО города могут вести кузовной ремонт -- из них: -10 - 750р н.ч. -10 - 800р н.ч. -10 - 1000р н.ч. и 1 СТО, сервисный дилерский центр TOYOTA (тоже может производить кузовной ремонт)--1600р н.ч.
ДТП в рамках ОСАГО потерпевший а/м TOYOTA COROLLA 2009 г.в., гарантия кончилась в прошлом году.
Дмитрий! - продемонстрируйте чудо простого умения анализировать локальный рынок автосервисных услуг и делать на основе этого соответствующие выводы, чтобы другим не мыслить узко
Artem - присоединяйтесь |
|
|
22.04.2012г. 16:43 |
|
Дмитрий!
|
У Вас плохая мотивация. Мой ответ: Не хочу. (Ответ по Булгакову. Воистину, Булгаков - гениальный писатель: http://www.youtube.com/watch?v=goRyvCyik... )
ПредлАгайте условия свой задачи тому, кому это будет интересно. Мне вот, к примеру, общаться с Вами в подобном ключе стало не интересно. Со всеми вытекающими.
P.S. Для того, чтобы показать свои знания вовсе не обязательно пытаться делать из другого дурака. Я думаю это до Вас дойдет. Со временем. На этом все. |
|
|
23.04.2012г. 10:09 |
|
Александр В.
|
действительно, а конкретных то ответов и нет, тока цитаты и фразы.............. |
|
|
23.04.2012г. 11:38 |
|
wozduh
|
850 было бы неплохо)) 750*10+800*10+1000*10 / 30 = 850 |
|
|
23.04.2012г. 14:44 |
|
Александр В.
|
wozduh варианты были 750, 800, 1000, 1600 р. станций с нормочасом 850 небыло))) это среднеарифметическое, я со стороны обывателя-терпилы спрашиваю где станция на котрой ремонтируют по 850? |
Страницы:
1
2
3
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...