| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Re: подбор коллера 31.01.2018г. 14:33 
Александр В.
Алес
"стоимость ЛКМ по АЗТ с лихвой компенсирует отсутствие 0,2 н/ч на подбор колера" - вот этот ответ?

Дмитрий, Алес
нет 2,3 н.ч. на подбор даже по ВАЗу, только в 2110 нашел, так что осторожней, меня на этом гне в суде один раз подловили, хотя моей вины никакой, мягко горя в ПС не очень оперативно внесли изменения в норматив на подбор, когда я делал судебку был один, когда вызвали в суд уже изменили....
 Re: подбор коллера 31.01.2018г. 14:39 
Алес
Независимость
1. В приличных заведениях дают ссылки, а не посылают искать "в другой ветке про АЗТ".
Если правильно вас понял, то я уже давал в той ветко вам ответ по поводу разницы в двух ЭЗ. Или ЗЭ...вы вроде как на судебках специализируетесь)

2. Не суть важно, сколько миксов, их может быть и больше, и меньше.
И речь совсем не идет за то, что кто-то будет собирать этот "портвейн" бесплатно, не шейте мне этот грех))) Я этот вопрос решал (и решил) на производстве и совсем не собираюсь кого-нить заставлять работать бесплатно, даже оценщигов, выставляющих за свои смешные писульки 30-40 тыр)


Впрочем, неважно
Время вышло. Ушел)
 Re: подбор коллера 31.01.2018г. 16:14 
Михалыч
Александр В., мне показалось, или для Вас 3-х слойный перламутр это двухцветная окраска ?

Для тех, кто использует трудоемкости ВАЗ - загляните в печатное издание нормативов, в ПС этого нет:
во-первых графа с трудоемкостями имеет название "Трудоемкость *max количество" это значит что фактическая трудоемкость в расчете может быть принята меньше табличной. Если у нас подбор колера для ВАЗ в среднем стоит 600 руб. так почему в расчет я должен ставить 2,3 часа, а не 1,0?
во-вторых, п.10 общих положений содержит: "...трудоемкость работ по подбору колера учитывается однократно, независимо от кол-ва окрашиваемых деталей."
 Re: подбор коллера 31.01.2018г. 16:30 
Александр В.
Михалыч
вам не показалось, я написал так как трактует это аудатэкс-AZT, при выборе 3-х слойный перламутр автоматов ставится галочка "2-х цветная окраска"
ну и так без углубления в технологию, на вскидку первая попавшаяся ссылка в поисковике про 3-х слойку:
http://www.avtokraskimitino.ru/blog/est_...

кстати, при выборе 3-х слойки перламутра в аудатэксе как правило и сами нормативы на окраску увеличиваются.

ну и по поводу 2,3 н.ч., да нет больше этого норматива, он уже устарел
 Re: подбор коллера 31.01.2018г. 21:07 
Михалыч
Александр В. ну, никак от Вас-то не ожидал отговорку "так программа посчитала"
Двухцветная окраска - это когда часть кузова синяя, а часть кузова зеленая. При этом один цвет может быть хоть и трехслойным перламутром, а второй - каким угодно.
Вот пример двухцветной окраски: https://ishim.drom.ru/moskvitch/407/2748...
А вот пример трехслойной: https://barnaul.drom.ru/lexus/nx300/2873...

норматив на работу по окраске 3-х слойной эмалью конечно больше. Нанесение дополнительных слоев требует времени. Тоже мне новость...

Вазовские 2,3 н/ч за подбор колера еще частенько встречается у некоторых Э/Т. Приходится поправлять.
 Re: подбор коллера 31.01.2018г. 22:08 
Gottier
Ого, в ста метрах от моей работы машинка 407. Но по городу не видел чтоб двигалась
 Re: подбор коллера 31.01.2018г. 23:44 
Александр В.
Михалыч
я вам пояснил что такое 2-х цветная окраска по AZT с точки зрения аудатэкса, интересно, причём здесь я? ну и в поддержку 2-х цветной окраски, окраска каждого элемента основой, потом "дополнением" а потом лаком и окраска одних элементов в один цвет а других в другой и потом укрытие всех этих элементов лаком это более трудоемко чем окраска только одним базовым цветом? на сколько? на время промыть краскопульт? если я не прав, поясните, я не претендую на истину, наоборот, готов обсудить, часто попадаются машины белого цвета с черными крышами, но очень очень редко чтоб надо было красить и крышу и остальное, диски колес в расчёт не катят))))
 Re: подбор коллера 01.02.2018г. 08:26 
Алес
Михалыч
" во-первых графа с трудоемкостями имеет название "Трудоемкость *max количество" это значит что фактическая трудоемкость в расчете может быть принята меньше табличной.

Если у нас подбор колера для ВАЗ в среднем стоит 600 руб. так почему в расчет я должен ставить 2,3 часа, а не 1,0?

во-вторых, п.10 общих положений содержит: "...трудоемкость работ по подбору колера учитывается однократно, независимо от кол-ва окрашиваемых деталей.

Вазовские 2,3 н/ч за подбор колера еще частенько встречается у некоторых Э/Т. Приходится поправлять. "

1. Читайте внимательней. Мах.кол-во со звездочкой - это другое. Это значит максимально допустимое кол-во повторов этой работы на одном а/ле (с/у диска или шины на снятом колесе можно только на 5 колесах, 5 раз, поэтому и стоит 5 со звездочкой).

В каких случаях допустимо применение понижающих и повышающих коэфф-тов (и каких) к трудоемкостям в общих положениях тоже указано, но это не "мах.кол-во", о котором вы пишите.

2. Видимо, потому, что таковы трудоемкости. Применение повышающих или понижающих коэфф-в и каких допустимо...см. выше. Вашего случая ("у нас подбор в среднем стоит 600") там нет.

3. Кто-то оспаривает это положение, и подбирает колер на каждую отдельно взятую деталь? Каков наглец)))

4. В имеющихся у меня бумажных трудоемкостях вплоть до Гранты подбор колера 2,3 н/ч.
Начиная с Весты (2015 год) и Х-Рея (2016) подбор колера 1,4 н/часа.

 Re: подбор коллера 01.02.2018г. 11:06 
bersyatina
"и горько плачу, когда представляю себе специалиста, который пытаеца ей воспользоваться"
То есть, вот так вот, да?) ну спасибо, Сан Василич, сначала надоумил, а теперь плачет)))

Александр В.
"и потом укрытие всех этих элементов лаком это более трудоемко чем окраска только одним базовым цветом? на сколько? на время промыть краскопульт?"
Как минимум на один цикл: окраска-сушка-промывка пистолета.
Минимально используемое количество слоев:
- первый (обычно 2к) полный,
- второй её же полслоя (колористы называют - пушистый, для лучшей адгезии третьего и для укрытия подложки),
- третий сам перламутр;
- четвертый лак (1-1,5-2 слоёв).
Только по времени чисто механических действий это + 20-25% (на 3 слой) от времени простого металлика в 1,5-2 слоя.

К вопросу о колеровке - в любом случае учитывать, поскольку не колеровать краску себе могут позволить только дилеры, которые красят автомобили ограниченной цветовой гаммы (то есть, то что продают). Если речь идет о мультибренде, то без колеровки тут не обойтись, поскольку может приехать и 10-летний японец и свежий немец и Лада Веста. Кроме того, то, чем окрашено на заводе не льётся в банки и не отправляется в производителям краски. Вся система колористики построена на подстройке производителей красок к заводским цветам, в первый год-полтора-два код вообще может отсутствовать в программах колористов и не подбирать краску выкрасами по образцу вообще глупо.
Если речь про ОСАГО, то вообще не имеет смысла говорить про дилеров, которые могу себе позволить не колеровать краску по образцу своих моделей.
Трудоёмкость колеровки четко указана в печатных изданиях по ВАЗам до 15 года. Подбор на 2110 - 2,3 н.ч.
 Re: подбор коллера 01.02.2018г. 12:12 
Независимость
bersyatina, совсем согласен, кроме того, что дилеры не колеруют. Поверь, колеруют, да ещё как. Как старые, так и новые машины.
 Re: подбор коллера 01.02.2018г. 12:14 
Независимость
Почему говорю, потому что сам частенько пасусь у них. И общаюсь и с менеджерами и с малярами и кузовщиками. И опыты проводили.
 Re: подбор коллера 01.02.2018г. 13:02 
Алес
bersyatina
нене, Андрей, я не имею никакого отношения к справочникам РСА.

По колеровке. Резон в твоих словах есть, особенно по маркам типа Мерседес - там небольшая палитра, машины у дилера свежие, как правило в заводской краске, колеруй не хочу. Но это в идеале...на практике иногда хотелось убить свою колористку (да и маляра, они с колористом работают в паре), которая 2 дня собирает стандратный цвет и не попадает в него...
У независимых жизнь еще веселее, какие только пепелацы не заезжают, там без хорошего колориста никуда. Ну, и переход рулит, конечно.

По нормативам. По памяти.
У разных изготовителей разные подходы. Часть уже включает 0,2 н/ч на подбор колера в подгот.закл.работы, наряду с подготовкой инструмента, материала, уборкой камеры...
Часть нет и надо заносить отдельной позицией.
В АЗТ похожая ситуация. Плюс надо понимать, что 0,2 н/ч это без выкраса образца, то бишь стандартный цвет, ты уверен в результате, собираешь по рецепту на весах и заливаешь в пистолет маляру, всё. С этим легко может справиться и сам маляр, что обычно и происходит за бугром.
У нас такое при покраске встык может прокатить со стандартными цветами на свежих машинах у дилера, но даже это редкость - всё равно подбирают.
И если исходить из практики, то это не только сборка нужного кол-ва краски на весах, но и несколько выкрасов колориста, включая выкрас пистолетом маляра, уйма времени и нервов. Кто и как это учтет, включая материалы, и, главное, пропустит в калькуляции?

Так что, устав спорить на практике я соглашался на отсутствие в калькуляции этих смешных 0,2 н/ч, меняя их на расчет в АЗТ. Так как
а) в АЗТ бОльшей частью эти 0,2 н/ч уже учтены в ПЗР
б) несколько завышенная стоимость работ и ЛКМ перекрывает затраты на колористику, которые приходится учитывать на практике уже иным образом.

Поэтому не загоняюсь с этими спорными 0,2 ч. и в ЭЗ.
 Re: подбор коллера 01.02.2018г. 13:06 
Виктор К
Вы к чему спорите-то? Выкрас образца происходит в любом случае. Колеровка когда как. Ее зачастую может и контора, что краску продает провести, у дилеров, по крайней мере у тех, что я работал, колеровщик в штате был, они ее сами проводят. У мультибренда - где краску готовили, там и колеровали. Но образец всегда выкрашивался, никуда от этого не дется.
bersyatina, если верить Автобазе, то некоторое время назад (где-то 2015-2016 год, точнее не скажу) произошло существенное изменение нормативов. Вот только свежей книжки с трудоемкостями достать не удалось, так что хрен его знает, мб создатели автобазы просто врут. В общем там норматив на колеровку 1,3 часа.
 Re: подбор коллера 01.02.2018г. 13:15 
Алес
Виктор, речь не за то, как происходит на практике. А за то, штоп э/т не натыкали мордой в эти 0,2 н/часа.

Вы, когда их ставите, уверены что они не учтены уже в ПЗР? Если уверены, вперед и с песней.

Не знаете? Ну тогда и рисковать не надо, проще не включать позицию, которую не сможете обосновать.
 Re: подбор коллера 01.02.2018г. 13:17 
bersyatina
Виктор К
Не верьте автобазе, они справочники РСА вместе с Дорофеевым придумали не по единой методике (блин, скоро как Геннадий начну писать)))
Печатные трудоемкости с 2015 АвтоВАЗ не выпускает, это верно, только норматив на новые авто 1,4 нч.
 Re: подбор коллера 01.02.2018г. 13:31 
Виктор К
bersyatina, ну так можно и никому не верить. Почти все страховые в Автобазе считают, хоть половина и не умеет нормально. По документам АБ нормативы с завода получает. Да и все новые автовазы у них первыми выходят. Так что я думаю, что завод при запросе их данные скорее подтвердит, чем опровергнет. Так-то мне на этот час плевать, он погоды не сделает, там куда круче изменения есть, к примеру базовый теперь там металлик, а не акрил, соответственно и нормативы на окраску меняются.
PS До Геннадия Вам не дотянуть, таинственности не хватает(
 Re: подбор коллера 01.02.2018г. 13:43 
Михалыч
Александр В. у тойоты есть "руководство по определению нормативов времени на покраску панелей кузова". Там алгоритм расчета неплохо описан, в том числе при окраске в 2 цвета и при 3-х слойной окраске. Есть в и-нете. Если не найдете, дайте адрес, я скину.
 Re: подбор коллера 01.02.2018г. 16:54 
Независимость
bersyatina, Виктор К, давайте ещё сюда общение с Appraisera перенесём. А на счёт выкраса, то лично знаю 4-х колористов и все они без выкраса не обходятся. Кстати все работают разными линейками.

 Страницы:  1 2

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...