| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Re: утс 07.07.2014г. 13:14 
Андрей Лазарев
В этом случае меняется процедурная сторона, как я уже говорил, а именно Направление на ремонт приложить к акту вып. работ. Чтобы подтвердить, что страховая согласилась делать/красить именно эти детали. Разумеется, сервис по направлению не будет делать всю машину по кругу (повреждения отремонтировать бы), но тем не менее, Вам нужно обосновать: 1) происхождение именно этих повреждений ("раз СК оплатила - значит обосновали" - это слабая логика, на мой взгляд, 2) необходимость именно тех рем. воздействий, которые выполнил сервис.
С другой стороны, поэтому если уверены что все правильно - делайте, потом требуйте выплатное дело с актом и т.д., СК отдаст и все подтвердится - судебной наверное уже не будет.
  08.07.2014г. 11:54 
Руслан
всем спасибо
 УТС КАСКО 08.07.2014г. 12:01 
Руслан
7.1.1. Величина УТС Сутс при повреждении АМТС определяется в процентах от его стоимости на момент повреждения:

Сутс = С ? ?Кутс i / 100% [руб.], (8.27)

где С – стоимость АМТС на момент повреждения, руб.;
а по КАСКО какую стоимость применять, рыночную или же страховую стоимость? Понятно, что а/м стареет (теряет в стоимости)в течении года, но в течении того же года СК несет ответственность именно по страховой стоимости, а она не меняется в течении срока действия договора КАСКО, какие у кого мысли?
  08.07.2014г. 15:13 
Владимир
где С – стоимость АМТС на МОМЕНТ ПОВРЕЖДЕНИЯ, по моему этим всё сказано (не на дату страховки, не на дату покупки и т.п.).
 Re: утс 08.07.2014г. 16:14 
Alex-VS
Руслан, это не только правомерно, но и правильно. Любой эксперт составляет смету восстановительного ремонта (наиболее вероятная стоимость затрат на восстановление автомобиля в его до аварийное состояние), а фактический объём работ, з/частей и материалов определяется только в процессе восстановительного ремонта. Следовательно, взяв объём конкретных выполненных работ от исполнителя, Вы рассчитаете УТС в максимальном приближении. Точная стоимость утраты определится только при продаже автомобиля.
Акт осмотра Вам в помощь. Проверьте локализацию повреждений в акте на соответствие в заказ-наряде. За скрытые дефекты и перекосы не заморачивайтесь, при наружном осмотре их зафиксировать в акте девочке с фотоаппаратом не возможно, по этому спора не возникнет. А нормальный сервис при таких ремонтах делает свой акт осмотра с фотографированием и скрытых дефектов, и распечатает геометрию.
А если речь идёт о том, что кто то хочет срубить денег со страховой по лёгкому, то эти вопросы выходят за рамки компетенции эксперта-техника и эксперта-автотехника.

Удачи!
  09.07.2014г. 08:56 
expert
Руслан стоимость авто бери с полиса КАСКО (на какую стоимость застрахована тачка)!
  09.07.2014г. 10:31 
Владимир
еxpert ошибается. Берется стоимость АМТС на МОМЕНТ ПОВРЕЖДЕНИЯ. И не важно КАСКО, ОСАГО или любое другое повреждение АМТС.
  09.07.2014г. 10:39 
Руслан
Владимир, в том то и дело, что на всем протяжении действия полиса КАСКО стоимость а/м не меняется, даже с учетом различных факторов, в полисе прописана действительная стоимость а/м, вот это то и смущает, ведь а/м может быть застрахован и не на полную стоимость...
  09.07.2014г. 12:11 
expert
Владимир ошибаюсь, не ошибаюсь?! есть практика ! по каско чел (он сам виноват в ДТП)застраховал свою ответственность за весь период времени полиса, т.е. если на момент ДТП случилось полная гибель авто, то ск будет выплачивать не рын.ст., а полную страх сумму по полису! в данном случае на момент пвреждений(ДТП) ответственность застрахована на полную сумму по полису, вследствии этого при расчете утс берется данная сумма, споров по стоимости а/м в суде у ск не будет, другое дело если он возмещает себе утс с виновной стороны, то тогда да берется рын.ст., а у своей ск по каско (он сам виноват) сумма берется полной страховки!

по теории, что то гдето невозможно, а на практике всё намного проще, я говорю состороны практики:
1)СК не будет ходатайствовать на проведении суд.экспертизы, просто им не выгодно!
2) точно не скажу во всех или нет, но уже во многих ск(у трех видел лично) прописаны новые внутр правила про возмещение утс по каско(когда чел сам виноват в ДТП)!
грубо говоря чел застраховал не рын.ст. а/м а полную, по которой ск обязана возместить и ниразу в судах данного разговора не возникало!
  09.07.2014г. 12:32 
expert
+ ко всему: каско и чел(сам виновник ДТП) это некие иные правовые отношения, который чел заключил с ск на определенных условиях, которые к оценки по мин.юст. чем то сходятся, чем то нет, (есть внутр правила СК по каско, тоже самое по износу, с учетом или без, про утс - четких вменяемых фраз я не видел канечно что цену нада брать с полиса, но четко прочитал про полное возмещение ущерба со дня страхования и окончания (период действия полиса) тобеш полную застрах сумму)
PS юристом был бы сказал более грамотно!
  09.07.2014г. 12:46 
expert
Руслан, к примеру да есть полюса по каско застрах суммы на 50% от стоимости авто! тут опять в чью пользу хочешь посчитать можешь по полюсу и по рын.ст., и на усмотрении ск если захочет может предъявить свои правила, и мотивировать что ответственность застрахована на 50% и стоимость нада брать по полюсу, потомучто хер знает что за тачка: брак не брак и в каких дтп она была или не была, но скорее всего суд примит решение в пользу истца и можно по рын.ст. взыскать! (опять же примечу если обращение идет по каско и если он сам виноват)!
  09.07.2014г. 13:12 
expert
пример: а/м проездил 9 месяцев, попал в аврию под полную гибель, как ск по каско тоталит а/м?! берут не рын.ст., а застрах. стоимость и умножают 70-80% (у кого какие правила), так и высчитывают, поэтому однозначно у ск вопросов по стоимости а/м при расчете утс вообще не должно возникать, а если возникнет, то придется ск ходатайствовать судэбку, что им ваще не выгодно (в более масштабной стоимости ущерба утс может и выгодно) но от этого Вы ничего не теряете, ответственности нету!)) а попытка взыскать по более есть шансы!
  09.07.2014г. 13:37 
Владимир
В методике нет разделения на КАСКО, ОСАГО или любое другое повреждение АМТС. Я никак не теоретик, а практик, работаю судебным экспертом. И нет времени искать заключения по делам, но в качестве примера: человек получил по КАСКО 550 тыс.руб. + УТС 100 тыс. руб. (рыночная стоимость АМТС была 1 миллион руб.) машина разбита стоит во дворе многоквартирного дома, не очень трезвый человек проходя мимо данного автомобиля поцарапал ему уцелевшие две двери и заднее крыло, этого человека задержали и возбудили уголовное дело. Следак ставит вопрос об определении ущерба (ремонт+УТС) и УТС получается не более 5 тыс. руб., т.к. стоимость АМТС на МОМЕНТ ПОВРЕЖДЕНИЯ составляла не более 400 тыс. руб., Тогда получается по логике expertа страховая по КАСКО выплатит потеплевшему ущерб (ремонт+УТС), где только один УТС будет составлять 12 тыс. руб.
КАЖДЫЙ ПУСТЬ ДЕЛАЕТ ВЫВОД САМ. Но мы при производстве судебной экспертизы берём стоимость АМТС на МОМЕНТ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
  09.07.2014г. 13:50 
expert
омг Владимир я четко писал если обращение идет по Каско и если он сам виноват в ДТП, а если имеются виновные стороны то ясен пень стоимость авто надо брать рыночную!
  09.07.2014г. 14:03 
expert
+ могу добавить к примеру Владимира, если виновника не установят или нету, то расчет утс по каско в ск можно произвести в полном объеме, т.е. даже если она стоит поврежденная возле домаи если её еще раз по другим элементам поцарапали, то утс со страховой можно взыскать по стоимости застрах суммы, а не по рын.ст.!
По поводу судебки согласен, все судэксперты берут рын.ст., если в определении не укажут по какой стоимости произвести расчет!
  09.07.2014г. 14:39 
Руслан
Склоняюсь к расчету УТС по страховой стоимости, ведь эта стоимость прописана в договоре КАСКО и СК производит выплаты в рамках этого договора,в т.ч. и УТС, как то так...
  09.07.2014г. 16:55 
Дмитрий!
Вот интересно, откуда взялась идея использовать страховую стоимость АМТС?
Насколько мне известно, методика достаточно четко формулирует какой вид стоимости эксперту необходимо использовать для расчета УТС - стоимость на момент повреждения (рыночная стоимость). Вы полагаете, что можно фривольно интерпретировать требования методики? Попробуйте тогда рассчитать УТС из ликвидационной стоимости... А еще лучше - из инвестиционной. Тогда размер УТС значительно увеличится и будет всем счастье.
  10.07.2014г. 08:19 
expert
Дмитрий! на момент повреждений а/м стоил согласно полиса каско, что тебе еще нехватает?КАСКО выступает в роли виновника, который оплачивает тебе и который оценивает стоимость а/м на момент ДТП на протяжении всего периода дествия полиса каско! Суды были вопросов по стоимости у ск нету!
  10.07.2014г. 08:34 
Руслан
Дмитрий, в том то и дело, что формулировка в методике "стоимость на момент повреждения", понятно, что имели ввиду рыночную, но ведь не сказано именно так и то, что вы добавили фразу "рыночная стоимость" это тоже "фривольное интерпретирование требований методики", я не прав?)))
  11.07.2014г. 00:13 
Дмитрий!
expert, причем здесь мнение суда?! Я говорю о том, что следует разделять понятия рыночная стоимость, страховая стоимость и т.д. ЭТО РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ.

Руслан, читайте внимательно методику и найдете ответы. Там огромный раздел посвящен тому, как определяется "стоимость на момент повреждения". И что авторы методики понимают под этим понятием.

В целом, споры о теории предполагают определенную подготовку и понимание предмета. Без базовых понятий спорить можно бесконечно. И безрезультатно. Вывод: Учите господа матчасть.
  11.07.2014г. 11:27 
Александр В
expert
А вы в курсе что страховая на случай полной гибели ТС прописывает в правилх процент износа за период действия договора (считается помесячно)? Который (процент износа)никакого отношения к существующим методикам не имеет? И выплачивает страховую сумму за минусом износа за время действия договора и зачастую ещё за минусом годных остатков?
  11.07.2014г. 13:49 
expert
Александр В а вы в курсе что у КАСКО много разновидностей договоров и функций(как клиент застраховал так и будет, если ето прписано в договоре то так и будет, не прописано не будет):
1) за минусом годных остатков СК выплачивает если а/м остается у собственника!
2) если СК сама забирает а/м, то выплачивается полная сумма а/м...
3) и т.д.! очень много условий и разновидностей по выплатам ущерба, а в частности полной гибели или угона/хищения! самые основные это первые два пункта: ск забирает а/м и выплачивает полную стоимость а/м согласно полиса и условиям договора(если прописано с учетом износа, то с учетом износа, если без, то без), второй случай когда а/м остается у собственникаему выплачивается полная стоимость а/м согласно полиса за вычетом годных остатков(и опять же если прописано с учетом износа, то с износом, если без,то без...условная/безусловная франшиза, агрегатная/безагрегатная сумма, всё это прописано в договоре)! в данной теме я писал про полную гибель в том,что при подсчете тотальности авто, берут застрах сумму умножают 70%, и если сумма ремонта превышает данной ранее умноженной суммы, то а/м признается тоталом! я подмечу берут застрах сумму а не рын.ст., клиент заплатил свои деньги и застраховал свою ответственность на определенную стоимость а/м на весь период страхования, а не амортизационную стоимость а/м...!
т.е. на протяжении времени действия полиса каско, ск за основу берут застрах стоимость!
  11.07.2014г. 15:03 
expert
говорить и делать правильно разные вещи, кто нибудь реально высчитывает правильно рын.ст. для УТС, кроме судебок? я уверен в основном что многие, если не все, ставят цену среднестатистическую а не рыночную, так в чем разница...?
  14.07.2014г. 11:31 
Александр В
expert
всё таки ещё раз поправлю, выплата ущерба при ДТП (когда нет полной гибели) и при тотале (полной гибели) КАК ПРАВИЛО (могут наверно быть и исключения) идут на разных условия, это вообще разные пункты правил страхования, и в случае выплаты стоимости восстановительного ремонта расчёт суммы выплаты идёт с учетом правил страхования (с ФИЗИЧЕСКИМ износом или без износа) а в случае тотала если страховка не агрегатная то без учета предидущих выплат, но КАК ПРАВИЛО с учетом износа, прописаного в правилах страхования, да и битые машины У НАС страховые как правило неохотно себе забираю, стараются насчитать годников побольше и оставить машину страхователю.
По поводу полной гибели и страховой суммы, тут тоже КАК ПРАВИЛО, если машина застрахована не на полную стоимость то и выплата идёт не в полном объёме, а в процентном соотношении страховой суммы к рыночной стоимости, не зря же эти цифры (обе) указываются в договоре или страховом полисе, и в случае признания тотал/не тотал если машина застрахована не наполную стоимость "берут застрах сумму умножают 70%, и если сумма ремонта превышает данной ранее умноженной суммы, то а/м признается тоталом!" а должны сравнить стоимость восстановительного ремонта не поную а в процентном соотношении (на сколько скажем так машина застрахована, на 50 % на 70 %)
только специалистов у нас хороших мало, часто дже в отделе убытков сидят дубы которые правил страхования и поряд урегулирования не читали. Сам сталкивался с такой ситуацией, любимый Росгос застраховал бумера не на поную стоимость, его бабахнули, посчитали ущерб, сказали тотал, посчитали годники (опять же исходя из страховой суммы) выплатили разницу, тело пошло в суд, мне попала судебка, посчитал ремонт, посчитал рынок, не стал считать годные потому как гибель из рыночной не наступила,отдал в суд, ради интереса пересчитал как должен был Росгос изначально заплатить в соотвествии с правилами (в пропорциональном соотношении страховой стоимости к рыночно) и получилось, что Росгос ИЗНАЧАЛЬНО переплатил, в соотвествии с правилами они должны были заплатить меньше))))

 Страницы:  1 2

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...