| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

  17.02.2014г. 19:55 
Дмитрий КP
Александр В Я не могу заставить вас понимать меня, не в моих силах это. Но отвечу на поставленные вопросы в 17:52. Сразу скажу Я не поклонник слов "пошло", "подтянуть" и т.д. На поставленные вопросы отвечаю - Я так не считаю. Не знаю почему возникла тема задка в гармошку, но при таких больших повреждениях, а также с учетом индивидуальных особенностей повреждений в конкретном ДТП деформация, а так же нарушение взаимного расположения кузовных деталей с большой степенью вероятности имеет место быть не только в зоне деформации т.к. детали кузова все таки жестко, в большей части неразъёмно, соединены сваркой. Для выявления степени деформации (кузова в сборе) проводится осмотр и если нужно диагностика с применением соответствующих инструментов, приборов.

Тот пример который вы приводите - считаю что вы приводите пример с одновременно имеющимися перекосами проема крышки багажника, основания кузова, каркаса салона (в ваших словах - повело). Для замены "гармошечного" задка прежде требуется устранить установленные перекосы (в ваших словах - подтянуть). Как они будут устранятся, с наличием поврежденных деталей, или с их предварительным отсоединением не вижу большого влияния на стоимость проведения работ по устранению перекосов.

Теперь по теме. Автор темы сообщил что на осматриваемом автомобиле был удар в заднюю часть, имеются повреждения среди которых панель задка подлежащая замене (деталь образующая проём крышки багажника), также автор темы также сообщил что им установлен перекос в проеме (не будем вдаваться как он это сделал) т.е. я так понимаю что помимо повреждений панели задка имеются визуально не обнаруживаемые повреждения плавного характера и изменения положения остальных деталей составляющих проем кузова - названный перекос проема крышки багажника. Для устранения этих визуально не обнаруживаемых повреждений плавного характера и изменения положения остальных деталей составляющих проем кузова проводятся работы по устранению перекоса (в ваших словах подтянуть). О наличии перекоса основания кузова и каркаса салона автором не сообщается.
И ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ЗАДОК В ГАРМОШКУ?
  17.02.2014г. 20:02 
Дмитрий КP
Александр В Я так понимаю в термин "подтянуть" вы вкладывайте для понятия: устранить перекос и выправить видимую деформацию. Так ли это?
  17.02.2014г. 21:58 
Александр В.
Дмитрий КP я тоже не могу заставить вас понять себя, вы со СКИФом либо не слышите либо не хотите слышать, меня смутило заявление что если подлежит замене весь задок в сборе то можно тупо отрезать всё старое и новое станет на место как к себе домой, я имел ввиду что перед тем как отрезать всё деформированное и подлежащее замене необходимо потянуть тот же допустим треклятый задок чтоб поставить на место то к чему крепится всё что вы будете в дальнейшем обрезать а не чтобы попытаться перед обрезкой придать первоначальное состояние заменяемым деталям.
 Re: Измерение перекоса проема крышки багажника 17.02.2014г. 21:59 
Александр В.
Короче надоело, поступайте как знаете, соревноваться со СКИФом в цитировании нормативки нет вообще никакого желания, удачи на дорогах
  18.02.2014г. 02:19 
1
Мяу...Как бывший практик я на стороне Александра. Если задок в смятку, то в 90% случаях деформация идет дальше. И тянул я не для того, чтобы по том задок оттяпать, а для того чтобы подтянуть дверные проемы, крышу и т.д. Иногда по замерам -все около дела- а "некрасиво"- в одном месте пара мм, в другом пара- так и набирается, а если отдельно проемы мерять-"по книжкам"- за 0,4% не выйдете-вроде все в норме, а клиенту машину не сдашь- все "кривовато", пока не дернешь. А если все детали кроме задка целые и зазоры около дела - отрезали и ставили - если детали кондиционные- все вставало за милую душу. Мое мнение-не надо "рогом" упираться в "букву" методики и инструкции- там нет универсальных рецептов, а в рихтовке и кузовщине- сплошная индивидуальность, и мое дело как эксперта показать как оно есть на самом деле и обосновать свое мнение - а не думать о том, насколько это соответсвует написанным умными дядьками талмудам-не моя это компетенция-суд пусть решает. Я имею ввиду технологию ремонта, а не методический подход в общем.
  18.02.2014г. 07:24 
Дмитрий КP
Да и вправду надоело спорить о разном. С моей стороны - "заявление что если подлежит замене весь задок в сборе то можно тупо отрезать всё старое и новое станет на место как к себе домой" - не было. Еще раз повторю я рассматривал детали проёма крышки багажника, вы же предлагали к рассмотрению детали задка в сборе где дополнительно присутствуют детали основания кузова. В своем высказывании 13.02.2014 в 9:22 я не исключал возможность так называемой вами "подтяжки".

Александр В вы меня упрекаете что Я не понимаю что есть "подтяжка" отвечу, что понимаю как могу, и считаю что эта "подтяжка" входит в устранение соответствующего вида перекоса. Разница лишь в том что Вы видимо всегда включаете эти работы в расчет т.к. считаете что деформация распространилась дальше по кузову, Я то же так считаю, но включаю данные работы только после того как смогу ДОКАЗАТЬ что такая деформация есть. Вот думаю в чем проблема спора.

Ввиду (из практики общения с клиентами) все большего возрастания ценности "заводского изготовления" и уменьшения ценности восстановления эксплуатационных свойств автомобиля предлагаю менять кузов в сборе окрашенный т.к. считаю никакие работы по устранению перекоса не позволяют восстановить "заводское" состояние кузова.

Хорошо когда заказчик и исполнитель работ довольны качеством проделанных работ. Пусть даже по незнанию или недосмотру со стороны заказчика и лени и жажды наживы со стороны исполнителя работ. Но когда такой баланс нарушается и дело доходит до суда, то почему-то стороны начинают прибегать к нормативной документации, написанной умными дядьками, как так? Может стремление к цивилизации, правовому порядку?
  18.02.2014г. 11:00 
Александр В
Всё таки отпишусь последний раз в данной ветке, хоть товарищ 1 понял что я имею ввиду, и уважаемый Дмитрий КP я не говорю что я всегда при замене допустим задка или передка целиком включаю вытяжку, подтяжку, устранение перекоса - как вам будет угодно назвать этот процесс, если взять буквари то это будет устранение перекоса, если спросить жестянщика он скажет что перед тем как срезать старое надо начала потянуть чтоб поставить на место детали к которым крепятся поврежденные детали иначе потом новые на место не станут а тянуть будет уже незачто, и касается это по большей части нашего автопрома либо китайских поделок, у приличной иномарки может быть весь передок в гармошку до поперечины а дальше всё ок, потому что конструкцией предусмотрены зоны деформаций для поглощения энергии удара в целях обеспечения сохранности салона а следовательно водителя и пассажиров. Просто очень много появилось специалистов которые в том числе и судебки делаю и которые ни разу на СТО не были даже мельком не видели кузовного ремонта. Всё, на этом точно гамовер
  18.02.2014г. 13:49 
СКИФ
Уважаемый Александр В! У меня растёт подозрение, что Вы по образованию не инженер-технарь... Так вольно, по-свойски и "по понятиям" излагаете свои мысли по автомеханике... Такое наплевательское отношение к нормативно-правовой документации, обязательной для Вас по закону, и преклонение перед мнением жестянщика, для которого настоять на назначении устранения среднего перекоса задних лонжеронов в 15 н.ч. на "классике", при замене всего задка, есть вопрос его заработка, а не применения правильной и повсеместно принятой классификации работ, операций и приёмов в авторемонтном деле среди специалистов... Инженерный язык должен быть конкретен и понятен, так как опирается на единую для ВСЕХ терминологию.
Что же касается вашего последнего поста: "если спросить жестянщика он скажет что перед тем как срезать старое надо начала потянуть чтоб поставить на место детали к которым крепятся поврежденные детали иначе потом новые на место не станут а тянуть будет уже незачто..." (орфографию и грамматику автора я сохранил), то мой предыдущий пост перечитайте. Та деталь, к которой приваривают заменяемую (лонжероны в нашем случае), является частью. участвующей в формировании геометрии основания задка. Следовательно, если она деформирована с нарушением геометрии расположения точек крепления сопрягаемых деталей, то "потянуть", как Вы говорите, естественно надо.
P.S. Всё-таки в наше время был хороший и правильный принцип в сфере образования экспертов-оценщиков: обязательное профильное образование, опыт работы по специальности, обязательная работа по совмещению мастером-приёмщиком на СТОА, профессиональные навыки в слесарном, кузовном и малярном деле, обязательное наличие "прав" той категории ТС, которые оцениваешь, вплоть до удостоверений крановщика, экскаваторщика и т.п.. А сейчас - получил диплом с формулировкой "оценка предприятия и бизнеса", и оценивай всё что хочешь, от гнилой картошки на базаре до космического корабля... Что уж тут удивляться, что расценки на нашу работу упали до уровня норм грузчиков при подъёме за этаж... Тут недавно оценивал экскаватор ЮМЗ лохматого года выпуска, у частника, час его работы - 1200 р., смена - 12000р.. Меньше 250000 р. в месяц чистыми у него не бывает, даже зимой...
... Коллеги, экскаватор, случайно, никто не продаёт?...
  18.02.2014г. 17:30 
СКИФ
Вот ещё, так сказать вдогонку...
Сейчас у меня на проверке Экспертное заключение ещё одного горе-эксперта-техника из Армавира. ВАЗ-21074, удар в переднее левое крыло, по колесу переднему левому и слегка зацепило дверь переднюю левую в плане изгиба передней отбортовки, при этом ЛКП повреждённых деталей имеет лишь небольшие потёртости, зазоры по капоту равномерные. По фототаблице повреждения брызговика не просматриваются никак, хотя снимки очень качественные, информативные и в различных ракурсах (59 (!) фотографий). "Специалист" даёт крыло на замену, дверь на ремонт 2, брызговик - на ремонт 2, и УСТРАНЕНИЕ ПРЕКОСА В ПРОЁМЕ ПЕРЕДНЕЙ ЛЕВОЙ ДВЕРИ НА ОСНОВАНИИ НАРУШЕНОГО ЗАЗОРА МЕЖДУ ДЕФОРМИРОВАННЫМ КРЫЛОМ И ЗАМЯТОЙ ОТБОРТОВКОЙ ДВЕРИ ПЕРЕДНЕЙ ЛЕВОЙ!!!!!!!! Про такие "мелочи" в калькуляции, как с/у силового агрегата, передней подвески в сборе, полной разборке щита передка, снятии панели приборов и передней правой двери я уже молчу... Таким образом, ремонт, стоящий в любом месте максимум ~15 000 р., превратился в 59 000 р. расчётного ущерба. Видели бы вы лицо ответчика по делу и судьи, когда они услышали вердикт эксперта-техника...
  19.02.2014г. 12:44 
Дмитрий КP
Автору темы. Методически описание замеров встречается из старых источников - РТМ 37.001.050, РД 37.009.027, из современного - упомянутая документация АВТОВАЗА, а для иномарок практически к каждой модели в заводской документации встречается раздел "body dimensionals" где описывается процедуры замеров и типы размеров, также методика замеров приводится в документации к специализированным автомобильным измерительным системам (в обиходе стенды стапели и пр.). Если нужно что-то более научное советую искать в ГОСТах и других стандартах, а также обратится к науке метрологии.
  21.02.2014г. 02:33 
1
Делать экспертизу по фото надо осторожно. Есть репутационные риски. Из практики: Шкода октавия-лифтбэк-удар в заднюю часть. Диагонали проема двери задка равны, а "зазоров" нет. Ставлю перекос, пишу, что крылья от удара в панель равномерно "разошлись"(такое бывает, уже сталкивался раньше), надо устранить перекос проема, для уточнения рекомендую замеры на стапеле. Страховая как обычно, нашла "наикомпетентнейшую" конторку - заказала по фото свою экспертизу- их эксперт пишет, что перекоса нет, так как по инструкции этого просто не может быть (нет никаких признаков, даже косвенных), и, что осбенно умиляет, "фототаблицами не подтверждается"- это такой вид заклинания у них, а зазоры-следствие смещения двери задка, хотя на последней ни царапинки, так как в момент удара она была открыта (везли негабаритный груз). Как водится, нас столкнули лбами в суде, где их наикомпетентнейший эксперт, очень красноречиво, грамотно, быстро и умело, с ссылками на нормативные акты, начал "прибивать" меня к столбу позора, прямо говоря о моем невысоком профессиональном уровне и намекая, и что не все, мол там бескорыстно.... Однако. Выяснилось, что машина была еще не отремонтирована, но он ее смотреть не стал- "и так все ясно". Судья -очень въедливая- сделала выездное заседание-мне, говорит, интересно разобраться, дел по ДТП много-пригодиться (жаль, что всего 3й раз за 12 лет такой судья попадается). На СТО ей все показали, рассказали. Разобралась. Каюсь, я тоже не удержался-поглумился малость в отместку над оппонентом- ну не я же первый начал "ниже пояса" бить-таких учить надо.
  21.02.2014г. 13:57 
Дмитрий!
Всякое случается...
Без осмотра объекта экспертизы в подобном случае очень тяжело доказать наличие перекоса. Ну а вытащить судью на выездное заседание - почти фантастика. Имхо. Повезло, типа.

Учить никого не нужно, жизнь сама научит. Комментировать в суде проф. уровень другого специалиста - дело непристойное и некомпетентное.
  22.02.2014г. 20:15 
Сос
Дмитрий КP - ВЫ ХОТЬ РАЗ ВИДЕЛИ ПОВРЕЖДЕННУЮ МАШИНУ , ГДЕ ВСЕ ДЕТАЛИ МЕНЯЮТЬСЯ И ХОТЬЯ БЫ ОДНА НЕ РЕМОНТИРУЕТЬСЯ..?????..ПОМОЕМУ ЭТО ФАНТАСТИКА...
  04.09.2014г. 15:30 
Дмитрий
Из МЮ13 пример после удара сзади - перекос проема крышки багажника – признаками наличия перекоса является деформация левой боковины; ремонт 2 н.-ч.
А если по Андрианову все косвенные признаки имеются можно ставить перекос без измерений?

 Страницы:  1 2

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...