| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Рабочее торможение (служебное) 19.10.2018г. 11:15 
Дмитрий Орен
Здравствуйте! Судом поставлен вопрос " мог ли водитель затормозить до линии пересечения проезжих частей путем рабочего торможения?" Подскажите пожалуйста в какой методике есть про информация про рабочее торможение? Какой коэффициент замедления при рабочем торможении?
 Re: Рабочее торможение (служебное) 19.10.2018г. 12:11 
Хоттабыч
Формула вычисления тормозного пути (автора не знаю честно): S=Kэ*V*V/(254*Фс)
S=-тормозной путь автомобиля в метрах
Кэ=1 тормозной коэффициент для легкового ТС
V= скорость авто в начале торможения
Фс= коэффициент сцепления с дорогой:
=0.7-сухой асфальт
=0.4-мокрая дорога
=0.2-укатанный снег
=0.1-обледенелая дорога
 Re: Рабочее торможение (служебное) 19.10.2018г. 12:16 
Хоттабыч
Есть в инете ученые статьи - http://www.proexpertizu.ru/theory_and_pr...
 Re: Рабочее торможение (служебное) 19.10.2018г. 13:01 
Александр В.
первый раз слышу про рабочее торможение...
намой взгляд коэффициента замедления для такого торможения не может быть так как он напрямую зависит от усилия на тормозных механизмах, а тут можно и слегка надавить на педальку и почти в пол вдавить....
 Re: Рабочее торможение (служебное) 19.10.2018г. 13:19 
Михалыч
"Рабочим торможением" принято считать такое, которое обеспечивает замедление 50% от максимально возможного в данных дорожных условиях.
Подобные вопросы часто ставят при выяснении приоритетов движения на регулируемом перекрестке, когда один водитель проехал на желтый, потому что не имел возможности остановиться не прибегая к экстренному торможению (потому что тогда нарушение 10.5 ПДД)
 Re: Рабочее торможение (служебное) 19.10.2018г. 13:30 
Александр В.
Михалыч
где это прописано?
 Re: Рабочее торможение (служебное) 19.10.2018г. 13:40 
Дмитрий Орен

Автор темы
В.К.ВАХЛАМОВ "АВТОМОБИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА"
Служебным называется такой режим торможения, при кото¬ром тормозные силы на колесах автомобиля не достигают макси-мально возможного значения по сцеплению.
Служебное торможение является наиболеераспространенным режимом торможения. При эксплуатации автомобилей оно состав-ляет 95...97 % общего числа торможений. Максимальное значение замедления при служебном торможении не превышает 4 м/с2. Тор-можение с таким замедлением вызывает неприятные ощущения и дискомфорт у пассажиров и применяется в исключительных случа-ях. Обычно в условиях эксплуатации используется плавное служеб¬ное торможение, при котором замедление составляет 1,5... 2,5 м/с2.
 Re: Рабочее торможение (служебное) 19.10.2018г. 13:42 
Дмитрий Орен

Автор темы
Учебник
Допущено
Учебно-методическим объединением по образованию
в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» направления подготовки дипломированных специалистов «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования»

можно ли использовать данную литературу?
 Re: Рабочее торможение (служебное) 19.10.2018г. 13:44 
Александр В.
Дмитрий Орен
в общем есть поле для творчества и фантазии, уже 3 варианта назвали, 2.5, от 1.5 до 3.5 и ваш, от 1.5 до 2.5 )))))
 Re: Рабочее торможение (служебное) 19.10.2018г. 13:46 
Дмитрий Орен

Автор темы
Весело)
 Re: Рабочее торможение (служебное) 19.10.2018г. 13:47 
Михалыч
Александр В. источник точно не помню. надо листать "Свод методик САТЭ"
 Re: Рабочее торможение (служебное) 19.10.2018г. 13:49 
Александр В.
Михалыч
жаль, просто если использовать надо на что то ссылаться
 Re: Рабочее торможение (служебное) 19.10.2018г. 17:11 
rusnn
Я бы ходатайство нарисовал с уточнением понятия. (Эксперт по мобилам однажды мне аккуратно завернул дело с неисправным телефоном, т.к. он был без зарядника. На вопрос - почему? ответил - а если он с чужого сгорит? Или другая сторона оспорит результаты?).
 Re: Рабочее торможение (служебное) 19.10.2018г. 17:16 
rusnn
Это я к тому, что не должно быть неоднозначных толкований.
 Re: Рабочее торможение (служебное) 19.10.2018г. 17:59 
Михалыч
в экспертной практике так принято - рабочее торможение - 50% от максимального.
rusnn, ходатайство писАть - только время терять. Сначала нужно посчитать мог ли водитель остановиться применяя экстренное торможение, если не мог, то и про рабочее не нужно будет копья ломать. Если мог, то можно посчитать минимальное значение замедления, при котором он мог это сделать. И в выводах указать - имел возможность остановиться при торможении с замедлением ХХХ, что составляет УУУ % от максимально возможного в данных обстоятельствах.
Почему в вопросе у "линии пересечения"? Останавливаться нужно у границы перекрестка. Это разные вещи.
 Re: Рабочее торможение (служебное) 19.10.2018г. 18:49 
Александр В.
Михалыч
"в экспертной практике так принято - рабочее торможение - 50% от максимального." - весьма не однозначно и не бесспорно...
где и кем принято? я вот честно признаюсь, первый раз столкнулся, хотя вроде и не первый год замужем)))))

Дмитрий Орен привел ссылку на учебник - 1,5... 2,5 м/с2, я поспрашивал у знакомых - 2.5 или от 1.5 до 3.5, так что тут тыл надо литературой прикрывать, а то могут и продырявить))))
 Re: Рабочее торможение (служебное) 19.10.2018г. 20:38 
rusnn
Михалыч - по мне, так время должен ценить судья и ставить более конкретные вопросы (хотя бы про замедление и его границы). Хотя подобные расплывчато-неконкретные формулировки эксперту иногда на руку - "в понимании эксперта это значит..". И за этим, как правило, следует вызов в суд. Удовольствие на большого любителя..
 Re: Рабочее торможение (служебное) 20.10.2018г. 11:56 
Олег
+1
"Сначала нужно посчитать мог ли водитель остановиться применяя экстренное торможение, если не мог, то и про рабочее не нужно будет копья ломать. Если мог, то можно посчитать минимальное значение замедления, при котором он мог это сделать. И в выводах указать - имел возможность остановиться при торможении с замедлением ХХХ, что составляет УУУ % от максимально возможного в данных обстоятельствах."
Не встречал ни в одной методике МВД и Минюста термин "рабочее торможение". Полагаю, что определения, используемые при обучении студентов эксплуатации транспортных средств не применимы в судебной автотехнической экспертизе.
Считаете по условия сцепления остановочный, считаете удаление ТС, либо оно дано определением...
 Re: Рабочее торможение (служебное) 22.10.2018г. 07:50 
Михалыч
Дмитрий Орен, посмотрите, может как раз Ваш случай описан на стр. 288-298. Про "рабочее торможение там тоже есть".

Пучкин В.А.
Основы экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий: П 88 База данных. Экспертная техника. Методы решений.
 Re: Рабочее торможение (служебное) 22.10.2018г. 09:04 
rusnn
Затык, как правило, 287 Прим.Хотя это уже частности.
 Re: Рабочее торможение (служебное) 03.03.2020г. 10:14 
Ozan
Добрый день, скажите пожалуйста, что означает число — 254 в формуле - S=Kэ*V*V/(254*Фc)

Нигде не могу найти и по тексту честно не понял этот момент )

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...