| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 10:08 
ЛСЭ
Пришел клиент после ремонта, по направлению страховой по ОСАГО. Замена радиатора, балки, рамки, фар, бампера, передней подвески, капота, рейки. Все детали были родные Форд. Поставили все дешевый китай. Человек щепетильный говорит я машине теперь не доверяю и в нее не верю. Возможна ли экспертиза качества ремонта в этом направлении, на предмет приведения в состояние на момент ДТП?
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 10:27 
Сергей
ЛСЭ, сможете доказать, что установка заведомо китайских деталей ухудшила техническое состояние? Конкретно, что после ремонта автомобиль стал хуже!
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 10:52 
Конрад Карлович
в законе не сказано про установку оригинальных з/ч, только, что они должны быть новые.
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 11:02 
Пистолерос
Конрад Карлович, достаточно уже того что в законАХ сказано о приведении авто в доаварийное состояние. Китайское гавно в виде запасных частей и фирменные запасные части это две БОЛЬШИЕ разницы.
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 11:14 
Конрад Карлович
Пистолерос, да это все понятно. Вопрос в другом, что это все нужно доказать. Вопрос как? Как вариант, отправить информацию на завод, что поставили такие-то запчасти, а можно, не убьемся?... ответ я думаю заранее известен.
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 11:23 
ЛСЭ

Автор темы
Отправляли запрос на завод, они прислали ответ, что ничего не могут сказать.
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 11:25 
ЛСЭ

Автор темы
Что придумать мысль не идет.
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 11:38 
ЧерныйАвтоюристЭксперт
А что тут думать?! Ремонт выполняется в соответствии с 40 ФЗ об ОСАГО и требованиями ЕМ.
п.3.1. "Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия"

До ДТП китай стоял?! нет! СК согласно требованиям ЕМ оплатила ремонт чтоб поставить точно такие же з.ч. какие и были до ДТП с теми же кат номерами , из того же материала, с лейболами и шильдиками и наклеичками форд....а что поставили!? Китай!? эт уже махинации сервиса.... 159 УК РФ. И плюсом незаконное обогащение за счет 3-их лиц
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 11:41 
Пистолерос
Ахтунг, всем. На подавляющем большинстве фирменных запасных частей присутсвуют фирменные клейма и коды деталей. Исключение разве что кузовщина. Чего тут кому доказывать то? Плюс если уж совсем скучно то затребовать от СТО сертификаты соответсвия выданные производителем авто на нефирменные запчасти. Не надо вестись на уговоры "СТО" типа "но вот же это гавно подходит вместо фирмы" - в жопу их. А то так сдаст пострадавший свой мерседес в ремонт, а вернут ему черри и скажут СТОшники это же тоже исправный автомобиль и он может ехать и пох что мерин дороже этого черри в 5 раз. Сама по себе мысль о том что пострадавшему вместо дорогой выстраданной им потом и кровью фирменной детальки могут всучить сраное китайское гавно - ПОРОЧНА и НЕДОПУСТИМА. Это как в настоящий момент вам за один бакс предложат 30 рэ - нах таких.
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 11:44 
Виктор К
Уже как-то обсуждалось. Доказывать надо, что ТС в ЗАВЕДОМО худшем состоянии чем до ДТП или то, что установленные запасные части не соответствуют заказ-наряду. Назвать установку неоригинальных запасных частей некачественным ремонтом - нельзя, нигде не прописано, что ремонт осуществляется исключительно оригинальными ЗЧ.
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 11:47 
Пистолерос
Виктор К, надо доказывать что СК не исполнила свои обязательства в соответствии с НПА вообще то. А терки между СК и СТО это не проблема пострадавшего.
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 11:57 
Виктор К
Пистолерос, какие именно обязательства? Давайте начнем старую песню о главном, что такое доаварийное состояние ТС. Почему неоригинальный бампер это не доаварийное состояние, а отремонтированное заднее крыло - доаварийное? Нет запретов, значит нет границ. В связи с этим надо доказывать, что конкретная китайская запчасть хуже оригинальной. И на основании этого делать вывод, что страховая компания не выполнила свои обязательства. Как доказывать - вопрос довольно интересный, и, честно говоря, по-моему печальный.

PS Я с вами согласен, что это неправильно, но сейчас пишу без лишних бесполезных эмоций.
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 12:00 
Никита
https://www.gost.ru/portal/gost//home/pr...

http://old.gost.ru/wps/portal/pages/news...
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 12:07 
Пистолерос
Виктор К, вот потому я и написал просто -нах кому то что то доказывать? Пусть они доказывают что так можно. В Исковом пишется "у меня стоял передний бампер производства мерседес, а мне установили передний бампер производства ляохунь хотя я страховал авто марки мерседес а не ляохунь..."
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 12:12 
Виктор К
Пистолерос, а в ответ услышать "Передний бампер производства ляохунь является сертифицированной неоригинальной деталью для ТС Мерседес. ФЗ № 40 не подразумевает установку ТОЛЬКО оригинальных запасных частей. Таким образом истец не подтвердил, что его право было нарушено". И ага. Надо на что-то ссылаться все-же, кроме зыбкого "доаварийного состояния.
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 12:13 
Виктор К
Ну хотя попробовать ничего не мешает. Что у нас только в судах не прокатывало.
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 13:13 
ЧерныйАвтоюристЭксперт
Виктор К леХко. Расчет по каким з.ч шел?! Каталожные номера совпадают именно с теми по которым выплатила страховая компания и которые сервис поставил?! Вот лицензионная прога которая выдала определенные каталожники...вот предположим расшифровка вина по производителю которая подтвердила каталожники. Вот данные РСА исходя из которых оригинальные з.ч можно преобрести по такой то цене. Не смогли купить?! Нет в наличии?! подменили китаем не сказав собственнику и страховой?! И как же это называется?!

п.3.6.4 б) при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

Так вот прежде чем пхнуть китай нужно сначала запрос сделать на производителя. А соответствует ли данная китайчасть обязательным требованиям производителя если такие имеются?! Ибо если это сделает потерпевший в связки с автоюристом через местного дилера будет совсем не весло
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 13:16 
Василий
а если сослаться на Пункт 7.2.1. ЕМ
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 13:24 
Виктор К
ЧерныйАвтоюристЭксперт, сертификат есть - значит соответствует законодательству РФ и прошло необходимые испытания. Чего ты придумываешь-то лишние движения. Про данные РСА это опять-же ты сам придумал. Есть правила выборки, по которым запчасть попадает в справочник РСА (я уж буду по старинке говорить, я помню, что ты считаешь, что их нет). По поводу соответствия заказ-наряда - так я это в самом первом предложении сказал. Если каталожные номера фактически установленных запчастей не соответствуют тем, что в заказ-наряде, вот тут-то на лицо мошеннические действия, там можно копать хоть до самого дна. А если сервис указал неоригинал, то нужно доказывать, что было ухудшение состояния. И оторвись ты уже от юридической плоскости, смотри с технической точки зрения, судье на уши можно любую лапшу навешать, сам прекрасно знаешь.
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 13:38 
Александр В.
Виктор К.
+100500, ребята живут в придуманом ими мире и пытаются доказать что он реален)))) как упёрты дятля твердят про доаварийное состояние и плевать на то что даже с завода на машине допустим амортизаторы стоять разных производителей))))
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 14:17 
ЧерныйАвтоюристЭксперт
Ооооо .... ну да ладно. Ремонт по ЕМ?! По ЕМ. Правила выборки по которым з.ч. попадает в справочник РСА (которого по моему мнению нет)

п.7.2.1 как выше указал Василий.

При этом в выборку цен НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ЦЕНЫ на "неоригинальные" запасные части (не имеющие упаковки, ТОРГОВОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА либо установленного им ИНДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА ).

Вот когда на китае будет стоять отметка Форд от производителя форд или когда этот китай будут официально продовать под индентификационным номером ПРОИЗВОДИТЕЛЯ тогда про китай и поговорим. А пока сама ЕМ п.7.2.1 запрещает китайский, тайванский и прочий ширпотреб не то что брать в расчет, а даже в великий грааль справочники включать

И дело здесь вовсе не в ухудшении состояния , а в том что сервис установил иную запасную часть. Совсем другую. Не ту которая предусмотрена Единой методикой и заводом изготовителем. Пример Вам про айфон приобретенный в USA за дорогие зеленые тугрики. Разбили предположим. И ск говорит вот Вам взамен КуйФон китайский....даже яблоко надкусаное есть правда сбоку но не важно. Звонит? СМС отправляет? Функции те же выполняет? значит это тоже самое...да только не тоже самое. И истиный айфон замылили, деньги от разницы между китаем и настоящим спиз"или и попилили....а это уже совсем иная "Юридическая плоскость" Тем более что РСА вообще в своих справочниках указывает китай=оригинал по цене, а раз так...зачем китай поставили?!

Ну а Александр В. вообще ноу комент. Шыза она и есть шыза
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 14:44 
Виктор К
Черный, ну от тебя-то такого не ждал... Какой к черту ремонт по ЕМ. Ремонт осуществляется в соответствии с договором. То, что в 90% цены в договорах СК по ОСАГО из ЕМ - не значит, что не может быть иначе. Нету такого обязательства в ФЗ 40. В конце концов ЕМР это Единая методика РАСЧЕТА, а не ремонта. А ремонт это у нас - ТР, ТУ, ГОСТ, доп нагрузкой, т.к. ОСАГО - 15 статья ФЗ40. Исходя из них надо копать.

 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 15:01 
Виктор К
Прошу прощения, статья 12, подраздел 15 ФЗ 40 конечно-же.
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 16:10 
Пистолерос
Ну тогда еще вот так, читаем и размышляем. ))

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О безопасности дорожного движения

Тpанспоpтные сpедства, изготовленные в Pоссийской Федеpации
или ввозимые из-за pубежа сpоком более чем на шесть месяцев и
пpедназначенные для участия в дорожном движении на ее теppитоpии, а
также составные части констpукций, пpедметы дополнительного
обоpудования, запасные части и пpинадлежности тpанспоpтных сpедств
в части, относящейся к обеспечению безопасности доpожного движения,
подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о
техническом регулировании (в ред. Федерального закона от 30 декабря
2008 г. N 313-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
2009, N 1, ст. 21).

После внесения изменения в констpукцию заpегистpиpованных
тpанспоpтных сpедств, в том числе в констpукцию их составных
частей, пpедметов дополнительного обоpудования, запасных частей и
пpинадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности доpожного
движения, необходимо пpоведение повтоpной сеpтификации или
повторного декларирования соответствия (в ред. Федерального закона
от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ - Собрание законодательства
Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 21).


Ноpмы, пpавила и пpоцедуpы технического обслуживания и
pемонта тpанспоpтных сpедств устанавливаются заводами
изготовителями тpанспоpтных сpедств с учетом условий их
эксплуатации.


Дополню что сертификат сертификату рознь.
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 17:17 
komissar
Виктор К. "... Какой к черту ремонт по ЕМ. Ремонт осуществляется в соответствии с договором..."

Ремонт только по ЕМ ст. 15.1 ФЗ-40 " … При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении ..., если в соответствии с ЕДИНОЙ МЕТОДИКОЙ определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного …"
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 17:36 
Виктор К
komissar, там идет речь о том, что если деталь по ЕМ меняется, то нельзя ставить БУ-шную деталь. Об этом спора вообще не было.
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 18:01 
komissar
Если включить логику и применить первый ее закон - "Закон тождества", то лично мне становится ясно, что ЕМ не может применяться при ремонте выборочно, типа "здесь играем, а здесь не играем".
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 18:03 
Виктор К
То есть по вашему мнению, нормочас дороже/дешевле чем в ЕМ это все, преступление?) А если ремонтные воздействия, о ужас, назначены не по ЕМ, то расстрел?)
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 18:11 
ЧерныйАвтоюристЭксперт
Виктор К ст 12 п. 15.1 40 ФЗ

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

Естественно сам ремонт будет выполняться по ТУ, ТР, ГОСТАМ и т.п. Я же имею ввиду другое. Заплатили за ремонт по ЕМ за ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти (других судя по каталожникам РСА в ЕМ нету ) так и ставте оригинальные , а не китай иначе самое настоящее мошенничество
 Re: Неоригинальные запчасти и экспертиза качества ремонта. Вопрос для ГУРУ 07.09.2018г. 18:30 
komissar
Нет. Цены меня интересовать не будут, т.к. в соответствии с п. 3.1 ЕМ "величина затрат вероятная".

А в остальном - как написано ст. 12 п. 11 и ст. 12.1 ФЗ-40.

А дальше все ремонтные воздействия только в соответствии с ЭЗ, с которым меня ознакомил страховщик и на которое я согласился и естественно оригинальные ЗЧ.

 Страницы:  1 2

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...