| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 ОСАГО РЕМОНТ 12.08.2018г. 22:43 
руслан
На вопрос в СТО, будут ли возвращены старые запасные части после ремонта автомобиля, ответили что они становятся собственностью СК. Но не где так и не нашел статью, что старые запасные части изымаются в пользу ск. опыт был , кто сталкивался? могу ли я их забрать после ремонта?
 Re: ОСАГО РЕМОНТ 12.08.2018г. 23:25 
Алес
Строго говоря в ОСАГО вопрос законодательно не урегулирован.
Обычная практика - СК заключает с ремонтниками договор, согласно которого последние хранят замененные поврежденные детали месяц, в течение которого СК может их забрать. Через месяц (ни разу не слышал, чтобы СК забирали поврежденные замененные детали) ремонтники могут приступать к их утилизации.
Так что очередь владельца здесь третья)))

Некоторые владельцы пытаются забрать у ремонтников замененные детали, но их обычно посылают, ссылаясь на договор со СК, как в вашем случае.
В лучшем случае просят прийти за ними через месяц - ремонтникам это часто выгодно, не надо заморачиваться с утилизацией.
Если, конечно, речь не идет об алюминии (радиаторы, усилители бампера и т.п.) или др.ликвидных деталях, которые еще можно использовать.
 Re: ОСАГО РЕМОНТ 13.08.2018г. 13:52 
Конрад Карлович
Логика тут следующая, кто платит, того и запчасти.
 Re: ОСАГО РЕМОНТ 13.08.2018г. 15:19 
Alexeymichalych
Не согласен, господа. Попробую в общих фразах аргументировать.
Порядок страхового возмещения определяется федеральным законом. Страховая премия по гражданской ответственности формируется исходя из статистически проанализированного объема страховых выплат и в соответствии с этими расчетами установлен тариф. Страховое возмещение производится из фонда собранных страховых премий. Законом не обусловлена обязанность потерпевшего отчуждать имеющееся в собственности имущество в пользу кого-либо. Не вспомню сейчас по какой норме, но СТОА хранит поврежденные детали 3 дня после чего утилизириуются. Т.о., не нарушаются требования закона, если страховщик определил деталь к замене (напр., блок-фару) и Вы представите авто на ремонт без нее. Или же напишите заявление в СТОА, что заберете поврежденные детали. Другой момент, что никто этого делать не захочет, и могут сослаться на то, что деталь утилизирована через 3 дня т.к. ее не забрали. Если же СТО говорит о необходимости передать поврежденные детали страховщику, в таком случае можно представить расписку в том, что блок-фару Вы забрали (СТО установило другую). В самом кошмарном развитии ситуации - можно сделать оценку стоимости детали (которая будет по цене вторсырья, т.к. товарной стоимости иметь не будет).
 Re: ОСАГО РЕМОНТ 17.08.2018г. 00:44 
руслан

Автор темы
Допустим, заменяяется фонарь оригинальный диодный, который стит по среднему рынку 20тр, ставят они мне за 7 depo. но страховая компания уже перевела за нее 7тр. получается ск или сто забирают наши запчасти путем перепродажи, то есть дополнительно зарабатывают на нас деньги. а еще говорят в жопе сидят
 Re: ОСАГО РЕМОНТ 31.08.2018г. 10:30 
Пацан
А не будет ли это необоснованным обогащением страхователя?Он эти детали впоследствии продаст.
 Re: ОСАГО РЕМОНТ 31.08.2018г. 10:41 
Дмитрий!
Alexeymichalych, "товарная стоимость" - это рудимент эпохи плановой экономики. Фактически сейчас нет такого понятия. Рыночная стоимость б/у либо аварийной детали существует при наличии спроса на открытом рынке.

Передача аварийных деталей в СК регулируется договорными отношениями между СК и клиентом при направлении АМТС на ремонт. Ибо законом ОБ ОСАГО этот вопрос никак не урегулирован, а, следовательно, такое не запрещено.

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...