Экспертиза
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
Добавить Сообщение | Сменить тему |
|
||||
Иванпром
|
Случайно наткнулся на ролик в ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=XBnckpA5... я слепой или реально панель с крышкой багажника на замену?))) |
|
||||
Виктор К
|
Ну тебяж замер перекоса по зазорам не смутил? Независимость, если прочтешь тему, вспоминая наш с тобой спор, скажи, вот так мерять перекосы это как тебе? |
|
||||
Александр В.
|
Замечательное виде, и эксперт сразу видно большой профессионал, в первом же коменте есть конкретные вопросы а в ответ только хамство Иванопром, мы все слепые, там и пол багажника в замену приговорили, учитесь работать, парни!!!! И девицы тоже))))) |
|
||||
Dagon
|
Большей дичи в жизни не видел) |
|
||||
Конрад Карлович
|
Ох этот СевКавТВ... |
|
||||
Алес
|
Виктор - а в чем была суть спора "как мерять перекосы"? По теме...человек нахватался верхушек и возомнил себя суперэкспертом. Уши вянут, что он там трет. Перекос по зазорам...он прав в том, что это косвенный признак, один из. Неправ в том, что этого ему оказалось достаточно. Там много нюансов. Начиная с того, что подобный "перекос", который он намерял по зазорам, легко и просто создается вручную, с целью увеличения выплат. Тем более в условиях СТО. Думаю, он также уверенно и громко, как на видео _укнет в лужу, если его спросить: а какими должны быть размеры и допуски в соответствие с требованиями изготовителя у измеряемых им зазоров? У мерседеса это хорошо описано. У них вообще одно из самых крутых ПО, там полно информации по куз.ремонту, её только найти надо) В открытых источниках по мерсам тоже что-то было из офиц.источников, на англ.правда. Но я сейчас отошел от этого, может кто знает лучше. /Понравилось как он уверенно трет про Сивер и про том, что перекос можно установить только с его помощью. Siver это отечественная фирма-производитель достаточно современного оборудования для куз.ремонта. В том числе есть у них и электронная измерительная система, около 600 000, если не ошибаюсь. Вот о ней он видно и мечтает. На игровой ноут он нашел 100 тыр., щас собирает деньги на СиверДАТ (ниже ролика есть ссылка на сайт, где они клянчат деньги на сивердат). Если купит - станет супер пупер экспертом. На кривой кобыле хрен подъедешь. Защитник интересов потерпевших, епта |
|
||||
Иванпром
Автор темы |
Виктор К, меня всё содержание ролика смутило... затем и поделился. |
|
||||
Виктор К
|
Алес, там спор немного по другой теме был. Независимость высказал мысль, в идеале конечно здравую, что при замене проемообразующих деталей перекос проема неизбежен, а значит необходимости в замерах нет. Но речь шла о актах осмотра составленных иными специалистами, при отсутствии фотоматериала. Поэтому и возник спор, т.к. я считал, что за акт чужого специалиста пусть отвечает чужой специалист, а мне пожалуйста фото хотя-бы, если замеров нет. |
|
||||
demon1488
|
да этот "эксперт" в видео вообще упоротый, ну ничего, скоро перестанет видосы снимать по всем понятным причинам |
|
||||
Алес
|
Ну, по большому счету я согласен - типа нафига нужны замеры в очевидных случаях. Но то, что очевидно для специалиста совсем не очевидно для не специалиста или для работника СК))) Для последнего очевиден соответствующий пункт в ЕМ, где сказано - перекос по результатам замеров. Справедливости ради не все в СК упираются по поводу отсутствия замеров в очевидных случаях. Но тут уж на кого нарвешься) Если дойдёт до МАКа, там тоже думаю не поймут...так что пока такой пункт в ЕМ есть, лучше не рисковать. По поводу фото к акту осмотра иной организации согласен. Но обязательного требования фотографировать/снимать видео поврежденный а/ль и повреждения нет. Почему - хз. А на нет и суда нет ( |
|
||||
Алес
|
А те фоты, что есть...иной раз смотришь и прибить хочеца шрайбикуса. Или руки поотрывать. Ибо нихера не понимает, что и зачем делает. Мельтешат, сцуко, при этом ни одной вменяемой фотки ВСЕЙ поврежденной стороны или части кузова, со следами входа в контакт, выхода, переходами... Как минимум заставлял бы таких "экспертов" наизусть выучить соответствующее приложение ЕМ и, сцуко, жестко наказывать за неисполнение. Про мошенников, Э/Т, которые могут косить под оленей, отдельная речь...здесь только за оленей) |
|
||||
Александр В.
|
Алес "Но обязательного требования фотографировать/снимать видео поврежденный а/ль и повреждения нет. Почему - хз." как так нет? |
|
||||
Алес
|
В соответствие с п.1.1. гл.1 ЕМ фотоматериалы и видеосъемка являются всего лишь "дополнительными источниками информации к акту осмотра". Не обязательными, а так - дополнительными. И усё. В общем-то, вопрос дискутировался ранее...здесь или на Аппрайсере, щас не помню |
|
||||
Спящий
|
Алес "... п.1.1. гл.1 ЕМ фотоматериалы и видеосъемка являются всего лишь "дополнительными источниками информации к акту осмотра". Не обязательными, а так - дополнительными..." Верно. Но акт осмотра должен быть понятным и полноценным по зафиксированным поврежденным деталям. Так, чтобы посмотрев фото или видео был ответ - "ага, точно. Спору нет. Верно описал". А не так как это делает большинство: наименование детали "повреждено" или " согласно акту дефектовки СТОА" и общий вид ТС или обзорная фото нескольких деталей. |
|
||||
Пистолерос
|
Алес, тогда стоит дополнить к вами сказанному что согласно той же самой ЕМ Приложение 1 последний абзац "...Наличие приложения с ... не освобождает эксперта-техника или специалиста, проводящего осмотр, от обязанности оформить и приложить к акту(экспертному заключению) фототаблицу." Тут ключевые слова "не освобождает" и "обязанности". Выводы делайте сами... |
|
||||
Алес
|
Пистолерос, согласен, есть в прил.1 такая лукавая фраза..."Наличие приложения с электронным носителем не освобождает э/т от обязанности оформить и приложить к акту фототаблицу". И вот сидишь и думаешь - это што, так коряво сформулирована обязанность э/т фотографировать, оформлять и прикладывать фототаблицу? И если это обязанность - она относица ко всем случаям или только к тому случаю, когда имеется приложение с электронным носителем, как следует из буквального прочтения этого предложения? И почему в самой ЕМ сказано лишь о том, что фото это доп.информация к Акту осмотра, и не сказано, что фотографирование обязательно... Нет чтобы тупо обязать производить фотографирование всегда, когда есть такая возможность. Ну, и оформлять фототаблицу при оформлении эксп.закл-я, ессно. |
|
||||
Алес
|
Спящий "Но акт осмотра должен быть понятным и полноценным по зафиксированным поврежденным деталям. Так, чтобы посмотрев фото или видео был ответ - "ага, точно. Спору нет. Верно описал". Да эт понятно. Но это идеальный случай. И всё равно лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать в Акте осмотра. Тем более, когда эксперту доверия особого нет. Пусть он хоть 2 тома Войны и мира напишет с описанием повреждений в нижней части, всё одно не верица))) |
|
||||
Александр В.
|
ну тогда давайте ещё в буквах поковыряемся: "Дополнительными источниками информации к акту осмотра являются фотоматериалы (видеосъемка). Фотографирование поврежденного транспортного средства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в приложении 1 к настоящей Методике." сказано дополнительным, не сказано же что "дополнительным но не обязательным"? есть требования к проведению фотосъемки, а так сказано что КАЖДОЕ повреждение должно быть подтверждено фотоматериалами, вообще уже пошел блуд а не конструктивный диалог, доё...капывания до запятых, скоро начнём обсуждать "а хде в ЕМ написано что колесо круглое? есть же треугольные!!!!!" |
|
||||
Алес
|
вы главное себя в руках держите, Александр. У вас иное мнение? И вы считаете, что в ЕМ есть требование обязательно фотографировать поврежденный а/ль и повреждения? Ну хорошо, я ж не против. Щитайте) |
|
||||
Александр В.
|
Щитаю))))) Более того, если нет детали на фото то выбрасываю её из расчёта к чёртовой бабушке)))) |
|
||||
Александр В.
|
точнее если повреждения детали не подтверждены фотоматериалами. |
|
||||
Виктор К
|
Александр В. Да как ты можешь не верить людям на слово?!! |
|
||||
Пистолерос
|
Александр В., а вы будучи кем выбрасываете детали из расчета к чертовой бабушке? Будучи судебным экспертом? |
|
||||
Александр В.
|
Виктор К вот такая я Фома неверующая)))) вот сейчас сижу изучаю фото, есть два акта независимого, одного и того же, с интервалом в 2 недели кажись, первый раз он на капоте вообще не увидел, при допосмотре увидел таки деформацию, ну что сказать, зоркий глаз, два диска с фотографиями, к каждому осмотру, судя по именам файлов снимали разными фотоаппаратами, вот только один косяк: дата съемки и время съемки на обоих дисках совпадают с первым осмотром..... чудесато.....)))) |
|
||||
Александр В.
|
Пистолерос да |
|
||||
Независимость
|
Вот читаю и удивляюсь. Во что превратился форум. Уже встал вопрос о не обязательности фото и видеофиксации при проведении осмотра. |
|
||||
Независимость
|
Виктор К, я посмотрел и этот ролик про BMW. Но я имел ввиду другое. При замене центральной стойки например, перекос устранять не нужно? И Ваше мнение про замер проёмов хотелось бы услышать, а именно - кто и как должен производить замеры? |
|
||||
loshkar
|
Обыкновенный рекламный ролик, дали людям задание снять что ни будь не заморачиваясь особо и разместить в ин-те, смысл в том что - идите к нам мы вам любые бабки отобъем. Проходят у них в регионе такие замеры ну и что, машина на ходу - езжайте и делайте измерения, благо время для этого было, значит ихний суд принимает и такое. |
|
||||
Виктор К
|
Независимость, мы тогда говорили о чужих актах без фото. Какое именно повреждение центральной стойки, поврежден-ли порог, верхняя часть боковины... давайте проще, при замене заднего крыла, панели задка, лонжерона и панели пола перекос будет неизбежно. Если все эти повреждения описаны к примеру Вами, а не смотровиком получившим билет в Хабаровск. Но у Вас он и в акте будет конечно. Про замеры, я конечно скажу ересь, но на самом деле мне в большинстве случаев хватит диагоналей. Хотя это и неправильно. В идеальном случае конечно стенд, шаблонная линейка, измерительная система. Но идеала у нас к сожалению не бывает. Все, можно громить меня :) |
|
||||
Алес
|
Александр В. "Более того, если нет детали на фото то выбрасываю её из расчёта к чёртовой бабушке)))) точнее если повреждения детали не подтверждены фотоматериалами" Эт хорошо, что вы уточнили. То бишь на фото поврежденной детали не усматриваются повреждения, указанные в акте осмотра. Это одно. А вот если бы вы выбрасывали из расчета детали, которых нет на фото, это было бы другое. И тогда было бы интересно услышать обоснование. Красивое такое, со ссылкой на соответствующий пункт ЕМ или иной нормативный документ, где было бы начертано: ПОВРЕЖДЕННЫЙ А/ЛЬ И ВСЕ ПОВРЕЖДЕННЫЕ ДЕТАЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОТОГРАФИРОВАНЫ! И тогда всё понятно: нет фото поврежденной детали - к чертовой бабушке со ссылкой на норм.док-т. Есть фото детали - в расчет. А пока что вам не на что сослаца и выбросить деталь из расчета, если нет её фото. Ибо нет нормативного док-та с требованием обязательного проведения фотографирования. Рекомендации есть. Лукавые записи (см.выше) есть. А требования нет. Я вам больше скажу. Вот есть такой документ - Положение ЦБ №433-П "О правилах проведения НТЭ". Так вот там перечислены требования к Экспертному заключению и перечислено, что должно включать в себя ЭЗ. Вы удивитесь, но фотографий и фототаблиц и там нет, чем пользуются некоторые наши коллеги и не прикладывают фото. А на запрос суда легко ответят - не сохранились. Технический сбой, мол, жесткий диск выбросили к чертовой бабушке. Вы прочитайте на досуге 433-П. Считаю ли я такое положение дел нормальным? Нет, я не щитаю такое положение дел нормальным. Мало того - разделяю ваше возмущение по этому поводу. Материца, правда, не буду, ибо всему свое время и место. Но возмущаюсь сильно, уж поверьте) |
Страницы: 1 2
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...