| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Подскажите ссылку 21.01.2018г. 10:59 
Сергей
Всем привет, в пятницу на осмотре автомобиля ЭТ от страховой дверь с повреждениями более 30%, ставит на ремонт на два н/ч, на вопрос почему не замена говорит нету разрывов, типо по методике. Перечитал всю методику не нашел никаких рекомендаций по этому поводу. Поделитесь ссылкой где почитать по назначению или не назначению замены детали...
 Re: Подскажите ссылку 21.01.2018г. 15:15 
Александр В.
Сергей
критерий один и он достаточно размыт: замена назначается в случае если ремонт не возможен технически или экономически не целесообразен.

по поводу наличия технической возможности у каждого специалиста может быть свое мнение, один будет говорить что это невозможно восстановить другой будет утверждать что отрихтовать тут как два пальца об асфальт, пару часов делов)))))
кстати наличие разрывов тоже абсолютно не 100% назначается замена)))))
 Re: Подскажите ссылку 21.01.2018г. 19:13 
Димон
Отремонтировать можно всё!!!!!!!! Вопрос в том на сколько качественно!
 Re: Подскажите ссылку 21.01.2018г. 20:53 
Владимир МО
и во сколько это встанет....
 Re: Подскажите ссылку 22.01.2018г. 10:57 
Андрей Лазарев
Александр В, критерий может и размыт... но согласитесь "Повреждения более 30%" это тоже очень размытая формулировка, может там царапины более 30% площади и ремонт не нужен, а может острые складки, залом каркаса и вообще. Вот когда автор сформулирует конкретно - тогда можно будет пенять на размытость формулировок. А пока по имеющимся сведениям криминала не видно.
 Re: Подскажите ссылку 22.01.2018г. 11:58 
Независимость
Сергей, согласно требований ЕМ, указываются линейные параметры повреждения, а не процентные. И описание повреждений должно быть соответствующими. А эксперт от СК мог вообще не читать ЕМ. Здесь вполне реально подогнали под ремонт 2 со сваркой. Такое со стороны экспертов СК сплошь и рядом.
 Re: Подскажите ссылку 22.01.2018г. 11:59 
Независимость
Вернее без сварки.
 Re: Подскажите ссылку 22.01.2018г. 12:34 
Хоттабыч
Фото двери - в студию !
 Re: Подскажите ссылку 22.01.2018г. 13:27 
Alexeymichalych
В своей деятельности используем следующие критерии для замены по кузовщине: деформация более 50% площади, излом каркаса, деформации с острыми складками, разрыв металла более 5 см (иногда меньше), многочисленные изломы ребер жесткости, излом РЖ в труднодоступном месте, разрыв креплений, смятие металла
 Re: Подскажите ссылку 22.01.2018г. 18:40 
Сергей

Автор темы
Из всего можно сделать вывод, что назначение ЭТ детали в замену, причем любой даже минимально поврежденной, не является нарушением законодательства и ЕМ???
 Re: Подскажите ссылку 22.01.2018г. 19:50 
Виктор К
Если Вы сможете это обосновать, то да, не является.
 Re: Подскажите ссылку 23.01.2018г. 08:48 
Андрей Лазарев
Сергей, вы видимо не очень понимаете суть вопроса :)
Прежде чем принимать решение о замене, эксперт должен ответить на три вопроса для себя (чтобы впоследствии он мог ответить на них, ну например, в суде):
1. Во сколько обойдется ремонт поврежденной детали. Если у вас допустим бампер стоит 2000 а ремонт 1500 плюс на материалы (для ремонта) 1500, итого 3000, то смысла в таком ремонте ноль.
2. Возможно ли технически привести деталь в состояние, в котором она будет иметь доаварийный вид и соответствовать всем своим потребительским характеристикам до ДТП (заметьте, я нигде не упомянул т.н. "доаварийное состояние"). Соответственно эксперт должен представлять себе объем работ, необходимых для восстановления потребительских свойств элемента. Если скажем ту же дверь можно в теории отремонтировать, но для этого нужно ее снять, разобрать, расшить (т.е. отделить панель от каркаса), потом ремонт со сваркой/нагревом и того и другого, и т.д., то нужен ли такой геморрой?
3. Каким будет комплекс работ по замене данной детали и как он скажется на потребительских свойствах авто в целом? Т.е. в случае с дверью замена это открутить-прикрутить, и никак не скажется, то например при замене несъемного порога (крыла, арки и т.д., нужное подчеркнуть) нужно будет высверлить точку по периметру, отрезать по стойкам, подогнать новый порог по месту, прихватить, заварить, зачистить и зашпатлевать места соединения, а также не забыть обработать скрытые полости, естественно что потребительские свойства ТС в целом это мягко говоря не улушчит. И снова вопрос нужен ли из-за вмятины 10х10 см или дырки <1 см такой геморрой...
Поэтому критерий целесообразности ремонта каждого конкретного элемента - комплексный, и конечно вы можете назначить замену на любой элемент, даже если там просто царапина на лаке, но вы должны понять что:
а) необоснованно обогатите клиента, поскольку он (клиент) после получения выплаты пойдет в сервис, и логика мастера (если конечно это не ОД) будет такая же как написано выше, и ни один кузовщик в здравом уме никогда не поменяет то, что можно отремонтировать, особенно если деталь родная, и
б) если ваш вариант кому-то не понравится, в суде эксперт другой стороны (или судебный) наверняка разъяснит вышенаписанное судье более доступным языком, а также возможно представит доказательства устранения имеющихся повреждений более простым и разумным способом (читай: технически проще, быстрее по времени и дешевле по деньгам, о чем и шла речь), после чего вы закономерно сядете в лужу.
 Re: Подскажите ссылку 23.01.2018г. 14:32 
Сергей

Автор темы
Спасибо всем за ответы, выводы для себя сделал!!!

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...