Экспертиза
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
Добавить Сообщение | Сменить тему |
|
||||
Вадим
|
Блок ABS поврежден в виде трещины (пластиковая часть)независимый эксперт ставит на замену, страховая не признает. Помогите обосновать замену или ремонт. |
|
||||
Александр В.
|
Если повреждения могло быть получено в результате ДТП - замена, если как обычно надкололи корпус - шлиб они лесом.... это самый простой вариант. а можно еще вспомнить про ремонт пластиковых деталей..... |
|
||||
Вадим
|
Ремонт блока АБС не предусмотрен ни в каком виде!!! Если вы настолько отчаянный эксперт чтоб ремонтировать блок активной безопасности то вперед и с песней. Только замена и без учета износа. Вот вопрос относится ли это повреждение к данному ДТП или нет это уже надо решить. |
|
||||
Александр В.
|
Вадим2 а кто говорит ремонтировать блок? речь о пластиковой крышке, съемной, которую можно заклеить..... у щас меня вообще сожрут)))))) |
|
||||
Веталь
|
Александр В. у меня сейчас судебка была, жду что наш самый гуманный ответит. Повреждение блока - хер..я, НО! данная крышка (кстати вообще на винтах закреплена) отдельно не поставляется, дилер мычит на тему - авто к осмотру. Единственный выход который нашел - ЕМ регламентировано ремонт б/у запчастями по договоренности сторон, догадайтесь дал ли потерпевший своё согласие? Да и СК этот момент провтыкало предложить. Так что я поставил замену, хоть и дрожащей рукой. В оправдание истца, не шифруется, готов предоставить к осмотру на дилере, но т/с восстановлено, блок заменен, блок есть, но опять же дилер требует что бы блок стоял на авто, вот такая блин петрушка. |
|
||||
Вадим
|
А блок заменили новым или Б/У? И собственно зачем Официалам надо чтоб блок стоял на машине? Они эксперты и смогут произвести сопоставление повреждений? Фото если есть блока установленного на машине то этим и подтверждается то что блок от этой машины. А так это очень похоже на отмазку дилера. Типа мы можем, но нам надо осмотреть на машине, а машина отремонтирована и поэтому сосамбо. |
|
||||
ВАТНИК ОСАГО
|
Веталь, а рука дрожала почему?)))) если пластмасска отдельно НЕ ИДЕТ - то есть ставите С УЧЁТОМ КОМПЛЕКТНОСТИ - если уж решено менять ее....в чем ступор!? |
|
||||
отец
|
Веталь б/у з.ч это з.ч с износом! А в ЕМ есть список з.ч на которые износ не распространяется. Интересно как Вы бы потом аргументировали свою позицию что можно использовать б/у блок абс!? И пофиг даж если потерпевший подписал бы на использование б/у з.ч. |
|
||||
отец
|
Александр В. Не скинете рекомендации завода-изготовителя по склеиванию трещины на крышке блока АБС? Так сказать для расширения кругозора |
|
||||
Вадим
|
Александр В. Блок АБС в любом каталоге идет как одна целая деталь. Под словом ремонт я понимаю воздействие на деталь в каком либо виде. |
|
||||
Александр В.
|
отец Вадим вот я таких вопросов/ответов и ожидал, "где написано" "в ЕМ не сказано", оно ж своя голова без надобности, надо тупо в бумажки глядеть и мозг включать не надо.... просто один вопрос, чем пластиковая крышка блока ABS отличается от пластикового бампера? Пожалуйста только без дебильных замечаний что типом пластика, местом расположения, "и чё вы какой-то бампер с О-ГО-ГО крышкой блока ABS сравниваете" я не настаиваю что вот прям ремонт, просто предлагаю поразмыслить, если есть чем: в принципе пластик ремонтируется? ну вроде как да, и весьма успешно..... или с этим тоже спорить будете? ведь заводом не прописано и плевать что там мастера делают..... крышка блока пластиковая? а теперь забыли что это крышка блока ABS и имеем просто пластиковую крышку, можно отремонтировать пластиковую деталь? да вроде как можно? несет эта деталь на себе силовую нагрузку? нет... только защита от пыли и влаги, просто кожух..... можно восстановить её функциональное назначение путем ремонта? ну получается что да.... если мастер не рукожоп ну и от степени разрушения зависит так можно и внешний вид восстановить так что никто и не догадается..... а так ремонт крышки блока ABS - это зеркальный ответ тем оборзевшим челам, которые скалывают крышку 5мм отверткой и требую замены блока а потом ходят гордые тем как они поимели всех: страховую, суд, дебила-эксперта, он же тупой, повёлся что это от ДТП и что это только замена Веталь если блок действительно пострадал от ДТП, если герметичность нарушена, если чел реально поменял на новый - ну это какая-никакая аргументация в пользу замены, а если машину концнули и после удара до любого поврежденного элемента остается еще сантиметров 10 минимум, а блок, едять его мухи коцнулся, то сами наверно догадались почему.... короче, больше не лезу, дальше сами, просьба только не перевирать то что я написал и не выдергивать фразы из контекста |
|
||||
ZaNo3a
|
Автор: "...Блок ABS поврежден в виде трещины (пластиковая часть)..." Пластиковая часть????? блока абс ???? Вы хоть знаете как выглядит блок? из пластика может быть только - защитный кожух самого блока, за которым этот блок спрятан. Потому СК справедливо отказывает. |
|
||||
Вадим
|
Фото в студию. А так если крышку отремонтировать то где гарантия что туда не будет попадать вода, влага, пыль и т.д. после такого ремонта блок АБС откажет спустя пару месяцев и обладатель отремонтированной пластмассовой крышки блока попадёт в ДТП из-за неработающей АБС с уголовной ответственностью. Вы возьмете на себя ответственность за проведенный ремонт? |
|
||||
отец
|
Александр В. не нужно пенить тут про оборзевших нэ и про меч возмездия тем кто якобы скалывает крышку блока АБС и т.д. Вы чем сами то от них отличаетесь!? НЭ по справочникам чпокаете с ценами РСА под СК!? Ставя недостоверные сведения о стоимости з.ч. , н.ч и л.к.п. !? Могу даже предугадать Ваш ответ. Мол ЕМ нам предписывает пользоваться справочниками и т.д.(хотя это великое заблуждение) И это по закону!!! Но при этом постом выше пишете что эксперт должен поразмыслить если есть чем! Так вот 3.6.1. Количество и перечень деталей (узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, определяется по результатам его осмотра с учетом норм, правил и процедур ремонта транспортных средств, установленных производителем транспортного средства, сертифицированных ремонтных технологий и экономической целесообразности. Если такие нормы, процедуры и правила производителем транспортного средства не установлены, используются нормы, процедуры и правила, установленные для ближайшего аналога. А теперь давайте поразмышляем: Если заводом не прописан ремонт корпуса блока АБС то и нечего выеживаться (тем более если в суде установлено что повреждения от ДТП) и это по бумажкам и закону А если как Вы хотите по правильному и по совести, то и вопросы должен суд ставить по другому. И эксперт в качестве экспертной инициативы должен справочники СРА слать лесом, а не выискивать как бы потерпевшему отказать, максимально занизить шоб потом ск направляла судебки к нему |
|
||||
Веталь
|
Вадим - история умалчивает, но не думаю что на новый, смысл? отец - кусок блока АБС, а именно открутить четыре винта и поменять крышку, даже с расхера..нного в авно блока, лишь бы нужная часть была целой. ВАТНИК ОСАГО - потому что б/у покоцанный блок с целой (нужной) крышкой будет стоить 5-10 т.р., и честно говоря в упор не понимаю за ким он его менял Александр В. да свою то позицию я отобью, по любому, это не вопрос, вопрос в целесообразности замены. Чел вроде не мутит, видимо просто решил что если уж попал, то почему бы и нет? отец - а никто и не пенится, каждый работает как считает нужным. Только если не заморачиваться то из специалистов/экспертов мы просто превращаемся в калькуляторы + человек-фотоаппарат. По поводу ЕМ - есть лично Ваша практика отфутболивания справочников и получения возмещения по Вашему заключению (в суде, либо сразу в до судебном порядке с СК), поделитесь. Буду благодарен. |
|
||||
отец
|
Веталь расхер..енный это б/у. Б/У блок АБС по ЕМ не применим. Если крышку от него отдельно как з.ч найдется со своим каталожником то и меняется отдельно, а если нет, то и нет! Практика есть: 2 досудебные по претензии СК выплатили. 2 в судебном порядке уже есть 1 сейчас в суд еще уходит (сегодня) И на руках инфы очень много интересной. Даже есть решение ВС Рф интересное (пришлось около 100 решений перелопатить чтоб найти его). Поделиться могу. Только вопрос на кой мне это!? и какой мой интерес? |
|
||||
Morrowind
|
ранее в холивар на те же темы не вмешивался...мое мнение- менять если не предусмотрено иное.. а вот с практикой интереснее - где такое? и что хотите? |
|
||||
отец
|
Новогодняя Акция!!!! Пример готовой нэ с обоснованием справочников лесом Ответы-разъяснения ЦБ, РСА, МЮ Определение и решение ВС РФ касательно ЕМ Определение с правильно поставленными вопросами на сэ Решение 1 инстанции и после 2 о справочниках лесом И много чего еще интересного Итак пакет "ВСЕ ВКЛЮЧЕНО" - 15000 тыр Каждый док по отдельности - 2500 тыр Налетай! После НГ будет дороже |
|
||||
отец
|
И кстати пиратские копии с дальнейшей перепродажей карается по закону! :D |
|
||||
Morrowind
|
хм....не кисло...а можно тока полн текст решения?))))) шоб там разжевано было? ну заодно понять правда чи нет и стоит ли интересоваться всеми предыдущими доками? |
|
||||
Aleksander1
|
Ага, прямо уже вижу очередь из страждущих отдать 15 косарей за какую-то белиберду из интернета. Не использование справочников сейчас это автоматическое вышвыривание ЭТ из реестра. Таковы сегодняшние реалии, за исключением частных единичных случаев. |
|
||||
отец
|
Morrowind почту в студию. Вам как первому заинтересовавшемуся закину одно из решений Aleksander1 ответ МАКА для Вас "Вопросы об аннулировании аттестации эксперта - техника будет приниматься в каждом кон кретном случае с рассмотрением всех факторов повлиявших на составление экспертного заключения." Вопрос был об аргументированном не применении справочников в расчетах ( при доказаности не соответствия справочников ЕМ) |
|
||||
Azamat
|
Волей судеб сейчас больше по трасологией занимаюсь, блок АБС вообще любимая тема у ушлых ребятишек. Благо в большинстве случаев его расположение таково, что сразу видно, как и чем он был "поврежден". А то, что нужно ставить на замену, так куда деваться? Обязаны восстановить в доаварийное состояние, будьте добры. Потертые молдинги неокрашенные в замену на ура идут если что, так почему тут должно быть исключение? Другой вопрос, когда блок уже заменен, машина отремонтирована, фото независимой и страховщика ни к черту. Делай выводы как хочешь блин. |
|
||||
Виктор К
|
Про Б/У есть четко прописанные параметры их применения в экспертизе в рамках ЕМ. 1) Срок поставки более 30 дней. 2) Согласие страхователя и страховщика. Ничего вроде "Б/У деталь не должна быть в списке деталей с 0 износом" нет. Если у кого-то иное мнение - пожалуйста, подтвердите его документом. По теме: если повреждения соответствуют ДТП, и при этом нет доаварийных повреждений, то ничего не поделаешь. Если к примеру крышка поцарапана от ДТП, а рядом еще с пяток царапин, то я-бы указал, что "есть доаварийные повреждения, повреждение не влияет на работоспособность, утраты стоимости и функционала не выявлено". ZaNo3a, к примеру у Honda Civic пластиковой является крышка, что закрывает микросхему. А так как с гениальностью инженеров хонды, разместившим блок ABS сразу за фарой, может поспорить только гениальность инженеров Форда, разместивших блок ЭБУ двигателя сразу за бампером, то повреждения этой самой крышки не так уж и редки, как мошеннические, так и реальные. |
|
||||
отец
|
Виктор К про б/у з.ч забыли вы еще про один пункт 3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий: а) наименование детали (узла, агрегата) приводится на русском языке и должно содержать полное наименование, указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленном производителем транспортного средства, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников - в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата), и их уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса); б) при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения; в) в случаях, предусмотренных технологической документацией, при замене отдельных деталей (узлов, агрегатов) должна быть учтена необходимость их замены с учетом ремонтного комплекта, включающего не только заменяемые комплектующие изделия, а также детали, полностью обеспечивающие устранение повреждения; г) при наличии на рынке восстановленных деталей (узлов, агрегатов), использование которых допускается производителем транспортного средства, для транспортных средств, эксплуатируемых за пределами срока гарантии изготовителя, используются такие детали (узлы, агрегаты) с условием соблюдения требования подпункта "б" настоящего пункта Методики. А про согласие потерпевшего/страховщика это немного не в то русло. Вот если бы ремонтировали на стоа без износа, то да (и то если потерпевший согласие даст!!!) . А просто в расчете вр согласно ем с износом не катит |
|
||||
Виктор К
|
отец, я не забыл. В указанном Вами тексте нет даже упоминания б/у деталей. Если память меня не подводит, так как я ленивый и лезть проверять мне лень, то б/у детали упоминаются только в рамках тех параметров, что я указал. И избегая ненужных споров. Б/У деталь не значит неисправная, не значит восстановленная. Б/У деталь это деталь уже бывшая в употреблении, но при этом абсолютно исправна и в полной мере выполняющая свой функционал. Есть две конкретные оговорки в каких случаях они используются. Страхователь и страховщик должны прийти к соглашению, срок поставки новой детали - не более 30 дней. Как по мне, так на данный момент это из области фантастики, т.к. страхователь и страховщик к соглашению не придут никогда и даже на хренов Москвич будут требовать новые детали (причем обе стороны), но это дело десятое. |
|
||||
Михалыч
|
Вадим, если это поможет обосновать - есть решение пленума ВС (кажется 2015г., июнь), где сказано: "при определении способа восстановления имущества необходимо учитывать наиболее разумный и распространенный в обиходе способ восстановления подобного имущества" и есть вопрос: страховая не признает по каким основаниям? Механизм образования повреждения не соответствует обстоятельствам ДТП? |
|
||||
Ales
|
Ватник ОСАГО: "Веталь, а рука дрожала почему?))))" У вас, похоже, рука не дрогнет заменить агрегат стоимостью 250 тыр. на а/ле стоимостью 500 тыр., который бодро эксплуатируется и на АБС не жалуеца? Повреждение АБС (в нашем случае пластиковой защитной крышки) редкий случай, как правило, в таком случае на а/ле морда всмятку и в подкапотном пространстве куча-мала. Если же заявляется повреждение пластиковой защитной крышки пластиковой фарой это как минимум повод задумаца. Ибо фара, корпус которой сопоставим по прочности с защитной пластиковой крышкой в заявленных обстоятельствах должна потерять свою целостность, прочность, и разрушиться на фрагменты. Которые будут стремиться упасть под действием силы тяжести вниз, сила инерции после разрушения незначительная и рояля не играет, фара ведь не взрывается. И фаре, точнее, её остаткам, включая блок розжига будет уже не до АБС. Аналогично - блок розжига, ибо он находится в нижней части фары и той надо хорошо извернуться, сместиться внутрь моторного отсека, повредить пластиковую крышку блока розжига, а затем, извернувшись обратно, вернуться на свое место))) И не забыть при этом сохранить свою целостность, ибо если она распадается на отдельные фрагменты, то сразу же теряет свою и так хилую прочность, а фрагменты моментально подхватываюца силой тяжести (привет сэру Ньютону) и устремляюца вниз, но не к злополучной крышке АБС))) Подытоживая. Универсального рецепта нет. Но в данном случае я скорее на стороне Александра В и Вадима, которые желают разобраться в вопросе и не идут на поводу у дорогих клиентов, закрывая глаза и филейную часть известными бумажками. |
|
||||
Ales
|
правильно - "повредить пластиковую крышку блоком розжига..." |
|
||||
Роман
|
Александр В.: ...только защита от пыли и влаги, после того как он треснул, в блок попала и влага и пыль и начался необратимый процесс окисления монтажной платы, это как телефон утопить - разобрал, высушил - ура работает, через пару месяцев выкинул, поэтому вопрос менять или клеить я считаю не актуален. |
Страницы: 1 2
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...