| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Вопрос по перекосам 22.11.2017г. 14:32 
Ника
Гранта, задний лонжероны на замену, дверь задняя отсутсвтует зазор между боковиной левой и дверью передней. на крыше вмятина с левой стороны где стойка центральная.
это
1)перекос задний лонжеронов и проема крышки багажника
2)1)перекос задний лонжеронов и проема крышки багажника и каркаса кузова
 Re: Вопрос по перекосам 22.11.2017г. 14:38 
Димон 67
перекос задних лонжеронов и проема крышки багажника + перекос проема боковой двери
 Re: Вопрос по перекосам 22.11.2017г. 14:42 
Ника

Автор темы
такого в ПС комплекс нету же
 Re: Вопрос по перекосам 22.11.2017г. 14:56 
Димон 67
50013- Кузов в сборе - устранение перекоса проема ветрового окна или боковой двери, или заднего окна
 Re: Вопрос по перекосам 22.11.2017г. 15:07 
Mag
Можно как вариант посмотреть по сборнику трудоемкости Granta. К примеру на приору устранение перекоса (сложного) задних лонжеронов, каркаса кузова и проема крышки багажника 5000014.32 - 14,80 н/ч.
 Re: Вопрос по перекосам 22.11.2017г. 15:14 
Виктор К
Перекос задних лонжеронов и каркаса салона.

http://www.remrai.ru/ekspl/kuzov/576-tip...

Смотри предпоследнюю картинку.

PS одна из первых ссылок в гугле, лень было заливать ремонты кузовов ВАЗ на файлообменник, просто поверьте на слово, там тож самое.
 Re: Вопрос по перекосам 22.11.2017г. 15:38 
Димон 67
считайте что угодно но перекос каркаса кузова это не то совсем
 Re: Вопрос по перекосам 22.11.2017г. 20:07 
Михалыч
Ника, как будете выполнять устранение перекоса задних лонжеронов - сначала их отрежете, приварите новые, а потом их будете гнуть, или сначала кривые выправите, а потом их отрежете и новые приварите?
 Re: Вопрос по перекосам 23.11.2017г. 09:17 
Андрей Лазарев
Ника, загуглите ТУ 017207-255-00232934, страница 3 или 4 приложения Г, там на кузове калиноседана наглядно ваш случай показан.
 Re: Вопрос по перекосам 23.11.2017г. 09:34 
ZaNo3a
Михалыч.
Я задавался таким вопросом.
Думаю, что старые будут тянуться медленно медленно, до восстановления контрольных точек, где можно потом будет резать. потом резать ну и еще немного потянуть или использовать растяжки, чтоб не "порвать" места варки.
Срезать и новые приварить...а куда их приварить в поврежденные участки?
Как то так.

если мыслю неверно - расскажите как правильно.
 Re: Вопрос по перекосам 23.11.2017г. 09:53 
Андрей Лазарев
Михалыч, к перекосу задних лонжеронов может относиться и нарушение геометрии поперечин панели задка/заднего пола (хотя панель задка предполагаю будет в нашем случае целиком отрезана), ну и перекос багажника в уме держим, поэтому без фото сложно так сразу сказать, что там нужно делать (и в какой последовательности), а что нет. Но по хорошему вы правы, т.к. в общем случае если все элементы проема, имеющие повреждения, заменяются, а остальные элементы повреждений не имеют, либо данные повреждения устраняются при замене остальных элементов, комплекс работ по устранению перекоса данного проема выполнять не требуется, т.к. в результате ремонта по сути получим новый проем, за геометрию которого будет отвечать только кузовщик, который его собирал :) Конечно, возможно кое-где все равно придется потянуть, иногда просто для души (зря на стапель ставили, что ли?).
Да и ладно вам, мне нередко попадаются чудесные кальки, в которых эксперт меняет панель передка в сборе, оба передних лонжерона, оба брызговика, поперечину и надставку моторного щита, и еще что-то там и ставит перекос на это дело (хотя отрезает все под корень, аж вместе с поперечиной). Однажды вообще смеялся до слез, принесли акт в котором эксперт МЕНЯЕТ КАБИНУ и ставит ПЕРЕКОС КАБИНЫ. Причем не одной строкой - первый пункт акта осмотра "кабина 3-й компл. деформация того-сего, складки-заломы бла бла бла, замена", и потом где-то в конце второго листа акта "перекос каркаса кабины бла бла бла", не знаю перекочевало в кальку или нет, но либо эксперт не очень хорошо понимал что он пишет, либо это что-то вроде "прокатило - 10 т.р." :)
 Re: Вопрос по перекосам 23.11.2017г. 12:21 
Ales
Андрей Лазарев: "к перекосу задних лонжеронов может относиться и нарушение геометрии поперечин панели задка/заднего пола (хотя панель задка предполагаю будет в нашем случае целиком отрезана), ну и перекос багажника в уме держим, поэтому без фото сложно так сразу сказать, что там нужно делать (и в какой последовательности), а что нет. Но по хорошему вы правы, т.к. в общем случае если все элементы проема, имеющие повреждения, заменяются, а остальные элементы повреждений не имеют, либо данные повреждения устраняются при замене остальных элементов, комплекс работ по устранению перекоса данного проема выполнять не требуется, т.к. в результате ремонта по сути получим новый проем, за геометрию которого будет отвечать только кузовщик, который его собирал :)..."

Куча мала. ИМХО, вы не поняли Михалыча, точнее, поняли его наеборот)))
Впрочем, он наверное сам разъяснит)
 Re: Вопрос по перекосам 23.11.2017г. 12:24 
Ales
С "чудесной калькой" по замене передка - опять гол не в те ворота)))
Вам бы на практике как-нить передок поменять без устранения перекоса))) Вот тогда и поговорили бы...
 Re: Вопрос по перекосам 23.11.2017г. 12:39 
Ales
ZaNo3a
Михалыч, если сможет, даст свой ответ, а я попробую с вашего позволения свой.

Не суть важно, медленно или быстро устранять перекос, главное его устранить. Можно даже с такой скоростью, с какой он образовался)))
Устранить в любом случае, даже если все проемообразующие детали меняются (или меняются лонжероны, если речь за них).
При этом тянуть придется ещё немного сверх того, как дотянем их до контрольных точек (металл имеет "память" и обычно старается вернуться в прежнее положение, хотя бы на несколько мм.)

Насколько больше - приходит с опытом, плюс смотришь, насколько прочна и способна к возврату в прежнее положение конструкция.
Если детали в замену, после устр.перекоса их можно отделять, если нет - ремонтировать.

Впрочем, для э/т эти знания и навыки избыточны, ему бы не забыть назначить устр.перекоса. Если он есть и установлен им, конечно.
 Re: Вопрос по перекосам 23.11.2017г. 13:12 
Виктор К
Вот Вас уже понесло с вопроса темы об определении типа перекоса на технологию ремонта. Ales конечно прав, но вот к чему все это)
 Re: Вопрос по перекосам 23.11.2017г. 13:33 
Михалыч
Технологическая инструкция 3100.25100.70001
"4. общие требования при устранении перекосов кузова.
...
4.4 детали, которым нельзя вернуть их первоначальную форму и положение, целесообразно отсоединить ДО НАЧАЛА УСТРАНЕИЯ перекоса"
 Re: Вопрос по перекосам 23.11.2017г. 14:25 
Виктор К
Михалыч, на практике этого не происходит. Хотя может быть и действительно целесообразней. Вытягивают, демонтируют, прикладывают новые детали, дотягивают, снова прикладывают и так пока не получится результат. У нас так было.
 Re: Вопрос по перекосам 23.11.2017г. 14:56 
Андрей Лазарев
Ales я честно не знаю как я понял Михалыча, но смысл в том, что если вы все равно режете ВСЕ элементы, образующие конструкцию, то править ЭТУ конструкцию уже не нужно. Оставим за скобками всякие ТУ и обратимся к здравому смыслу: зачем тянуть один элемент через другой, заведомо неремонтопригодный элемент? Сизифов труд это называется. Детали, которые все равно меняются - они меняются. Хотя если все делается на глазок - то конечно, лонжерон резать чревато, т.к. потом еще надо как-то попасть в контрольные точки :) И да, я на практике менял весь передок, своими руками. Тянуть приходилось, не спорю, иногда очень много, вот только эти действия не имеют ничего общего с устранением перекоса собственно лонжеронов.
И тем более я не согласен с тем, что для ЭТ эти знания избыточны. На самом деле от этих знаний напрямую зависит сможет ли ЭТ верно определить тип и сложность устраняемого перекоса.

Виктор К А у нас так не было. Даже если надо тянуть - резали нафиг, ровно настолько чтобы было за что тянуть все остальное.
 Re: Вопрос по перекосам 23.11.2017г. 19:45 
Виктор К
Андрей Лазарев, не удивлен. кузовщики вообще странные люди, каждый по-своему делает. Так у Вас получается, если весь проем меняли, то геометрию не восстанавливали (вопрос именно про практику)? Вопрос плавно переходит в иную, но довольно важную стадию. Товарищи, если вдруг кто подобными работами занимался на практике, как у Вас происходило?
 Re: Вопрос по перекосам 24.11.2017г. 08:03 
Ales
Михалыч
К чему этот пункт из ТИ? Ответ на мое "Если детали в замену, после устр.перекоса их можно отделять, если нет - ремонтировать"? Могу пояснить, в чем тут дело, но вопрос не в этом.

Андрей Лазарев, тезисно: перекос не устраняется, если передок меняется.
Ales: перекос необходимо устранить в любом случае, меняется передок/задок...., или нет.

Его аргументы:"смысл в том, что если вы все равно режете ВСЕ элементы, образующие конструкцию, то править ЭТУ конструкцию уже не нужно"

Мой аргумент: несущий кузов образует единую, жесткую конструкцию. Не устранив перекос, а лишь отсоединив поврежденный элемент мы не уберем напряжения, которые образовались во всей конструкции при аварийном воздействии. И эти не устраненные напряжения не позволят нам провести куз.ремонт с надлежащим качеством.

На практике это можно наглядно увидеть при проведении измерений с помощью соврем.измерительной системы (с обычной линейкой сложнее увидеть картинку в целом), особенно в процессе устранения перекоса с установленной изм.системой.
Установив измерительную систему на а/ль с поврежденным передком (например), неопытный кузовщик с удивлением обнаружит, что кроме видимых глазом повреждений на а/ле имеются и невидимые, которые она отслеживает вплоть до средней части кузова, а если это кузов ВАЗа, вплоть до задних лонжеронов. Хотя казалось бы...сопутствующие косвенные признаки отсутствуют или присутствуют минимально и как-бе намекают - да отруби ты наконец эту морду с лонжеронами и установи наконец новую, запчасти лежат, мастер торопит, клиент землю роет, жена опять деньги просит...

Если неопытный кузовщик купица на эти намеки и попытаеца "отрубить" перекос вместе с поврежденным передком, он получит затем гемор, если будет конечно пытаться выполнить ремонт с надлежащим качеством. Ибо оставшиеся в конструкции напряжения будут всячески мешать ему это сделать.
И клиент получит оередной а/ль-уродец, на котором и зазоры (для опытного глаза) смешные, и развал/схождение проблематично выставить, и капот закрываются с третьей попытки...

А) Изложенное выше изложено применительно к стандартному стапелю со стандартной схемой закрепления кузова а/ля.
Если стапель шаблонный, то увеличивается трудоемкость в настройке и установлении а/ля, но одновременно снижаются требования к квалификации кузовщика.
Плюс появляются свои особенности, в том числе позволяющие (здесь есть свои ограничения) удалять таки до устранения перекоса те же лонжероны и не иметь после этого гемора.
Б) Изложеннное выше ИМХО.
Г) Что касаеца ТИ, ТУ и тп., то здесь скорее применим п.4.2 из источника Михалыча. Он и к теме ближе, и формулировка более жесткая, не рекомендательная.
 Re: Вопрос по перекосам 24.11.2017г. 08:24 
Ales
ПС
Да, надо понимать, что устранить перекос не означает вернуть "морду всмятку" полностью на свое законное место и отремонтировать поврежденные детали

Если перекос кузова это нарушение сверх допустимых пределов геометр.параметров, то устр.перекоса это возврат этих геометр.параметров на свое законное место.

Вменяемый кузовщик конечно не будет задаваца целью отремонтировать детали, которые будут меняться, но он а) может использовать их в процессе устр.перекоса б) может выставить в этом процессе контрольные точки даже для заменяемых деталей, а не только те контр.точки, которые находяца далее. Здесь для меня лично максимум - ремонт "начерно", лишь в целях возврата на место контр.точек того же деформированного лонжерона.
 Re: Вопрос по перекосам 24.11.2017г. 09:26 
Михалыч
Ales, когда я работал на СТО, то примерно так же налима за корягу заводил. Контрольные точки, внутренние напряжения, металл с памятью, предел текучести и т.п. Слесаря и мастера сидели на процентах от продаж запчастей и продаж нормочасов. Кто больше продал, тот и больше получил. Я закрывал на это глаза и даже (чего уж греха таить...) даже приветствовал.
По факту, перекос может быть устранен путем правки деталей, образующих проем, либо путем замены этих деталей (т.е. формированием проема из новых деталей).
Применяют стапель или разного вида упоры не только для устранения перекоса, но и для того, чтоб обеспечить доступ к нужной зоне кузова. Когда "морда всмятку" и никуда не подобраться - тогда на стапель и тянут, но это не всегда можно назвать устранением перекоса. За смятый лонжерон можно (и даже нужно)тянуть в случае, если перекос имеет каркас салона. Только в этом случае нужно понимать, что мы устраняем перекос каркаса, а не перекос лонжеронов (!!! в ситуации, кода мы их потом отрезаем).
Вопрос мой изначально был задан с целью, чтоб люди иногда заглядывали в техническую документацию и задумывались о технологии ремонта.
 Re: Вопрос по перекосам 24.11.2017г. 10:08 
Ales
Михалыч
"перекос может быть устранен путем правки деталей, образующих проем, либо путем замены этих деталей (т.е. формированием проема из новых деталей)"

Увы. Это разные вещи.

Ремонт/замена деталей это ремонт/замена деталей. Устранение перекоса это устранение перекоса.

Ремонтом или даже заменой деталей перекос проема не устранить. Тупо отремонтировав/заменив проемообразующие элементы без устранения перекоса кузовщик устанет запихивать дверь в проем.

Устранять перекос после или в процессе замены проемообразующих деталей тоже крайне утомительное занятие, т.к. мы не убрали внутренние напряжения в зоне проема, не устранив перекос ранее.

Я не знаю, какого налима вы заводили за корягу, когда работали на СТО и на что закрывали глаза. Могу сказать лишь за себя, что тему знаю не начитавшись книжек, не понаслышке, а работая на СТО кузовщиком и устраняя эти перекосы своими ручками. Затем руководил СТО, на котором кузовщики устраняли перекосы своими ручками.

Никакой денежной заинтересованности у меня здесь нет, просто повторю:
когда у нас есть классический перекос передних лонжеронов и мы их меняем, мы, устраняя перекос передних лонжеронов, работаем "на вырост", устраняя неизбежные остаточные напряжения в единой, жесткой конструкции кузова а/ля.
Это позволит нам не только вернуть на место все контрольные точки, но и затем установить без проблем на место отсоединенных лонжеронов новые, проверить контр.точки, выставить все зазоры, углы упр.колес.

В противном случае - гемор и косорукий ремонт. Впрочем, для кого-то это обычное состояние. Типа УТС. В свое время иногда (крайне редко и крайне неохотно, ибо гемор в квадрате) приходилось переделывать за гаражными СТО таких уродцев.
 Re: Вопрос по перекосам 24.11.2017г. 10:12 
Ales
ПС
А Андрей Лазарев правильно понял Михалыча)
Андрей, мое сорри)
 Re: Вопрос по перекосам 24.11.2017г. 10:14 
Андрей Лазарев
Виктор К, перемещаясь к практической плоскости, геометрию конкретно этого проема никто не восстанавливал ессно, нафига? Михалыч выше облем мысль в словесную форму (чего видимо не вышло у меня): "Только в этом случае нужно понимать, что мы устраняем перекос каркаса, а не перекос лонжеронов (!!! в ситуации, кода мы их потом отрезаем)."
 Re: Вопрос по перекосам 24.11.2017г. 11:45 
Aleksander1
4.4 детали, которым нельзя вернуть их первоначальную форму и положение, целесообразно отсоединить ДО НАЧАЛА УСТРАНЕИЯ перекоса"

Написано расплывчато-детали, а не именно элементы конструкции несущего кузова. Может здесь имелось ввиду, например, что кардан гнутый нужно снять или если, удар в среднюю стойку, то для устранения перекоса двери сначала нужно выковырять, а потом тянуть стойку.

Ну и естественно, отрезать-вваривать поврежденные элементы уже после устранения перекоса.
 Re: Вопрос по перекосам 24.11.2017г. 12:21 
Ales
Согласен, тезка, формулировка в п.4.4 мутная.
ИМХО - речь идет за "лицевые панели кузова", как и в предыдущих пунктах.
В частности, п.4.2: "Правку и рихтовку лицевых панелей кузова производить после восстановления геометрии и формы основания и каркаса".

"Ну и естественно, отрезать-вваривать поврежденные элементы уже после устранения перекоса".
Это для практика естественно) А страховщик всегда пытался отрубить перекос вместе с поврежденными деталями))) Вечная тема...
 Re: Вопрос по перекосам 24.11.2017г. 12:23 
Ales
ПС
лицевых панелей кузова, не играющих (или играющих минимальную) роль в формировании силового каркаса.
 Re: Вопрос по перекосам 24.11.2017г. 15:03 
Михалыч
Aleksander1, а чем элементы от деталей отличаются?
 Re: Вопрос по перекосам 24.11.2017г. 15:56 
Aleksander1
Тем, что когда в инструкциях не уточняется что именно за детали, некоторые заводят каих-то налимов за корягу) и начинают изобретать новые, неведомые доселе технологии ремонта.

 Страницы:  1 2

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...