| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 каркас двери 17.05.2017г. 09:05 
Евгений
Доброго дня! предоставили материалы дела, спор идет из-за двери боковой Опель Астра. Страховая ставит ремонт, а независимая ставит замену, мотивируя это замятием каркаса. Ваше мнение по этому поводу?
вот фото
https://yadi.sk/i/j5KJTjp73JETMs...
https://yadi.sk/i/ebpVpnCu3JETTU...
https://yadi.sk/i/xMiWmqK73JETVc...
https://yadi.sk/i/NXnwz0dy3JETYd...
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 09:16 
Дмитрий
Меня поражает наивность нынешнего поколения "экспертов". Где эта деталь - "каркас двери"???
Евгений, чтобы не позориться в судах, побывайте на СТО хотя бы раз. Много вопросов отпадёт.

Если хотите по-простому определиться с ремонтом, то: Посчитайте площадь повреждения. Подскажу - максимум (самый-самый) 0,04 кв.м. Возьмите ЕМ, приложение 3. Посмотрите столбец с ремонтом 3 уровня сложности. Это предел, который можно (и нужно!) применить по времени на ремонт этой детали.
А реально её будут править 20-30 минут. Максимум
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 09:41 
Евгений

Автор темы
Дмитрий, спасибо за ваше мнение. По поводу ремонта я с вами полностью согласен. Но по первому пункту, это не наивность, как вы выразились, а предосторожность. Объясняю, как говорит уважаемый форумчанин СКИФ - эксперты делятся на теоретиков и практиков. Теоретики руководствуются правовыми спектрами, а практики опытом ремонта на СТО. Я двумя руками за практиков, основывающих свое мнение на целесообразности, а главное возможности ремонта! НО встречаясь с проповедниками теории нужно знать их доводы и аргументы, чтобы быть готовым адекватно оспорить их, а не уподобляться суд. экспертам заклинивших фразой "я эксперт и это мое экспертное мнения", как то так.
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 09:50 
Дмитрий
Евгений, я считаю, что эксперт не должен быть "теоретиком" или "практиком". По-моему, он должен знать и теорию и практику.
Я вот вчера с чистой совестью сказал в суде, что не могу ответить на вопрос о том, является ли автомобиль грузовым или легковым. По всем документам выходит грузовой, а по сути и не грузовой. Речь о СсанЙоге АктионСпорт.
Сказал, я думаю - это пикап.
В СР и ПТС - грузовой бортовой. В сертификате соответствия грузовой полноприводный.
Вот и получается: теоретически - грузовой, а практически...хз
Считать УТС или нет, если ему 4 года??? Ведь в МЮ УТС есть для легковых и КОММЕРЧЕСКИХ грузовых
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 09:51 
Олег
каркас поврежден но крайне незначительно. вполне ремонтируемо. не 1н/ч конечно но вполне.
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 09:52 
Дмитрий
Олег, покажите "каркас". Где вы его видите? Где можно наглядно увидеть, что дверь состоит из каркаса и чего-то ещё?
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 11:10 
Новичек
Дверь состоит из каркаса и наружной панели, соединены с помощью сварки.
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 11:11 
Новичек
Панельку можно отдельно купить
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 11:25 
Олег
Дмитрий, у вас аудатекс есть?
или нет, не так. Если взять например ауди а не опель то станет ясно что есть наружная панель двери а есть каркас, т.е. основа, к чему крепиться наружная часть ("филенка", "рубашка" и т.п.). Тут несколько иначе, есть отдельно наружная панель (т.е. "филенка", "рубашка" и т.п.), а есть дверь в сборе. так вот в месте сочленения рубашки есть вмятина - это и есть каркас. И как бы присутствует его повреждение. Если удалить наружную часть двери - все будет понятно. Если снять крыло переднее то можно будет более выгодно сфотографировать. Если вы когда либо меняли наружную часть двери на русском авто(на вазе было модно раньше ибо с деталями было сложно), вы бы поняли о чем речь.
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 11:28 
Евгений

Автор темы
Дмитрий, я не говорил что одно исключает второе, эксперт однозначно должен знать как теорию, так и пратику, НО тогда бы небыло подобных споров, отсюда и вывод, что людей можно разделить на два вышеуказанных типа.
"Где можно наглядно увидеть, что дверь состоит из каркаса и чего-то ещё?"
Если разобрать на примере трудоемкостей работ Автоваза, то в них есть глава 61 Двери, в ней 61,00 Двери передние в сборе, а 61,01 Каркас и панели двери. И в ней указано, что наружную панель можно заменить. Но нет ремонтных воздействий на каркас, я так понимаю отсюда ветер дует, т.к. в большинстве случаев с незначительным замятием каркаса эксперты ставят замену, хотя на практике никто ничего не меняет?
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 11:30 
Новичек
На практике, человек может полностью исключить ремонт, и ездить на разбитом ТС, но убыток от этого меньше не становится, однако.
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 11:36 
Евгений

Автор темы
Новичек, так вы считаете что в данном случае будет верным решением заменить поврежденный элемент?
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 11:38 
Новичек
Нет, это ремонт, слишком незначительная деформация , замена высосана из пальца.
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 11:40 
Новичек
Во всяком случае, как правильно подметили, степень повреждения каркаса невидно, но скорее всего она исключает любого рода сложную деформацию на внутренней части (каркасе), в моём понимании.
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 11:44 
Дмитрий
Я бы хотел каталожный номер каркаса.
Да, есть наружная панель, есть дверь в сборе. Но каркас где?
Если говорить про Ауди, там есть трубчатый каркас как слелет), на котором и смонтировано всё. Причём с помощью болтовых соединений. И то не на всех моделях.
На подавляющем большинстве марок есть внутренняя и наружная панели двери (на практике, я ни разу не видел, чтобы меняли только наружную панель).
И, если рассуждать логически, выделяя внутреннюю панель в отдельную деталь, надо отдельно её ремонтировать и красить. А наружную отдельно. Каждую по своему характеру повреждений.
Только как тогда быть с УТС? К двери рем воздействия вы не применяете, а только к отдельным панелям :)
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 11:45 
Виктор К
Евгений, по представленным фото - ремонт часа 3-4. Замята жесткая кромка дверной панели. Ничего неремонтопригодного там нет. Если хочешь совсем справедливости, то зайди в какой-нить кузовной цех и спроси почем сделают.
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 11:46 
Дмитрий
Олег, есть и доступ к Аудатексу и к другим программам, в том числе заводским, и автомобили, и много инструмента, которым часто пользуюсь
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 11:49 
Новичек
Дмитрий, ну если вам не нравится каркас, может стоит назвать силовой основой, либо как-то ещё, но сам фарт существования наружной панели подразумевает существование его основы.
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 11:55 
Дмитрий
Я исхожу, что если есть наружная панель (её конкретно выделяют в отдельную деталь с отдельным каталожным номером), то должна быть и внутренняя. Логично?
Она сделана профилированной, что увеличивает её жёсткость до необходимой величины. Аналогично было, когда производители отказались от рамы. Рама была каркасом, на который навешивались остальные детали: кузов, подвеска и тд. Сейчас стали делать несущие кузова. Причём силовая структура кузова представлена не только лонжеронами. Ну это отдельная тема.
Так что не обязательно должен быть "каркас" в чистом виде. Точнее, иногда он есть, а иногда его нет. Мир многообразен
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 12:00 
Новичек
Дмитрий если силовая структура двери с ОС, то как её не назови, вариант один, всё зависит от сложности деформации той самой силовой структуры, и после ремонта ОС на ней она однозначно теряет свойства жёсткости необходимой для обеспечения безопасности, в соответствии с расчётами ПИ.
ОС - острые складки
ПИ - предприятие изготовитель.
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 12:17 
Дмитрий
Хотелось бы побольше информации о "расчётах ПИ".
Если Вы говорите о безопасности, то сама по себе дверь не является её элементом. не хватает жесткости.
При боковом ударе, для обеспечения безопасности в дверь встраивается продольный усилитель. Как правило труба различного сечения. По результатам краш-тестов, эта простая мера даёт наиболее значительное увеличение безопасности пассажиров. А не ровность панелей двери, выполненных из листового металла. Тоже касается заклинивания двери при фронтальном ударе.
Всё это есть, например, в программах самообучения от Фольскваген, результатах краш-тестовв от Авторевю 1990-2000-х гг. и тд.
А если говорить о фото, предложенных автором темы, то где вы увидели на них ОС???
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 12:21 
Новичек
Нет, не увидел, и написал что невидно), и по характеру повреждений вероятнее всего там небольшой изгиб внутрь, и вот )
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 12:24 
Олег
сколько людей столько и мнений. я тут смотрю по пустяку разошелся холивар. У меня в практике было что судебный эксперт ставил на дверь "окраску по торцу" (машина гентра, цвет черный) и не считал на окраску утс. так же было что этот же человек менял наружную часть двери, потому как она есть. И каркас двери не поврежден. Тут можно крутить как угодно.
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 12:25 
Новичек
И про продольно расположенное усиление (двери) согласен, уменьшает вероятность перекоса проёма двери, что частично, на хороших кузовах вполне неплохо, снижает риск тяжёлых повреждений возникающих в результате деформации салона.
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 12:27 
Виктор К
Олег, самое забавное, что никто не сказал, что дверь надо менять. Но о чем-то спорят)
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 12:30 
Дмитрий
Да вот тож. Работы до фига, а мы тут трепемься...
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 12:32 
Новичек
Телепатия существует!, тоже самое на ум пришло, про дискуссию в рабочее время )
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 13:11 
Хоттабыч
Замену двери - запретить, ремонт 2 нормо-часа с наружной окраской - утвердить !
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 13:18 
Димон
Ремонт!
 Re: каркас двери 17.05.2017г. 14:52 
Олег
ремонт нельзя замену)))
акценты в виде запятых каждый сам рисует)))

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...