| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Скорость ТС 06.02.2017г. 17:34 
Ivan K.
Всем привет!
Кто нибудь рассчитывал скорость по деформированным кузовным деталям зная предел прочности детали и вес автомобиля?! Поделитесь информацией, ничего не могу найти.
 Re: Скорость ТС 06.02.2017г. 20:47 
demon1488
Это нереально и к тому же что это доказывает?
 Re: Скорость ТС 06.02.2017г. 22:26 
Александр В.
Ivan K.
+100500 раз сталкивался с таким вопросом, всегда отвечал - отсутствуют научно обоснованные, апробированные методики ввиду чего как говорит один мой знакомый - НТВ))))

слышал что есть какая-то разработка но лично не сталкивался, и моё личное мнение её просто не может быть, слишком много факторов учесть надо, большую часть которых просто неоткуда взять.

demon1488
а на самом деле скорость по повреждениям бывает очень даже нужно посчитать, когда других данных кроме деформаций просто нет а скорость нужна....
 Re: Скорость ТС 06.02.2017г. 22:57 
Виктор К
Это для трасы полезно, при уголовке. Превышал или не превышал скорость. Я о методиках, позволяющих определить скорость по повреждениям не слышал, хотя возможно у немцев что-то такое есть.
 Re: Скорость ТС 06.02.2017г. 23:51 
плавали знаем
Для какой цели это топик стартеру,мне тоже непонятно. Программа для моделирования ДТП есть,называется r-Sim или v-Sim....Погугли. Но та стоимость лицензии несколько тысяч евро.
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 01:51 
Дмитрий!
Читайте статьи Никонова по теме. Для развития общего кругозора.
Использовать можно старый-добрый PC-Crach.
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 06:16 
Владимир
доброе время суток.
есть методики. все прекрасно рассчитывается.

Обращайтесь ТЭПЦ "Регион 70" г. Томск.
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 08:33 
Ivan K.

Автор темы
Чисто спортивный интерес. Допустим у автомобиля повреждения в передней части образовавшиеся в результате столкновения с неподвижной преградой высокой прочности (столб). Имеется повреждения бампера, усилителя переднего бампера, дальше усилителя дело не пошло. Сработали фронтальные подушки безопасности. Зная что подушки срабатывают при определенной скорости, было бы не плохо рассчитать скорость во время столкновения (минимальную). Так как усилители переднего бампера на современных автомобилях имеет передел прочности 1000-1200 Мпа. Вот и пришла такая мысль а можно ли?!
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 09:34 
Александр В.
Владимир
а можно ссылочку на методику? мне очень интересно как она учитывает техсостояние автомобиля и угол столкновения.
А то сто раз рассказывали что методика есть вот только в глаза её никто не видел.
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 09:42 
Ivan K.

Автор темы
Я бы тоже посмотрел, на методику
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 09:47 
Александр В.
Дмитрий!
"Важным достоинством программы является возможность определения скоростей движения ТС перед столкновением (на основании моделирования механизма столкновения) по известным исходным данным: месту столкновения, взаимному положению ТС в момент столкновения, конечным положениям после столкновения, режимам движения ТС после столкновения до места остановки."
врать не буду, не знаком с программой, но в описании не указан расчёт скорости по повреждениям, а то что указано и на калькуляторе могу посчитать, не так часто это нужно....
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 10:18 
Ваня
На учебе в Синергии один уважаемый преподаватель рассказывал о разработке такой методы каким-то грузином во времена СССР, но ее разнесли. Нет такой методы.
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 10:40 
Владимир
Угол столкновения учитывается на основании синусов и косинусов (их еще пока не отменили)

открытие подушек безопасности один из показателей затрат кинетической энергии. тоже может быть учтен.
методика Краш3 известна уже давно и на нашей территории. пиндосы ее используют многие годы.
естественно техническое состояние ТС необходимо учитывать (новый ТС или ржавый разница есть)
но... закон сохранения энергии, законы ньютона никто не отменял, закон пропорциональности разделения энергии столкновения в том числе.

очевидно, что данная методика должна учитывать все факты объективного характера и в умелых руках отличный инструмент... в руках туземца (есть и такие эксперты - позор им навечно) хуже обезьяны с гранатой.

С уважением, Владимир.

опять же нужно понимать столкновение какого типа рассматривается : однотипное тс, бетонный блок столб и т.д. и т.п.. единообразие проводимых краш тестов также.

Если есть конкретные вопросы с удовольствием отвечу по мере наличия времени. Флудить, извините нет времени.
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 11:47 
Александр В.
Владимир
ещё раз, конкретный вопрос: что за методика и как с ней можно ознакомится, про очумелые ручки говорить это конечно хорошо, синусы и стакангенсы конечно же ещё никто не отменял, но мне всё таки интересно как методика учитывает точку и угол приложения нагрузки самое главное техническое состояние машины
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 11:54 
Александр В.
Ваня
я как-то давненько слышал что в Питере кто-то занимался подобными разработками, но как бы это было личное мнение конкретного разработчика и не более того, сумел он отстоять свои выводы - честь ему и хвала, не сумел - увы.
вся загвоздка что коэффициенты которые используются при подобных расчётах типа скорость/остановочный путь/удаление от места столкновения и т.д. получены империческим путём во времена царя гороха (еще во времена СССР) с небольшой частичной корректировкой, но целенаправленные исследования по данным вопросам уже сто лет никто не проводил, потому что это узкоспециализировано, дорого, трудозатратно и коммерческой выгоды от них особо не усматривается.
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 12:09 
Владимир
Александр, методика Краш 3

http://www.mchenrysoftware.com/crash3.pd...
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 12:13 
Ivan K.

Автор темы
https://pravorub.ru/articles/yekspertnaj... нарыл очень много интересного
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 12:42 
rusnn
Не верифицировано - соответственно результат в основном зависит от того, насколько сможете убедить суд.А чтобы его убедить нужно понимать и знать тему,как автомат Калашникова на последнем году службы.
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 13:12 
Владимир
RE
Читайте статьи Никонова по теме. Для развития общего кругозора
Использовать можно старый-добрый PC-Crach.

был ответ на это вопрос с ссылкой на данный ресурс https://pravorub.ru/articles/40417.html...
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 13:20 
Александр В.
Владимир
спасибо, к сожалению не осилил, не дружу с инглиш, тут с русским то и то со словарем((((
но насколько смог понять всё строится на результатах краш-тестов и как привести данные результаты к автомобилям которые участвуют в ДТП 2-n раз и имеют продолжительный срок эксплуатации и соответственно иные прочностные характеристики чем новые автомобили с конвейера для меня загадка....
в свое время насмотрелся на отечественную класику у которой весь передок "уезжает" в салон, при этом передние лонжероны целые, по причине того что сами лонжероны отгнили от лонжеронов пола....
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 14:08 
Artem
Может какой то там минюст и не апробировал, а негосы давно все апобировали и используют! Результаты хорошие.
У Никонова скептикам как раз статья есть
https://vnikonov.pravorub.ru/personal/75...
Рассчитать можно, просто кто то делает, а кто то ищет причины по которым не делать
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 15:41 
Иван
Кто то ищет причины, а кто то сажает невинных людей
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 21:02 
Дмитрий!
Александр В., я уже говорил об этом. Читайте Никонова. Он подробно (на русском) разъясняет как необходимо использовать PC-Crach для расчета скорости АМТС по повреждениям.
Мнение РФЦСЭ по данному вопросу тоже всем давно известно. Но ничто не стоит на месте. Все меняется.
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 21:33 
Александр В.
Дмитрий!
за Никонова спасибо, занялся изучением по мере возможности, есть ещё один нюанс, у нас присутствует легально PC-Crach и если да то интересно сколько стоит и проводят ли обучение, у нас есть кажется как минимум один пользователь этой или подобной проги но по поводу лицензии там не всё совсем ровно....
да и его выводы по поводу невозможности получения повреждений при заявленных обстоятельствах на основании компьютерной модели удавалось опрокидывать в суде без всякого компьютерного моделирования.
а так вопрос довольно часто встречается и если есть убедительное решение то почему бы и нет.
повторюсь, для меня загадка как можно учесть прочностные характеристики б/у автомобиля
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 21:48 
Дмитрий!
Все верно. PC-Crach - это такой же инструмент эксперта-техника как, скажем, геодезическая линейка. Можно использовать линейку с поверкой, можно без поверки. При этом в любом случае в суде могут возникать каверзные вопросы, которые можно обойти. Но на корректность замеров (расчетов) наличие поверки не виляет. Никак.
Вот такая легкая аналогия. Наличие лицензии не добавит достоверности расчетам. Оформление экспертного заключения - дело вкуса. Например, можно вообще не упоминать про PC-Crach.

Прочностные характеристики б/у автомобилей можно учесть исключительно при помощи краш-тестов. Коих проводится предостаточное количество. За границей, разумеется. Все это есть у Никонова, читайте.
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 22:16 
Александр В.
Дмитрий!
"Наличие лицензии не добавит достоверности расчетам" полностью согласен.
Однако отсутствие лицензии позволяет вообще исключить заключении из перечня доказательств по делу так как данные доказательства получены незаконным путем. Не важно насколько они достоверны, главное - они вне закона.
Из практики, проводил повторную экспертизу так как первый эксперт напрямую получил у одной из сторон диск с фото машины, заключение отвели по формальным признаком, при этом диск с фото в деле присутствовал и принадлежность фото к рассматриваемому ДТП в общем то никто особо не оспаривал. Мне так же запретили использовать данный диск, он был в деле но был признан судом ничтожные не надлежащим доказательством, пришлось выкручиваться без него....
А в выводах мы с первым экспертом сошлись.....
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 22:29 
Дмитрий!
Еще раз: Если Вас смущает законность приобретения ПО - не ссылайтесь в заключении на выводы, полученные при помощи данной программы. Какие проблемы?
На достоверность расчетов это никак не повлияет. Как правильно оформить расчеты и выводы эксперта - не мен Вас учить.


 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 22:47 
Виктор К
Насколько я помню теорию моделирования ДТП, одними повреждениями там никак не обойдешься. И допущений там помнится довольно много, и вариантов моделирования тоже может быть не один. Не работал правда с программой, но преподаватель вроде говорил, что у них далеко не с первой попытки вышел результат совпавший с фактом.
 Re: Скорость ТС 07.02.2017г. 23:34 
Дмитрий!
Это верно. К слову сказать, расчеты получаются, мягко говоря, не идеальные. Но для выявления явной "шляпы" вполне удобоваримые.
 Re: Скорость ТС 08.02.2017г. 07:41 
Владимир
У нас есть лицензированный PC-Crash

с успехом его используем, включая методику расчета скорости по повреждениям.

коллеги, обсуждая эту тему, вы забываете главное)))
развалить можно любое заключение, в том числе и минюста. и всяческие программы используемые экспертами - это инструмент, а не методика.

к примеру. я уже много лет считаю остановочный путь в экселе (ну вот удобно мне так). при чем имея краш под руками))) ну мне удобно))) но в отчет то напишем формулу утверждённую) оттого что я формулу эту вбил в эксель, сути ее не изменилось же)))) а впишу что я посчитал So на экселе)) и первый же адвокат замучает меня до смерти)))

 Страницы:  1 2

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...