СКИФ
|
al123: "плюс ко всему заднее стекло триплекс."
С новаторством Вас! Жаль только, что все автопроизводители в мире об этом не знают...
По сути вопроса же, можно сказать, что впервые применили вклееные стёкла на автомобилях, почти одновременно, немцы (Audi 100) и американцы (Oldsmobile Cutlass) в 1973 году. Суть перехода на данную технологию, цитирую: "Во- первых, это, конечно же, куда более высокая и надежная герметичность клеевых стыков, гораздо дольше сохраняющих прочность и водонепроницаемость. К тому же в отличие от стыка с профилированным резиновым уплотнителем, под которым может скопиться вода и возникнуть очаг коррозии, в подобном стыке такое просто исключено. Во-вторых, вклеенное стекло выступает дополнительным силовым элементом конструкции машины (современные автостекла сравнимы по прочности с металлом). Это позволяет добиться оптимальных параметров по жесткости кузова на кручение и, как следствие, улучшения управляемости при значительном снижении его общей массы. Достижение аналогичных результатов посредством использования обычных стальных усилителей увеличило бы вес легкового автомобиля на несколько сотен килограммов." Если кто-то думает, что кузов автомобиля абсолютно жёсткий, он глубоко ошибается. Кузов при движении автомобиля постоянно испытывает различные нагрузки, вызывающие изгибы и кручения конструкции в довольно значительных линейных величинах, но в рамках упругости материалов, Именно упругости, а не в остаточной деформации. При конструировании автомобиля при вклейке стёкол учитывают различие характеристик металлов, стекла, пластиков и герметиков. Чтобы стекло не трескалось от эксплуатационных изгибов и перекосов кузова, имеет значение толщина слоя герметика, который за счёт своих свойств (значительной упругой пластичности) значительно снижает нагрузки на стекло. Имеет большое значение и строгое соблюдение технологии вклейки стекла. Ни в коем случае не допускается в период полимеризации герметика даже трогать авто, не то что открывать-закрывать двери, крышки, капоты. Категорически запрещено дополнительно прижимать стекло к проёму при полимеризации, герметик должен полимеризоваться только под собственным весом стекла, если оно установлено под наклоном, или за счёт собственной клейкости герметика, если оно горизонтальное (от сползания стекло фиксируют специальными распорками и фиксаторами, входящими в оригинальные ремкомплекты для вклейки). Но учесть все возможные комбинации изгибов и перекосов при эксплуатации автомобиля конструкторы не могут, да это и не к чему. Поэтому, вполне возможны ситуации, когда при некой комбинации изгибающих усилий в купе с мгновенной силой воздействия в определённом направлении, какой-нибудь параметр геометрии проёма выходит за границы расчётных. В рассматриваемом случае, учитывая весьма приличное ударное воздействие на кузов (колесо даже разгерметизировалось!), учитывая, что амортизатор не смог погасить столь сильное и короткое по воздействию ударное нагружение, кузов сразу же получил ударный изгибающий момент по точкам крепления подвески и амортизатора со стороны повреждённого колеса, что вызвало перекос проёма свыше расчётных параметров. Но следует и учесть, менялось ли это стекло в процессе эксплуатации ТС, имелись ли ранее повреждения кузова. Вполне может быть, что в процессе предыдущего ремонта не была восстановлена геометрия проёма или просто стекло вклеивали с нарушением технологии. Часто вклейщики при полимеризации дополнительно прижимают стекло (или стропами, или, банально, кладут на стекло одну-две покрышки). Впоследствии, после снятия нагрузки, стекло стремиться к своей первоначальной форме и, как следствие, даже в покое уже имеет некоторые концентрации сил в своей структуре. Если угадать узлы этих нагрузок, то можно разрушить такое стекло даже лёгким щелчком ногтя в нужном месте. Своими глазами видел такое, когда вклейщик передавая автомобиль после вклейки стекла владельцу, слегка хлопнул ладошкой по крыше Фольксвагена и стекло треснуло по всей длине. Ребята просто пригружали стекло при вклейке покрышками...
|