| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Неликвидные остатки ЧерМет 09.01.2017г. 19:32 
Серг
Ребята, добрый день!
Ситуёвина такая: пришла судебка по годникам, три классических вопроса, про СВР, про стоимость АМТС в доаварийном состоянии, и про стоимость "ЛАДНЫХ"
В заключении суд-эксперт определил стоимость амтс, в ответе на третий вопрос пишет что годных к реализации остатков на амтс нет(пруль 1988 г.в.), а стоимость лома определить не может. Мы пришли к выводу что будем просить в таком случае стоимость амтс минус ноль (получается больше чем у нас) но суд настаивает на следующем, давайте говорит отнимем тогда стоимость годных КОТОРА вышла у СК, в таком случае они укладываются в погрешность)

В МЮ есть пункт со следующим содержанием: 6.1.2. Расчет стоимости годных остат-ков не следует производить в следующих случаях:
- когда АМТС не подлежит, с учетом технического состояния, разборке на запасные части;
- когда, в силу региональных особенностей вторичного рынка запасных частей, годные остатки данного АМТС не пользуются спросом.(как считаете можно ли сюда отнести тс с правым расположением руля к примеру для центрально чернозёмного региона? здесь прулей очень мало, и требовать среднерыночную стоимоть тс в качестве возмещения по убытку?)
А про лом ниже

6.4.6. При наличии сведений о весовых характеристиках и марках примененных

в конструкции АМТС материалов, не под- лежащие дальнейшей эксплуатации остатки АМТС могут быть оценены как стоимость лома черных и цветных метал- лов, входящих в их конструкцию.
Поскольку в настоящее время стоимость затрат на разборку легкового автомобиля, дефектовку, доставку до места сдачи в металлолом, как правило, превышает стоимость самого лома, то стоимость не подлежащих дальнейшей эксплуатации остатков для легковых автомобилей может не рассчитываться.
Ребята нужен ваш опыт, поделитель пожалуста)
 Re: Неликвидные остатки ЧерМет 09.01.2017г. 21:50 
Серг

Автор темы
И по идее, в таком случае, потерпевший должен передать остатки тс страховщику. Мож практика была у кого, спасибо.
 Re: Неликвидные остатки ЧерМет 10.01.2017г. 01:17 
Александр
Было пару дел судебных, в суд приносили справку с вторчермета о стоимости 1 тонны металлолома, на основании этого суд принимал решение. Справка должна быть обязательно с печатью. Вопросов у сторон не было.
 Re: Неликвидные остатки ЧерМет 10.01.2017г. 23:36 
Дмитрий
А по методике посчитать нельзя?
Если всё так плохо, то и годников должно быть на пару копеек
 Re: Неликвидные остатки ЧерМет 11.01.2017г. 10:08 
Андрей Лазарев
Серг, вот вам опыт:
1. "когда АМТС не подлежит, с учетом технического состояния, разборке на запасные части" - вы как считаете, АМТС (неважно с какой стороны руль) после 28 лет эксплуатации в каком состоянии будет находиться? Да, возможно там что-то ремонтировали. Но в целом реальность такова, что почти три десятка лет это очень серьезный срок, да и пробег там уже наверняка огромный (причем учтите еще, что он уже раз пять скручен). То есть под этот пункт уже можно применить. Судьи с такими доводами соглашаются практически всегда.
2. "когда, в силу региональных особенностей вторичного рынка запасных частей, годные остатки данного АМТС не пользуются спросом" - к западу от Урала правый руль в принципе спросом не пользуется, полные аналоги с левым рулем встречаются у японцев нечасто, и тем более из них с 1988 года подавляющее большинство ввезенных в РФ тупо не дожили. Эту позицию в суде тоже можно отстоять.
3. "Поскольку в настоящее время стоимость затрат на разборку легкового автомобиля, дефектовку, доставку до места сдачи в металлолом, как правило, превышает стоимость самого лома" - что сделать в этой ситуации: найти объявления о приеме лома ТС и обзвонить. Если ваш вариант полный неликвид - просто пошлют, если же будут брать, уточнять условия (с вывозом или нет) и делать расчет по фактическим предложениям.
А так случай ваш - практически хрестоматийный. Если упереться и посчитать... Ну допустим, цена тонны лома в регионах колеблется в диапазоне 7-8 тысяч рублей (мы берем черный лом, есть даже соответствующий сорт). То есть при весе где-то в тонну +/- лома там с учетом засора в лучшем случае тысяч на 5-6 приблизительно, зависит конечно от ТС и региона. А теперь посмотрим на затраты скупщика (эвакуатор, оплату работы тех, кто будет все это разбирать, затраты на сортировку, хранение и пр., а также то, что когда с машины отобьют всю шпатлевку, она еще нехило похудеет, а после снятия обивки внезапно выяснится, что половина кузовных деталей тупо сгнила в труху). Да-да, прулеводы сейчас конечно сбегутся с воплями, что настоящие японцы вообще никогда не гниют, японское же качество :) но сами понимаете, кузов машины, которую десятки лет гоняли в хвост и в гриву (а именно так у нас в 99% случаев прули эксплуатируют) даже теоретически не может быть в хорошем состоянии. А ваша - еще и битая. Вот и думайте, выгодно это скупщику? В реальности заберут ее не за 6 тысяч по объявлению, а в лучшем случае за чисто символическую сумму. Либо предложат дотолкать до пункта приема самому, и там уже поторговаться.

Резюмируя вышесказанное: судебный эксперт имел все основания отказаться от расчета годников, а также по непонятным причинам выдал какую-то муть о невозможности расчета стоимости лома, хотя вполне мог это сделать, или найти основания отказаться... Вот на это и давите. А что касается расчета годных страховой - там же из-за возраста коэффициент такой мизерный, что примерно стоимость лома и должна была получиться.
 Re: Неликвидные остатки ЧерМет 11.01.2017г. 13:58 
Дмитрий
http://metall-na-dony.ru/razborka-elektr...

Здесь интересен пункт 1. 14,80 за 1 кг ДВС и КПП
 Re: Неликвидные остатки ЧерМет 11.01.2017г. 13:59 
Дмитрий
http://metall-priem.ru/lom-chernogo-meta...

Тут цена ТС в целом. Сейчас ничего не стоит ноль рублей.
 Re: Неликвидные остатки ЧерМет 11.01.2017г. 14:07 
Дмитрий
А ещё есть программа утилизации, которая позволяет получить сертификат на сумму 50тр за сдачу автомобиля в утиль.
Надо уточнить период действия программы.
Учесть затраты на доставку и оплату утилизации в пункте, где выдают соответствующий сертификат (до 5-6 тр).
Кроме того, сами документы на автомобиль стОят определённую сумму.

Это если Вы упорно не хотите пользоваться методикой для определения стоимости годных остатков.

Только не плодите мифы о нулевой стоимости.
 Re: Неликвидные остатки ЧерМет 11.01.2017г. 23:26 
Виктор К
Андрей Лазарев, ну вы-же понимаете, что правый руль этого года затоталится с бампера и фары, которые на б/у рынке стоят пять рублей? Да и дром говорит нам, что Б/У рынок запчастей есть. И что в продаже например есть такое http://belovo.drom.ru/toyota/carina/2415... и такое http://sayanogorsk.drom.ru/toyota/carina...




 Re: Неликвидные остатки ЧерМет 12.01.2017г. 09:30 
Андрей Лазарев
Виктор К, в продаже есть и не такое! например вот:
http://barnaul.drom.ru/nissan/gloria/216... но! в ваших примерах Саяногорск это Хакассия, а Белово - Кемеровская область. По ту сторону Урала - да, пожалуйста, что душе угодно, в любом состоянии. Однако в европейской части страны реальность такова, что правый руль 1988 года в ЦФО или там в ПФО прекрасно тоталится с бампера и фары, ибо по РСА они стоят 40-50 тысяч, а рыночная его будет и того ниже, т.к. по эту сторону Урала он неликвид - за эти деньги здесь предпочтут б/у ВАЗ, да хоть таврию, праворукому японцу. Вы правы, есть очень много разборов праворуких, откуда можно заказать абсолютно все, на моей памяти люди находили кардан на Крессиду 77 года, не то что бампер. Но эксперт должен работать в границах рынков, обозначенных действующими НПА, и хотя методика у нас позволяет ремонт б/у запчастями, но согласитесь такие случаи у нас скорее исключение, чем правило. И само собой, даже если собственник не будет восстанавливать машину, он разденет ее полностью, впарит уцелевшие детали счастливым владельцам таких же консервных банок, сдаст кузов на металл или утилизирует, и при любом раскладе останется в относительно неплохом плюсе. Но ТС задал конкретный вопрос, и уверяю вас, судья не будет звонить на разбор в Томск, чтобы узнать, почем там нынче фары на Карину в 170 кузове :) Да, абсурд, но как говорится dura lex sed lex.
 Re: Неликвидные остатки ЧерМет 12.01.2017г. 11:58 
TOXA
На авито носки дырявые продаются! И не факт что они продатутся по той цене, которую за них просят. А машина восстановлена и ездит, но Это не может повлиять на убыток который рассчитывается в соответствии с руководящими методиками, мож у него брат на тойоте в японии робит, и детали бесплатно переслал, а мож у него в ней куры несутся )
 Re: Неликвидные остатки ЧерМет 12.01.2017г. 12:31 
Виктор К
Андрей Лазарев, я привел примеры только для того, что-бы показать, что есть б/у рынок битых тс. И запчастей есть на том-же Дроме. Вы меня уверяете, что ТС, с разбитыми фарой и бампером ничего не стоят. Но вы-же прекрасно понимаете, что это не так. Да и восстановление правого руля всегда осуществляется Б/У деталями и неоригиналом, там как раз восстановление оригинальными запчастями исключение из правил. Есть рынок, есть ТС. Откуда взялся ноль?
 Re: Неликвидные остатки ЧерМет 12.01.2017г. 12:53 
TOXA
Виктор К, ну никто не поедет за битым прулём из-за Урала в Европейскую часть России, а здесь их нет, ОН НЕ НУЖЕН НИКОМУ И ДАРОМ, тем более битый, выходил Владелец должен бегать с годными по ДРОМАМ и ждать у моря погоды? И перекупам нет нужды мастырить на него БУ детали, они его не продадут здесь с выгодой, я ж говорю его под курятник или на весы только...
 Re: Неликвидные остатки ЧерМет 12.01.2017г. 13:05 
Андрей Лазарев
В нашей реальности восстановление пруля б/у деталями - это не просто правило, это безысходность :) а вот в реальности ЕМ и ОСАГО это большая редкость. Нуля там конечно не будет ни при каком раскладе, сумма остаточной стоимости получится всегда, но она почти наверняка будет совсем небольшая. В данном случае вопрос был изначально в том, как быть в этой ситуации, какие аргументы можно привести в суде. Я их привел, но я не утверждал что должен быть ноль.
А то, что собственник ТС получит стоимость машины минус несколько т.р. лома, продаст саму машину, не восстанавливая и купит на эти деньги 10-12-летнюю леворульную иномарку или относительно свежую приору, это уже совсем другая история.
 Re: Неликвидные остатки ЧерМет 12.01.2017г. 13:16 
Виктор К
TOXA, владелец по вашим собственным словам ТС уже починил, и счета за ремонт естественно в суде не покажет, т.к. сумма там куда меньше, чем в вашем расчете. Хотите обогащать - обогащайте, ваше дело. Но не несите чушь, о том, что в европейской части России нельзя продать правый руль на разборку. Выложите объявление на ДРОМ за три рубля с самовывозом, как аукцион с повышением цены и к концу недели будет у вас полностью обоснованная рыночная стоимость годных остатков.
 Re: Неликвидные остатки ЧерМет 12.01.2017г. 13:57 
TOXA
Виктор К, за три рубля полностью согласен с вами, но так ведь ребята и собираются посчитать стоимость лома и отнять от рыночной, и будет вероятно даже больше чем три рубля, я с вами не спорю ни в коем случае, а высказываю субъективное мнение, как и вы, прекрасно понимаю, что даже кусок завёрнутого в узел железа имеет свою стоимость. Ситуация с японскими ТС в нашей стране такова, что при замене бампра и фары старый пруль уходит в тотал, как правильно подметил Андрей Лазарев, и с точки зрения здравого смысла экономической нецелесообразности в восстановлении такого авто нет, что касается БУ деталей, сам знаю, заказывал, конденсатор на легаси 3, 700 рублей(без доставки) ОРИГИНАЛ, ни царапины, одна японская муха в нём приехала), на девятку дороже радиатор. Я делаю очень много калькуляций для Приморского Края, по 30 с годными за месяц, да выглядит абсурдно, когда к примеру у КРАУНА передний и задний бампер под замену, получается в два раза больше стоимости самого авто, но чтобы там считали Б/У детали, такого не встречал, вот где народ обогащается не стесняясь. В данном случае считаю будет правильно посчитать минус лом.
 Re: Неликвидные остатки ЧерМет 12.01.2017г. 13:58 
TOXA
А по то что авто у же ездит, просто предположение, как и пр то что в нём куры гадят), друзья, спасибо за осуждение)

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...