| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 07.08.2016г. 10:03 
Андрей Домбасюк
производитель программы ПС-Комплекс поясняет что норму времени на такие работы, как шпаклевание, грунтование пользователь программы (эксперт-техник)должен разрабатывать самостоятельно исходя из личного опыта или по данным организаций занимающихся ремонтом ТС. Скажите пожалуйста кто и как определяет эту норму и в какие работы их включает (ремонтные, оерасочные)?
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 07.08.2016г. 11:05 
Андрей Домбасюк

Автор темы
Если завод изготовитель и разработал нормы на окраску, то это только нормы связанные с нанесением краски. Нормы на снятие старой краски, смешивание шпаклевочной массы и ее нанесение, а также обезжиривание поверхности перед ее нанесение, обработка наждачной бумагой (выравнивание поверхности)и все тоже самое с работами связанными по нанесению грунта не могут входить в окрасочные работы. Например, программа выдает 0.6 часа на окраску задней боковины тойоты камри это 36 минут, произвести такой комплекс работ за это время практически не возможно. Не надо забывать что шпаклевку нанося как минимум в два этапа и еще, на сушку шпаклевки тоже не обходимо время, а при нанесении грунта и краски (согласно технической документации Sikkens и других производителей краски) между слоями также требуется время не обходимое для сушки. Например при двадцати градусах при нанесении грунта между слоями необходимо делать выдержку 5 мин, если мы наносим три слоя то это 10 мин., при нанесении краски в среднем примерно также если наносим краску в два слоя то это еще 5 мин., и при нанесении лака в два слоя в среднем необходимо 7 мин., на сушку шпаклёвки с применением инфракрасного нагревателя требуется 10 мин., если все сложить то получается 32 минуты это только сушка между слоями и это не отъемлемая часть процесса, причем закладывать это время нужно обязательно т.к. мастер который будет производить данный ремонт в это время находится на рабочем месте а не лежит дома на диване. Получается что это время связанное со снятием старой краски, шпаклевочными и грунтовочными работами в программе не учитываются. Хорошо будет если в программе появятся эти нормы, например в отдельном виде работ "подготовка поверхности под окраску после ремонта" или "подготовка поверхности под окраску новой детали". Уважаемые разработчики добавьте в раздел разъяснения информацию о том что пользователь может сам определять эти нормы. Я допустим все это понимаю, а судья который в этом не раберается принимает решение в пользу эксперта от страховой компании так как он говорит что все эти работы входят в окраску веть програме и в разъснениях об этом ничего не сказанно. А суде нужны доказательства
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 07.08.2016г. 11:37 
Андрей Домбасюк

Автор темы
В жигулях эта норма учтена, а вот в иномарках получается нет т.к. ставив одну и туже площадь повреждения и сложность ремонта на жигулях и иномарках разница в количестве времени приличная.
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 08.08.2016г. 10:13 
Андрей
при нормировании учитывается только ручной труд, т.е. если мастер производит сушку например с использованием фена то да это должно учитываться, а если процесс высыхания естественный (нанес слой и ушел) то это равносильно "мастеру который лежит дома на диване. Находится на рабочем месте не значит работать.
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 08.08.2016г. 11:09 
Домбасюк Андрей

Автор темы
Просьба администратора дать на этот вопрос разъяснение. Сегодня составлял калькуляцию по окраске бампера на Тойота Аксио, вышло 2750 вместе с расходными материалами. За эти деньги человеку даже половину бампера никто не будет красить.
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 08.08.2016г. 12:13 
Администратор
Домбасюк Андрей, Нормы заводские, у всех производителей свои взгляды на них, кто даёт больше, кто меньше, кто подробно описывает включаемые операции, а кто-то очень скромно. Но все производители стараются придерживать одних правил нормирования трудоёмкости ремонтных работ. ЛКМ нормы расхода мы используем от производителей самих материалов, поскольку только они знают её свойства и сколько, чего надо на покрытие одного квадратного метра.
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 08.08.2016г. 17:07 
Михалыч
Андрей Домбасюк, время сушки - это не время для оплачиваемого перекура. В это время маляр готовит инструмент для нанесения следующих слоев, подготавливает расходный материал. Это время учтено в нормативах на окраску.
В ПС учтено только время окраски в 1 слой. Не учтено время нанесения лака, кузовного герметика и шпаклевки, снятия старой краски.
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 09.08.2016г. 01:35 
Андрей Домбасюк

Автор темы
Опять не понятный ответ! Вы напишите русским языком в ПС-Комплекс учитываются работы по грунтованию и шпаклеванию или нет? Если да, то где в какие виды работ они входят. Судя по тем нормам которые нам выдает программа, эти работы нужно добавлять самим? Да? Или нет? Не ужели так сложно конкретней ответить на этот вопрос?
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 09.08.2016г. 01:36 
Андрей Домбасюк

Автор темы
Например Тойота, Митсубиси, Ниссан, Хонда?
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 09.08.2016г. 08:35 
Администратор
Андрей Домбасюк,
если не сложно то обозначьте город Вашего местонахождения, т.к. очень похожие вопросы задают нам по e-mail из двух источников, но один и то тже город.

Отвечаем примерно также, как уже отвечали по электронной почте Вашим коллегам.

Шпатлевание подразумевает исправление неровностей. Все неровности могут быть разными и оценить их общим значением очень сложно, поэтому время и материалы на шпатлевку не нормируются.

Грунтование и шлифование не всегда включено производителем в дополнительное время. Сейчас многие производители поставляют кузовные панели уже грунтованными и упакованными специальным образом. Фактически такая панель уже готова для окраски, т.к. она не повреждена и покрыта специальной грунтовкой.

Заметьте обо всем этом написано русским языком и не один раз. Просто надо было использовать поиск по конференции.
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 09.08.2016г. 11:12 
Домбасюк Андрей

Автор темы
Теперь все понятно. Спасибо!
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 10.08.2016г. 03:02 
Домбасюк Андрей

Автор темы
Определять время работы по шпаклеванию, грунтованию и других манипуляций связанных с этим, эксперт должен самостоятельно?
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 10.08.2016г. 03:04 
Домбасюк Андрей

Автор темы
Мы находимся в г. Благовещенск, тут у всех такие вопросы.
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 10.08.2016г. 08:00 
Администратор
Самостоятельно.

И странно, что только в Благовещенске все проблемы вокруг окраски и материалов.
Благовещенск - центр малярного промысла.
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 10.08.2016г. 09:57 
Дмитрий Е
Отсебятина, как правило, ни к чему хорошему не преводит...
В суде как объяснить??? "я тут прикинул, типа, надо еще добавить 0,6 - на шпатлевание, 0,5 -на сушку итд."
...да не прокатит....
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 10.08.2016г. 10:47 
Алексей
Администратор, а если самостоятельно, зачем программный комплекс и нормативы производителя ? вы одним словом открываете новые горизонты деятельности для "творческих" личностей.
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 10.08.2016г. 11:01 
Администратор
Алексей
Вы хотите поговорить про время на шпатлевку или про нормативы производителя?

Если Вы читали с начала и внимательно, то время на шпатлевание не нормируется производителем.
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 10.08.2016г. 11:26 
Андрей
Алексей, програмный комплекс существует для того чтоб вам не печатать в ручную циферки в ворде и не плюсовать на калькуляторе получившиеся цифры!!! Вы эксперт-техник и этот програмный комплекс только для облегчения вашего труда, но это не значит что вы нажав две клавиши получили смету и закинули ее в суд!!!
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 12.08.2016г. 03:37 
Алексей
Администратор, просьба на такие вопросы как "время работы по шпаклеванию, грунтованию и других манипуляций связанных с этим" отвечать по точнее. А с технологией ремонта и окраски у меня вопросов нет.
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 16.09.2016г. 09:44 
Домбасюк Андрей

Автор темы
Администратору. Здравствует! В программе время на окраску одной и той же детали указывается одинаковое количество времени на смотря на то чем мы красим, акрил или металлик, про перламутр в программе вообще нет речи. Учитывая что времени на окраску металликом необходимо больше чем акрилом, а перламутром больше чем акрилом и металликом, что входит в ту норму времени которую выдает программа. Может это время на окраску акрилом (в два слоя) и на последующие слои (перламутр, лак) добавлять время пропорционально? Объясните пожалуйста подробней. А то как то не логично получается.
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 16.09.2016г. 10:10 
Домбасюк Андрей

Автор темы
Администратору. Подскажите еще как считать стоимость перламутра и расход. В программе учтен только акрил и металлик. Может в перламутре расход и стоимость в базовом покрытии умножать на два?
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 27.09.2016г. 07:23 
Домбасюк Андрей

Автор темы
Уважаемый администратор дайте пожалуйста ответ на выше заданные вопросы. Правда ли что в ПС учтено время на окраску в один слой, а все последующие нужно добавлять пропорционально?
И еще один вопрос. В программе ну учитывается ряд материалов необходимый для проведения ремонта, это будет как то исправляться или самим добавлять то что не обходимо?
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 27.09.2016г. 09:55 
СКИФ
Домбасюк Андрей,
а если бы Вы повнимательней ознакомились с ПС-Комплексом, то узнали бы, что:
"1. Подготовительная работа к окраске искусственные материалы, смешанная работа
- Подготовка окрасочной камеры;
- Сушка и удаление пыли с детали;
- Обертывание прилегающих к месту окраски деталей ;
- Расчет пропорций;
- Взвешивание краски, промывка, заправка краскопульта;
- Зашкуривание, грунтовка металлической поверхности;
2. Подготовительная работа к окраске металлические, пластмассовые детали (деталь/детали - установлены):
- Разведение краски, добавление активатора;
- Подготовка краски для металлических, неметаллических поверхностей;
- Снятие пластиковых деталей;
- Удаление старой краски, грунта;
- Зашкуривание, грунтовка металлической поверхности.
3. Подготовительная работа к окраске новая деталь (деталь/детали - сняты):
- Подготовка детали к окраске;
- Исправление огрехов кузовного ремонта;
- Обезжиривание, грунтовка.".
Конец цитаты.
Администратор с 2005 года и так, и сяк всё это разъясняет, разжевывает - а воз и ныне там...
В задачи Администратора не входит обучение и повышение квалификации пользователей в плане профессиональной специализированной деятельности по оценке и экспертизе АМТС. Администратор не занимается разработкой методической и технологической документации в сфере ТО и Р подвижного состава АМТС, так как не является производителем АМТС и уполномоченным разработчиком Методик, а использует при модернизации и усовершенствовании ПС-Комплекса документацию, предоставленную ему как производителями/разработчиками, так и дилерами марок и систем ЛКМ.
ПС-Комплекс всего лишь инструмент в работе оценщика/эксперта.
Вы же не будете предъявлять претензии к производителю красок и кистей за то, что у Леонардо да Винчи этими красками рождена Джоконда, а у Вас всегда получается только три буквы на заборе, но в цвете и с пояснительными пиктограммами...
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 27.09.2016г. 20:35 
Ales
Для того, чтобы разобраться в вопросе надо для начала разобраться с содержанием работ, тогда станет понятно, что такое куз.ремонт, подготовка и окраска и что под ними понимает изготовитель (здесь у них общая позиция, но ВАЗ несколько особняком).
Что касается кузовных, надо вспомнить, что а) работы по ремонту куз.деталей забиваются ручками и б) эти работы должны включать в себя еще и подготовку к окраске "начерно". Последнее практически никто не учитывает, но практически все удивляются затем мизерному количеству времени на окраску, которое и выдал АХ.
https://youtu.be/s23OLr0ZNPI...
Удивляться здесь не надо, ибо АХ "красит" как минимум "начерно" подготовленную деталь, и эту часть работы по подготовке мы тупо не учли.
На самом деле тема длинная, интересная и...неблагодарная)
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 28.09.2016г. 06:03 
Владимир
Согласен со СКИФОМ полностью! Тем более все эти разъяснения по поводу шпатлевания и грунтования уже были даны администратором еще аж в 2008 году!!!
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 28.09.2016г. 12:31 
Ales
Владимир!
Это классно, что разъяснения по шпатлеванию и грунтованию были даны адм-й в 2008 г.!
А вы всё поняли из этих разъяснений?!
Если поняли, подскажите, плиз, всего по паре вопросов: входит ли шпатлевание детали в подготовительные работы и если входит, почему этой работы нет в перечне у Скифа?!
Если не входит в подготовительные, то куда входит?!

Входит ли в подготовительные подбор колера или нет, если входит, почему нет в перечне Скифа?! А если не входит, то куда входит?!
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 28.09.2016г. 15:17 
Владимир
Для ремонта импортных автомобилей время на шпатлевание деталей имеется в Приложении № 3 к ЕМ №432-П или в функции программы, исходя из площади ремонтируемой поверхности, так как работы по шпатлеванию относятся к кузовным работам, для придания необходимой геометрии детали. К ремонтным работам также относятся и др. виды работ: сварные, вытяжка... Полный перечень имеется в любом учебнике по кузовному ремонту автомобилей.
А про подбор колера...., это в 90-е мы бегали и подбирали...вручную, сейчас с этим проблем нет, обратитесь в любой магазин с современным оборудованием автоэмалей, там вам все объяснят.
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 28.09.2016г. 16:31 
СКИФ
Ales,
это не у меня...
А в комментариях - есть:
"Исправление огрехов кузовного ремонта."
Правда, разработчики ПС-К, почему-то(?...), это внесли в раздел "3. Подготовительная работа к окраске новая деталь (деталь/детали - сняты)".
Какие могут быть "огрехи кузовного ремонта" у НОВОЙ детали????
Относитесь к этому, как к простительной ошибке программистов, в конце концов, они же не "технари", ну ошиблись чуть-чуть...
А шпатлевание у всех автопроизводителей входит в операцию маляра "подготовка к окраске". Только у некоторых она уже включена в норматив на окраску детали (как у ТАЗов, ГАЗов,"корейцев"), а у других (К примеру, у "Тойоты" всегда выделяется отдельной строкой).
В ПС-К, все эти операции, если есть необходимость, включены в справочники. Ищите, в ПС-К, в принципе, всё есть, только смотреть надо в нужных местах...
 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 28.09.2016г. 18:30 
Ales
Владимир, вы правда щитаете, что "работы по шпатлеванию относятся к кузовным работам"?
А вот Скиф считает, что "шпатлевание у всех автопроизводителей входит в операцию маляра "подготовка к окраске".
Вы с ним точно "согласен полностью"?

Но это ладно...вот мы говорим за технологии изготовителя. Что такое "подготовительные работы" в его понимании. А вы нам пытаетесь рассказать за "Приложение №3 к методике", про некий "учебник по куз.ремонту", про "функцию программы"...Ну какое понимание у ПО? Это понимание с помощью кода закладывает человек, и зовут его программист. Это понятно, але? Еще раз - речь за изготовителя, на него опираемся, на него уповаем.

Далее...вот вы, оказываеца, как бегали в 90-е и подбирали, так и продолжаете бегать и подбирать краску в каких-то конторах. А между тем в цивильных куз.СТО, тем более дилерских СТО с целью снижения геморроя давно уж есть свои современные, хорошо оснащенные системы цветоподбора, они никуда не бегают, а подбирают сами. Как правило (в РФ) подбором колера на СТО занимается специально обученный специалист, называеца обычно колорист.
И вот такой парадокс: колорист хочет получать зарплату. Хороший колорист - хорошую зарплату. А из каких шишей ему её платить? Изготовитель подумал и об этом - в нормативах им предусмотрены н/часы на подбор и смешение краски.

Теперь, надеюсь, вам более понятны условия задачи и я повторю вопрос: входит ли подбор колера и смешение краски, предусмотренные изготовителем в подготовительные работы, предусмотренные изготовителем?





 Re: Нормативы времени на работы по шпатклеванию и грунтованию 28.09.2016г. 18:49 
Ales
Скиф
Понятно, что не у вас, я ссылался как на перечень из ПО, приведенный вами.
А вообще там много перлов, писать устанешь.
К примеру, в первом предложении первого раздела они начинают готовить к окраске некий искусственный материал (млин, что это за материал такой), а в последнем предложении этот искусственный материал легким движением пера превращаеца в "металлическую поверхность".

Если честно, там бред какойты, имеющий мало отношения к реальной подготовке детали к окраске.
Но Владимиру все понятно. Уже хорошо.

 Страницы:  1 2

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...