| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Снова про УТС 29.06.2016г. 16:33 
Максим
Коллеги, подскажите.
Судебка. А/м Киа Соренто. Свежая, пробег мелкий, т.е. по УТС целиком проходит. После ДТП требуется замена переднего бампера, однако имеются следы ремонта креплений, данных, что бампер окрашивался, нет. Предлагаю замену детали с начислением макс. износа (50% по ЕМ). Нужно ли рассчитывать УТС по окраске?
 Re: Снова про УТС 29.06.2016г. 22:03 
Константин
Ну сами же пишете, что сведений о предыдущей покраске нет. Мало ли при как обстоятельствах повредились крепления
 Re: Снова про УТС 30.06.2016г. 07:10 
Андрей
Как бы встану на ту сторону (темную)

Бампер после ремонта сам по себе уже "не тот" и перекраска его к его стоимости ничего не прибавит да и износ его 50%, по факту стоял как бы б/у бампер

УТС по окраске относиться к преждевременному ухудшению товарного (внешнего) вида (п. 29 постановления Пленума ВС РФ от 29 января 2015 г. № 2 г. Москва «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)следы ремонта бампера заметны, т.е. внешний вид уже был "не тот"

Стоимость УТС за окраску бампера N руб. скидка за отремонтированный бампера при продаже возможной ТС N1 руб.что больше?

По букве закона как бы можно, а по духу не нужно

Сможете отбиться от другой стороны считайте
 Re: Снова про УТС 30.06.2016г. 08:04 
Максим

Автор темы
Сам вижу 3 варианта:
1. Пункт 7.1.4. УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа превышает 35%.
УТС для детали не проходит (из-за допизноса)

2. Пункт 7.2.6.1. - Следует учитывать, что при наличии на окрашенных элементах кузова АМТС, находящихся как в зоне полученных повреждений, так и вне зоны полученных повреждений, возникших до момента происшествия дефектов и повреждений и/или следов их устранения (следов ремонта, окраски), необходимо в расчете принимать (формула).
По этому варианту УТС считаем, но с уменьшенным коэффициентом.

3.7.2.7. УТС не рассчитывается:
б) по окраске:
- поврежденный в результате происшествия элемент окрашивался ранее или требовал окраски по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, повреждения неаварийного характера (сколы, царапины и т.п.), неустраненные повреждения или СЛЕДЫ РЕМОНТА (замены) этого элемента после предыдущих происшествий).
УТС не считаем.

Сам склоняюсь к последнему варианту.


 Re: Снова про УТС 30.06.2016г. 10:15 
Константин
Выделенные Вами слова заключены в скобочки и разъясняют слова: "окрашивался ранее или требовал окраски"
В описанном Вами случае следы ремонта крепления не означают, что бампер ранее окрашивался. Плохой вариант.

Андрей, а Вы часто видели покупателей машин, которые принормальных зазорах просят разобрать машину, чтоб посмотреть на крепления на бампере?
Бред Вы пишете, никак ремонт креплений бампера к уменьшению стоимости ТС в нормальных условиях привести не может.
 Re: Снова про УТС 30.06.2016г. 11:09 
Иван
Согласен с Максимом. Ясно же указано что УТС не рассчитывается если деталь ранее ремонтировалась. А апеллировать на то видны следы ремонта или нет, это уже зависит от добросовестности эксперта и собственника ТС. В любом же споре можно настаивать на снятие бампера, с целью определения наличия старых повреждений или следов ремонтных воздействий.
 Re: Снова про УТС 30.06.2016г. 11:10 
Максим

Автор темы
Константин, согласен с Вами. Жду фотоматериалы, чтобы понять, нужна ли была окраска после первого повреждения. Но не уверен, что они многое прояснят. Было две досудебки. По одной (СК) УТС не считали, сославшись на доаварийные повреждения элемента, по другой повреждения проигнорировали, поставили норм. износ и рассчитали с коэфф. 0.5.
А каким вариантом Вы бы воспользовались?
 Re: Снова про УТС 30.06.2016г. 11:14 
Константин
Скорее всего доп износ + УТС, если следов покраски не видно
 Re: Снова про УТС 30.06.2016г. 15:11 
Игорь
Максим, Вы зачем волну гоните впереди паровоза?))) Будут фотки - есть о чем поговорить, нет фоток - не отвлекайте людей от работы!
 Re: Снова про УТС 30.06.2016г. 19:40 
Максим

Автор темы
Пришли фотки от одного из досудебщиков (не СК). На них повреждений доаварийных нет, как и в акте осмотра. СК, как всегда, даже бумажную фототаблицу не приложили к ЭЗ. Так что пусть лесом идут, раз нормально заключение не оформляют. Сошлюсь на то, что акт не подтвержден фотоматериалами и рассчитаю УТС по полной по акту и фоткам второго досудебщика. Ибо нефиг))
Так что сорри за "волну", но в теории вопрос по-прежнему для меня интересен.
 Re: Снова про УТС 30.06.2016г. 20:09 
Андрей
Константин, не путайте теорию и практику,я имею виду спор, состязание в суде, на вопрос "Вы часто видели покупателей машин, которые..." скажу да видел и считаю, что при ВИДИМЫХ следах ремонт УТС отсутствуют... Судья слушает аргументы сторон. А я (повторюсь) как бы встал на ту сторону и в конце сказал "Сможете отбиться от другой стороны считайте"
Если при осмотре заметили ремонт, то бред это или не бред доказывайте суду

Если я замечу следы ремонта креплений бампера минимум 1000 руб. буду скидывать (а это уменьшение), вот если мне сразу скажут про это ремонт, то возможно лично я не буду скидывать, но это все в процессе торга/переговоров.

Максим, износ считается для ТС в целом но никак на элемент. И что в МЮ сказано про доп. износ? И при каких условиях его можно использовать? Основной параметр там какой? п. 5.2.17.".... эксперт вправе скорректировать (увеличить или уменьшить с обязательным обоснованием) расчетный эксплуатационный износ, превышающий 50%,...". Считаю не корректным делая расчеты по одной методике (по МЮ) использовать типа корректировок из других (ЕМ) или как часто некоторые делают рассчитывать износ в целом по другим методам, это чисто подгонка ответа под результат

по поводу ссылки на Пункт 7.2.6.1 если буквально то там разговор только про КУЗОВ (Жека АУ, а если про кузов разговор то какой коэф. на бампер при окраске? типа везде только про него при определении коэф.)
 Re: Снова про УТС 30.06.2016г. 21:41 
Максим

Автор темы
Спасибо всем за мнения. Андрей, я лично часто вижу, как основанием для отказа в расчете УТС служит превышение 35% износа по ЕМ (когда в одном заключении и СВР, и УТС). Только поэтому Пункт 7.1.4. упомянул.
Также считаю это не корректным, всегда пересчитываю износ по МЮ для расчета УТС.
 Re: Снова про УТС 02.07.2016г. 20:12 
Жека
"там разговор только про КУЗОВ (Жека АУ, а если про кузов разговор то какой коэф на бампер"...
ну что отсылаем запрос в РЦФСЭ?

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...