| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Замена петель капота 29.06.2016г. 11:55 
Сергей
Всем привет! Поделитесь опытом, кто как ставит замену петель капота при деформации последнего? Насколько знаю, не всегда визуально можно определить что петли нужно менять. На собственном опыте убедился что при отсутствии видимых повреждений петель, новый капот на место не встает после замены.
 Re: Замена петель капота 29.06.2016г. 17:45 
Никита
Померь линейкой расстояние от угла капота до целого элемента.
 Re: Замена петель капота 29.06.2016г. 21:37 
Алексей В
просто ставлю на замену, указывая в описание повреждения капота смещение, а петли пишу - деформация, пару раз вопрос вставал в суде, делал акцент на смещение капота и что сопряженные это детали, результат замена петель, так же и по рышке багажника...
 Re: Замена петель капота 01.07.2016г. 15:22 
Михалыч
Сергей, замена детали включает несколько технологических операций в том числе подгонка и регулировка. Подгонка капота по проему может выполняться в том числе подгибанием петель. Ни разу не видел, чтоб выбрасывали петли не имеющие видимых деформаций.
 Re: Замена петель капота 01.07.2016г. 17:55 
Иван
Мда... чувствуется отработанная схема дойки от Алексей В Алексея В, который по каким то косвенным признакам отправляет петли на замену
 Re: Замена петель капота 02.07.2016г. 08:47 
Артем
Согласен с Алексей В, не всегде видно повреждение петель, а капот не ставится по месту.
чтоб капот подгонялся подгибанием петель... это что-то новое...
 Re: Замена петель капота 02.07.2016г. 09:25 
demon1488
Я ставлю на замену только при значительном смещении, деформации капота/крышки багажника
 Re: Замена петель капота 02.07.2016г. 09:27 
Ales
Мне известно о таком "методе", как "подгибание петель", знаю, что он применяется на практике, сам грешен)

Могу конечно ошибаться, если кто знает, пусть поправит со ссылкой на изготовителя, но такая работа, как "подгибание" не входит в легальный состав работ по подгонке детали по проему (капот, кр.багажника, дверь и т.п.). Это касается и нашемарок, и иномарок.
Подгонка для капота означает, что мы, ослабив крепеж, двигаем установленный капот вправо/влево/вперед/назад, добиваясь его четкой установки в проеме с остальными деталями, которые также имеют относительно свободную и регулируемую посадку.
Иногда это оказывается не такой уж простой задачей, тем более сейчас часто а) изготовитель на иномарках делает плотную посадку, без возможности "сдвига" и б) петля настолько мощная, что ты скорее капот сломаешь, чем её.

ИМХО, не стоит особо загоняться по поводу петель, если с виду их деформации не видно, а капот сильно деформирован, лучше поменять. Как правило, стоят они недорого (на крутых иномарках своя история), а кузовщики вас помянут добрым словом - если возникнут какие-нить проблемы при установке капота по проему они точно будут знать, что петли, как жена Цезаря, вне подозрений)

Только еще одно замечание - петли необходимо покрасить. В АХ (тем более в каком-нить ПС 5) такую работу вы скорее всего не найдете и надо не забыть забить её ручками.
 Re: Замена петель капота 02.07.2016г. 11:17 
Артем
+1 Ales
 Re: Замена петель капота 02.07.2016г. 13:00 
Михалыч
Артем, есть многое на свете, друг Горацио, неведомое нашим мудрецам... (с)
Даже петли с видимыми изгибами в некоторых случаях можно отремонтировать, а уж с невидимыми изгибам тем более. (кстати, поделитесь опытом, как отразить в акте осмотра невидимый изгиб?)

Ales, как Вы просили ссылка на изготовителя - Сборник "Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108,2019,21099,2115 и их модификаций"

раздет 84.07 "навеска и упор капота"

№ позиции - 84182

наименование детали и характеристика работы - Звено петли капота неподв. в сборе правое - ремонт (при снятом капоте)

Трудоемкость - 0,4

Согласен с Вами, что не нужно забывать про экономическую целесообразность. Но я петли не меняю, если нет видимых повреждений.
 Re: Замена петель капота 02.07.2016г. 14:49 
Дмитрий!
"Йорик, бедный Йорик — Я знал его, Горацио." (с)

Да, с подгонкой по проему действительно бывают проблемы. Но, несмотря на тяжелый труд жестянщика, ставить петли на замену без видимых повреждений я не считаю целесообразным. У них своя задача, у нас - своя. Заключение защитить.

Поэтому я не верю в тотальный ремонт по ОСАГО. Есть аксиома: Фактическая стоимость восстановительного ремонта ВСЕГДА выше, чем расчетная по калькуляции. Объективно невозможно предусмотреть все трудности, с которыми придется встретиться при восстановлении автомобиля. За возможные доп.работы никто платить заранее не будет. СК будет выбирать меньшую из двух цифр. Процент направлений на ремонт не будет носить массовый характер. Самое интересное будет происходить как раз при расчете СВР по ЕМ.

P.S. Александр Васильевич, зачем ник сменили?! Неужто у нас профессии наступил таки "Ales"?
 Re: Замена петель капота 02.07.2016г. 15:15 
Артем
Думаю измерением по сравнению с новой деталью, можно выявить деформацию петель
 Re: Замена петель капота 02.07.2016г. 16:26 
Ales
Дмитрий, давненько не заглядывал сюда и подзабыл свой прежний ник на этом форуме)
А он меня тоже узнавать перестал, так как я переустановил систему. Вот такой пердимонокль)

А с петлями я что хотел повторить:
1. В состав работ по подгонке не входит такая работа, как ремонт петель капота(или подгибание, не суть). Это Михалычу

2. Нефик жадничать)
Стоимость петель не так уж высока и сопоставима со стоимостью их ремонта. Последнее не работает в отношении крутых а/лей, там могут быть дорогие, конструктивно сложно устроенные петли. Но там я и не уверен, что изготовителем вообще предусмотрен их ремонт, посему скорее всего замена и там)

Ремонтировать петли, кстати (не на ВАЗ 2105 или 2108) то еще удовольствие) И с ремонтом намучаешься, и 0,4 часа не отделаешься, и с установкой)
Так что мой выбор (я его давно сделал, лет 20 назад))) - замена.
Целесообразно во всех смыслах.
 Re: Замена петель капота 02.07.2016г. 16:42 
Ales
Дмитрий, вашу мысль (нельзя менять без видимых повреждений) я хорошо понимаю, мало того, понимал до того, как вы её сказали)

Тем не менее сказал то, что сказал, основываясь на своем практическом опыте, как в ремонте, так и в экспертизе)

Обосновать и защитить заключение, думаю, большого труда не составит (на практике здесь вопросов не было), но аргументом мне видится здесь скорее
а) деформация
б) экономическая (мани) и технологическая (скорость, качество) целесообразность замены перед ремонтом, если конечно, последний предусмотрен изготовителем в нашем случае.
 Re: Замена петель капота 02.07.2016г. 16:54 
Ales
Кстати, Михалыч, в Вашем примере речь идет не о петле в классическом понимании этого слова, а о "звене капота неподвижном". А это несколько разные веСчи) Мы ведь понимаем разницу?)
 Re: Замена петель капота 02.07.2016г. 22:17 
Михалыч
Ales, подвижное звено петли капота точно так же подлежит ремонту. Это следующая позиция прейскуранта... Два звена сложите - получится петля. 0,4+0,4=0,8.
Чтоб не мучиться с ремонтом петель их нужно править не на коленке, а с помощью специального шаблона. С помощью этого же шаблона можно определить имеется ли деформация петли.
Это элементарно, Ватсон (с).

 Re: Замена петель капота 02.07.2016г. 22:29 
Виктор К
Какая замечательная фраза "Невидимые повреждения". Сначала петель. Потом "невидимые повреждения" подвески. А там и до "невидимых повреждений" силового агрегата дойдем.

Ну а если без иронии, то петли не настолько дороги, что-бы заморачиваться ими.
 Re: Замена петель капота 02.07.2016г. 22:49 
Михалыч
Виктор К, мы не ищем легкий путь, мы ищем правильный (с)
 Re: Замена петель капота 02.07.2016г. 23:04 
Виктор К
Михалыч, я почему-то уверен, что правильный путь лежит в сторону рулетки, а не в сторону невидимых повреждений)
 Re: Замена петель капота 02.07.2016г. 23:28 
Михалыч
Виктор К, так и я о том же.
Я не экстрасенс и если не вижу деформацию (разрушение), то и не говорю, что она есть. Могу только предположить её наличие и посчитать затраты на разбору и дефектовку узла.
 Re: Замена петель капота 03.07.2016г. 04:06 
Ales
Ап чем речь, Михалыч?
1. Вы писали, что "Подгонка капота по проему может выполняться в том числе подгибанием петель".
Я же написал и обосновал свое имхо - "подгибание петель" не входит в состав работ по подгонке капота.

2. Ваши примеры из 8-го семейства....
ИМХО, некорректно обобщать на все нашемарки, тем более на иномарки.

Если таки говорить за 8-е семейство, никаких заводских спец.шаблонов для ремонта петель не встречал (речь не за самопал). С высокой степенью вероятности таковых просто нет.
В качестве "спецшаблона" там обычно используется новая петля, цена которой три рубля в базарный день, или самопал.

Основная проблема там не в смешной восьмерочной петле, а в неподвижном звено, которое еще надо исхитриться поставить на место.
Когда-то разработал с этой целью свой метод, варварский, но работает быстро и безотказно. Капот, и так убитый, добивается окончательно, но в дальнейшем может использоваться и на других а/лях с подобным повреждениями и ждет своего звездного часа за контейнером)
Всё это элементарно для Ватсона, который достаточно плотно сидит в теме.

Определить же, есть деформация или нет на детали сложной формы часто бывает сложно. То же самое бывает, к примеру, с подвеской, где даже положив рядом два рычага, один из которых новый, надо еще исхитриться увидеть деформацию.

Совершенно справедливо пишет ТС -
"не всегда визуально можно определить что петли нужно менять. На собственном опыте убедился что при отсутствии видимых повреждений петель, новый капот на место не встает после замены"

Добавлю - там может быть много причин, включая не устраненный до конца перекос. И если мы, верно оценив ситуацию сразу исключим петли из перечня проблем, заменив их на новые это поможет нам быстрей и качественней выполнить свою работу.

Это решение во многих случаях наиболее целесообразно, но надо понимать и сопоставлять а) потери времени на решение проблем с подгонкой б) потери времени на ремонт петель в) стоимость самих петель. Это что касается ремонта.

Что касается эксперта...ему тоже будет полезно пощитать экономическую целесообразность замены петель, сопоставив стоимость замены и ст.ремонта.
И это не единственный случай в куз.ремонте, когда на первый взгляд удорожание может в действительности приводить к удешевлению, ускорению и повышению качества ремонта.

А решение каждый принимает сам. Предлагаемое решение "ты суслика не видишь" самое простое)
 Re: Замена петель капота 03.07.2016г. 07:11 
Михалыч
Ales, я ж и говорю что есть путь простой, а есть правильный. Каждый сам должен решать в зависимости от ситуации.

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...