| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 12:40 
Жека
Возник спор про назначение коэффициента 0,35 на окраску рамки радиатора и 0,35 на окраску панели задка.
Пришел в суд страховщик и сказал что бла бла бла это внутренние детали и УТС по ним по МЮ не начисляется..
Я не согласился с его доводами:
смотрим МЮ п.7.1.3 "- полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов ", т.е. только КУЗОВА, а не всего АМТС
Ключевое слово "НАРУЖН ПОВЕРХН - КУЗОВА", т.е. рамка радиатора и панель задка наружная (лицевая) поверхность КУЗОВА!
УТС по окраске начисляется при наружной окраске КУЗОВА (Смотрим норматив - (КАЛИНА) Кузов в сборе - наружная окраска (без окраски моторного отсека, багажника, салона, внутр поверхн капота тыр тыр тры), т.е. тех элементов не лицевых как описано в п.7.1.3
Короче я включил в УТС рамку радиатора и панель задка, правильно ли я сделал? хотел разобраться может я не правильно понимаю
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 12:46 
Александр С.
уже такой вопрос обсуждался, у ВАЗов классики передняя панель и панель задка - наружные элементы, у вас они закрыты бамперами, или нет?
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 12:47 
Жека

Автор темы
Вот грубо говоря как я понимаю что написано в МЮ взять голый кузов на АМТС и те детали которые лицевые наружные они идут под УТС по окраске или которые входят в заводской норматив по наружной окраске
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 12:48 
Жека

Автор темы
Александр С. дело не в том что они закрыты бамперами или нет, а наружная поверхность КУЗОВА амтс

 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 12:50 
Жека

Автор темы
так то конечно закрыты если смотреть на АМТС то их не видно
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 12:54 
Димон
Нет не правильно сделал, как она может быть наружная часть кузова если бампера то стоят на кузове например, только ремонт утс без окраски!
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 12:58 
Жека

Автор темы
Даже если просто логически посмотреть на таблицу с коэффициентами в МЮ:
полная и наружная окраска - 5
(один коэффициент 5 потому что учитывается только наружная окраска)
5,05 = 0,5 + 13 * 0,35 (т.е. 14 элементов КУЗОВА) это без бамперов
еще пункт 7.2.6.2. При выполнении наружной или полной окраски АМТС при наличии дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия наружных элементов кузова (и/или следов их устранения), возникших до момента происшествия, величина коэффициента УТС по наружной или полной окраске уменьшается пропорционально количеству таких элементов (например, при наличии 2 поврежденных элементов при общем количестве 14 величина коэффициента составит )
НАЗОВИТЕ 14 наружных КУЗОВНЫХ элементов без панели задка и рамки радиатора? я не прав?

 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 12:59 
Жека

Автор темы
ДИМОН! - НАРУЖНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ К У З О В А! а не всего АМТС
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 13:01 
Жека

Автор темы
Димон Бампера к кузову не относятся
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 13:06 
Андрей
Я не считаю.

Богатый русский язык, что есть лицевая поверхность кузова?

По мне лицевая, это то что видно (лицо) а не просто наружная, не просто так уточнение.

Чел пришел на авторынок, увидел перекрашенный элемент, это одно, а если не увидел, что рамка радиатора перекрашена то как скидку просить будет

Зато я считаю (и проходит) окраску дверных ручек, зеркал, молдингов при условии если это доп опция в прайсе. Т.е если я заплати руб за зеркала в цвет кузова, то почему при их окраске нет УТС
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 13:09 
Виктор К
Я смотрю по степени окраски. Если панель задка не лакирована или вообще покрашена одним слоем, то не вижу причин начислять УТС, т.к. восстановить такую степень окраски способен любой маляр.
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 13:10 
Жека

Автор темы
Андрей когда ты смотришь на Автомобиль в сборе то да, рамки радиатора и панели задка не видно

НО в МЮ написано не Автомбиль целиком а ТОЛЬКО КУЗОВ, НАРУЖНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ КУЗОВА
и если смотреть на КУЗОВ то рамка радиатора и панель задка это лицевая панель

Чел пришел увидел победил купил не купил это все понятно, это субъективное мнение, мне нужен объективный ответ почему я не прав
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 13:13 
Жека

Автор темы
Андрей
что есть лицевая поверхность кузова?

в моем понимании это деталь которая входит в заводской норматив при наружной окраски КУЗОВА
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 13:19 
Андрей
"НАЗОВИТЕ 14 наружных КУЗОВНЫХ элементов без панели задка и рамки радиатора?"
4 дери + 4 крыла + капот + крышка багажника + крыша + 2 порога + рамка ветрового окна + рамка заднего окна + 2 боковины (верхняя часть) = 17

УТС за полную и наружную окраску по логике полная глупость, тогда если поставить замену кузова то тоже можно УТС на полную окраску ставить.

МЮ это не закон это всего лишь рекомендации (а ранее было руководство)
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 13:20 
Жека

Автор темы
а рамка радиатора и панель задка входит в данный норматив
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 13:25 
Жека

Автор темы
рамка ветрового окна + рамка заднего окна
это "ВОЛГА" чтоль так на нее утс уже не начисляется давй что нибудь по современнее )))
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 13:35 
Андрей
При окраске указанных 17 элементов я считаю УТС, а панель задка, рамку радиатора, центральные стойки, проемы дверей не учитываю, хотя выдал судебки где и лонжероны учитывали.

понятие "заводской норматив при наружной окраски КУЗОВА" все таки больше относиться к моделям ВАЗа
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 13:49 
Жека

Автор темы
А кто-нибудь спрашивал РФЦСЭ по данному вопросу? есть хоть что-нибудь у кого нибудь
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 14:03 
Андрей
У на с как то практика устаканилась, по умолчанию так считают, к стати вопрос на засыпку. При расчете УТС как сказано в МЮ "С - стоимость АМТС на момент повреждения", это стоимость ТС в доаварийном или новом состоянии?
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 14:56 
СКИФ
Блин....
Детский сад, штаны на лямках...
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 15:00 
Жека

Автор темы
Почему? Расскажи ка нам взрослый опытный человек
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 15:16 
Жека

Автор темы
Мдааа..., лучший способ показать себя это наложить большую кучу на соседа, причем без объяснения причин, да СКИФ ))) Красавчег! Сказал как отрезал и все тут...
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 15:37 
Жека

Автор темы
Еще один момент:
Где тут написано что если мы ВИДИМ повреждения на ТС то есть УТС если НЕ ВИДИМ то нет УТС?

из МЮ п.7.1.1
Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определенных видов повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 15:54 
Жека

Автор темы
Для себя сделал такие выводы:
УТС - Снижение стоимости АМТС (товара) из-за ухудшения потребительских свойств АМТС вследствие наличия дефектов (повреждений) (МЮ понятия и определения) А не от того что видно или не видно!
МЮ п.7.1.3 "- полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов "
наружная (лицевая) поверхность КУЗОВА АМТС - это панели элементы входящие в заводской норматив по наружной окраске кузова (в моем случае включая панель задка и рамку радиатора касаемо УТС по окраске)
Считаю что сделал все правильно, дальше все зависит от судьи и принятия правильного решения, все спасибо!
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 16:03 
Андрей
про ВИДИМ касается окраски и только

а как соотнести МЮ и ЕМ в части "для автомобилей иностранного производства, ремонтом N 2 следует считать ремонтные воздействия от 2 до 4 нормо-часов, а ремонтом N 3 следует считать ремонтные воздействия свыше 4 нормо-часов"

в соответствии с РД 37.009.024-92
Ремонт №1 – выправление повреждений в легкодоступных местах (до 20% поверхности);
Ремонт №2 – выправление повреждений со сваркой или ремонт №1 на поверхности, деформированной до 50%;
Ремонт №3 – выправление повреждений со вскрытием и сваркой, частичной реставрацией до 30%;
Ремонт №4 – устранение повреждений частичной реставрацией на поверхности свыше 30%.

Приложение 3 ЕМ
2 категория – сложные деформации с образованием складок, вытяжкой металла либо несложные деформации на профилированных поверхностях
3 категория – сложные деформации с изломом ребер жесткости (при нецелесообразности замены, применении реставрации или вставки

фактически ремонт категории 2 по ЕМ можно отнести к ремонту № 2(Российскому/Советскому), вне зависимости от трудоемкости


 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 16:24 
Андрей
УТС - Снижение стоимости АМТС (товара) из-за ухудшения потребительских свойств АМТС вследствие наличия дефектов (повреждений) (МЮ понятия и определения) А не от того что видно или не видно!

а продолжение определения - "..... или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись". Первая часть это тупо можно брать стоимость ТС до ДТП и стоимость конкретного ТС в битом состоянии (понятно, что тут, при даном варианте будет сидеть и стоимость ремонта).А вторя именно и касается видим не видим, если не видно и нет инфы о ремонте, как доказать.

По мне УТС рассчитывается из расчета преждевременного ухудшения двух составляющих: товарного (внешнего) вида и эксплуатационных качеств, а таком подходе говориться и в п. 29 постановления Пленума ВС РФ от 29 января 2015 г. № 2 г. Москва «О применении судами зако-нодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» - «К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением ТОВАРНОГО (ВНЕШНЕГО) вида транспортного средства и его ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта».
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 16:26 
Александр С.
http://www.autoxp.ru/rus/forum5.aspx?mes...
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 17:08 
Жека

Автор темы
Андрей я к тому что
Из определения УТС следует обязательный факт наличия повреждения (либо видимых следов, либо документов), ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ВИДНО ИХ СНАРУЖИ ТС ИЛИ НЕ ВИДНО!
В моем случае, если передняя панель (рамка радиатора) подлежит окраске (на ней есть факт наличия повреждения даже любой из видов) то коэффициент по окраске должен учитываться ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ВИДНО ПЕРЕДНЮЮ ПАНЕЛЬ СНАРУЖИ СОБРАННОГО АМТС ИЛИ НЕ ВИДНО, т.к. Передняя панель является наружным (лицевым) элементом КУЗОВА и входит в заводской норматив по наружной окраске кузова, во )
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 17:28 
Жека

Автор темы
МЮ п.7.1.3 "- полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов ",
ну вот кузов Калины для наглядности:
http://www.зпваз.рф/acat/cars/vaz/lada-1...

Какие там наружные (лицевые) поверхности КУЗОВА?
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 06.06.2016г. 18:12 
Андрей
Жека
Обоснуешь свою поз. в суде супротив поз. противной стороны, честь и хвала.
Бывает, что не ты силен, а противник слабоват.
Я например считал 2 раза УТС на один элемент, сначала была полная окраска, потом (при другом ДТП) СК назначила частичную, ничего не скрывал, все описал, прошло.

УТС, утеря ТОВАРНОЙ стоимости, т.е. внешнего вида, как говорили на семинаре Аудатекс на западе не учитывают в расчетах подбор краски, только восстановление функциональных характеристик. Главная функция краски - защита от коррозии.

Почему взят срок для УТС именно 5 лет? Это максимальный срок ЛКП исполнять свои защитные функции, при этом ЛКП от слова вообще, т.е. и для краски для забора.

 Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...