| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 03.06.2016г. 11:48 
Денис
Всем доброго дня! Назначили мне судебку, ситуация следующая, 1 ТС выехало с второстепенной на главную, не предоставив преимущество, сложные метеоусловия (ливень), удар по касательной в левое переднее колесо, далее ТС2 откидывает на защитное ограждение установленное на обочине (отбойник), сработали подушки безопасности (ПБ) с правой стороны, а с левой не сработали. Вопрос вот в чем, на сколько мне известно, в этом АМТС установлен 1 блок отвечающий за боковые ПБ и 1 блок отвечающий за фронтальные ПБ. Сигнал приходящий на этот блок, зажигает по идеи все пиро-патроны (ПП)с обоих сторон, т.к. блок для фронтальных ПБ, срабатывает для обеих передних ПБ, и не может стрельнуть только левую или правую ПБ, а вот с боковыми не понятно, не может же блок выборочно зажигать одну сторону? Вот и терзают меня смутные сомнения, перелопатил кучу информации, а до сути ни как не докопаюсь. В общем за любую литературу, ссылки на инфу или прямой ответ, заранее благодарю.
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 03.06.2016г. 12:43 
Роман
На оф. сайте Мерс. есть инструкции по моделям, условия срабатывания ПБ довольно подробно описано по моделям.
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 03.06.2016г. 13:07 
Димон
У тебя вопрос стоит по судебке как? Если с ПБ в рулевом колесе были неисправности итд, то блок мог дать и на пассажирку! Для точной инфы нужна была диагностика полюбасу! Фото кинь хоть глянем все дружно на удар)))
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 03.06.2016г. 13:22 
Игорь
По идее подушки и должны были так сработать. Удар правой стороной о бордюр, резкое замедление, голова пассажира и он сам по инерции двигаются враво, для защиты срабатывают правые подушки. Так и должно быть, левая сторона тут ни при чем, если удар был только в колесо, хотя и они могли сработать, если не сработатали, значит сила удара (ускорение - замедление) при ударе в колесо была не достаточна. У меня был похожий случай. Все сработало так же.
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 03.06.2016г. 14:18 
Димон
Подушки безопасности никак не угадать могли бы или не могли бы сработать, бывают удары ппц и все целое, а бывает наоборот, без фото тяжко судить, ну и диагностика только плюсом будет!
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 03.06.2016г. 16:02 
demon1488
Почему это передние подушки не могут по отдельности сработать? во многих машинах отключается правая, а в некоторых стоит датчик присутствия пассажира. А про боковые: ты краштесты хоть раз смотрел? там всегда с одной стороны подушки боковые срабатывают, с которой удар. У тебя вообще вопрос то какой в судебке?
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 03.06.2016г. 17:12 
Денис

Автор темы
demon1488 про механически отключенные или не исправные ПБ речь не идет, если машина из Литвы, могут вообще не сработать.
Вопрос "... определить величину ущерба, причиненного в результате ДТП...". В понедельник поеду смотреть ТС, там думаю все будет намного яснее, чем на распечатанных и не подписанных фото. Всем спасибо, пошел курить оф. сайт мерседес...
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 04.06.2016г. 10:17 
demon1488
Не встречал таких умных людей, которые могут определить наверняка, должны ли были сработать подушки в той или иной ситуации: в моей практике были диаметрально противоположные ситуации: Сузуки - удар лоб в лоб, примерно как еврокап с 40% перекрытием, аж раму повело неслабо, но фронтальные подушки не сработали, хотя машине всего 3 года и хозяйка тс брала её с салона. А другой случай: лобовой удар Астра очень слабый, лонжерон чуть чуть пошёл, на миллиметры буквально, стрельнули фронтальные, есть подозрение, что их "активировали" вручную. Но как это докажешь? Даже сканер если подключить он покажет что подушки сработали.
Вот мне интересно: дадут тебе машину, что именно ты будешь изучать? По каким критериям/признакам? А если бы авто был уже отремонтирован?
Вот определишь ты, что сработали они по твоему мнению "неправильно" и что ты исключишь из рассчета? Или что ты будешь делать?
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 04.06.2016г. 12:42 
fav74
"Вот мне интересно: дадут тебе машину, что именно ты будешь изучать? По каким критериям/признакам? А если бы авто был уже отремонтирован?"

Здесь только косвенные признаки.
Опираясь на ключевые моменты.
Блок (компьютер) дает команду на активацию какой либо системы пассивной безопасности тогда, когда, оценивая с датчиков ускорение (отрицательное) решит, что оно может быть опасно для здоровья человека в а/ле.
Если на бампере переднем царапина, усилитель цел, лонжероны тоже а подушки хлопнули (такие случаи тоже бывают) то перед нами или брак производителя (один шанс на миллион), или мошенничество.

В инете можно найти ролик (от Ауди, по моему), как работает система пасс.безопасности, начиная с бампера переднего, затем фара, капот, брызговик, лонжерон, ремни и, в последнюю очередь, подушки.
То есть в общем случае подушка срабатывает по команде от блока, оценивающего по заложенной в него программе ускорение с датчиков.

Тогда станут понятными те случаи, когда а/ль въезжает в столб, обнимает его центральной передней частью как родного, а передние подушки не активированы. Значит (в общем случае) компутер решил, что опасности для жизни человека нет, а ускорение было погашено и растянуто во времени такими элементами системы безопасности, как бампер, усилитель бампера и остальные детали вплоть до двигателя.

С боковыми подушками немного сложнее в том смысле, что столб (тем более движущийся а/ль) там очень близко от человека и решение надо принимать не мгновенно - молниеносно.
Тем не менее железное правило действует и здесь - подушки в первую очередь срабатывают на той стороне, откуда исходит самая сильная опасность для жизни.
В том случае, если боковой удар, к примеру, скользящий, а затем ТС врезается жестко в бордюр подушки запросто могут хлопнуть или только со стороны бордюра, или с двух сторон. Как решит компуте, оценивая ускорение с датчиков.
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 04.06.2016г. 13:32 
demon1488
Это все я и без вас знаю, но считаю, если автомобиль обнял столб и подушки не сработали, то это неправильная работа системы безопасности.
Ну так применительно к ситуации с конкретным Мерседесом, ну заподозрит он что что то не так и дальше что?
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 04.06.2016г. 13:55 
Эксперт
Согласен с предыдущим оратором. Что это Вам даст? Ихмо, это не совсем Ваша компетенция. Лезть в такие дебри. Пассивная безопасность...активная... Как минимум у Вас должны быть компетенции производителя ТС. Чтобы делать вывод, почему сработало/не сработало, правильно/неправильно. Нужно высказать свое суждение, и точка, а в дебри не лезть. Не понравится судье, назначат дополнительную экспертизу.
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 04.06.2016г. 23:45 
Дмитрий!
Кто о чём, а лысый - о расческе...

"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" «Библия Мф. 7:6».
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 05.06.2016г. 08:03 
demon1488
ты сам то хоть понял к чему это написал?
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 05.06.2016г. 17:15 
Олег
Был случай с Опелем Астра судебный, связаный с СБ при заднем ударе сработали преднатяжители. Ездил к официалам, перечитал всю возможную литеретуру. И понял что, точно, никто ни чего, не знает. Работа даже простой системы безопасности как на Опеле Астра как ни странно - сложна. Что она без заднего датчика удара, одним центральным блоком может определить заднийй удар, его силу и принять соответствующие меры, срабатывание подушки, или преднатяжителя, или обоих вместе. А у Мерса 220 эта система на порядок сложнее. Поэтому скорее всего могли и по одной стороне.
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 05.06.2016г. 17:18 
Олег
Был случай с Опелем Астра судебный, связаный с СБ при заднем ударе сработали преднатяжители. Ездил к официалам, перечитал всю возможную литеретуру. И понял что, точно, никто ни чего, не знает. Работа даже простой системы безопасности как на Опеле Астра как ни странно - сложна. Что она без заднего датчика удара, одним центральным блоком может определить заднийй удар, его силу и принять соответствующие меры, срабатывание подушки, или преднатяжителя, или обоих вместе. А у Мерса 220 эта система на порядок сложнее. Поэтому скорее всего могли и по одной стороне.
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 05.06.2016г. 23:42 
Эксперт
Конечно! Она и должна быть сложна. Все завязано на бортовой компьютер, проводятся краш тесты, замеряют секунды, даже милисекунды. Провести такое исследование даже в рамках оснащенной лаборатории провести очень сложно. А простому эксперту это точно не под силу. Да и оплата за такие потуги должна быть не 8 рэ за вопрос.
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 06.06.2016г. 09:14 
Димон
Это электроника и никто не знает как она себя поведет, поэтому сложно судить могли бы или не могли, на диагностике если покажет краш всего и все
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 06.06.2016г. 09:43 
СКИФ
Не надо всё усложнять. на 220, по-видимому, система с инерционными датчиками. Они как раз и работают по принципу "Удар правой стороной о бордюр, резкое замедление, голова пассажира и он сам по инерции двигаются враво, для защиты срабатывают правые подушки..." (Игорь).
Только в датчике на "голова"... Это я предельно упрощённо, утрирую, так сказать.
На тему "активировали" вручную: месяца не проходит, чтобы не сталкивался с такими. А утверждение: "Даже сканер если подключить он покажет что подушки сработали", в корне не верно. Обычно просто вскрывают и расправляют подушки, никто естественно, не активирует пиропатрон. А диагностика системы безопасности сканирует подушки простым контролем сопротивления фольги в пиропатроне, которая сгорает при подаче на неё напряжения. Если у Вас есть сомнения в честности пострадавшего, попросите его завести машину и посмотрите, горит ли символ подушек на работающем авто. Если нет, то перед Вами скорее всего мошенник...
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 06.06.2016г. 10:12 
Димон
СКИФ
Лампочку сделать что бы горела за 3 мин сделать нужно, нужно смотреть конкретно блок управления, даже если подушки взорвали то блок покажет что подушки стрельнуты а самой цепи от блока к датчику и к перопотрону небыло то это лажа, и вообще смысл лезть туда куда не надо не понимаю!
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 06.06.2016г. 11:02 
СКИФ
Если "лампочку сделать чтобы горела за 3 мин", то можно просто впустую хлопнуть подушку, всё зависит от "продвинутости" мошенника. Это я могу зажечь лампу аэрбэга на панели стопроцентно безопасно...
Что касается блока, то он как раз и покажет Вам разрыв в цепи пиропатрона, а все эти "записи, архивирование данных, истории параметров" в разговорах о системах аэрбэгов - от какого-то страха некоторых перед всем электронным: "Это электроника и никто не знает как она себя поведет, поэтому сложно судить могли бы или не могли, на диагностике если покажет краш всего и все", "и вообще смысл лезть туда куда не надо не понимаю!"...
Там всё просто, на уровне электроламповой радиотехники, только на современной полупроводниковой базе. Вы в средней школе электронно-вакуумные лампы, принцип работы и применение не проходили?.... Или Вы из поколения ЕГЭшников?...
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 06.06.2016г. 12:20 
demon1488
1. Вообще то топикстартер сомневался в том, что боковые подушки могут сработать только с одной стороны, что в корне неверно, они в большинстве случаев только с одной стороны и срабатывают.
2. Про сканер я говорил про свой случай, когда сработали передние подушки, их же активировали вручную.
3. Смотреть на панель чтобы проверить на мошенничество: вы не до оцениваете мошенников - они, если не идиоты, всегда вынимают штекер из подушки
 Re: Вопрос о системе безопасности Мерседес W220? 07.06.2016г. 09:25 
Денис

Автор темы
В общем, осмотрел я авто, все выглядит очень правдоподобно. Разорванный потолок, в местах где он входит под облицовки, сканер показывает ошибку блока СРС, ну и на последок, когда я осмотрел подушку безопасности (шторку), стало очевидно, что она надувалась, т.к. в полостях куда попадает газ, после срабатывания пиропатрона, стенки подушки не слеплены между собой, как на просто вскрытой подушке, а имеют небольшую воздушную прослойку. Короче считаю, что средствами имеющимися у меня в распоряжении, доказать большего не представляется возможным, все подтвердил и отправил судье!

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...