| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Кронштейны фар 24.05.2016г. 16:53 
Независимый
От ДТП у БМВ сломались кронштейны фар, но перед этим они уже были отломаны и склеены. Поменять фары (износ 50%)или... ?????
 Re: Кронштейны фар 24.05.2016г. 16:53 
Независимый

Автор темы
У кого какие предположения?
 Re: Кронштейны фар 24.05.2016г. 17:05 
Александр В.
посмотреть в каталоге есть ли ремкомплект кронштейнов фар для начала....
 Re: Кронштейны фар 24.05.2016г. 17:32 
Независимый

Автор темы
рем. комплектов нет, по сути потерпевший должен был заменить фары до ДТП...
 Re: Кронштейны фар 24.05.2016г. 17:38 
Антон
Ну если были сломаны и опять там же сломались, максимум ремонт и все.
 Re: Кронштейны фар 24.05.2016г. 17:52 
Независимый

Автор темы
Антон, вы считаете таким же кустарным способом отремонтировать можно?
 Re: Кронштейны фар 24.05.2016г. 19:40 
demon1488
А как же, его же до этого так ремонтировали. Если это досудебка, я бы объяснил клиенту что бесполезно считать замену фар так как они ремонтировались ранее, если бы он настаивал на замене я бы поставил на замену, т.к. клиент всегда прав. Если бы была судебка я бы естественно поставил ремонт.
 Re: Кронштейны фар 24.05.2016г. 20:09 
Максим
А почему нельзя заменить, применив п/п 3 Приложения 6 к ЕМ?
 Re: Кронштейны фар 24.05.2016г. 20:11 
Valei
Год выпуска какой? если авто не очень старое, я бы поставил согласно Приложения 6 ЕМ, а если авто, "преклонного" возраста, то ремонт.
 Re: Кронштейны фар 24.05.2016г. 20:24 
Сос Юрьевич Пятигорск
ЭТ должен расчетами привести в доаварийное состояние, т.е. ремонт крепления, как и было до ДТП, а если поменять, то это уже незаконное обогащение , вопрос до того элементарный, что и не вижу смысла обсуждать дальше
 Re: Кронштейны фар 24.05.2016г. 22:52 
vabalas
Сос Юрьевич Пятигорск- вспомнил Мимино Фрунзик в суде: "Такие вопросы задаете, что неудобно отвечать... даже..."))
 Re: Кронштейны фар 25.05.2016г. 09:14 
??????? ?
Износ + 40 и замена. По ЕМ п.3 Приложения 6
 Re: Кронштейны фар 25.05.2016г. 09:47 
Александр В.
а вин машинки можно в студию?
 Re: Кронштейны фар 25.05.2016г. 11:12 
Максим
Сос Юрьевич Пятигорск, в доаварийное состояние привести теоретически возможно, если крепления оторваны ровно в том же месте, где заметны следы предыдущего ремонта. Но даже в этом случае я бы менял.
 Re: Кронштейны фар 25.05.2016г. 11:29 
Андрей
Давным давно когда учился на оценщика, один препод нам говорил - "можно написать любую цифру, но если дело дойдет до суда, умейте ее обосновать", так и здесь, считай как считаешь нужным, но будь готов обосновать свой расчет.

Клиенты (особенно пострадавшие) часто считают себя во всем правыми (с подачи юристов), я им задаю вопрос - "а вдруг у противной стороны, юрист будет тоже умный?"
 Re: Кронштейны фар 25.05.2016г. 12:14 
Александр С.
А я бы на месте клиента на вопрос - "а вдруг у противной стороны, юрист будет тоже умный?" ответил - "так я и обратился к грамотному эксперту"))))
 Re: Кронштейны фар 25.05.2016г. 12:35 
Виктор К
Коллега из Пятигорска все уже объяснил с точки зрения экспертизы. Все остальное - от лукавого.

Максим, до ДТП фары были отремонтированы, после ДТП их снова отремонтировали. И там и там - фары после ремонта. Где несоответствие? Или если дверь порубили топором, потом заварили рваным швом шириной в три пальца, после чего ее пробили чуток ниже, то ее надо срочно менять, ведь новый сварочный шов будет АЖ на 10 сантиметра ниже чем то, что было до этого.
 Re: Кронштейны фар 25.05.2016г. 12:54 
Андрей
Александр С.
правильный ход мысли... далее мой ответ - "а как грамотный говорю, Вам тут прокатит только....".
 Re: Кронштейны фар 25.05.2016г. 13:22 
Максим
Виктор К, в таком случае получается, что на любую некачественно отремонтированную деталь нужно ставить "некачественный ремонт" вместо замены? А как это обосновать? Где гарантия, что в примере с фарой ремонт в принципе возможен, особенно если он не предусмотрен производителем, что ремонт не ухудшит безопасность ТС? Авто банально техосмотр не пройдет, если фара не отрегулируется. Замену во всяком случаем Приложение 6 к ЕМ обосновывает.
По Вашему примеру, я в целом согласен с ремонтом, рассуждая логически. Вопрос опять в обосновании.
Будут интересны любые мнения.
 Re: Кронштейны фар 25.05.2016г. 13:32 
Максим
Дополню: если владелец авто соглашается на ремонт, который может ухудшить безопасность его ТС, невозможность пройти ТО, провести регдействия с авто (в случаях с рамой например) то это его риски, если такой ремонт назначает эксперт - он берет эти риски на себя.
 Re: Кронштейны фар 25.05.2016г. 13:44 
Дмитрий Ж
Радеющие за "не менять, не платить, пусть идет лесом" - мотивированно объясните неприменение приложения ЕМ насчет доп износа?
 Re: Кронштейны фар 25.05.2016г. 14:08 
Виктор К
Дмитрий Ж, а что тут непонятного? Есть ситуации, когда отремонтировать деталь невозможно. Например если порог сгнил до ДТП, то его не заварить. Труху нужно вырезать и приваривать новый порог или ремвставку. В таких случаях восстановление в доаварийное состояние без замены невозможно, и начисляется допизнос.

Максим, в случае невозможности склеить - согласен, будет замена с допизносом, но только в случае невозможности. Если склеить возможно то клеить. Ну и такая мысль вдогонку. Отремонтированные кронштейны лопнули. А если стояли-бы новые фары, то лопнули-бы?
 Re: Кронштейны фар 25.05.2016г. 15:43 
Андрей
1. К вопросу о доп износе в целом, п. 19 статьи 12 Федеральным закона «Об обязательном страховании владельцев транспортных средств» – «Размер расходов на запасные части …. определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости».
2. Касаемо п/п 3 Приложения 6 к ЕМ - "Визуально фиксируемые следы ремонтных воздействий, проведенных с нарушением технологии, ВЛИЯЮЩИЕ НА эксплуатационные характеристики и качество детали", докажите отрицательное влияние на эксплуатационные характеристики, ТО прошло ТС
3. Можно спеть песню про запас прочности который закладывает конструктор при проектировании, т.е узел (элемент) будет выполнять свои функции даже при определенных условиях (повреждениях) .
4 Использовать технологии производства гараж-сарай Э-Т конечно может, но должен обосновать отход от технологии ремонта завода-изготовителя автомобилей данной марки/модели, для данных деталей.
5. Можно указать, что фара была б/у и стоимость считать от нее.
6. Можно указать, что был проведен не качественный ремонт, кустарным способом и повреждения не относятся к данному ДТП.
7. Вот приехал чел. в сервис и ему "отремонтировали" фару по "любительской" технологи и чел попросил бумагу официальную, что такой ремонт не станет возможной причиной ДТП. Такую бумагу ему дадут? Отремонтировать можно все, но не под всем официально можно подписаться.
 Re: Кронштейны фар 25.05.2016г. 17:34 
Димон
Фару в ремонт если там одни кронштейны, а то я понимаю человека которому кайф новые фары, в доаварийное состояние методом пайки!
 Re: Кронштейны фар 25.05.2016г. 17:50 
Сос Юрьевич Пятигорск
Виктор К- тут в основная масса наших коллег это оценщики, которые по привычке все под замену ставят, они не поймут что нельзя ставить под замену то что уже когда то требовало замены.... даже хорошо что многие считают что тут надо менять, а не обратно склеить кронштейн, судебщикам достанеться больше работы....
а кто задумался о том что тс не пройдет ТО, а вы подумайте как до этого та же машина с уже заклееними креплениями прошла ТО (один раз прошла и 2-ой раз пройдет)
 Re: Кронштейны фар 25.05.2016г. 18:41 
Варяг
Менять. Конечно же, только менять и ни каких ремонтов. Не слушайте бред коллеги про "мифическое не законное обогащение", вы это обогащение, т.с., уравниваете износом и приводите к реальной сумме. Во вторых, ни кто не отменял безопасность. Кто даст гарантию на склеенные кронштейны повторно? Отсутствие освещения или его неисправность, ведет к трагедии и сэкономив на деньгах, будет поставлена на кон жизнь людей (участников движения). Эдак мы и подушку начнем в торпеду запихивать и клеить фрагмент обшивки, а хрена обогащаться то :) Сос Юрьевич Пятигорск- читайте Андрианова, не поняли, еще раз читайте. Изучайте Безопасность Движения, Пассивная безопасность, Активная. Сейчас любого ишака можно назначить экспертом, но не факт, что он станет лошадью :)
 Re: Кронштейны фар 25.05.2016г. 18:51 
Виктор К
Варяг, то есть если подушка два года назад до дп стрельнула, ее надо поменять? Ну а чо нет безопасность-же.
 Re: Кронштейны фар 25.05.2016г. 19:12 
Максим
Я участвую в данной дискуссии не для того, чтобы свою правоту доказать, а чтобы понять, как же правильно делать. Я подписываю заключение по конкретным повреждениям, возникшим вследствие конкретного ДТП. Для меня основные НПА - это регламент производителя и Методики. Как, по моему мнению, обосновать замену - писал выше. Еще раз прошу КОНКРЕТНО ответить, как будете обосновывать ремонт?
А ещё, было бы интересно узнать, как всё-таки Независимость посчитал в конечном итоге))
 Re: Кронштейны фар 25.05.2016г. 19:28 
Максим
Прошу прощения, Независимый, конечно же.
 Re: Кронштейны фар 26.05.2016г. 09:00 
Дмитрий Ж
Максим, замена с доп. износом со ссылкой на приложение к ЕМ. Все кто с пеной у рта доказывают что "обогащение" или "ставить под замену то что уже когда то требовало замены"...это диванные теоретики и советовать это одно, а подписывать и обосновывать - другое. Я не вижу законного! способа эту ситуацию разрешить, гадать на кофейной гуще не стал бы.
Повреждение ранее было? Было. Устранено не по технологии - нет по технологии. Влияет на качество детали? Несомненно. О чем воздух толкать...

 Страницы:  1 2

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...