| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Нулевой износ по ЕМ 17.05.2016г. 12:20 
Дмитрий
Спорный вопрос по гидроагрегату ABS, ставится ли на него нулевой износ, в списке по ЕМ, вроде как нет, однако, это часть тормозной системы
 Re: Нулевой износ по ЕМ 17.05.2016г. 12:39 
?????? ?
36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.
37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы.
38. Насосы антиблокировочной тормозной системы.
39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.
40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.

Вы прикалываетесь?
 Re: Нулевой износ по ЕМ 19.05.2016г. 06:36 
Серега
ХИ Хи ха ха
 Re: Нулевой износ по ЕМ 19.05.2016г. 10:20 
Дмитрий
Часто ставят нулевой износ на датчики подушек безопасности, их эбу. есть у кого обоснование?
 Re: Нулевой износ по ЕМ 19.05.2016г. 10:45 
Андрей
ПБ это элемент пассивной безопасности авто. рассматривайте как систему.

В ЕМ сказано - "Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара, посредством сжатия содержащегося в нем газа)"

ПБ без датчика, автоматически не раскроется как и без ЭБУ.

Кто раскрывает эластичный компонент? Команду дает ЭБУ (после сигнала датчика)

Зачем производитель автоматом меняет ЭБУ после срабатывания ПБ?

ну пусть ЭБУ и датчики с износом, при максимальном износе в 50% можно утверждать, что вероятность срабатывания ПБ при ДТП 1 из 2? Если да, то стрелки к производителю почему ПБ не сработала (бывает такое), безопасность авто (в отношении ПБ) падает со временем, если утверждать обратное то износа нет

ЭБУ это "мозги" они не могут быть с износом))))
 Re: Нулевой износ по ЕМ 19.05.2016г. 11:37 
Александр В.
Андрей
а у вас не возникло вопроса, почему разработчики перечня деталей с 0 износом пневматическую тормозную систему расписывают практически до краника и переходничка, систему ABS тоже подетально, см. выше, а систему безопасности махнули одной строкой, при этом даже расшифровали что они под этим понимают, опять см. выше, но тем не менее вы считает что тут они имели ввиду все компоненты системы в куче?
 Re: Нулевой износ по ЕМ 19.05.2016г. 12:50 
Андрей
Александр В.

ЕМ составляли явные гуманитарии и ни как не технари

При повреждении элементов тормозной системы, что меняется автоматом?

Тормозная система более "автономна", выход одного элемента не выводит из строя всю систему (контур).

Сработавшая ПБ требует замены системы (контура)

В той же тормозной системе меняют - "Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных систем", почему? Есть ведь и системы тормозов без этих блоков, а систем ПБ без ЭБУ нет.

Как сильно отличаются "Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных систем" от датчиков удара по характеру своих функций и задач?

В российской действительности автопрома ПБ относительно новые элементы, а тормозная система изучена до винтика. Поврежденный (вышедший из строя) краник или переходник легко меняется. Замена ПБ требует еще минимум перепрограммирование ЭБУ

некоторые боковые ПБ, при срабатывании меняются вместе со спинкой и даже вместе с сиденьем в сборе, ну не может производитель поменять в данном случае ПБ как краник ибо качество сборки обеспечивается только технологией производства, т.е. в условиях конвейера.

На Ауди при срабатывании ПБ водителя автоматом меняется "контактное кольцо рулевой колонки", данного элемента нет в списке, зато там есть "Колеса рулевые" и "Колонки рулевого управления" и что все элементы "вокруг" кольца без износа, а оно с износом?

И именно по причине сложности и расшифровали ПБ которое обозначили емким словом - УСТРОЙСТВО.
из вики - устройство - "Рукотворный объект (прибор, механизм, конструкция, установка) со сложной внутренней структурой, созданный для выполнения определённых функций, обычно в области техники"
Еще про понятие устройство, возьмем например ГОСТ 18311-80 "Изделия электротехнические. Термины и определения основных понятий". "Электротехническое устройство" - "Совокупность взаимосвязанных электротехнических изделий, находящихся в конструктивном и (или) функциональном единстве, предназначаемая для выполнения определенной функции по производству или преобразованию, передаче, распределению или потреблению электрической энергии"
ГОСТ Р 43.0.2-2006. "Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Термины и определения" - "технические устройства: К техническим устройствам относят машины, приборы, приспособления и т.д."

Т.е ПБ это устройство, а не изделие
 Re: Нулевой износ по ЕМ 19.05.2016г. 14:04 
Александр В.
Андрей
вот как вы замечательно сами себе ответили - ПБ - это УСТРОЙСТВО, ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ, это раз.
перечень деталей с 0 износом составляли не разработчики ЕМ, они его тупо скопировали, это два.
вообще перечень деталей с 0 износом на мой взгляд это полный бред, уж либо всё с износом либо ничего, но это моё личное мнение, это три.
насчёт кольца которое вокруг рулевой колонки - это не честь рулевого управления а часть системы безопасности и домысливать не мною разработанный перечь не считаю возможным, есть чётки перечь, что в нём указано то и принимаю, это четыре.
"Тормозная система более "автономна", выход одного элемента не выводит из строя всю систему (контур)" - расскажите это камазисту у которого зашипит один кран и вся дура стала колом, могут побить, возможно ногами....))))
 Re: Нулевой износ по ЕМ 19.05.2016г. 15:58 
Андрей
Александр В.
Каюсь, не перечитал текст внимательно (просто писал. Но все же на авто есть система подушек безопасности, которая состоит из нескольких устройств (элементов данной системы): ПБ водителя, ПБ пер. пас и т.д. Каждое такое устройство в свою очередь состоит (связана) из (с) некоторых комплектующих: датчик удара, ПБ, ремень безопасности и пр.

Сам блок ПБ состоит из мешка (эластичного компонента) и пиропатрона, который и раскрывает эластичный компонент.

Скопировали с постановления № 361 (приложения к нему), но там есть сноска, что взято с Пункта 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года N 720. Данный документ в н.в. не действует он заменен на технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств где сказано - "подушка безопасности" - мешок из эластичного материала, наполняемый газом при срабатывании пиротехнического газогенератора", т.е. имеем мешок отдельно и пиропатрон отдельно.

ГОСТ Р 41.94-99 (Правила ЕЭК ООН N 94) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения" - "Надувная подушка безопасности: Устройство, устанавливаемое в механических транспортных средствах в дополнение к ремням безопасности и удерживающим системам, то есть устройство, которое в случае сильного удара, воздействующего на транспортное средство, автоматически раскрывает соответствующий, эластичный компонент, предназначенный для ограничения - посредством сжатия содержащегося в нем газа - силы удара, которому подвергается водитель или пассажир транспортного средства в результате контакта какой-либо части или частей тела с элементами салона" т.е. имеем приложение к ремням безопасности, но устройство.

то же самое ну чуток по другому по ГОСТ Р 41.16-2005 - "подушка безопасности в сборе (airbag assembly): Устройство, установленное в дополнение к ремням безопасности и удерживающим системам на механических транспортных средствах, т. е. система, которая в случае сильного удара транспортного средства автоматически разворачивает гибкое устройство, предназначенное для ограничения путем уплотнения содержащегося в нем газа силы удара одной или более частей тела водителя или пассажира транспортного средства об элементы внутренней части салона"

далее по ГОСТ Р 41.12-2001 - "2.7 надувная подушка: Упругая подушка, предназначенная для наполнения газом под давлением и:
2.7.1 служащая для защиты водителя транспортного средства от удара о рулевое колесо;
2.7.2 наполняемая газом при помощи УСТРОЙСТВА, которое срабатывает при ударе транспортного средства"

согласен О износа это бред, но он откуда то взялся, его кто то родил

"есть чёткий перечь, что в нём указано то и принимаю", в том то и дело, что четкого перечня нет. Про кольцо не утверждал, что это часть рулевого управления, я пытался сказать, что из 4 элементов смонтированных между собой (практически в один блок (узел)) 3 не имеют износ, а один имеет, тупость.

сбой системы в движении это чуток другое, после того как дура остановится, как много элементов тормозной системы будем менять
 Re: Нулевой износ по ЕМ 19.05.2016г. 16:39 
Димон
А я вот например согласен с Андреем, всегда ставил и буду ставить подушки датчики и блоки с 0 износом, считаю что это одноразовое устройство, и любой завод изготовитель даст официальное заключение что все нужно менять системой
 Re: Нулевой износ по ЕМ 19.05.2016г. 16:53 
Александр В.
Андрей
ещё раз попытаюсь объяснить: тормозная системы далеко не "более автономная система" чем система безопасности выход из строя одного крана на воздушной тормозной системе может заблокировать допустим целиком ось, выход из стоя усилителя тормозов оставляет с работающими он очень-очень хреново тормозами весь автомобиль, поломка педали тормоза вообще оставляет автомобиль только с ручником в лучшем случае и т.д., ещё менее автономно рулевое управление, тем не менее тормозная и рулевая расписаны подетально, касаемо системы безопасности - сказано не СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ, СКАЗАНО ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ну с какого хрена многие продолжают изыскания и домысливания того по их мнению закладывали в список его авторы? было бы сказано "система пассивной безопасности, состоящая из ...." и ради бога всё что связано с подушками считаем без износа, но в списке сказано подушки и трындец., нет же, надо один хрен что то своё придумать, додумать домыслить
короче я своё мнение в 10500 раз по этому высказал, дальше не буду, каждый раз одно и то же, надоело, каждый отвечает за себя.
 Re: Нулевой износ по ЕМ 19.05.2016г. 17:00 
Александр В.
PS
Димон
да далеко не всегда они одноразовые эти сраные блоки, в том то и дело, это мать её легенда по одноразовость всего и вся что связано с подушками, есть одноразовые элементы а теже блоки разных производителей разных поколений есть одноразовые а есть программируемые, контактные кольца сраные которые денег стоят немереных, им то что вообще станет?
эта дебильная легенда сродни той что "по методике на новой машине ничего нельзя ремонтировать по кузову а только менять"
соберете официальные письма с печатями и т.д. от основных официалов о том что блоки управления, датчики и т.д. ВСЕГДА ОДНОЗНАЧНО подлежат замене - поставлю коньяк, а так трёп всё это.
 Re: Нулевой износ по ЕМ 19.05.2016г. 17:21 
Димон
Александр В.
В твоис словах тоже правда есть не спорю, контактные кольца на рул колонке бывало что просто тупо не работет из за этого ругается на ПБ водителя! Это знаешь такой спорный момент и все, в нашей сфере сплошной пипец и бордак!
 Re: Нулевой износ по ЕМ 19.05.2016г. 17:30 
??????
Александр В.
так и говорю, что тормозная и рулевая расписаны подетально по причине известности материальной части, а подушки зверь для чиновников неизвестный.

ну а насчет, что сказано так я буквально по ЕМ "Подушки безопасности - устройства......"

в разрезе "изыскания и домысливания" и еще раз про сказано, если буквально из буквы закона то документ по расчету ущерба по ОСАГО звучит - "Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства". Разбита фара при ДТП, можно пользоваться этой методикой?

по ГОСТ 27.002-89 «Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения» - «ПОВРЕЖДЕНИЕ - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния»

там же «ИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ - состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации» и «РАБОТОСПОСОБНОЕ СОСТОЯНИЕ - состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации».

т.е. если подходить к данной методике буквально, как написано и сказано (по «букве закона») то ее практически нельзя применять при расчете ущерба ТС в результате ДТП, т.к. большинство ТС после ДТП не соответствуют понятию «Работоспособное состояние» (разбитая фара, бампер не позволяют ТС выполнять заданные функции….).

можно сказать, что типа ГОСТ не закон, но технари когда разбираются при проблемах (поставщик-заказчик) по сложной технической продукции оперируют данными терминами. И из "курьезов" в разрезе ГОСТ закон или как, нынешний ЧМ по хоккею с шайбой, чуть не был сорван, т.к. ввели новый ГОСТ на хоккейные ворота, а параметры (требования) заложили для ворот хоккея с мячом, под требования ГОСТ тендер на поставку и пр...

"Дьявол кроится в мелочах", а мое любимое - "Хочешь завалить дело работай по инструкции" (применял на практике)
 Re: Нулевой износ по ЕМ 19.05.2016г. 18:00 
Андрей
Александр В.
(блин после сбой имя не запоминает)
добавлю еще про буквально и как написано

ЕМ п. 3.1. - "Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в СОСТОЯНИЕ, в котором оно находилось ДО дорожно-транспортного происшествия.

Что есть состояние ДО ДТП? Какой смысл заложил разработчик? Исходить если буквально то никакого ремонта кузовных элементов типа вытяжка, рихтовка), только замена.

Всеми ремонтными воздействиями на железо кузова мы только восстанавливаем внешние наружные геометрические параметры нот ни как не "структуру металла", а она нарушена. Невозможно зубную пасту обратно вдавить в тюбик.

Никто не будет отрицать, что после рихтовки (ремонта) элемент более подвержен коррозии, чем элемент на который не оказывали ремонтных воздействий.

Т.е. понимая буквально, приведение в состояние до ДТП, возможно только при замене.

И еще про понятия, есть понятие "полный год" (вопрос в больнице например - сколько Вам полных лет) и когда считал по постановлению № 361, были факты год минус 1 день и год плюс 1 день, т.е. нет года и есть год, потому что понятие конкретное.

ну и еще про конкретное понятие когда не надо додумывать - "дата начала эксплуатации транспортного средства", в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» ".... Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси)», т.е. дата оформления ПТС и есть датой начала эксплуатации и ни как не дата покупки первым покупателем и пр. заморочки, износ появится даже если ТС год простоит в салоне.
 Re: Нулевой износ по ЕМ 19.05.2016г. 20:06 
Михалыч
Андрей, обратите внимание на еще ГОСТ Р 51709-2001

3.27. Работоспособность АТС и его частей: состояние, при котором значения параметров, характеризующих способность АТС выполнять ТРАНСПОРТНУЮ РАБОТУ, соответствуют требованиям нормативных документов.

Когда речь идет о состоянии до ДТП, имеются в виду внешний вид и потребительские свойства ТС, позволяющие его использовать для той цели, для которой оно приобреталось владельцем.

Выпуск в обращение и начало эксплуатации это не одно и то же.
 Re: Нулевой износ по ЕМ 20.05.2016г. 09:36 
Димон
Михалыч
Помоему за дату начало эксплуатации было написасано что принимать дату начало эксплуатации или я ошибаюсь?
 Re: Нулевой износ по ЕМ 20.05.2016г. 10:03 
Андрей
Михалыч
Выпуск продукта в обращение это его легализация как товара, дата такой легализации является оформление документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси). Как ПТС на ТС выписано, оно начинается эксплуатироваться, в т.ч. как остатки готовой продукции на складе (в отношении которой проводятся определенные регламентные работы). До оформления ПТС ТС не является ТС по умолчанию.

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...