Экспертиза
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
Добавить Сообщение | Сменить тему |
|
||||
rusnn
|
Каско - грузовик - ущерб после дтп. Неполная выплата СК. Судебка. (Методика - минюст13) Обоснование - подписанный предстраховой акт о наличии уже имеющихся повреждений. В частности - царапины на крыле типа от веток дерева (текстурированный пластик). СК элемент ставит в замену(отказ в выплате по данному элементу). Вопрос к обсуждению - возможно ли обосновать повышаюший коэф. износа вместо замены в соотв. с Положением Банка России от «19» сентября 2014 года № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» п.1.6. «Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны;» Приложение 6 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»? В качестве обоснования - ЕМ - самая современная методика, которая с позиций современных технологий ремонта отвечает на вопросы, не нашедших отражения в иных (более старых) методиках, в частности повышение % износа. |
|
||||
СКИФ
|
Если КАСКО, то надо смотреть Правила страхования СК. Очень часто в Правилах страхования СК чётко указывают, по каким методикам определяется ущерб. Это во-первых. А во-вторых, КАСКО сейчас в подавляющем своём большинстве определяет размер страхового возмещения без учёта износа, поэтому повышающий коэффициент износа здесь ни туда, ни сюда... А в-третьих, в тех же Правилах может быть прописано (а скорее всего, точно прописано) об отказе в выплате по деталям, уже имевшим предстраховые повреждения. Страхование КАСКО - договорные отношения, регулируемые Правилами СК. Если по всей цепочке, то основные принципы страхования указаны в ГК РФ, далее - 4015-1 ФЗ РФ (Об организации страхового дела), статья 3, пункт 3, который прямо гласит: "Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о сроке осуществления страховой выплаты, а также исчерпывающий перечень оснований отказа в страховой выплате и иные положения.". И ещё, в ГК и 4015-1 ФЗ указано, что их положения могут не применяться в видах страхования, регулируемых специальными законами. Так что, КАСКе - "касково", а ОСАГе - "осагово"... P.S. Так, к слову, в этом же пункте 4015-1 ФЗ сказано о "руководящей и направляющей роли" ЦБ РФ в страховании. И это было изначально с самого рождения новой России. Поэтому не стоит удивляться и ёрничать на то, что в ОСАГО роль регулятора "неожиданно" отобрали у Правительства и повесили на ЦБ, просто через двенадцать лет работы "осагошного" Закона всё привели в соответствие с вышестоящими НПА. Такими темпами мы получим совершенный Закон об ОСАГО лет через сто... |
|
||||
rusnn
Автор темы |
Очень согласен с Вами во всём.Вопрос как раз о деталях, имеющих "предстраховые повреждения". Что необходимо считать таковыми и является ли потёртость (светлая полоса на текстурируемом пластике) основанием для отказа в выплате? Контраргументы? |
|
||||
Веталь
|
Является так как практически во всех ск в правилах указано что поврежденные на момент страхования детали не попадают под страховое покрытие до предъявления тс поле устранения предстраховых повреждений. Контраргумент - текстурированная поверхность типа не восстанавливается соответственно технически данная деталь нуждалась в замене. ИМХО. Когда работал в ск по каско отбивались в суде на раз по таким делам. |
|
||||
Константин
|
Да, это основание для отказа |
|
||||
Azamat
|
Рискну спросить. А, допустим, владелец поменял деталь, которую в предстраховом акте зафиксировали. Он должен этот факт предьявить СК или в случае ДТП будет достаточно показать чеки и заказ наряд? Вопрос по каско, в случае осаги у меня лично без проблем получилось нулевой износ получить по чеку с магазина. |
|
||||
Константин
|
Обязан. Но, думаю, можно переубедить СК или судью, если замена была произведена очень недавно, и физически не смог успеть предъявить авто в СК |
|
||||
rusnn
Автор темы |
Веталь, судебная практика не везде одинаковая, рваные колёса по КАСКО, не попадающие по договору к возмещению, как и УТС, выделявшаяся отдельной строкой под роспись 3г. назад, как Вы говорите, взыскивались на раз, при этом у судьи был всего один вопрос к СК - страховую премию получили полностью? Согласны со справкой о ДТП?. Но в этом вопросе, похоже, варианты отсутствуют. |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...