| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Прикол в судебке 12.11.2015г. 13:10 
Игорь Независимость
Прилетела сегодня судебка. Фьюжн 2008 г.
Независимый оценщик не стал морочится с рыночной стоимостью на дату ДТП и посчитал как будто ТС не тотальное. Но ЗАО "Техноэкспро" вообще молодцы- посчитали сравнительным годные остатки- просто нашли в интернете 3 фьюжика 2008 года с повреждением передней части и вывели по ним среднерыночную годных остатков. Вот уже и правда молодцы!!!
 Re: Прикол в судебке 12.11.2015г. 13:35 
loshkar
Встречал такое и довольно часто от СК любят так считать
 Re: Прикол в судебке 12.11.2015г. 14:45 
Дмитрий
Исходя из логики, это правильно.
Если ТС с примерно такими же повреждениями продаются за эти деньги на рынке, то это и есть стоимость годных остатков. Вот только надо учитывать торг, который в этой ситуации может достигать 60%.
 Re: Прикол в судебке 12.11.2015г. 14:51 
Артем
+1 Дмитрий
 Re: Прикол в судебке 12.11.2015г. 15:17 
Иван
Что удивляетесь, россгострах только так и считает годные остатки, берет сравнительным подходом битые и вычитает с рыночной стоимости тлже сравнительным
 Re: Прикол в судебке 12.11.2015г. 15:37 
Александр В.
Дмитрий, Артем: -1
это не стоимость годных остатков, это рыночная стоимость автомобиля в поврежденном (аварийном) состоянии
 Re: Прикол в судебке 12.11.2015г. 16:38 
serg
Согласен с Александром В. полностью. Когда предлагается автомобиль в битом виде, то тот кто его покупает уже предполагает, какие детали он заменит, какие отремонтирует. А при расчете стоимости годных остатков деталь не должна иметь ни каких повреждений. п. 5.1. ЕМ гласит следующее, дословно. Комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) поврежденного
ТС, исправные, имеющие остаточную стоимость и годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного ТС в случае его полной гибели и реализовать (годные остатки
ТС) должны отвечать следующим условиям:
комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид, а узлы или агрегаты, кроме того, должны находиться в работоспособном состоянии;
комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) не должны иметь изменений конструкции, формы, целостности и геометрии, не предусмотренных производителем ТС (например,
дополнительные отверстия и вырезы для крепления несерийного оборудования);
детали не должны иметь следов предыдущих ремонтных воздействий (например, следов правки, рихтовки, шпатлевания). Таким образом подходы при оценке автомобиля в битом виде и стоимости годных остатков совершенно разные и цели при этом преследуются тоже разные. Да СК, особенно РГС этим подходом балуются и этим только дают нам дополнительную работу. Хотя суды в этом вопросе абсолютный ноль. Им барбар, что стоимость годных остатков есть понятие рыночное и рассчитываться они должны исходя из рыночной стоимости авто, а не из страховой или справочной. В самом определении понятия "годные остатки" заложено слово "реализация", т.е. продажа
 Re: Прикол в судебке 12.11.2015г. 16:42 
v03dyx
+ 1 Александр
 Re: Прикол в судебке 12.11.2015г. 17:00 
Александр С.
получается что эксперты СК сами нарушают ЕМ при расчетах ГО.
 Re: Прикол в судебке 12.11.2015г. 17:54 
Дмитрий
Почитайте ЕМ сначала п.5.3.
" Стоимость годных остатков транспортного средства (стоимость, по которой они могут быть реализованы, учитывая затраты на их демонтаж, дефектовку, ремонт, хранение и продажу) определяется по данным специализированных торгов, осуществляющих открытую публичную реализацию поврежденных транспортных средств (определяется стоимость годных остатков в сборе)."
И это правильно! Если есть спрос на такие автомобили, зачем их разбирать???
 Re: Прикол в судебке 12.11.2015г. 17:57 
Дмитрий
Такие торги осуществляет, например, Аудатекс. Выкладывая данные о поврежденном ТС, Вы получаете реальные предложения о его покупке в том виде, котором оно находится.
Так зачем считать его разборку и остальную лабуду?
 Re: Прикол в судебке 12.11.2015г. 18:24 
serg
Дмитрий, ты не с Москвы ли?. Может быть там и есть такие рынки, но в остальной России о них и не слыхивали. Да у нас ремонтники ездят в Москву за такими авто или их частями. Но это разовые случаи. Если это есть в Москве, то теперь что всем на нее ориентироваться. Нас и так под нее во всем гнут. А в ЕМ по поводу публичной реализации говориться с оговоркой, что если есть. А на 80% территории РФ их нет
 Re: Прикол в судебке 12.11.2015г. 22:06 
Sos Пятигорск
вообщем итого: Александр В. и serg по балу)))) согласен с Вами)))
у нас тоже нет торгов и даже не может быть, как вообще можно ТС клиента на торги выстовлять чтобы узнать стоимость, многие не хотят чтобы масса узнала про их ДТП, а Вы предлагаете на публику выставлять, не правильно
 Re: Прикол в судебке 12.11.2015г. 22:22 
Дмитрий
Вы и сюда в форум письма администратору привозите, чтобы он их внес?
Не смешите. Зайдите на сайт Аудатекса и посмотрите как все работает.
 Re: Прикол в судебке 13.11.2015г. 00:19 
Александр В.
Дмитрий
да есть торги на аудатэксе и страховая в общем то не сильно отошла от ЕМ только тут получается очередной ляп в ЕМ - там нет понятия - что такое ГО, а МЮ оно есть и вариант с торгами никак не попадает под понятие ГО.
 Re: Прикол в судебке 13.11.2015г. 10:55 
Дмитрий
Определение годников из ЕМ я привел в цитате оттуда выше.
Другой вопрос, что они всё свалили в кучу. Но у кого из нас идеальный русский?
Просто я считаю, что авторы ЕМ правы в том, что годники можно определять без учёта разборки и хранения, если автомобиль реально может быть продан в виде "как есть".
А результаты торгов в Аудатексе являются официальной офертой, то есть победитель обязан выкупить ТС на предложенных им условиях.
Чем не стоимость? А то, что мы считаем по формулам - расчетная величина. Не более
 Re: Прикол в судебке 21.02.2018г. 08:29 
Дмитрий

В отдельных регионах остатки теперь только через аукцион.
Решение Орловского областного суда по делу № 33-244

https://oblsud--orl.sudrf.ru/modules.php...
 Re: Прикол в судебке 21.02.2018г. 12:44 
эксперт-техник
Страховщики научились пользоваться Единой методикой. Теперь еще и Аудатекс организовывает и проводит закрытые торги в срок не превышающий 15 суток, где дают «наивысшие» предложения за годные остатки автомобиля истца! Вот это да! Супер! А доступ на торги только «избранным» пользователям Аудатекс! Реализация автомобиля через торговую площадку AUTOonline, представляющую аукцион закрытого типа.Да здравствуют новые технологии! Старый добрый Минюст уже не халяет.
Страховое возмещение снизили с 68 496 до 15 340 рублей,
неустойку с 30 000 до 15 340 рублей,
штраф с 30 000 до 7 670 рублей,
расходы на проведение оценки ущерба с 8 000 до 1 600 рублей,
расходы на производство судебной экспертизы с 8 000 до 1 600 рублей,
расходы на представителя с 10 000 до 4 000 рублей.
 Re: Прикол в судебке 21.02.2018г. 12:58 
Олег
эксперт-техник, это конечно прикольно. а вот случай моего друга. ДТП год назад. в другом регионе, чтобы вернутся домой - меняется радиатор охлаждения. по приезду - сразу в ргс. Ргс отказывает по причине - частичный ремонт ТС.
через год суд и судебка. Представитель ргс хотел вообще отказать в выплате, тока причин не нашел. Говорят судья очень смеялся.
 Re: Прикол в судебке 12.07.2018г. 12:05 
Владимир1223
Всем привет! У нас только начала складываться практика с применением аукционов по определению годных остатков. Так вот что я хочу сказать и хочу услышать ваше мнение на этот счет. Страховая компания воспользовалась аукционов на площадке Аудатекс. Заходим туда, читаем требования к покупателям, которые и делают предложения о покупке ТС
ПОКУПАТЕЛИ (Юридические лица/Индивидуальные предприниматели):

Требования:
1. Стаж работы компании более 2-х лет* на рынке России;
2. Чистая налоговая, финансовая и кредитная история;
3. Деятельность компании должна быть связана с автомобильным бизнесом*.
4. Доход компании от деятельности в автомобильном бизнесе должен составлять не менее 50%.

Так вот к чему я веду... Согласно пункту 5.3 единой методики стоимость годных остатков определяется по данным спецализированных торгов, осуществляющих открытую ПУБЛИЧНУЮ реализацию поврежденных ТС. Не кажется ли Вам, что никакая это и не публичная реализация. Ведь доступ к этим торгам имеют только юридические лица и индивидуальные предприниматели да еще и на коммерческой основе.

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...