| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 10:33 
сергей
Расчет по е.м.432-П, когда отличие по запасным частям средне рыночных цен в регионе от цен РСА.
По 10 магазинам кто считал? и какие результаты в судах?
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 11:07 
Дмитрий
Ну вот зачем тебе это?
Заказали получить определённую цифру? А по справочникам не получается???
Просто выполни свою работу - определи стоимость ремонта согласно действующему законодательству.
Если справочник сильно врет (например, фара 7,00 рублей), возьми цифру из любого магазина. Никто не оспорит.
Плохой закон или хороший, пусть решают юристы. Это их работа.
Ну почему всем так хочется "решать вопросы"?
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 11:50 
Илья
по судебке доказали что ценники лажа машину не восстановить, верховный суд решил все не правильно и тд взыскать по ЕМ)
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 12:40 
Дмитрий
я делал 2 отчета в одном - по среднему рынку по трем магазинам(с износом/без) и по справочникам РСА и приводил 4ре цифры, кстати разница небольшая была 36 и 43 тыщи чтоли и взял я в 1,5 раза дороже обычного за отчет и ни каких гарантий не дал. клиент говорит что его юристу удалось уговорить суд именно по среднему рынку выплатить, все это от судьи в основном зависит и от представителя страхавой
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 13:46 
loshkar
Конечно. не восстановить, если собственнику не рыскать по авито и т.п. и самому не заказывать зап. части, тратится на доставку и упрашивать СТО что бы эти левые детали устанавливали на авто, да и гарантии СТО не даст. Но как говорит Дмитрий закон есть закон, хоть истина и дороже.
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 14:41 
Дмитрий
Вся беда в законе об ОСГО. Изначально оговорено, что платят не за ремонт, а за какое-то виртуальное понятие ущерба. Виртуальное потому, что согласно ГК, ущерб - это сколько я должен потратить реально, без всякого там износа. А по закону об ОСГО выплачивается сумма с износом, то есть вообще не понятно что.
Поэтому не думайте, что рассчитанной Вами суммы с учётом износа должно хватать на ремонт автомобиля. По умолчанию, в соответствии с дибильным законом об ОСГО, хватать не должно.
А вот рассчитанной Вами суммы без износа должно хватать на ремонт.
Обращайте внимание на это. А ЕМ, справочники РСА и тп. здесь не причем.
ПС: Обычно, в результате расчета по ЕМ у меня получается вполне достаточная сумма для ремонта.
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 16:27 
Дмитрий
Вот вы все ноете тут, а на самом деле в большинстве случаев на ремонт как раз таки хватает и с избытком даже по ЕМ, если делать все с умом, потому что вместо оригинальных деталей многие ставят неоригинал, на русские тачки ставят крашенные бамперы в цвет за 4 рубля например или находят б/у запчасти на иномарки за 1/3 или даже 1/5 от стоимости новой в магазинах, вместо оригинальных фар берут ДЕПО, кстати более менее фары, а стоят в разы дешевле оригинала, многие детали имеющие малейшие повреждения(потертости, мелкие трещинки, сколы) можно вообще не делать и люди не делают. Многие детали которые мы признаем на замену ремонтируют. у нас в городе есть конторы, не мелкие и не гаражные причем, которые красят за 4,5 деталь, у нас официалы ВАЗ красят от 4200 до 5500 за деталь, в зависимости от количества деталей. Мне самому дали в задний бампер Мондео, сделал я его за 13 тыщ, а получил 45,5 сразу и потом 53 отсудил. Жене поцарапали крыло(была небольшая вмятина) задний бампер и дверь, выплатили 14,5, красить надо только крыло, остальное еле видно можно полирнуть. и что мне 14,5 не хватит?!
Просто машина мягко говоря не становится прежней после аварии и такого ремонта. И мое твердое убеждение что человек должен получить как бы компенсацию в выплате за беготню, изувеченную машину, время без машины и т.д.
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 17:11 
Илья
а если на моей bmw разбита в дтп фара, которая в экзисте стоит 85000 а в справочнике 35000 (судя по всему цена неоригинала "Hella") и на эти 35000 еще износ вешают, что мне делать? Ставить hella?
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 17:48 
Дмитрий
Илья, скиньте конкретный номер запчасти.
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 17:54 
Илья
63117271911
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 18:02 
Дмитрий
В данном случае Вы правы, попробуйте именно по этой детали сделать отдельный расчет. Суд должен принять во внимание.
Хотя с учетом того, что Хелла стоит в оригинале, владелец особо ничего не теряет. Но покупая Хелла выигрывает 10тр. Они у меня бьются от 25тр
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 18:03 
Дмитрий
А с учетом того, что оригинал не имеет маркировки БМВ... Открывается море вариантов.
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 18:44 
Дмитрий
Вот скажите если бы выплатили бы вам 85 допустим, хотя фара эта в емексе стоит 56 тыщ, ах да, привычка эксперта доЕМного, посмотреть где подороже, стали бы вы покупать оригинал за 85, если хела (что является поставщиком на конвеер бмв) за 26 есть в емексе, а не 35 кстати?! Нет!!! Вы бы купили б/ушку если есть за 20, а может быть и за 10-15, а 65-70 в карман положили, а тут только 10-15 положите, а если б у этой фары было бы просто крепление сломано, то вы бы крепление запаяли и все 35 в прибыль
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 18:54 
Дмитрий
Вы кстати классный пример привели подтверждающий мои слова, кроме фар неоригинальные запчасти, которые нас экспертов интересуют, редко хорошие бывают, а тут хела как раз в оригинале стоит да еще крепления и все такое, да еще цену вы с лету завысили на 19 тыщ, мы кстати 2 разных Дмитрия пишем. Кстати я недавно встречал в 10 раз завышенную цену на трубку кондея акцент 5400 вместо 545 и дефлектор вентилятора 9200 вместо 940 рублей, все выплатили копейка в копейку, а заниженные в 10 раз цены в своей практике не встречал, хотя почти в 3 раза было и не раз, в среднем на 10-30% занижение
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 19:23 
Михаил Евгеньевич
Такое впечатление складывается, что мы должны не экспертное исследование СВР с учётом замены оригинальных деталей провести, а помогаем советом клиентам как отремонтироваться с использованием отработанного мусора, куда сбегать за краской, где что можно самому подкрутить итд. Почему то забыт принцип - сдал ТС на СТО полного цикла, получил отремонтированным. То, что Вы получили 43, а потом отсудили ещё 53, это вопросы к конкретным специалистам. А с такими доводами,мы так свою работу сами до плинтусного состояния доведём...........
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 19:59 
Дмитрий
Я ни куда не бегал и краску не покупал ни разу в жизни, хотя машину ремонтировал раз 10, по ем 3 раза прада всего, и всегда мне хватало выплаты причем с 2-3 или даже 8ми кратным запасом и бу запчасти я не покупал ни разу и почти никогда не менял запчасти "подлежащие замене".
Вы посмотрите на это с другой стороны: осаго и каско породило целый класс людей паразитов: автоподставщиков, которые вместо того чтобы работать и приносить пользу обществу занимались паразитизмом, доходило до того что по неофициальным данным количество дтп-автоподстав доходило до 50% всех дтп в моей области, что породило кучу контор автоюристов и оценщиков которые защищали интересы этих паразитов стоновясь сами паразитами неосознавая, а может быть и осознавая это. А теперь юристы нужны намного реже именно благодаря ЕМ автоподставы стали менее выгодны кроме того теперь на много чаще: написал претензию и доплатили в досудебном порядке
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 20:05 
Илья
т.е. мне нанесли ущерб - разбили оригинальную фару, причем в хлам, а возмещать данный ущерб будут непонятным неоригиналом, который, кто знает, подойдёт ли к другой оригинальной фаре? Я куплю оригинал, и понятно, что я буду искать более выгодную цену, как в том же емексе, но найду ли я по цене справочника?
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 20:08 
Илья
и вопрос, если я куплю в емексе за 57к и принесу в страховую чек, коробку, все что угодно, подтверждающее факт покупки, + покажу автомобиль хоть 10 раз, мне выплатят стоимость фары по чеку? Или пошлют подальше, мол, в справочнике 35к, идите на хрен?
 Re: Тема для экспертов-техников!!! 12.11.2015г. 20:48 
Дмитрий
Вы если называете себя экспертом никогда бы не назвали марку хелла "каким то там неоригиналом" эта марка поставляет запчасти на конвеер европейских и не только марок, эта фара АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНА вашему оригиналу, точнее это оригинал и есть, а чек я вам любой нарисовать могу, и купить фару можно в разных магазинах по разным ценам. 26 тыщ куда дешевле?! Даже с учетом износа вполне хватит
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 21:40 
Михаил Евгеньевич
Дмитрий, с уважением отношусь к Вашей гражданской позиции по данной "проблеме", но почему-то , получив выплату превышающую Ваши затраты на ремонт, Вы всё же отсудили ещё столько же. Мой вопрос - риторический..... Вы сначала с судов и судебной экспертизы начните, тогда и порядка будет больше. Рыба не с хвоста гниёт....
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 21:46 
Константин
У нас как бы конституционный и верховный суды сказали, что страховое возмещение потерпевший не обязан на ремонт тратить, хоть пробухает пусть, мне без разницы.
А если б на фару еще 50% износа было, и выплата была бы 17500, вы бы начали искать б/у hella?
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 12.11.2015г. 22:16 
Дмитрий
Я уже писал, что корень зла в законе об ОСГО, который узаконивает выплату не ущерба (в трактовке ГК РФ), а некоей суммы, которой и названия нет.
А применение ЕМ, по моему мнению, шаг вперед, чтобы не спорили в суде сколько стоит фара 55 (минимум в магазине) или 95 (с закладкой "эксперта" на урезание в суде) или 5 (как РГС раньше делал). Это разве нормально?
Я не спорю, что справочники надо допиливать.
Но, объективно, судов стало меньше. И это хорошо.
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 13.11.2015г. 06:05 
Никита
Паразитов действительно много, они знают, где что дешевле, и с нарушением все делают, машины у них кривые, шпатлевка отваливается, детали Китай, смотреть противно, жуликов сразу видно.
А люди которые хотят отремонтировать, ни в чем невиноваты.
Справочник не всегда адекватен, там все слишком завышено или слишком занижено.
Посмотрите, во что превратился автосервис в нашей стране после появления института ОСАГО, 90 % - "бедные люди", а раньше "белая кость".
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 13.11.2015г. 11:02 
Дмитрий
Почему кто-то должен быть "белой костью"?
Понятие "рыночная" подразумевает "средняя".
То есть, ЕМ позволяет усреднить расчет. Сделать так, что одни останутся в плюсе, другие - в минусе. По-другому просто невозможно.
Лучше было, когда суды были завалены исками мошенников, которые поднимали десятки миллионов, а обычным автовладельцам недоплачивали?
Я не идеализирую ЕМ и справочники. Но уверен должна быть единая методика определения ущерба без возможности специалиста значительно влиять на результат расчета. Существующая ЕМ - первый шаг в этом направлении. Дальше её надо усовершенствовать. О чём говорят и её создатели. Просто на это надо время.
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 13.11.2015г. 11:23 
Никита
Нормальных специалистов по ремонту очень мало, и воздействие оказанное институтом ОСАГО, привело к тому, что их почти не осталось. Это воздействие из вне на рынок.

К ЕМ претензий нет, она соответствует ст 15 и 1064 гк, лицо обязано принять все меры для уменьшения причиненного ему ущерба.

Ни кто не говорит о том, что кто то должен быть в плюсе, но труд должен быть оплачен.

А вот справочник с ошибками, раздражают – там любо очень завышены цены либо слишком занижены.

Вы Дмитрий за пол часа работы парикмахеру сколько платите?


 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 16.11.2015г. 11:10 
Дмитрий
Мой парикмахер недавно окончил курсы повышения квалификации в Италии (за счет фирмы), поэтому стал брать дороже... Хоть я и не понимаю, как это относится к теме разговора.
Справочники должны дорабатываться - это для меня неоспоримо.
Также, для меня является аксиомой, что отсутствие грамотных ремонтников не должно являться основанием для процветания "специалистов", которые ничего нормально делать не умеют. Из-за которых в результате страдают все автолюбители. Такие "специалисты", например, рассказывают байки о невозможности ремонта алюминиевых деталей, заставляя автомобилистов тратить деньги на покупку запчастей. А кому от этого хорошо?
Институт ОСАГО постепенно начинает выдавливать с рынка таких "специалистов": у нас, например, некоторые дилеры начинают предлагать людям ремонт в рамках суммы, определенной по ЕМ. Значит есть резервы?
Поэтому не надо защищать безграмотных ремонтёров. Пусть повышают качество услуг или снижают цены.
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 16.11.2015г. 12:48 
Никита
Посчитайте экономику: площадь поста на один автомобиль, энергоносители, оборудование. При 100 % загрузке постов, срок окупаемости составит лет тридцать при нынешней стоимости часа, для станции кузовного ремонта в 350-400 квадратов. Попробуйте просчитать.

Исключение шиномонтажки и масленки, там стоимость часа работ, они как то… Ее не вопринимают.

Сервис сейчас живет за счет продаж: зап частей, материалов, и т.п.

Если Вы Дмитрий считаете, что нужно еще, ниже опустить цены… То скоро, вы в Италии свое транспортное средство будете чинить, или в Китае, по тому, что специалистов не останется, у нас даже китайцы на родину сбежали от таких цен. На гаражи это наверно не повлияет, как в анекдоте, в гаражах «подшипник: как стоил бутылку, так и будет стоить!»
 Re: Тема для экспертов-техников!!!! 16.11.2015г. 12:51 
Никита
Алюминий к стаити чинят, не все виды повреждений.

Как вы например алюминиевый сплав осаждать предлогаете?
 Вопрос о наступлении полной гибели, какая суд. практика? 16.11.2015г. 16:23 
Павел
Добрый вечер коллеги! В Липецкой области сложилась суд. практика так, что расчет годных остатков (ОСАГО) необходим когда стоимость ремонта с учетом износа равна или превышает рыночную стоимость а/м.

Почитав внимательно п.6.1 ЕМ, обнаружил спорный момент.
Пункт 6.1. ЕМ
При принятии решения об экономической целесообразности восстановительного ремонта, о гибели и величине стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия необходимо принимать величину стоимости транспортного средства на момент дорожно-транспортного происшествия равной средней стоимости аналога на указанную дату по данным имеющихся информационно-справочных материалов, содержащих сведения о средней стоимости транспортного средства, прямая адресная ссылка на которые должна присутствовать в экспертном заключении. Сравнению подлежат стоимость восстановительного ремонта, рассчитанная без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), подлежащих замене, и средняя стоимость аналога транспортного средства. Проведение восстановительного ремонта признается нецелесообразным, если предполагаемые затраты на него равны или превышают стоимость транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия (стоимость аналога.

Если рассчитывать ремонт для а/м свыше 5-8 лет, особенно отечественных или праворульных импортных а/м, то при средних повреждениях практически всегда нужно будет считать годники.

Как кто считает, и какая суд. практика в рамках судебных экспертиз?

За ранее спасибо тем, кто ответит!

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...