| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 ПЕРЕКОСЫ 09.10.2015г. 11:19 
Сергей
Товарищи, вопрос такой, согласно Единой методики ОСАГО ЦБ РФ, перекос на а/м иностранного производства не может превышать значение 7,5 н/ч без подготовительных работ.
Как быть с русскими автомобилями?Устранение перекосов как правило может превышать и 20 н/ч
 Re: ПЕРЕКОСЫ 09.10.2015г. 11:45 
павел
в ЕМР н/ч указаны для авто иностранного производства, на отечественные берешь любой справочник по трудоемкостям и делаешь на него ссылку, трудоемкости по отечественным авто есть во всемирной паутине
 Re: ПЕРЕКОСЫ 09.10.2015г. 11:53 
Алексей В
+ содержаться в ПСе, поэтому для отечественного авто трудоемкости на перекос согласно заводу изготовителю
 Re: ПЕРЕКОСЫ 09.10.2015г. 15:30 
Дамир
Пункт 3.8.1 ЕМ, при отсутствии сведений о нормо-часах берутся из табл. на отечественные авто у нас есть ТУ, где четко прописаны нормо-часы. Так что для отечественных авто берем как указано в проге.
 Re: ПЕРЕКОСЫ 10.10.2015г. 08:28 
Саид
Алексей В рулит, на отечественные по регламенту завода-изготовителя.
 Re: ПЕРЕКОСЫ 10.10.2015г. 09:16 
fav74
Да, на нашемарки кол-во н/часов указано в трудоемкостях и забито в ПО. Спорный вопрос (для некоторых экспертов) остается - входит или не входит с/у а/ля на стенд и настройка стенда для устранения перекоса. Плюс часто спорный вопрос - необходимо ли устанавливать а/ля на стенд для устранения перекоса проема (капота, двери, стекла в/о). С идентификацией перекоса обычно спорных моментов не бывает.

А с иномарками...там проблема. Для них устранение перекоса это цайт-мастер (время мастера), что в наших условиях вылилось в время страховщика. Вот и имеем некие таблицы, тупо, с помощью метода палец-потолок нарисованные каким-то матерым клерком из московского офиса СК. Плюс наработки Андрианова, не знаю, чем уж он там руководствовался.
Из практики, если работать по уму. При работе с современной иномаркой, особенно если стойки из особо прочной стали, во первых, необходимо будет установить весь а/ль на стенд плюс фирм. приспособление (если таковое имеется) даже для устранения перекоса проема двери. И лишь затем устранять перекос, причем на его устранение у среднего кузовщика уйдет больше времени, чем наковырял Андрианов.
Плюс - если стенд в сервисе шаблонный, то устанешь уже на стадии настройки стенда/установки/настройки а/ля, который надо еще подразобрать (последнее на престижных марках, увешанных всякими защитными накладками тоже занимает и время и подъемник).
 Re: ПЕРЕКОСЫ 10.10.2015г. 10:01 
Саид
Косвенные признаки по Андрианову, по ЕМ не катят. Перекос только по результатам замеров. Если подтвержденно, используем данные трудоемкостям по отечестваенным тс, время на установку, настройку и доп р/с выбираем ручками. Понятно, что для некоторых перекосов, установка на стапель не требуется, но всякие распорки и растяжки нужны. Повторюсь, все перекосы устанавливаются на основании замеров.
 Re: ПЕРЕКОСЫ 10.10.2015г. 18:29 
Василий
Саид, а где указано, что для некоторых перекосов установка на стапель не требуется?
 Re: ПЕРЕКОСЫ 10.10.2015г. 22:44 
Саид
А где должно быть указано? Для устранения перекоса проема двери или проема окна к примеру, зачем стапель?
 Re: ПЕРЕКОСЫ 12.10.2015г. 10:12 
fav74
Саид
1. Косвенные признаки... опустим, не суть)

2. "Только по результатам замеров" - в общем, согласен. Но здесь у эксперта может быть много вопросов)
Что меряем, чем меряем, как меряем, в каких условиях, откуда размеры берем (принцип симметрии не всегда годится, а доступа к заводской инфе у обычного эксперта нет) и т.д....

3. "Если подтвеждено - трудоемкости по отеч.а/лям" - то есть для иномарок вы не используете указанные в ЕМ нормы на перекосы?

4. "Установку, настройку и доп.р/с выбираем ручками" - плюсую. Без вопросов)

5. "А где должно быть указано? Для устр-я перекоса проема двери/окна зачем стапель?".

Здесь вопрос, однако)
Насколько я помню, в ВАЗовской техдокументации указано, что устанавливать в таком случае на стапель не обязательно (Ремонт кузовов, т.1). Но это рекомендация, не требование. Тем не менее по ВАЗам с этим можно согласиться, но надо смотреть, что выгоднее, возможное увеличение времени на р/с может "съесть" выгоду.
К тому же на отеч.а/ле часто перекосом проема двери называют "проседание" двери в проеме за счет деформации (или даже "усталости") стандартно слабых петель двери.

Другое дело - реальный перекос проема двери свежей иномарки, особенно престижных марок. Стойки на таких а/лях щас изготавливается из особо прочных материалов и устранение безобидного с виду перекоса выльется в геморой даже с одновременным использованием стапеля и кондуктора (для VAG кондуктор VAS 5007/22 устанавливается на стапель).
Как правило, вопрос установки или не установки а/ля на стапель (и нашемарка, и иномарка) не регламентирован в техдокументации и решается на месте ремонтниками. Замечу только, что, к примеру, деформация усилителя стойки центральной из особо прочной стали почти автоматически ведет её замене по особой технологии, с использованием спец.инструмента. Иначе не будут обеспечены требования к пассивной безопасности.

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...