| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 2% мелкие запачасти 13.11.2014г. 08:47 
Алексей В
подскажите где можно найти информацию, почему мы берем 2% на мелкие запчасти?
 Re: 2% мелкие запачасти 13.11.2014г. 09:20 
Роман
Методика МЮ в разделе терминология в таблице(технические термины)
 Re: 2% мелкие запачасти 14.11.2014г. 17:10 
Денис
Методика МЮ-да, а методика ЕМ?
 Re: 2% мелкие запачасти 15.11.2014г. 10:19 
serg
По моему, 2% на мелкие детали-это не правильно. Если при ДТП сработало 6-8 подушек безопасности и два ремня безопасности, например у HONDA CR-V, то это уже где то 250000 без износа. 2% от этой суммы составляет 5000. А какие мелкие детали (клипсы, зажимы) надо там поменять для замены этих деталей на такую сумму-вопрос. И не факт, что они все при разборке могли быть утрачены или повреждены. А там ведь есть и другие поврежденные детали. Мне встречались отчеты, где 2% от стоимости запчастей составляли 20000-30000 руб. И все это без обоснования. я сам ни когда не пользуюсь этим правилом, тем более оно не обязательное, а рекомендательное.
 Re: 2% мелкие запачасти 15.11.2014г. 11:22 
Саид Казань
Serg, тогда надо учитывать одноразовые клипсы, прокладки, болты и т.п., лучше просто поставить 2% на метизы и избежите лишних вопр.
 Re: 2% мелкие запачасти 15.11.2014г. 14:23 
Вячеслав
Serg, в случае с подушками и ремнями ставлю 1%, а было ставил 0.5%
 Re: 2% мелкие запачасти 15.11.2014г. 15:06 
serg
Саид, тогда мотивируй, что ты купил бы на 20000-30000 при стоимости клипсы от 50 до 200. Где то, 150-200 клипс. Куда столько? даже официалы столько не ставят, максимум 3-5000. Просто наверное ты не попадал на хорошего юриста. СК за лишнюю тысячу задушатся, а тут у них из кармана просто так забирают 15000-25000. А просто ставить 2%- это не комильфо. Для прикрытия ж... это хорошо. Но смысл и цель твоей работы не в этом. Везде должен быть здравый смысл. Я больше с Вячеславом согласен. Везде должен быть дефферинцированный подход. Надо учитывать какого года авто, какие детали меняются и требуется ли такое количество одноразовых деталей. И кто сказал, что клипсы одноразовые. Если на отечественных, то возможно. А у импортных они многоразовые, если конечно применять специнструмент, а не ковырять отверткой
 Re: 2% мелкие запачасти 15.11.2014г. 19:04 
Саид Казань
Serg, я ж образно написал 2%, эту цифру я тоже изменяю в зависимости от проводимых работ и заменяемых запчастей. Вы ж написали что не ставите совсем. Что касается клипс и разного вида деталей "разового" применения, я сам ни одну машину перебирал, и те же клипсы пытался сохранить, чтоб потом использовать повторно или ступичные гайки или разовые болты с приводов и т.п., но если эти детали положено поменять, я считаю надо вгонять в долги страховую компанию, а не думать о том, за что они удушаются (мне ваще похер СК, я на них не работаю).
 Re: 2% мелкие запачасти 15.11.2014г. 20:38 
serg
Саид, я наверное не правильно выразился. В расчетах у меня тоже есть строка "Расходные и разовые материалы". Я согласен, что есть одноразовые болты и гайки "самостопорящиеся" с тефлоновыми вкладышами и их надо менять однозначно как и одноразовые клипсы. Но я очень часто вижу как в сервисе, даже у официала, подходит к авто имбицил в спецовке и начинает отверткой отковыривать клипсы с передней панели. Когда ему показываешь как они легко снимаются даже без специнструмента при помощи той же отвертки, то он сильно удивляется. Это то, что видно. А сколько не видно. А потом все это включается в калькуляцию и чел идет к тебе и машет ею перед твоим лицом и кричит, что у него все записано. Но ты же не дурак и понимаешь, что не может быть при замене бампера на КИА РИО заменятся таких деталей на 3500-5000 р., как написано в калькуляции. Я то же не работаю на страховые и мне по барабану их проблемы. Но и личные проблемы клиента и его взаимоотношения с сервисом мне по барабану. Меня тоже не надо держать за дурака. Поэтому в таких случаях я клиенту объясняю, что его в сервисе просто развели на бабки, а этой бумажкой можно подтереться. А я буду делать так как считаю нужным и с применением здравого смысла. Пока ни кто не обижался, кроме страховых. Некоторые даже в прокуратуру заявы писали, а потом сами и забирали. Потому что докопаться не к чему, одни эмоции.
 Re: 2% мелкие запачасти 15.11.2014г. 21:30 
Дмитрий
Откуда вы такие цифры берете? 25 тыс, 40 тыс, или даже 3,5 при замене бампера. 2% это 20 рублей на тысячу, бампер на кию стоит 10 тысяч - получите 200 рублей, 4-5 клипс. Чтобы 30000 составляли эти 2% нужно чтобы ущерб был на 1,5 млн.
 Re: 2% мелкие запачасти 15.11.2014г. 23:17 
serg
Дмитрий, 20000-30000 взяты не путем перемножения 2% на какую то стоимость запчастей, а из конкретных отчетов оценщиков, с которыми приходилось сталкиваться по судебным делам. Конечно 30000-это аллегория, но 22000-25000 приходилось видеть и не раз. А уж до 15000 сплошь и рядом. И самое главное - все по чесноку. 700000 стоят запчасти-2% и есть искомые 14000. А деталей меняется штук 20-25. Из них 10 относятся к подушкам безопасности, а остальные крыло, бампер, дверь фара. Так они умудряются еще к этим 2% добавить сопутствующие материалы (ни кто не знает, что это такое, даже они сами) на 7000-8000. Вот уже и набрали 20000 и более. То ли заказ чей то выполняют, то ли от природы глупые. Я не говорю про более мелкие суммы. Ставят на материалы, причем одной строкой, более менее нормальную сумму и еще столько же на сопутствующие. Да у нас и сервисы этим балуются. Я понимаю, что нормативы куцые. У нас в сервисах к нормативам на окраску тупо добавляют еще 1,5 норматива на подготовку к окраске, это помимо слесарно-арматурных работ. Когда спрашиваешь, что это такое, отвечают, что кузовные детали надо кое где отрихтовать. И это говорят у официального дилера, хотя клиенту включили эту деталь по полной стоимости, без скидки на некондицию. А остальное добирают все теми же сопутствующими материалами. Бывает сопутствующие материалы перекрывают стоимость окраски с материалами. А ты говоришь купаться.
 Re: 2% мелкие запачасти 16.11.2014г. 14:01 
Дмитрий
serg как в анекдоте про двух продавцов яблок, покупатель спрашивает
- у тебя сколько стоит килограмм?
- 10 рублей
- а у тебя?
- 50 рублей
- что, яблоки в пять раз лучше?
- нет, деньги очень нужны...
 Re: 2% мелкие запачасти 16.11.2014г. 14:57 
Саид Казань
Дим, почти в "яблоко"! Мы же не просто так вгоняем в долги СК, мы считаем реальный ущерб, и если детали разовые должны меняться, я считаю, стоимость их учитывать надо, не взирая на то, что они могут быть использованы повторно.
 Re: 2% мелкие запачасти 16.11.2014г. 15:01 
Саид Казань
PS: надписи и шильдики, я сам никогда не менял, просто покупал 2-х сторонний скотч и переклеивал, но по технологии их менять надо. И я их ставлю под замену, как детали разового монтажа, правда не включаю в "2%", т.к. имеются их заводской номер. Единственное что не пойму, это почему с них износ должны снимать...
 Re: 2% мелкие запачасти 16.11.2014г. 15:09 
serg
Саид, я не занимаюсь загоном СК в долги. Мне это просто не интересно, да и не мое это дело. Я просто считаю ущерб. Сколько получится, столько и должна СК или виновник заплатить. Если больше, чем она первично выплатила хорошо, если значительно больше, то я рад за клиента. Но это не самоцель. А включать надо все, вплоть до всякой мелочи. Тут рупь, там два и уже сто. Но без жажды наказать кого бы то ни было. Мы не судьи. Не нам их судить. А в сервисах действительно очень часто бывает как в анекдоте от Дмитрия. С одной машины хотят снять месячную выручку. Ну очень хочется денег.
 Re: 2% мелкие запачасти 16.11.2014г. 15:21 
Саид Казань
Serg, предлагаю обменяться тел и как-нить посидеть пообщаться на проф тему. Как Вы? я в Казани, Вы, насколько я понимаю тоже.
 Re: 2% мелкие запачасти 16.11.2014г. 15:24 
Дмитрий
Саид, я этот вопрос поднимал (про шильдики) когда впервые коснулся заметной суммы по ним - считал Ауди, там две тысячи на багажнике висело с наклейками. Но они оказались целыми, а крышка нет. Под замену крышка - под замену шильды по технологии ВАГ. Износ взял как на пластик. Хотел без - но почему без? Хочешь старые оставить - считай скотч и 1 Н/ч на с/у (замыть, обезжирить, наклеить). Хочешь новые - бери износ и 0,4 н/ч. Кстати и крепеж тоже имеет свой номер даже мелочуха всякая (в т.ч. клипсы). А еще у ВАЗа есть детали по 10-30 рублей, кронштейны-держатели всякие, замаешься цены пробивать. Короче - я за эти 2%, ни разу не получалось неразумной цифры.
 Re: 2% мелкие запачасти 17.11.2014г. 09:07 
Александр С.
Тоже был случай посчитал клиенту ущерб (Форд, передок весь разбит), больше 120т вышло. Он через неделю пришел и показал счет от дилера, и задал вопрос, почему у меня в расчетах меньше вышло. Я проверил смету дилера, в запчастях стояли два передних бампера (один в начале списка, второй в конце)))), показал ему, клиент почесал репу, извинился, пошел к дилеру разбираться. Видимо по принципу пункт "Прокатило" из анекдота.
 Re: 2% мелкие запачасти 17.11.2014г. 17:07 
ВАРЯГ
...странно, почему диалоги не о чем.... такие ветвистые? :-)
 Re: 2% мелкие запачасти 18.11.2014г. 12:28 
Андрей Лазарев
Я ставлю 2% только в том случае, если понимаю, что я повешусь, описывая и пробивая по elcats все эти сраные клипсы, зажимы и метизы. На мелочи (бампер-решетка радиатора-капот) еще можно посчитать, но если там 20+ деталей - проще кидануть % на мелкие. И естественно, не обязательно, что 2, иногда и больше, иногда меньше. Приходили судебки, калькуляция 1 164 тыс. р., мелких соответственно 23300... даже если брать только оригинал - за эти деньги можно всю приборку клипсами поклеить. Т.е. я за разумный %, если ставишь - прикинь, сколько там реально нужно, выведи процент от суммы и включай на здоровье.
СТОА да, оборзели, в особенности дилеры. Мало того н/ч от 1200 до бесконечности, да еще соп. работы, надбавки, мелкие запчасти... Какие нахрен могут быть 0,8 н/ч соп. работы при с/у капота? покурить или поссать сходить? Какая надбавка если у них время на подготовку (!!!) к окраске такое же как время окраски ВСЕХ поврежденных деталей по AZT? Откуда, мать их, 4700 на мелкие запчасти при замене стекла на Q3? Еще страшнее то, что хрен кто поинтересуется, что за пункт в конце "прокатило - 10 000р", им проще по жутким пробкам и гололеду через весь город пилить на разбитой в хлам машине до оценщика с этой "калькуляцией", чтобы узнать, какие они олени. Приходят, замена бампера и фары, 1 н/ч на крыло, "мне у дилера сказали не меньше восьмидесяти без покраски"... это Hyundai Elantra. И даже не это самое страшное. А самое страшное - что находятся "оценщики" и "эксперты", которые составляют отчет на эти 80к + еще 30 (!!!) на покраску крыла и бампера, и это проходит в суде, безо всяких экспертиз. И оленем оказываешься ты, хотя ни разу еще никому ни завысил, ни занизил, и всегда был уверен, что всем хватит как минимум на ремонт, а может еще и на пивко, отметить.
 Re: 2% мелкие запачасти 18.11.2014г. 23:03 
Саид Казань
Андрей, я сам рихтовщик, а брат у меня - маляр. Мне пофиг кто-сколько насчитает, мне самое главное, шоб на пивко в рестаранчике потом хватило! На самом деле 1-1,5-2% давать обязательно надо, Вы как "эксперт"-"оценщик" всегда всего не учтёте, согласитесь...
 Re: 2% мелкие запачасти 19.11.2014г. 10:22 
Андрей Лазарев
Разумеется нет! Все скрытые повреждения, реальную трудоемкость - и те учесть практически невозможно, не говоря уже о курсах валют и тенденциях рынка, т.к. если по-хорошему - каждый раз разбирать машину до гайки и делать полный анализ (что в принципе нереалистично) - на один отчет будут уходить месяцы. И процент давать надо, но не до такой же степени... Коллега рассказывал как-то давно, убытчик из СК. Приходит клиент, приора, не сильно битая вобщем-то. Посчитали выплатили. Причем хорошо, хватило бы на ремонт в хорошем сервисе, с покраской всех з/ч, ну разве что бампер в цвет, но это расходники, а так - очень даже. Через месяц возвращается, "чет мало заплатили, я машину отремонтировал, магнитолу купил с сабом за 10, и всего 500 рублей осталось"... Я не против бутылки пива, но совесть тоже надо иметь. Впрочем люди не виноваты, в большинстве своем нормальные, иногда конечно проскакивают откровенные терпилы или мошенники, особенно от СК, но в основном - адекват. Просто сервисам надо с одной машины новый стапель окупить, а на выходе юристы всякие тоже золотые горы обещают чтобы себе "копеечку" урвать.
 Re: 2% мелкие запачасти 20.11.2014г. 21:12 
Владимир
Мне кажется оценщик (эксперт) должен строго руководствоваться технологией изготовителя. Я так понимаю, что практически весь пластиковый крепеж и часть метизов изготовитель относит к деталям разового монтажа. Точно учесть их стоимость сложно и очень затратно по времени, но как то учесть обязательно надо. Просто в методе надо было указать, что стоимость мелких частей учитывается в зависимости от характера и степени повреждения ТС, но не более 2% от общей стоимости запасных частей. А так как методику ЦБ писали страховщики, то им это лишние расходы. Так что этот вопрос решает каждый для себя самостоятельно.
 Re: 2% мелкие запачасти 21.11.2014г. 08:18 
Андрей Лазарев
Владимир, если написать эти 2% в методике, каждый "оценщик (эксперт)" начнет без разбора фигачить эти 2%, и будут получаться 20-30к "на мелкие запчасти", а так некоторые об этих 2% даже не знают, либо не используют (в т.ч. те кто для СК считает), и вот это как раз для СК выгодно.
 Re: 2% мелкие запачасти 27.08.2015г. 15:52 
Иван
А где конкретно прочить про мелкие детали и детали одноразового использование ? Про мелкие детали нашел
в рекомендациях проги ПС, где еще посмотреть ? А про одноразовые детали не чего не где чет не нашел.Скиньте кто неб. ссылу про шильдик (ауди к 5 кватра, ну про детали одноразового испол.
 Re: 2% мелкие запачасти 14.01.2016г. 09:27 
E222TX46
Трудно в суде будет объяснить, откуда по ЕМ взято 2% на мелкие детали, если в ЕМ нет ни слова о них.

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...