| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 износ пластиковых изделий 21.03.2014г. 10:27 
Сергей
Ув. коллеги, ответьте пож. на банальный вопрос: автомобилю 6 месяцев от роду, каков процент износа пластиковых деталей, согласно пост 361? С ув. Сергей.
 Re: износ пластиковых изделий 21.03.2014г. 10:44 
Александр В
0
 Re: износ пластиковых изделий 21.03.2014г. 12:19 
Сергей

Автор темы
Спасибо Александр, я и мои коллеги по "цеху" развивая данную тему, не пришли к единому мнению в понятиях о износе пластика, такое бывает когда лезишь в дебри Законов. Мое мнение, что пластик как и другие (любые) изделия не имеют способность квантовой способности изнашиваться, т.е. на 365 день эксплуатации 0%, а на 366 9,52% по моему это не логично.
1 Страховые компании по договору КАСКО уценивают авто на 1,25% в месяц.
2 По минюсту 2013г.: авто выехавшее за ворота торгующей организации уценено на 10%.Да и износ пластика тоже не 0%.
3.По РД само собой с износом.
4.Практика продажи демонтированных деталей с уценкой (даже новых).

Читая форумы по оценке износа, натыкаюсь на мнение, что нет единого понимания в данном конкретном случае по пластику.
Ув. Коллеги какие у Вас есть примеры по доказательной части, что износ равен 0% у АМТС со сроком экспл. менее года и у кого иное мнение?

С огр. Ув. Сергей.
 Re: износ пластиковых изделий 21.03.2014г. 14:02 
Александр В
Сергей
я согласен что "что пластик как и другие (любые) изделия не имеют способность квантовой способности изнашиваться, т.е. на 365 день эксплуатации 0%, а на 366 9,52% по моему это не логично"
но в качестве "примеры по доказательной части" Правила, утвержденные ПП 361 где какой-то "очень умный человек" написал брать в полных годах, а судах зачастую логику не очень то жалую, жалуют закон, написал дебил в полных годах, получилось 0 значит 0
 Re: износ пластиковых изделий 21.03.2014г. 17:56 
Сергей

Автор темы
Практика судебных заседаний (за мои 11 лет стажа) показывает, что ни один эксперт не применил данную статью в своих отчетах с износом в 0%. Вопрос не праздный, а вот что то другие коллеги не поучаствовали в данной теме? Наверное у них есть веские аргументы (логичные) в обосновании своих выводов по расчету износа пластика для авто со со сроком эксплуатации менее года и они ставят в отчетах 0%.
Далее привожу комментарии к пост 361., где указанно, что авто. все таки "изнашивается", следовательно и пластик с ним...

КОММЕНТАРИЙ:
В настоящее время термин "износ" достаточно часто применяется в действующих нормативных пра-вовых актах, однако в них либо отсутствуют его определение и описание методов расчета, либо трактовки понятия "износ" в различных разделах законодательства Российской Федерации носят несистемный и противоречивый характер. Поэтому существует проблема правового и методологического характера в отношении термина "износ".
Правовая проблема обусловлена тем, что законодательство Российской Федерации не содержит дефиниции понятия "износ", поэтому правовое определение этого базисного термина, устанавливающее его значение, раскрывающее его смысл и содержание, определяющее в обобщенном виде его важнейшие существенные и отличительные признаки (в первую очередь категорийность измерителей), а также уста-навливающее границы применения и логические взаимосвязи с другими понятиями, в настоящее время отсутствует.
Методологическая проблема обусловлена отсутствием общей теории расчета износа, имеющей в ка-честве предмета исследования знаковые модели расчета износа для всех сфер его применения. В связи с этим понятийный аппарат в отношении термина "износ" не сформирован, не определены системы измери-телей и методы его расчета с учетом определяющих категорий и факторов.
Методология, как система методов расчета износа транспортных средств, основывается на следую-щих понятиях и принципах:
термин "износ" имеет основное смысловое значение - потеря (уменьшение) системных показателей, используемых для его измерения;
для измерения износа используются два вида системных измерителей, определяющих его катего-рийность: физические меры (длина, объем и вес) и экономическая мера (стоимость);
при расчете износа в относительных единицах (процентах), его категорийность определяется видами мер, на основе которых рассчитываются процентные отношения;
категорийность износа определяет методы его расчета и соответственно сферы их применения;
износ происходит в результате изнашивания – процесса, происходящего на протяжении всей нара-ботки транспортного средства с начала эксплуатации, поэтому износ является функцией наработки транс-портного средства с начала эксплуатации;
для измерения наработки транспортного средства используются два показателя – пробег с начала эксплуатации и возраст. Продолжительность рабочего функционирования транспортного средства одно-значно определяет его пробег, а возраст определяет только хронологический срок жизни и с продолжи-тельностью рабочего функционирования транспортного средства связан случайной зависимостью, так как определенное (случайное) время на цикле жизни транспортное средство не эксплуатируется (простаивает в техническом обслуживании и ремонте, находится на хранении, простаивает под разгрузкой-погрузкой и т.д.).
Износ транспортного средства квалифицируется как физическая категория при выполнении следую-щих условий:
износ является результатом различных видов физического изнашивания конструктивных компонен-тов транспортного средства, возникающих вследствие механического взаимодействия указанных компо-нентов и (или) их контакта с внешней средой и приводящих к изменению геометрических размеров, формы, массы, физико-механических и химических свойств данных компонентов;
процессы физического изнашивания являются причиной ухудшения технического состояния транс-портного средства, которое приводит к наступлению его предельного технического состояния;
измерителями износа являются физические единицы измерения (единицы длины, единицы площади, единицы объема и единицы массы, технические единицы), виды которых установлены документами "Об-щероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) [39] и "ГОСТ 8.417-81 Государст-венная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин" [45].
В видах деятельности, связанных с установлением стоимости в отношении транспортных средств, износ является экономической (стоимостной) категорией, удовлетворяющей следующим условиям и огра-ничениям:
а) измерителем износа является стоимость или относительные единицы (проценты), рассчитывае-мые через отношения стоимостей;
б) величина стоимости транспортного средства на всем цикле жизни рассматривается в условиях устойчивого рыночного равновесия, когда спрос уравновешен предложением;
в) величина стоимости транспортного средства уменьшается при увеличении его наработки.

В соответствии с этими условиями и ограничениями величина износа транспортного средства, как экономическая категория, рассчитывается по формуле:
,
где - износ транспортного средства с возрастом T и пробегом L, как экономическая категория, %;
- стоимость транспортного средства в новом состоянии, руб.;
- стоимость транспортного средства с возрастом T и пробегом L, руб.

При этом в соответствии с ограничением в) всегда выполняется условия:
С0 ? СTL ;
.
Снижение стоимости транспортного средства СTL по мере увеличения наработки в эксплуатации происходит под влиянием следующих двух основных факторов, связанных непосредственно с техническим состоянием транспортного средства:
ухудшение при увеличении наработки показателей качества и других потребительских свойств транспортного средства (в первую очередь надежности и безопасности);
сокращение при увеличения наработки оставшегося полезного срока использования до наступления предельного технического состояния вследствие процессов физического изнашивания.
В связи с тем, что "Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств" [9] регламентируют расчет конкретного вида стоимо-сти, то износ также должен рассчитываться как экономическая категория, характеризующая относитель-ную потерю стоимости комплектующих (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства в процессе эксплуатации вследствие ухудшения их технического состояния.
Следует также отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утвержде-нии Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ре-монте транспортных средств" [9] впервые в российском законодательстве установлена экономическая категорийность износа комплектующих транспортного средства при расчете стоимости в отношении транс-портного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

извиняюсь за столь большой текст... С ув. Сергей
 Re: износ пластиковых изделий 21.03.2014г. 18:37 
Дмитрий КP
Без зазрения совести в случаях ОСАГО по указанному случаю ставлю 0%. Сие выходит из указанного ПП №361 устанавливающего порядок расчета.

Всякие рода коментарии не очень приветствую, думаю что данный нормативный акт должен пониматься одинаково среди субъектов чьи права он затрагивает ибо нормативный акт по идее не должен быть двух- или более -смысленным.

Из-за различных подходов и вариантов смысла износа впору создавать "Институт проблем износа или "из носа"".
 ошибка 21.03.2014г. 20:31 
РОСТОВСКАЯ СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Добрый день! У нас постоянно выскакивает ошибка и написано что отправить сообщение об ошибке? Когда нажимаешь что отправить то все время нет соединения с сервиром. У нас виндовс 8. Что делать? Спасибо!
 Re: износ пластиковых изделий 21.03.2014г. 23:32 
Михаил Евгеньевич
Полностью согласен с Дмитрием КР по этому вопросу. Остальное написанное мной ниже можно нечитать.
Не надо изобретать велосипед и лезть в методологические дебри. Хотя.... знание всех методик иногда позволяет выдать результат в "нужную сторону". Эксперт-техник обязан изучить ПП 361 с коментариями, и МР для суд экспертов 2013г.,почему-то очень многие не читают руково-дящих документов, там есть ответы процентов на 90. Вместо того, что бы считать всех пишущих МР(и.т.д.) эдиотами необходимо заниматься самообразованием...... Никого не хотел обидеть.
 Re: износ пластиковых изделий 22.03.2014г. 00:47 
serg
У нас с 2013 года сложилась судебная практика по нулевому износу по всем деталям со сроком эксплуатации до года, за исключением узлов и агрегатов, где износ зависит еще и от пробега. Да, согласен, что глупо, но что делать. В России живем, а у нас все возможно. До года деталь не изнашивалась, утром проснулся, а она уже разрушилась. Жуть. А взывать на судах к здравому смыслу уже надоело, да и не надо это ни кому кроме эксперта. Судьи даже во внутрь заключения не смотрят, Только на первый лист с цифрами.
 Re: износ пластиковых изделий 22.03.2014г. 16:43 
Дмитрий!
Если сложилась практика, то не вижу смысла ее ломать. "Бытие определяет сознание".

Изменять ПП№361 никто не торопится, несмотря на то, что хрени там превеликое множество. Собственно, что и стало причиной рекомендаций РФЦСЭ по использованию данных правил в экспертной практике суд. эксперта. Бред про нулевой износ б/у деталей, срок эксплуатации которых составляет до 1 года, коммутировать не стали. А жаль.
Впрочем, ПП№361 в любом случае будет необходимо редактировать с появлением единой методики для ОСАГО от РСА. Думаю, тогда эти ляпы уберут.
 Re: износ пластиковых изделий 22.03.2014г. 18:42 
Александр В.
Сергей
99% моей работы судебные экспертизы, всегда если получается 0 ставлю 0, срок эксплуатации беру только в полных годах, оценкой ущерба от ДТП занимаюсь не первый день. по поводу комментариев к ПП 361 в миллионный раз спрашиваю: автора в студию!!! в каком месте найти данные комментарии с подписью автора или группы авторов?
Дмитрий!
минюст 2013 тоже хорош, в разных местах сами себе противоречат, а недавно знакомый обратил на ляп по поводу УТС который и в 2007 присутствовал и в новую методу слово в слово переехал, более ранние версии не проверял, может и там тоже самое))))
А по поводу новой методы РСА, кто круче метода или ПП, уж очень сильно кричали с выходом ПП что она круче всех и плевать на все методы, и я согласен что в общем любое ПП на порядки выше всяких методичек, так что интересно, какой смысл от методички РСА?
 Re: износ пластиковых изделий 22.03.2014г. 20:38 
Дмитрий!
1) Да, методика Минюста имеет свои ляпы. Кто спорит? Более того, думаю что идеальной методики по определению существовать не может.
2) В смысле, кто круче? Вопрос изначально поставлен некорректно. Т.к. в соотв. с действующим законодательством экспертная методика не должна противоречить нормативно-правовым актам, принятым в РФ (ПП№361). Вот и весь ответ. Ну а если на деле все получается через одно известное место... То это не ко мне. Это к исполнительной власти.

 Re: износ пластиковых изделий 24.03.2014г. 09:56 
Андрей Лазарев
У нас нулевой износ практикуется, и бывали случаи столкновения лбами с "практикантами". Да, весь кузов в рыжиках, пластик облез, шум двигателя под капотом больше напоминает концерт группы Iron Maiden, но года-то нет... ИМХО если делаете для страховой - следует четко выполнять ПП, если нет - взять другую методику.
 Re: износ пластиковых изделий 24.03.2014г. 11:24 
Александр В
Андрей Лазарев
если не для страховой то полюбому минюст а следовательно ПП 361, иначе адвокат истца сразу вой подымет ео несоблюдение постановления правительства
 Re: износ пластиковых изделий 24.03.2014г. 14:08 
СКИФ
А вот страховые компании при требованиях друг к другу по ОСАГО, после своих выплат по КАСКО, никакого нулевого износа на ТС до года не применяют.
По износу 0 % для ТС до года по ПП361 - в постановлении отражена "острая социальная направленность правил расчёта на з.ч. и мат-лы" (цитата от зам. президента РСА). Здесь мы имеем не технико-экономический, а социально-экономический термин психологической направленности.
 Re: износ пластиковых изделий 24.03.2014г. 14:17 
Александр В
СКИФ
"Здесь мы имеем не технико-экономический, а социально-экономический термин психологической направленности."
да вот абсолютно без разницы какой направлености термин, приходиш в суд носом тыкают в бумажку и рассказывай сколько влезет про здравый смысл, логику и т.д.
 Re: износ пластиковых изделий 25.03.2014г. 00:16 
Дмитрий!
Хм, прикольная цитата от зам. президента РСА. Однако, ожидаемо... Интересно, он сам имеет хоть поверхностное представление о предмете своих рассуждений? ИМХО, прежде чем решать проблему, ее необходимо сначала понять.


P.S. Пожалуй, по этому поводу приведу другую цитату. Тоже из области "острой социальной направленности". Из повести «Собачье сердце» Михаила Афанасьевича Булгакова, слова Шарикова.
«— Да не согласен я.
— С кем? Энгельсом или Каутским?
— С обоими, — ответил Шариков.
— Это замечательно, клянусь Богом. А что бы вы со своей стороны могли предложить?
— Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут... конгресс, немцы какие-то... Голова пухнет. Взять всё, да и поделить...
— Так я и думал, — воскликнул Филипп Филиппович, шлепнув ладонью по скатерти, — именно так и полагал».

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...