| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Экспертам 11.02.2011г. 18:22 
Фанис
Подскажите пожалуйста подлежит ли замене элемент кузова (например бампер), если он ранее был поврежден (трещина либо отсутствие фрагмента) и подлежал замене до наступления страхового случая по ОСАГО. В каких руководящих документах это расписано.
 Re: Экспертам 12.02.2011г. 15:32 
Егор С.
Ни в каких, уважаемый(ая) Фанис. Можно аппелировать только к ГК и правилам №263 (как никак правительством утверждены). В них пишется, что возмещению подлежит реальный ущерб и еще упоминается (прошу прощения, давно не загядывал) про то что ТС должно быть возвращено в такое же состояние что и до ДТП (не хуже и не лучше) и что расходы, улучшающие состояние ДТП, не включаются в размер страхового возмещения. Вообще-то, по закону, определение размера страхового возмещения-не наше (экспертов) дело, а задача страховщика. Но последнему страсть как хочется спятаться за спину эксперта и "строить рожи", мол это не я , это эксперт все урезал. Поэтому, если вы эксперт- определяйте стоимость ремонта и указывайте на наличие не относящихся к ДТП дефектов, как того и требуют от вас правила №238 по проведению НТЭ. Тем более, что все "жаждущие" заявляют, что эти трещины появились после ДТП, и свидетелей нет и в ГАИ ДТП не зарегистрировано- не докажете и суд встанет на его сторону. Если же вы страховщик-определяйте размер страхового возмещения, как того от вас требует закон. Если пострадавший- поступайте по совести, а не по жадности. И будет вам счастье... Один из случаев... Древняя девятка получила царапину с вмятиной на корродированном насквозь примерно на1/3 крыле. Обрадованный хозяин ("наконец-то и мне свезло") нашел оценщика из "голодных", тот ему сходу написал 30т.р. на замену крыла и окраской чуть не ксералликом. Страховая усомнилась, заказала еще 2 экспертизы-мне и коллеге-конкуренту. Мы оба (сговора не было) написали заключения исходя из тезиса, что если дохлую кошку переехала машина, то большего вреда, чем уже было, кошке не нанесли, поэтому владелец девятки понес скорее моральный ущерб. Страховая отказала в выплате. Хозяин девятки пошел в суд. Судья, как всегда, назначил еще экспертизу. Четвертый эксперт которому судья поставил вопрос об определении стоимости восстановительного ремонта (не ущерба). насчитал 15т.р. И довольный хозяин девятки их получил. Не хватило опыта юристу страховой компании-не допонял какой вопрос судья ставит перед экспертом. Когда понял разницу между понятиями-было уже поздно...
 Re: Экспертам 13.02.2011г. 10:22 
cricket-m
РОССИЙСКИЙ СОЮЗ АВТОСТРАХОВЩИКОВ
Методика по определению величины затрат
на проведение восстановительного ремонта ТС, в целях определения величины ущерба.Москва 2008
3. В связи с тем, что расчетный физический износ ТС определяется, исходя только из двух параметров (срока эксплуатации и пробега), характеризующих его состояние, размер компенсации за проведение восстановительного ремонта ТС может быть до-полнительно снижен в том случае, если при осмотре выявлены и зафиксированы в Акте осмотра аварийные повреждения, не относящиеся к рассматриваемому ДТП, дефекты эксплуатации, не характерные для аналогичных ТС и следы восстанови-тельного ремонта, вследствие которых снижается доаварийная стоимость ТС или его отдельных деталей, агрегатов.
Величина (размер) дополнительного снижения компенсации по ТС в целом или его детали (агрегата) при наличии всех перечисленных факторов составит:

Д об = Д деф + Д пов + Д рем

Где:
Д деф - дополнительное снижение размера компенсации при наличии на ТС дефектов эксплуатации не характерных для аналогичных ТС;
Д пов - дополнительное снижение размера компенсации при наличии не устраненных повреждений, не относящихся к рассматриваемому ДТП;
Д рем - дополнительное снижение размера компенсации из-за наличия следов ре-монтных воздействий ухудшающих качество или эксплуатационные характеристики на элементах и деталях, поврежденных в ДТП;
Размер компенсации с учетом дополнительного снижения определяется как произведение размера компенсации, определенного с учетом расчетного физическо-го износа (формула.№1) и соответствующего коэффициента дополнительного сни-жения компенсации (Приложение №3, Таблица № 9).

При наличии физического износа и дополнительного размера снижения ком-пенсации по ТС в целом расчет в общем виде ведется по формуле :

Кв = (Вр + Вм + kи х В?) x (1-Доб)

Дополнительное снижение компенсации может быть применено как в отноше-нии стоимости запасных частей, так и стоимости материалов и ремонтных работ. В таблице указаны предельные (максимально возможные) значения коэффициентов. В случае если при определении коэффициента дополнительного снижения компенса-ции, его величина превышает 0,95 по одной детали или ТС в целом, эксперт прини-мает коэффициент Д об равным 0,95.
При незначительных повреждениях, не относящихся к рассматри-ваемому ДТП (до 5% площади детали или стоимости детали, узла, агрега-та) дополнительное снижение компенсации не определяется.
 Re: Экспертам 13.02.2011г. 10:47 
Егор С.
criket-m: Увы, с точки зрения закона сия методика -ничтожный документ, так как разработан на основе непонятно каких полномочий, носит рекомендательный характер и по своей легитимности стоит не более того, что может написать любая компания заинтересованных лиц.
 Re: Экспертам 13.02.2011г. 11:58 
cricket-m
ПРЕДЛОЖИ ЛУЧШЕ
 Re: Экспертам 13.02.2011г. 18:12 
Егор С.
Причем тут лучше или хуже? См.вопрос Фанис.
 Re: Экспертам 14.02.2011г. 12:44 
cricket-m
При незначительных повреждениях, не относящихся к рассматри-ваемому ДТП (до 5% площади детали или стоимости детали, узла, агрега-та) дополнительное снижение компенсации не определяется.
т.е. если повреждения более 5% площади детали... и далее по тексту
 Re: Экспертам 14.02.2011г. 13:58 
Дмитрий!
Фанис, по данному вопросу (бампер) см. п.7.3.3.2 методики Минюста, а также технологию восстановления пластиковых элементов, одобренную заводом-изготовителем (к примеру, обзор AZT в монографии Андрианова).

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...