| Программы
| Экспертиза
| Общие вопросы
| Поиск сообщений
|
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
|
износ для коммерческих автомобилей. |
30.09.2010г. 11:58 |
|
Ольга
|
автомобиль 2007 г. (такси, используется в коммерческих целях), с виду - "убит". Считаю износ по п.361 (для кузоных деталей - 39,37% для пластиковых дет - 32,98%). Как увеличить износ и чем это обосновать?... |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
30.09.2010г. 13:48 |
|
Дмитрий
|
посчитать по другой методике |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
30.09.2010г. 13:56 |
|
Ольга
Автор темы
|
Дмитрий, а разве постановление 361 не заменяет собой "другие" методики? |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
30.09.2010г. 14:16 |
|
Artem
|
Нет конечно, ведь ПП 361 это не методика, а правила. которые ничего не изменяют, а устанавливают размер расходов при восстановлении ТС. Опишите конкретнее проблему, какой автомобиль, что в Вашем понимании "убит"? Состояние кузова, ЛКП и т.д. Какой пробег? Тогда и помочь Вам сможем |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
30.09.2010г. 14:17 |
|
Artem
|
П.с. А вообще, я бы пока повременил с применением ПП 361 |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
30.09.2010г. 14:24 |
|
Ольга
Автор темы
|
Автомобиль ВАЗ 2114, год выпуск 2007 г., пробег 202886 км., используется в комерческих целях (такси) при осмотре на кузове обнаружены многочисленные деформации и вмятины (не относящиеся в ДТП), отсутствует накладка двери... В общем, по виду износ порядка 60 %, а по расчетам меньше.... |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
30.09.2010г. 19:11 |
|
Artem
|
Сначала у меня вопрос: Где Вы взяли значение гарантии от сквозной коррозии?
Теперь обратимся к ПП 361, что её авторы подразумевают по износом? Износ является показателем, характеризующим относительную потерю стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства в процессе эксплуатации. Ключевые слова здесь потеря стоимости. Т.е. в постановлении подразумевается, что кузовные детали и пластик теряют в стоимости только по годам, а не по пробегу. А вот узлы и агрегаты теряют в стоимости уже и по пробегу, тут уже получается значение 51,9%. А учитывая, что максимальный износ составляет 80%, то 28,3 на трехлетнем авто не так уж и мало. А вот деформации и вмятины не от рассматриваемого ДТП это уже совсем другой момент, который решается индивидуально в каждом конкретном случае, эта потеря в стоимости в результате повреждений и уже не имеет отношения к износу, т.е. тут будет потеря в стоимости конкретных деталей не в результате эксплуатации |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
01.10.2010г. 13:10 |
|
Ольга
Автор темы
|
Artem, как известно "информационного обеспечения" пока НЕТ, но информация можно попробовать поискать самостоятельно. Например, в журнале «Автоперевозчик» №3, 2010 г.есть статья Ю.Аднрианова с некоторыми справочными данными, в том числе и по сквозной коррогии (не на все модели)... Мне не совсем понятно, почему Вы думаете, что "...в постановлении подразумевается, что кузовные детали и пластик теряют в стоимости только по годам, а не по пробегу"? Там сказано, что "стоимость теряется в процессе эксплуатации..." - то есть, на потерю влияет как длительность эксплуатации (по годам), так и характер эксплуатации (т.е. как эксплуатировали) - и здесь можно говорить и пробеге, внешнем виде ТС!
|
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
01.10.2010г. 13:19 |
|
vozduh
|
А почему все забыли о норме износа коммерческих атомобилей? Ведь в данном случае имеет место повышенная эксплуатация автомобия и смело можно применять нормы амортизации. От того что он не принадлежит ооо это не освобождает владельца машины от воспроизводства ее. |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
01.10.2010г. 13:22 |
|
Ольга
Автор темы
|
Возврощаясь к своему случаю... Срок гарантии от СК взяла = 4 г. У меня вопрос, можно ли увеличить % износа экспертным путем? |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
01.10.2010г. 13:27 |
|
Ольга
Автор темы
|
vozduh, вот и хочу выяснить, как это сделать (на что ссылаться) - в ПП 361 ничего об этом не сказано... |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
01.10.2010г. 15:23 |
|
Владимир
|
Ольга, ссылайтесь смело на РД 37.009.015 (с изменениями № 1,2,3,4,5,6). Его ПП 361 не отменяет. В РД есть нормы годовых амортизационных отчислений для любых ТС. |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
01.10.2010г. 15:32 |
|
Ольга
Автор темы
|
Спасибо большое, Владимир. |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
01.10.2010г. 16:39 |
|
vozduh
|
ну а если быть точным то лучше ссылаться на саму классификацию основных средств, поскольку его последнее время часто меняют, соответственно и норма амортизации меняется. Так же следует учитывать и тот факт что в том году норма амортизации на иностранные машины стоимостью более 500 000 тыс руб. учитывались с коэффициентом 0,5 (это по налоговому учету). Щас это убрали. Хотя сравнивать 5 летний автобус ГАЗ и марку Мерцедес Спринтер 5 летний как то не корректно, так что возможно опять норму 0,5 могут и вернуть. |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
01.10.2010г. 20:15 |
|
Artem
|
Для сведения: 4 года - это гарантия от сквозной коррозии на а/м ВАЗ производства ОАО "ИжАвто". ВАЗ-2114 они не производят. А кузовные детали и пластик не теряют в стоимости потому что нет в расчетах зависимости от пробега. Читайте ПП дословно, рас уж берете им пользоваться. Есть конкретные формулы расчета износа. А что Вы в суде скажите, почему износ увеличили? Почему ПП 361 не соблюдаете? Теперь о эксплуатации. ДТП это не есть эксплуатация автомобиля. Поэтому стоимость от предыдущих повреждений уменьшается отдельно. Не влияет повреждение на общий износ кузова. Я нисколько не хочу сказать, что на убитую машину следует считать СВР как на хорошую 3х летку, но помимо износа есть другие способы снижения итоговой стоимости. Например, если дверь была с деформацией, а после ДТП требует замены, то вычтите от стоимости замены стоимость ремонта. Вы же считаете стоимость восстановительного ремонта в доаварийное состояние. А нормы амортизации это к авто юр лиц. У Вам собственник юр лицо? |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
02.10.2010г. 11:53 |
|
vozduh
|
Артем расскажите мне плиз расчет стоимости износа камаза зарегистрированного на физическое лицо. Будет очень интересно посмотреть формулу Вашу))) Год и пробег можете выбрать произвольно))Если не трудно конечно. |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
02.10.2010г. 12:03 |
|
Artem
|
Я пока считаю по минюсту. Там все указанно, можете почитать. П.с. У каждой оценки судебная перспектива. Отсюда требование о жестком соблюдении методик, если конечно Вы не хотите завалить свою оценку в суде. А грамотный адвокат, примени Вы здесь из своих рассуждений нормы амортизации, сделает это на раз! Ну а если Вы выдали отчет и забыли, то это другой вопрос |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
02.10.2010г. 17:56 |
|
Азиз
|
Чем больше пробег, тем выше износ. а если нет уверенности применять ли пп361 считайте по рд37. |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
04.10.2010г. 06:16 |
|
sts
|
для Артема 12:03
По минюсту грузовые не считают. |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
04.10.2010г. 07:02 |
|
Artem
|
для sts 06:16 п. 4.2 минюстовской методики: Расчёт эксплуатационного износа для автобусов и грузовых автомобилей рекомендуется проводить согласно методическому руководству: «Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учётом технического состояния», Р-03112194-0376-98, Минтранс России, 2002. Следовательно в соответствии с минюстом считаем по Р-03112194-0376-98
п.с. По ПП 361 так же можно считать износ для грузовых, было бы инфо обеспечение |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
04.10.2010г. 13:17 |
|
vozduh
|
Вообщем понятно в суде все развалится)) пример навреное не можете привести, это тоже понял. С чего вы решили что ПП 361 настолько важный документ что нормы амортизации прям испугаются в суде и развалятся? Как адвокат развалит нормы амортизации методикой?)) или грозным Постановлением Правительства? |
|
|
04.10.2010г. 13:58 |
|
Artem
|
Грамотного юриста в судах Вам видимо не попадалось. Примеров Вам сейчас никто не приведет, ПП только вступило в силу, но не сомневайтесь скоро будут. А то что ещё нет информационного обеспечения, так от этого хуже только нам
Несколько моментов Вам для размышления: - Постановления Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению на всей территории России, без каких либо "испытаний" и "апробации" (Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации") - ПП 361 устанавливает правила установления расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте ТС, в нем жестко регламентирован расчет износа, никаких норм амортизации там нет - ПП 361 обязателен не только при ОСАГО |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
05.10.2010г. 06:45 |
|
sts
|
для Артема 07:02
Согласен - Этот пункт я упустил из внимания.
Т.к. это рекомендация методики минюста - то почему Р-03112194-0376-98, Минтранс России, 2002 нет в ПС. ЭТО Недостаток.
Уважаемый администратор этот вопрос для вас. Будет ли методика Р-03112194-0376-98, Минтранс России, 2002 в ПС и когда?
|
|
|
05.10.2010г. 13:39 |
|
Ольга
Автор темы
|
Что-то СОВСЕМ ничего не понятно... Если "Постановления Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению на всей территории России"... а оно, в свою очередь, устанавливает порядок расчета износа по 5-ти группам, то каким же образом можно применять другие методики (например, №001МР/СЭ), где считается один общий физический износ автомобиля?... Поясните, пожалуйста... |
|
Re: износ для коммерческих автомобилей. |
05.10.2010г. 14:55 |
|
Администратор
|
sts: Вы первый кто спрашивает нас про эту методику. Можем начать собирать голоса. |
|
|
05.10.2010г. 15:25 |
|
Artem
|
ПП 361 обязательно к применению, все остальные методики применяются в части не противоречащей ПП 361. Т.е. износ должен определяться по ПП 361, а отсутствие информационного обеспечения это получается наши проблемы. Лично я работаю по ПП 361 где это возможно, а именно авто по которым точно (от дилера) известна информация по гарантии от сквозной коррозии. В случае отсутствия информации, считаю по старинке, тут уж приходится нарушать ПП. В Вашем случае по ВАЗам приора - 6 лет, ВАЗы производства ОАО ИжАвто - 4 года. По остальным дилер мне информацию предоставить не смог. |
|
|
05.10.2010г. 15:29 |
|
Ольга
Автор темы
|
Благодарю, Artem! |
|
|
06.10.2010г. 01:05 |
|
Дмитрий!
|
Ольга, отвечая на Ваш вопрос необходимо понять одну простую и в то же время очень важную вещь: Экспертная методика и "правила установления расходов на материалы и зап. части", утвержденные постановлением Правительства РФ - это документы с различным правовым статусом. Попросту говоря: Это разные вещи.
Как нам известно, эксперт свободен в выборе соответствующей экспертной методики и обязан ей воспользоваться для ответа на вопрос, требующий специальных знаний (см. треб. ГК, ГПК, ФЗ-73 и т.д.). Следовательно, теперь эксперт как и прежде должен пользоваться выбранной экспертной методикой, но только в той ее части, которая не противоречит требованиям ПП№361, как документа имеющего более высокий юридический статус, нежели различные ведомственные документы.
P.S. Безусловно, в скором времени мы все будем исполнять требования постановления Правительства РФ №361. Поскольку действующий премьер-министр является человеком достаточно авторитетным в стране, то ссылка в суде на его постановление будет являться очень веским аргументом. :) Примерно таким же, как в свое время стала методика Минюста.
|
|
|
06.10.2010г. 06:24 |
|
sts
|
Для Администратора
Моя логика проста - т.к. методика по Минюсту является единственной методикой которая прошла ученый совет то в Суде применение данной методики никогда не вызывает нареканий, больше того когда в Суде встречаются две оценки с износом рассчитанным по разным методикам то за основные расчета принимается всегда Минюстовская. Из сложившейся практики в моем регионе, всё на что ссылается методика Минюста, тем более то, - что она рекомендует, пользуется большим авторитетом и поддержкой в суде нежели методики не прошедшие ученого совета |
|
|
06.10.2010г. 06:32 |
|
sts
|
Для Администратора (продолжение)
Ваш сарказм мне не совсем понятен в той части касающейся - первичности обращения к этой методики (т.е. внедрения ее в ПС). Как только в Суде по моим отчетам будут замечания касающиеся расчета износа грузовых ТС, я сразу же начну собирать голоса за эту методику. Точно также как и внедрение всех приятных мелочей облегчающих работу в ПС
Спасибо за внимание
|
Страницы:
1
2
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...