| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 01.06.2010г. 06:53 
Александр
Эксперт ЛСЭ считает, что при замене дверей на ВАЗ-21703 окраска внутренних поверхностей не нужна и достаточно окраски наружной и торцев. Насколько это обосновано? Новая дверь приходит в транспортировочном грунте, но ведь окраска дверей считается и своеобразным антикором, да и заводом-изготовителем не просто так предусмотрена полная окраска дверей. Прав ли я в том, что для новой двери должна назначаться полная окраска? На какой документ можно сослаться? Где это может быть прописано?
 Re: Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 01.06.2010г. 08:37 
Artem
Стоимость восстановительного ремонта подразумевает восстановление в доаварийное состояние! До аварии внутренняя поверхность двери была покрашена? Значит необходима полная покраска.
А по какой он методике считал? В методиках это прописано!
 Re: Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 01.06.2010г. 09:10 
Александр

Автор темы
Считал он якобы по минюстовской для судебных экспертов от 2008г. Тяжело с ними спорить, поскольку правы они или нет - суд на их стороне всегда, если не доказать обосновано, что они не правы и не предоставить документальные доказательства или нормативные документы. По себе знаю, что внутреннюю поверхность красят, но если на наружную наносят несколько слоев эмали, то на внутреннюю помимо грунта обычно один. Заводом изготовителем предусмотрена полная окраска двери. Но ситуация следующая: Кузов подлежит полной наружной окраске и вместе с тем назначена окраска торцев дверей, поскольку наружная поверхность дверей окрашивается при наружной окраске кузова. Но как быть с внутренней поверхностью дверей? Завод изготовитель и здесь предусмотрел - имеется норматив по окраске 1 кв.м., имеются также «Нормы расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ» где указаны площади поверхностей деталей кузова и площадь внутренней поверхности вычислить можно и перемножив на норматив получим требуемую трудоемкость. Но это не сделано, следовательно общее количество работ вследствие этого занижено ( а надо красить 4 новых двери) и, как следствие расход лакокрасочных материалов тоже занижен, поскольку принят без учета окраски внутренних поверхностей новых деталей. К томуже и стоимость деталей занижена. Вот например на ВАЗ-21703 (Приору) наружное зеркало электрическое с электробогревом стоит у них оказывается 1000рублей. Но по запчастям думаю решаемо. Можно к официалам обратиться или по нескольким магазинам информацию официальную взять, если дадут. А вот как с внутренними поверхностями? Может технологическая карта ремонта где есть? Стоит в калькуляции также и антикоррозийная обработка скрытых полостей кузова, что также предусмотрено заводом-изготовителем и с этим мы не спорим. Но антикоррозийная обработка и окраска всё же разные работы и считаться должны отдельно, поскольку одна работа не включает в себя другую. Вопрос: Прав ли я в том, что для новой двери должна назначаться полная окраска? На какой документ можно сослаться? Где это может быть прописано?
 Re: Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 01.06.2010г. 12:04 
андрей
так полной или наружней окраске?
 Re: Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 01.06.2010г. 12:54 
Димас
7.3.5. Если окраске подлежит более 50% наружной окрашиваемой поверхности АМТС (по количеству кузовных элементов), экспертом может быть назначена наружная окраска АМТС и дополнительно других поверхностей, требующих окраски (внутренние поверхности заменяемых или ремонтируемых деталей.

ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И
ОЦЕНКИ
(Методическое руководство для судебных экспертов)
 Re: Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 01.06.2010г. 13:38 
Александр

Автор темы
Ребят, Это всё понятно. Спасибо. Так где же прописывается что новые двери и капот должны краситься изнутри? То что снаружи окрасили весь кузов - нет проблем - во всем согласны. Машина перевертыш. и там действительно окраске подлежит более 50% наружной поверхности. Речь про окраску внутренних поверхностей при замене деталей или применениии сварочных работ. Металл внутренней поверхности в окраске разве не нуждается????
 Re: Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 01.06.2010г. 13:41 
Александр

Автор темы
Димас, следуя ссылке что ты указал эксперт может назначить, а может и не назначить окраску внутренних поверхностей. От чего или от кого зависит? От субъективного мнения эксперта или же есть технология, информация о которой имеется где-то в печатном издании или вкрай в электронном виде, согласно которой новые детали или детали подвергающиеся сварочным работам должны окрашиваться изнутри тоже????
 Re: Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 02.06.2010г. 05:45 
Димас
Алксандр, неправильно трактуете! при повреждении более 50% наружной окрашиваемой поверхности АМТС (по количеству кузовных элементов), экспертом может быть назначена наружная окраска АМТС
И ДОПОЛНИТЕЛЬНО НАЗНАЧАЕТСЯ ОКРАСКА ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОВРЕЖДЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ.
соответственно если эксперт не назначает наружную окраску авто а красит подетально то детали красятся полностью с двух сторон при замене детали!
 Re: Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 02.06.2010г. 11:48 
Азиз
Согласно п2 ст18 закона "о безопасности дорж.движ." (№196--ФЗ) (10,12,95) "Нормы, правила и процедуры тех.обслуж. и ремонта ТС устанваливаюстя заводом-изготовителем ТС", если заводом изготовителем не утсановлены какие то нормы по тех.обслуж. иремонту оценщик в праве сам установить ее экспертным путем (по аналогии). При определении окрасочных работ спец-ст должен исходить из необходимости полной (а не частичной окраски) всех заменненых элементов.... *РД37.009.015-98 с изменеиями "1,2,3,4,5,6) от июля 2006г
 Re: Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 02.06.2010г. 16:06 
Artem
Смотрите ГК ст. 15. Внутренняя поверхность двери была окрашена? Нарушенное право должно быть восстановлено в полном объеме (не касаясь износа, это отдельный длинный разговор), т.е. должна быть окрашена и внутренняя поверхность дверей! Тем более, что делается это проще, чем вы описали. Есть норматив на наружную окраску и на полную. Вычесть одно из другого и вот Вам норматив на покраску внутренней поверхности. К тому же Вам описали п. 7.3.5, которым руководствовался тот эксперт, где ясно описано, что назначается покраска внутренних поверхностей.
А то что может назначать или нет, решает конечно эксперт, но решает между поэлементной покраской и наружной покраской всего кузова + внутренних поверхностей.
 Re: Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 03.06.2010г. 15:32 
piu
Выдержка из трудоемкости ВАЗ. "Дверь - полная окраска (Подготовить и окрасить наружную и внутреннюю поверхность двери, включая торци)".
Если завод-изготовить, в данном случае АвтоВаз, нормирует данный вид работ, то почему мы должны его переиначивать. Просто по факту большинство маляров внутренности дверей не окрашивают, а дают небольшой наплыв ЛКП с расстояния.
 Re: Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 04.06.2010г. 09:56 
Белых Анатолий Фёдорович
В Вашей программе идет ссылка на постановление 519 от 06 июля 2001года. А это постановление уже утратило силу. Подскажите что можно использовать вместо него.
 Re: Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 04.06.2010г. 09:59 
Администратор
Белых Анатолий Фёдорович: Данный вопрс уже обсуждался, используйте ФСО 1,2 и 3.
 Re: Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 04.06.2010г. 12:51 
Александр

Автор темы
Громадное спасибо Всем! Очень помогли. Много полезной информации, спасибо. От себя хочу отметить. Азиз, не пользуйся ты этим *РД37.009.015-98 с изменеиями "1,2,3,4,5,6) от июля 2006г и не упоминай о нем в отчетах и заключениях. Это РД давно не действует и есть официальное письмо что никаких изменений и дополнений к нему в официальных изданиях не было, а следовательно - лажа всё это. обидно будет если весь отчет с правильными расчетами только из-за этого опрокинут. Всем Удачи!!!
 Re: Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 04.06.2010г. 13:17 
Борис
Скажите Ниссан альмера собрана по ПТС в самсунг рено это кореец или японец по износу и где это можно вычитать
 Re: Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 04.06.2010г. 16:16 
Борис

Скажите Ниссан альмера собрана по ПТС в самсунг рено это кореец или японец по износу и где это можно вычитать
 Re: Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 08.06.2010г. 13:26 
Андрей М
Александр. Где ты видел письмо по поводу того, что все эти изменения лажа и их не делали
 Re: Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 08.06.2010г. 13:27 
Андрей М
Про РД 1,2,3,4,5,6 имею в виду
 Re: Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 09.06.2010г. 07:45 
Artem
В свободном доступе в сети письмо НАМИ есть
 Re: Вопрос оценщикам, экспертам техникам. Нужна помощь!!! 09.06.2010г. 10:34 
Андрей М
Внимательно читал там написано, что никто кроме нами не может делать изменения, что только нами может разрабатывать изменения и больше никакая другая организация, что и было сделано, все изменения 1,2,3,4,5,6,7 и т.д. были сделаны самим НАМИ и больше никем. Внимательней письма читать надо товарищ! Иначе как бы сами НАМИшники продавали мне лично РД с изменениями 1,2,3,4,5,6???

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...