Программы
Здесь обсуждаются вопросы связанные с установкой и работой программ ПС:Комплекс и ПС:Идент.
Добавить Сообщение | Сменить тему |
|
||||
андрей
|
Нива, отпинула левым передним "башмаком" десяку. повреждения: л.н. рычаг, балка, л. пер. крыло, л. фара, панель облицовки радиатора... Все нормально, но когда назначил покраску последней из перечисленных деталей, охмурел и поехал в сервис. Ржали даже котята(местные)... ПРИЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК??????????? Там еще в каком-то месте про замену всех эксплуатационных жидкостях косяк всплывает. Вопрос: Что делать??? |
|
||||
Александр В.
|
андрей начать писать по русски..... |
|
||||
ZaNo3a
|
Ну так ... сборники трудоемкостей для отечественных авто.... Это сейчас технологии дошли - балончики, пуливеры и краска быстросохнущая "СМ10С" (P.S.> фильм TAXI - сохнет меньше 10 секунд). А раньше, когда-то 80-90 гг., тачку целиком загоняли в покрасочную камеру. Красили всю или по-детально. А потом сушили при температуре .... Так вот, в соответствии с техникой безопасности старых времен, топливный бак - нужно было сливать топливо и его снимать, а потом всё остальное ...чтобы не бабахнуло при сушке. В настоящее время топливный снимать не нужно при заданных Вами условий окрашиваемых деталей. Про жидкости - наверное снимается радиатор СОД. если не поврежден и нет течи учитывается только доливка. Поправьте, если ошибся. |
|
||||
андрей
Автор темы |
ZaNoZa Огромное спасибо за инфу. По поводу жидкостей: тормозуха (замена) масло из КПП(замена), движки(замена). Движок с КПП - снимаются. Как про кардан с мостом забыли?))) А стекла? сиденья? )))) |
|
||||
Ales
|
ZaNo3a Верно, с небольшими уточнениями) Требование обязательно снимать б/бак при производстве куз.работ есть в устаревших отраслевых док-х по технике безопасности, лень искать номер. Основание - ранее использовались газо/электросварка, там практически открытое пламя, из сварочной ванны летят брызги расплавленного металла и сноп искр, рядом баки с ацетиленом, карбидом, электроды и т.п. ужасы) Сейчас обязательного требования с/у б/б при производстве куз.работ нет, есть общее правило (с/у съемные детали в зоне проведения ремонта), т.е. на усмотрение ремонтников. Понятно, что при замене крыла зад. или пола багажника б/бак снимается (как минимум в з/наряде). Плюс требования конкретно по б/баку - например, по прежнему его необходимо открыть (а затем прикрыть горловину от попадания мусора), если а/ль полностью загоняется в ОСК. А топикстартеру...да, согласен с Александром В., надо начинать с изучения русского языка. Плюс понимать: видимо, прога выдала максимально возможный перечень разборочно-сборочных работ, который в неё напихали слабо соображающие в теме разработчик. А далее она, видимо, надеется на человека, который нажимает кнопки и рассчитывает на то, что тот соображает, что делает. |
|
||||
Александр В.
|
Ales я вообще не понял вопроса, ху из андрей? он то кто составил кривую смету и не знает как теперь отмазаться? или тот кого заставляют заплатить по ней денег? "отпинула левым передним "башмаком" - я сам не без греха но после этого пойду покурю какой-нибудь словарь...... единственно что понял не нравится кому-то с/у бака и замена тех жидкостей....((((( |
|
||||
ZaNo3a
|
Александр В. Судя по перечню повреждений "...отпинула левым передним "башмаком"...." - "Отпинула" [согласно словарю]- боднула, повредило. "Башмак" - колесо. Мне забавно было читать: Автор увидел в смете топливный бак. Удивился. После чего, не прочитав нормативку или иной документ по технологии ремонта, поехал на СТОА, где собрались его слушать не только ремонтники, но и местные котята и все смеялись. Над чем? Над указанным в смете топливным баком или над проф.подготовкой автора? Вопрос: что курил автор? ----- Скорее всего это начинающий расчетчик, которому впервые попалась на расчет отечественная машина - Нива. Но это - цветочки. Котята описаются и умрут со смеху - когда, вдруг когда-нибудь в расчет попадутся машинки: Богдан, Москвич, Волга.... |
|
||||
Aleksander1
|
У этих хоть название есть, а есть же много, у которых вместо названия только цифры. По стс и не поймешь что это, пока сам не взглянешь. |
|
||||
Aleksander1
|
Мне попадался Дэрвейз с номером кузова то ли 00000002 то ли 00000003. Из далека хаммер на вид, а ближе подходишь, кажется что в нем даже стекла из старой оконной рамы вырезали. |
|
||||
Ales
|
Ну, Андрею плюс в карму - веселый парень, не стесняется задавать вопросы) И небольшой минус за русская языка) Все мы были когда-то молодыми и неопытными) Эх...где мои ...дцать лет) |
|
||||
Рамиль
|
Андрей (да и не только ты ), чтобы получить полезный совет, нужно задавать вопрос правильно, что и как повреждено. В данном случае если крыло, панель передка подлежат замене (т.е. сварочные работы), то с/у т/бака обязательно |
|
||||
Ales
|
Рамиль (да и не только он) - чтобы дать полезный совет, надо давать его правильно) В данном случае, утверждая, что с/у б/бака на Ниве при сварочных работах обязательно, правильно было бы привести ссыль на соответствующий документ от изготовителя. Вы же на что-то опираетесь, безапелляционно утверждая, что если сварочные работы, то с/у б/бака обязательно? Ну так раскройте тайну. Или прикажете Андрею верить вам на слово? |
|
||||
Виктор К
|
Ales, ну в техкартах скорее всего есть, справедливости ради. Просто потому, что техкартам лет 30 уже) |
|
||||
Димон 67
|
Комплексы работ по разборке и сборке автомобилей ВАЗ-2121, 21213, 21214. Рекомендованные заводом-изготовителем нормативы трудозатрат при проведении восстановительного ремонта. Для автоэкспертных бюро. Автор: Союз-НАМИ Название: Комплексы работ по разборке и сборке автомобилей ВАЗ-2121, 21213, 21214 Издательство: Союз-НАМИ Год: 2000 Страниц: 116 рекомендую полистать и не только по Ниве,тогда местные котята не будут ржать и подобных вопросов возникать не будет для чего снимается топливный бак |
|
||||
Дмитрий
|
12.5.1. Сварочные и паяльные работы в автотранспортных предприятиях должны производиться в соответствии с требованиями ППБ-01-93. 12.5.2. При необходимости проведения сварочных и других работ с открытым огнем непосредственно на автомобиле топливный бак (или баллон с газом) должен быть снят или приняты меры, обеспечивающие полную пожарную безопасность, для чего горловину топливного бака и сам бак закрыть листом железа от попадания в него искр, очистить зоны сварки от остатков масла, ЛВЖ и ГЖ, a поверхности прилегающих участков - от горючих материалов. При электросварочных работах необходимо дополнительно заземлить раму или кузов автомобиля. Ацетиленовые газогенераторы должны размещаться не ближе 10 м от места проведения огневых работ или других видов открытого огня. |
|
||||
Ales
|
Спсб, Дмитрий Наконец нашелся добрый человек и дал нам название документа, на который ссылаются адепты снятия т/бака при проведении любых сварочных работ. Одна проблема, Дмитрий. Как я сказал выше, документ ППБ-01-93 (93-го года) уже устарел и его сменил новый, ППБ 01-03 (то бишь 2003 г.). И вот какой парадокс - в новом док-те такого текста уже нет. Впрочем, и старый документ предлагал (как один из вариантов) ограничиться листом железа, закрывающим т/бак от попадания на него искр при проведении работ с открытым огнем. Так шта спасибо за документ, но, увы, воз (т/бак) и ныне там. |
|
||||
Ales
|
Виктор К: "Ales, ну в техкартах скорее всего есть, справедливости ради. Просто потому, что техкартам лет 30 уже)" Виктор, к стыду своему я тех техкарт от изготовителя ТС (именно по кузовным работам) не видел. И было бы крайне интересно глянуть на такие них. Не на те, которые ваяют э/т, обучаясь на курсах, там ничего интересного нет, а на техкарты по куз.работам от изготовителя. Если они есть в природе, ессно) |
|
||||
Андрей Лазарев
|
Димон 67, снятие т/бака ТАЗ дает даже на Весту при малейших подозрениях на сварку, по факту, у нас сами дилеры не ставят в ЗН с/у бака если реально не требуется. Нормотворческий коллектив автоТАЗа, предполагаю, просто работает по инерции. Да и вообще конструкция ТС с тех времен сильно изменилась. А на самом деле автор темы молодец. Пусть над ним и посмеялись какие-то там котята, зато это побудило его задать вопрос (причем очень правильный, пусть и не совсем по-русски). А большинство начинающих экспертов либо тихушники, либо не очень понимают зачем вообще нужна работа ЭТ. Миллион раз проходили, прилетает судебка, ВАЗ-2107 какой-нибудь, мелкий ремонт переднего крыла и рамки радиатора с окраской и замена фары, а в калькуляции овер9000 позиций и такая сумма, что за эти деньги семерку можно на луну отправить... а в суде ответ "программа так посчитала". Раньше, когда был молодой, меня даже забавляло окунать несознанщиков головой в чан с дерьмом, а щас самому стыдно, наверное даже больше чем им. |
|
||||
Димон 67
|
Андрей Лазарев, мне не нужно обьяснять для чего что снимается я сам знаю, т.бак снимается но ТБ при проведении работ по сварочным и окрасочным работам, потому что раньше существовали ГОСТы и ТУ, щас на это просто забили и дело даже не в том что изменились технологии сварочных и окрасочных работ просто ими стали пренебрегать поэтому у молодежи возникают такие вопросы. По поводу технологических карт по кузовному ремонту видел такие вживую, как то встречал в инете где кузов ВАЗа разобран как скелет и отдельно написано название детали например из каких деталей состоит панель передка а из каких рамка радиатора, но раньше это все было в книжках |
|
||||
Андрей Лазарев
|
Я бы не употреблял слово "пренебрегать". Реально техническую необходимость обосновать можно далеко не при любом ремонте (хотя иногда не только можно но и нужно). ЗЫ У меня есть техничка по волге 24й (стырил в свое время из "педалей машин" :) ) это просто жесть. С виду все просто как 3 копейки а если копнуть там без цистерны дербента даже КТН не разберется :) Такие вещи перед сном лучше не читать, хотя в работе они даже в наше время иногда могут пригодиться. |
|
||||
Ales
|
Димон 67 По поводу т/бака - ничёнепонял( По поводу технолог.карт по куз.ремонту, которые вам вживую повстречались в инете. ИМХО, вы их попутали с какой-то левой взрыв-схемой. Впрочем - если вдруг они опять вам встретятся в инете, плиз, выложите их на форум. Или сохраните ссыль. Чем черт не шутит...а вдруг... |
|
||||
Андрей Лазарев
|
Ales, вы представляете себе объем технологической карты? Это не норматив одной строкой "с/у n-ого узла", а "открутить тут - столько-то минут, подробное описание как крутить каким ключом", потом "открутить здесь" и т.д., полная техкарта на банальное с/у может легко заткнуть за пояс "Войну и мир". |
|
||||
Ales
|
Андрей Лазарев Выше написал, что "к стыду своему я тех техкарт от изготовителя ТС (именно по кузовным работам) не видел, было бы крайне интересно глянуть на них". Здесь ирония и сомнение в том, что такие карты ваще существуют. Потому удивился и засомневался, когда Димон сообщил, что повстречал такую карту в инете и попросил его в следующий раз, когда встретит, тащить этого невиданного зверя сюда))) Эту карту, кстати, требуют преподователи одного известного учебного заведения, проводя обучение э/т. Ради хохмы ради попросил образец - ответом был совершенно смешной пример по образцу карты какой-то простейшей слесарной операции типа замена шаровой, видимо, успешно прошел проверку преподавателем))) Не понял, почему вы решили разъяснить мне что-то за эту несуществующую карту, но, ИМХО, не стОит вам этого делать))) |
|
||||
Андрей Лазарев
|
Эммм... а если не секрет в каком заведении карту требуют? Просто на самом деле такие вещи вышли из употребления когда я еще пешком под стол ходил, я бы даже о них и не знал, если бы вживую не встретил. ЗЫ а вообще у меня помимо прочего в библиотеке есть техничка по МиГ-15УТИ (к сожалению, неполная, порядка 40 листов утрачено), вот это действительно занятное чтиво. |
|
||||
ВасьВась
|
рассуждать можно бесконечно. я еще застал те времена когда не было дверей в сборе, зато была хитрая штука для замены рубашки (наружней части панели двери). были и карты по контрольным точкам и по зазорам на сопрягаемые детали кузова по всем моделям, включая калину. эти стенды очень помогали так как люди зачастую считали что после ремонта машина должна иметь зазоры как на иномарке (приминительно к ваз 2101/05/07 и т.д. а так же семейству самара 1,2). А по теме - как то у меня в ремонте нива горела, тоже было влом бак снимать. а сколько раз делал ваз 2104 - там проблема при ремонте верхнего кронштейна амортизатора - вырывает его при неправильной эксплуатации - всегда бак снимал, хотя очень не хотелось. а вот когда "солдатика" (кронштейн поперечной тяги) ремонтировал - никогда не снимал. после нивы стал умнее ибо сам себя рублем наказал. у коллеги мерин выгорел частично так как при замене заднего крыла не стали бак снимать ибо влом. так что техника безопасности кровью написана. а бампер задний на классике можно и без с/у бака открутить)) |
|
||||
Ales
|
Андрей Лазарев Я вживую таких карт не встречал. Хотя времена, о которых говорит ВасьВась, застал. Даже немного поработал на стенде, о котором он вспоминает. Типа шаблона для замены панели двери наружной. И когда машина семейства 2101 или 2105 с заменой дверей приходила в ремонт, нужные двери из обменного фонда с замененными панелями уже ждали своего звездного часа на складе. Начиная с восьмого семейства этот стенд уже не использовали. ВасьВась - еще до кооперативного бума, когда з/части шли только с ВАЗа, можно было добица зазоров, как на иномарке. Признаюсь, работал над этим вопросом, иногда удивляя коллег, которые не видели в этом особой нужды, ибо гемор, потеря времени (и денег, ессно), достаточно, чтобы соответствовали требованиям ВАЗа. По поводу б/бака...всякие случаи были. Что не отменяет уже сказанного: а) на усмотрение ремонтников, если попадает в зону ремонта/окраски б) см.норм.документы, сейчас обязат.треб.нет Карт именно кузовного ремонта не видел и, считаю, их не существует в природе. Ибо практически каждый случай в куз.ремонте индивидуальный и такую карту (в отличие от стандартной слесарной операции) придеца составлять по новой. Учитывая её объем, это занятие для мазахиста, никакой приемщик не осилит...ему бы предварит.з-наряд вменяемый оформить, и то хорошо. Хотя...если покажите такую карту вживую, поверю))) Не карту, исполненную на коленке каким-нить э/техником, подобие карты на стандартную слесарную операцию, а карту именно куз.ремонта именно от изготовителя ТС))) |
|
||||
Ales
|
Да, по поводу сгоревшего мерина. Немцы ребята дотошные и в WIS (заводская информационная система) если хорошо порыться можно найти указания в виде таблицы, при каких операциях при производстве куз.ремонта должен сниматься б/бак. У меня где-то в печатном варианте имееца. Правда, и они сейчас отдали этот вопрос на усмотрение ремонтников, отделавшись общей формулировкой - с/у детали в зоне рем/окраски. Указания, насколько помню, есть только до Ешки в 210-м кузове. |
|
||||
Ales
|
Да, многострадальные карты. Условно за такие карты можно принять, к примеру, технологическую инструкцию ТИ 3100.25100.66166 по замене, кузовных деталей передней части кузова восьмого семейства. Но. Это не карта, а инструкция, которая носит общий характер и в чистом виде, в "боевых" условиях, на производстве, не применяется. Используется для обучения. |
|
||||
rusnn
|
Даже в 80-м механик оч. сурьёзного членовозовского гаража на бак моего грузовика просто накинул асбестовую ткань, перед этим попросил заправиться под горловину и над баком на кузове со сварщиком проводили сварочные работы. А сейчас ПП РФ от 25 апреля 2012 года N 390 О противопожарном режиме (с изменениями на 18 ноября 2017 года) не предусматривает ничего. |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...