| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Программы

Здесь обсуждаются вопросы связанные с установкой и работой программ ПС:Комплекс и ПС:Идент.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Обоснование рыночной стоимость автомобиля 23.10.2014г. 15:51 
Алексей В
Добрый день.
При расчете Годных остатков по Мин.2013, для ам Рено логан, 2013 г., машина застрахована на 400 тыс, была рассчитана РС, и годники были рассчитаны с этим условием, как лучше в отчете обосновать что годники должны рассчитывались из рыночной стоимости а не из суммы на которую застрахована машина.
 Re: Обоснование рыночной стоимость автомобиля 23.10.2014г. 16:12 
Александр В
Алексей В
цитатой из методички, как ещё можно обосновать? при этом сам факт наступление гибели нажно рассматривать исходя из рыночной стоимости а не из страховой суммы
 Re: Обоснование рыночной стоимость автомобиля 23.10.2014г. 16:15 
Александр А
Если я правильно понимаю то это КАСКО. Соответственно, нужно читать правила страхования которые действовали на момент подписания договора. Номер правил обычно пишут в полисе страхования, внизу, мелким шрифтом. Скорее всего Вам не отвертеться от страховой суммы, т.к. большинство ск в своих правилах пишут что страховое возмещение рассчитывается из страховой суммы (от которой отнимается амортизационный износ, от даты страхования до момента страхового случая) минус стоимость годных остатков.
 Re: Обоснование рыночной стоимость автомобиля 23.10.2014г. 16:44 
Алексей В

Автор темы
Александр В, калькуляция на 440 тыс. руб, при том что рынок 300 тыс, однозначно гибель.
 Re: Обоснование рыночной стоимость автомобиля 23.10.2014г. 16:46 
Алексей В

Автор темы
Александр А, т.е как я вас понял, мы берем сумму страховки минус износ, и получаем сумму от которой и нужно считать годники, про я к тому что чем выше стоимость ам тем выше стоимость годных остатков, а нам надо занизить годные остатки.
 Re: Обоснование рыночной стоимость автомобиля 23.10.2014г. 16:51 
Алексей В

Автор темы
я вот думаю в отчете просто дописать согласно мин. юсту. рс производилась из расчета рыночной стоимости а/м на дату дтп.
 Re: Обоснование рыночной стоимость автомобиля 23.10.2014г. 17:20 
Александр В
Александр А
правила читать действительно надо, но не эксперту а юристам, которые в суде выступают, чего они почти никогда не делают и эксперту приходится тыкать в правила (когда в деле имеются правила и эксперту это охота, мне например неохота, я за это деньги не получаю) потому что в любых более-менее нормально составленых правилах есть оговорки, например если при страховании машину застраховали на 500 000,00 чтоб побольше страховой премии срубить а реальная стоимость её 300 000,00 то при гибели или угоне как правило вспоминиают, что страховая компания несет отвественность в пределах страховой суммы, но при этом страховая выплата не может превышать действительной рыночной рыночной стоимости объекта страхования на момент страхового случая .... а бывает наоборот страхуют не на полную стоимость и выплаты должны вестись пропорционально и т.д.
 Re: Обоснование рыночной стоимость автомобиля 23.10.2014г. 17:28 
Александр В
Алексей В
вас как эксперта по большому счёту никак не должна интересовать страховая сумма по договору (если на это нет прямого указания суда)- это цифра о которой на каких-то условиях по каким-то причинам договорились страхователь и страховщик, она может быть и адекватной и нет, вы должны исходить реальной (рыночной) стоимости
 Re: Обоснование рыночной стоимость автомобиля 23.10.2014г. 18:39 
serg
На днях в суде между сторонами летал очень похожий вопрос. От какой стоимости автомобиля брать 80% для определения предельной суммы для расчета годных остатков. Страховая заявляла свои требования исходя из того, что по полису КАСКО выплата страхового возмещения производится без учета износа то и сравнивать надо стоимость восстановительного ремонта без учета износа и рыночную стоимость автомобиля на дату ДТП. Хотя в представленном отчете сравнивалась СВР с учетом износа и рыночная стоимость. Судья сначала вроде бы встал на сторону СК, но потом перенес заседание на следующий день. А за это время внимательно прочитал методику расчета годных остатков и поменял свое решение. Можете и вы тоже почитать п. 6 методики. Согласно п.6.1.1 данного методического руководства стоимость годных остатков ТС может рассчитываться только при соблюдении следующего условия:
-полная гибель ТС в результате ДТП. Под полной гибелью понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного ТС, с учетом износа, равна или превышает 80% от его стоимости на момент повреждения, или проведение восстановительного ремонта технически невозможно. Здесь четко сказано, что СВР с учетом износа. Если сравнивать СВР без учета износа, то в этом случае происходит обновление автомобиля и тогда его рыночная стоимость должна стать выше за счет этого обновления, что не соответствует основному посылу-рыночная стоимость на дату ДТП. Поэтому судья принял в качестве доказательства отчет, где сравнивались СВР с учетом износа и рыночная стоимость на дату ДТП
 Re: Обоснование рыночной стоимость автомобиля 23.10.2014г. 18:41 
serg
А еще в случае, когда признается полная гибель автомобиля лучше всего применять правило абандона, т.е. отдать СК поврежденный автомобиль и забрать полную страховку. У нас юристы часто это применяют
 Re: Обоснование рыночной стоимость автомобиля 23.10.2014г. 18:54 
serg
Рыночную стоимость надо брать из-за того, что мы действительно не знаем как формировалась страховая стоимость, кто ее определял и как. Может быть с потолка. Мы должны отвечать только за то, что сами знаем и делаем. Стоимость годных остатков это не есть часть страховой стоимости. Это грубо говоря деньги, за которые можно на рынке продать то, что осталось от автомобиля либо по частям либо в сб. Об этом и в методике сказано. См. п.6.2.1. Под годными остатками поврежденного АМТС понимаются исправные, имеющие остаточную стоимость его детали, узлы и агрегаты, годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного АМТС и реализовать. Соответственно под стоимостью годных остатков понимается наиболее вероятная стоимость, по которой они могут быть реализованы, учитывая затраты на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу. Поэтому ни какой страховой стоимости. Только рыночная и СВР с учетом износа
 Re: Обоснование рыночной стоимость автомобиля 23.10.2014г. 20:15 
Саид Казань
Ребята, а вот интересно: детали, которые не пострадали в результате ДТП, но которые в процессе эксплуатации, либо в результате сторонних ДТП были повреждены, по идее считаться "годными" не могут. Как быть в таких случаях?
 Re: Обоснование рыночной стоимость автомобиля 23.10.2014г. 20:15 
Саид Казань
Ребята, а вот интересно: детали, которые не пострадали в результате ДТП, но которые в процессе эксплуатации, либо в результате сторонних ДТП были повреждены, по идее считаться "годными" не могут. Как быть в таких случаях?
 Re: Обоснование рыночной стоимость автомобиля 23.10.2014г. 20:15 
Саид Казань
Ребята, а вот интересно: детали, которые не пострадали в результате ДТП, но которые в процессе эксплуатации, либо в результате сторонних ДТП были повреждены, по идее считаться "годными" не могут. Как быть в таких случаях?
 Re: Обоснование рыночной стоимость автомобиля 23.10.2014г. 20:15 
Саид Казань
Ребята, а вот интересно: детали, которые не пострадали в результате ДТП, но которые в процессе эксплуатации, либо в результате сторонних ДТП были повреждены, по идее считаться "годными" не могут. Как быть в таких случаях?
 Re: Обоснование рыночной стоимость автомобиля 23.10.2014г. 20:19 
Саид Казань
прошу прощения, сайт заело...
 Re: Обоснование рыночной стоимость автомобиля 24.10.2014г. 11:13 
Александр В
Саид Казань
ну в таком случае это надо учитывать при расчёте рыночной стоимости и снижать её с учётом ранее имевшихся повреждений и в годниках эти детали не учитывать,либо для тех кто не хочет заморачиваться "не заметить" более ранние повреждения либо заявить "не относятся к данному случаю, хозяин машины сам дурак что на битой ездил и виновник ДТП тут не причём, знач включаем данные детали в годные"))))
ну а если какие-то годные детали пришли в негодность в результате ненадлежащего хранения то тут ответчик уж точно "не приделах" это уже проблема самого владельца, такие детали я считаю как годные
 Re: Обоснование рыночной стоимость автомобиля 24.10.2014г. 11:40 
Aндрей
За хранение и реализацию годных остатков отвечает страховая компания, так автомобиль застрахован на полную сумму или по определению суда. Если произошла полная гибель ТС СК выплачивает доаварийную стоимость ТС.
 Re: Обоснование рыночной стоимость автомобиля 24.10.2014г. 12:01 
Александр В
Aндрей
а если вообще нет страховой? а если владелец не хочет отдавать машину страховой? а если страховая не хочет забирать машину? пока идут разборки владелец должен хранить машину, нет у него гаража - пусть арендует, потом расходы на аренду включит в затраты на возмещение
 Re: Обоснование рыночной стоимость автомобиля 24.10.2014г. 12:12 
Игорь
Автору. Страховая компания выплачивает страховку из расчета страховая сумма минус годные остатки (иногда вычитает износ, что не совсем законно). Страхователь вправе отказаться от застахованного имущества в пользу Страховщика с целью получения возмещения в размере страховой суммы. Стороны договора страхования не в праве оспаривать страховую сумму, установленную договором. За исключением случаев, когда Страховщик докажет что был введен в заблуждение относительно действительной стоимости автомобиля. Если вы своими расчетами докажете, что автомобиль стоит меньше, вы тем самым поможете страховщику, ибо выплата сверх действительной стоимости является незаконным обогащением. И выплата будет произведена из расчета 300 000 - годные остатки, пусть из расчитанные исходя из стоимости автомобиля в 300 000. Т.е окажете клиенту медвежью услугу. В этой ситуации надо отдать автомобиль страховщику, получив 400 000 за авто стоимостью 300 000, что не так уж и плохо. Либо оставить все как есть. Как мне кажется.

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...