| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Общие вопросы

В этой конференции обсуждаются общие вопросы связанные с автомобильной темой.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Выявление скрытых повреждений 04.03.2017г. 11:15 
Andron66
Уважаемые эксперты, какие действия эксперта при наличии скрытых повреждений при определении СВР по ЕМ? должен ли он их выявлять по косвенным признакам со слов автовладельца. Пример, при ДТП авто выбрасывает на обочину с боковым столкно вением с деревьями лесопосадки вдоль дороги. В результате из-под капота появляется дым (пар). Экперт осмотрев авто снаружи на пояснения обстоятельств аварии владельца выносит вердикт - удара в переднюю часть авто не было, при этом у авто разбита левая фара, левая противотуманка, разорван в районе светоприборов бампер (авто Тойота Прадо 120, фото имеются). Заранее благодарю всех
 Re: Выявление скрытых повреждений 04.03.2017г. 11:19 
Andron66

Автор темы
Вдогонку, капот деформиррован по диагонали, под капотом свежые потеки на левой стороне двигателя (охлаждайка, топливо? - машина дизельная)
 Re: Выявление скрытых повреждений 04.03.2017г. 15:52 
Разгадка
Произвести дефектовку на СТО в присутствии СК (хотя бы с уведомлением о проведении дефектовки на конкретное время). Авто поднимается, смотрится вся ходовка, рулевое управление, затем сервисмены могут указать на повреждения на которые необходимо обратить внимание, если необходимо снять их и сделать диагностику. Выдается дефектовочная ведомость с печатью и подписью СТО, согласуете все эти повреждения со сторонами и вперед делать заключение
 Re: Выявление скрытых повреждений 04.03.2017г. 15:53 
Разгадка
Сразу оговорюсь, смотрится все! И тормозная и рулевая система и т.д.!!!
 Re: Выявление скрытых повреждений 04.03.2017г. 16:39 
Andron66

Автор темы
Разгадка, спасибо. Вопрос: почему ЭТ сразу на это не обратил внимание клиента? Ведь авто вывозился на сервис, загонялся на яму по инициативе клиента!
 Re: Выявление скрытых повреждений 04.03.2017г. 18:27 
Владимир МО
Andron66 может наверное надо обратиться к независимым экспертам и провести как указывает Разгадка, а не "учить" осмотрщика от ск и потом пытаться на форуме получить на халяву инфу.

"должен ли он их выявлять по косвенным признакам со слов автовладельца..." - если Вы такой умный то зачем обращаетесь к экспертам-техникам. Для таких хотелок автовладельцев пункт в договоре имеется: Произвести расчет по замене и ремонту таких-то деталей :......

"Пример, при ДТП авто выбрасывает на обочину с боковым столкно вением с деревьями лесопосадки вдоль дороги." "при этом у авто разбита левая фара, левая противотуманка, разорван в районе светоприборов бампер" - что-то мошенничеством запахло)))) хотят нахаляву денег срубить-это Вам к "автоюристам", а не к экспертам))))

Хотя чтоб Димон67 заработал-можете к нему обратиться. Он Вам по 13.1, 13.2, 13.3 проведет исследование за соточку)))))
 Re: Выявление скрытых повреждений 04.03.2017г. 19:04 
Andron66

Автор темы
спасибо, Владимир МО. Именно так я и поступил - обратился в независимую, и все это об осмотре независимым экспертом в присутствии виновника ДТП
 Re: Выявление скрытых повреждений 04.03.2017г. 19:14 
Andron66

Автор темы
Да, по поводу страховой, она отделалась частичной оплатой, так что есть вопросы и к СК, и к виновнику. А по поводу мошенничества - я же указал имеются фото авто после ДТП, если интересно.
 Re: Выявление скрытых повреждений 04.03.2017г. 20:20 
Владимир МО
Вот когда виновник начнет с Вами тягаться вот тогда и узнаете что должен и не должен эт))) А сказок про фото и "подпрыгнул" на кочке снега или сена и врезался бочком в дерево знаете сколько много, что даже приводятся когда эт учат....Меня другое интересует: жадность некоторых (не относиться к Вам). Так прикольно наблюдать когда они всякими путями получают цифру (затратив кол-во денег) и потом после суда получают по заслугам))))
 Re: Выявление скрытых повреждений 04.03.2017г. 20:30 
Владимир МО
"и все это об осмотре независимым экспертом в присутствии виновника ДТП" - значит еще раз повторно как описал Разгадка.
или 2 вариант если независимый так указал, то возможно здесь что-то не чисто)))
 Re: Выявление скрытых повреждений 04.03.2017г. 20:33 
Andron66

Автор темы
Возможно, Вы в чем то правы. Только у меня случай иной - виновник полностью вину признал, сумма превышает лимит СК, так что вопрос только в части выплаты виновником, и здесь то о чем я Вам писал - есть моменты которые мне не совсем понятны. Затем и обратился к сообществу профессионалов
 Re: Выявление скрытых повреждений 04.03.2017г. 20:48 
Виктор К
Я сейчас вас коллеги не понимаю. Причем тут фиксация повреждений и соотношения их с ДТП. Эксперт осматривавший ТС явно не слепой, и по-видимому утверждает, что повреждения не относятся к рассматриваемому ДТП, а не то, что их нет в принципе.

Andron66, как вопрос перед экспертом ставился? Тут, судя по Вашему описанию, ЭТ не усмотрел причинно-следственной связи между столкновением ТС и последующим столкновением с деревом.
 Re: Выявление скрытых повреждений 04.03.2017г. 21:24 
Andron66

Автор темы
Виктор К, добрый вечер. Чтобы пояснить ситуацию: Прадо движется по ночной трассе со скоростью 100-110, перед ним с обочины через две полосы и сплошную разворачивается ВАЗ. Прадо, уклоняясь, уходит на встречку и в левом ряду встречной полосы получает удар по касательной через две двери в заднее колесо. Прадо разворачивает на 90 град и юзом 100 м несет в кювет с лесопосадкой, где он правой стороной встречает два дерева - по центру задней левой и в левый передний угол авто. Далее из под капота дым(пар). Вопрос эксперту - что нужно сделать,чтобы выяснить какие скрытые повреждения - для того и доставляли авто в сервис
 Re: Выявление скрытых повреждений 04.03.2017г. 21:28 
Andron66

Автор темы
Виноват, в лесопосадку влетел левой стороной
 Re: Выявление скрытых повреждений 04.03.2017г. 21:58 
Виктор К
Andron66, обычно ЭТ должен 1) Определить степень повреждений 2) Определить принадлежность этих повреждений к рассматриваемому ДТП.

По всей видимости, если ЭТ не осматривая место ДТП, и схема ДТП была плохо оформлена, однозначно ответить на второй вопрос он не смог, поэтому высказал свое суждение, что столкновение в переднюю часть не было. Тут возможны разные варианты. По 1-му вопросу все уже ответил Разгадка. Ну и, говоря откровенно. Ночь, безлюдное место, виновник ВАЗ. Дорогой автомобиль. Коллеги подтвердят, что именно первым делом приходит на ум.
 Re: Выявление скрытых повреждений 04.03.2017г. 22:20 
Владимир МО
Andron66 да все у Вас будет хорошо. Виновник хоть согласился с повреждениями? со всеми?
 Re: Выявление скрытых повреждений 04.03.2017г. 22:40 
Andron66

Автор темы
Акт осмотра подписал. Вопрос ведь в другом, что со скрытыми, которые сам эксперт, видимо, решил не выяснять.
Виновник с другого города, нанял автоюриста, так что по поводу приходящего на ум коллегам - могут быть спокойными.
 Re: Выявление скрытых повреждений 04.03.2017г. 22:50 
Виктор К
Andron66, так тут все просто, пригласите ЭТ и виновника на допосмотр, спросите прямо, почему ЭТ отказывается вписывать переднюю часть и убедите его, что все честно. Просто наймите другого ЭТ. Только сразу с прицелом, что будет судебная экспертиза думаю. Врят-ли виновник будет гореть желанием платить, даже если он подписал акт.
 Re: Выявление скрытых повреждений 05.03.2017г. 18:29 
СКИФ
Разгадка: "Выдается дефектовочная ведомость с печатью и подписью СТО, согласуете все эти повреждения со сторонами и вперед делать заключение.".
Не соглашусь. Да и 432-П противоречит.
"27. Замена ....... не обоснована, противоречит пункту 1.6 Положения ЦБ РФ 432-П: «Решение о замене агрегата (узла) – двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления и тому подобного, а для специализированного транспорта – агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, – в случае выявления повреждений, относящихся к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию, но не позволяющих сделать однозначный вывод о необходимости замены агрегата или механизма в сборе, принимается после их диагностики или дефектовки с разборкой при наличии на то технически обоснованных показателей (признаков), свидетельствующих о возможном наличии скрытых повреждений (наличие механических повреждений только в виде царапин, задиров и сколов на корпусе к таким признакам не относится….. «При отсутствии визуально фиксируемых повреждений деталей (узлов) подвески решение о замене элемента принимается по результатам инструментального контроля либо дополнительного осмотра после выполнения полного восстановления геометрических параметров кузова (рамы) транспортного средства, по результатам измерений углов установки колес (УУК) с их последующей регулировкой, при условии выхода параметров УУК за предельно допустимые значения.»

Что тут не понятно? Только после диагностики и дефектовки с РАЗБОРКОЙ/СБОРКОЙ. А по подвеске и иже с ней, ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КУЗОВА (РАМЫ) ТС. Сплошь и рядом СТОшники в своих так называемых "Дефектовочных ведомостях" лепят на замену детали и узлы только по внешнему осмотру и на основании первичных общих замеров без какого-то бы то ни было анализа общего технического состояния ТС и условий эксплуатации. Им это и не надо, ведь задача увязать имеющиеся повреждения с рассматриваемым ДТП и назначить ремвоздействия в соответствии с нормами и правилами страны пребывания и завода-изготовителя - задача именно эксперта/оценщика. Именно поэтому наша специальность уникальная и редкая, именно поэтому некоторым Коллегам так не просто в ней существовать. У СТОшников и Потерпевших ведь интересы всегда совпадают: чем больше они припишут в своих "Дефектовочных ведомостях", тем больше они потом вытрясут на ремонт без существенного материального вреда для Потерпевшего...
Вот последний пример из моей практики на прошлой неделе: СТОшники рогом упёрлись в необходимость замены наполнителя переднего бампера по причине отколовшегося от его кромки кусочка размером в пол кубического сантиметра. Каким образом это может повлиять на безопасность и на внешний вид ТС? А не является ли это следствием неаккуратной разборки ТС для осмотра? А почему на этой новой машине тот же наполнитель имеет такие же сколы материала абсолютно не в зоне удара? Почему на нем имеются три следа от молотка в зонах крепления? После этих вопросов СТОшники вычеркнули адсорбер из ведомости, даже не пикнув. Следующий вопрос такого же содержания по замятой ОДОЙ перемычке между сотами конденсора кондиционера уже даже и не пришлось озвучивать - они его вычеркнули сами.
Поверьте мне, по своему богатому опыту я прекрасно знаю дальнейшую судьбу отбракованных таким образом деталей. Я прекрасно знаю содержимое шкафчиков слесарей, кабинетов мастеров и всяких скромных закутков на любой СТОА. Знаю, почему автомаляры умудряются красить свои машины, да и своих близких, совсем не тратясь на материалы и расходники, почему у работников СТОА нет затрат на масла и эксплуатационные жидкости для своих собственных машин, почему работники, предположим фирменной СТОА ФОРДА, ездят только на Фокусах, а при переходе на Хонду, быстренько пересаживаются на Аккорды, и т.д., и т.п., и ж.п., и п.с....
Чего греха таить, и сам в этой системе СТОА был вынужден работать по этим правилам... Не прижился... Зато сейчас - уважают!
 Re: Выявление скрытых повреждений 05.03.2017г. 20:02 
Andron66

Автор темы
СКИФ, добрый вечер. Огромное спасибо! надеюсь, в понедельник-вторник встречусь с экспертом и выясню все окончательно. Думаю, если человек профессионал ему не в тягость будет объяснить клиенту свою позицию и ответить на интересующие вопросы. Всех благодарю, приятно иметь дело со знающими и радеющими за свое дело людьми.
 Re: Выявление скрытых повреждений 07.03.2017г. 13:15 
Разгадка
СКИФ, то что творится на СТОА верно, и то что написано с ЕМ на счет разборки и дефектовки тоже верно. Ни с чем не спорю, СТОА сейчас не на стороне СК, поэтому потерпевший 9/10 идет к ним заранее и договаривается и советуется что дальше делать. Это такая практика, просто надо знать, на какой стороне ты, и какие цели у тебя. По идее ты независымый))

P.S. Не воспринимай лично, я образно
 Re: Выявление скрытых повреждений 14.03.2020г. 18:22 
Вечный студент
Решение о замене агрегата (узла) - ... и тому подобного - в случае выявления повреждений, относящихся к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию, но не позволяющих сделать однозначный вывод о необходимости замены агрегата или механизма в сборе, принимается после их диагностики ИЛИ дефектовки с разборкой при наличии на то технически обоснованных показателей (признаков), свидетельствующих о возможном наличии скрытых повреждений (наличие механических повреждений только в виде царапин, задиров и сколов на корпусе к таким признакам не относится).

Решение о замене ... принимается после их диагностики.
ИЛИ дефектовки с разборкой при НАЛИЧИИ НА ТО (дефектовку с разборкой) ТЕХНИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
То есть, исходя из текста - если проведена диагностика, то дефектовка с разбором уже как бы и необязательны.

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...